Файл: Урок открытия нового знания Место и роль урока в изучаемой теме Формирование знаний и умений у обучающихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тема – Правописание ча-ща и чу-щу

Тип урока – Урок открытия нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме – Формирование знаний и умений у обучающихся

Цель – закрепить знания детей о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Формировать навык правильного написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Учиться работать по предложенному учителем плану, учиться совместно с учителем и сверстниками

Перерабатывать и применять полученную информацию, самостоятельно выполнять задания, делать выводы в результате совместной работы всего класса

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников, учиться согласованно работать в коллективе

Воспитание уважительного отношения к родному языку, развитие самостоятельности в поиске решения различных задач

Ход урока





Название

этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока


Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный

Настрой учеников на продуктивный урок

Фронтальная

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал,

Так что время не теряем

И работать начинаем. - Проверьте, все ли готово к уроку. Запишите число, классная работа.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Все готовы к уроку


Активность, коммуникативность

2

Мотивация учебной деятельности учащихся

Повторить пройденный материал (жи-ши)

Работа в паре

Вместо чёрточек пишите жи или ши.

Ма-на, ти-на, пру-на, пу-стый, ры-ки, кув-н, пу-нка, о-бка, ланды-, камы-, -тель, каранда-, -пы, -ло, -вой.

Вставляют буквы, записывают в тетрадь

Вспомнили правописание жи-ши и проверили по цепочке




3

Постановка цели урока

Поставить цель урока и пути её достижения

Фронтальная

Ребусы

- Что можете сказать о написании этих слов? (В этих словах есть сочетания ча и щу)

- С какими буквами не дружат буквы ч и щ? (Эти буквы не дружат с буквами ю и я, потому что с ними никогда не пишутся.)

- Какая же тема нашего урока? (Правописание слов с сочетаниями ча – ща, чу – щу.) 
- Какую цель мы можем поставить перед собой? (Научиться правильно писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.)
- Для чего нам нужна эта тема? (Чтобы грамотно писать.)


Отгадывают ребусы, определяют тему урока, ставят цель урока

Целеполагание




4

Усвоение новых знаний

Применение знаний на практике

Индивидуальная и фронтальная

1.Используя сочетания ча-ща, чу-щу составьте и запишите слова.

Какие слова получились?

2.Добавьте к этим слогам слоги чат, щат. Какие слова получаются? Напишите.

Кри-, пи-, сту-, тре-, жур-, ле-, мол-

Выполняют упражнения, работают в классе

Что не понятного?

У кого возникли проблемы?

Учитель наблюдает за работой школьников

5

Физминутка

Сберечь здоровье учеников

Фронтальная

- А сейчас все дружно встали.

И немного отдохнём.
- Если я назову слово с сочетаниями ча-ща, чу-щу, надо стоя поднять руки вверх. Если в слове нет сочетания – присесть.

Мочалка, ракета, чудо, прищепка, щука, задача, лимон, щенок, роща, черепаха, чаща. Потянулись. Вдох-выдох.


Выполняют физминутку







6

Работа с учебником

Решение упражнений

Работа в паре

Спишите. Вставляйте пропущенные буквы. Подчеркните чу, щу.

Яша решал задач… .

Рыбак поймал щ…ку.

Ребята идут в рощ… .

По степи скач…т лошади.

Ученики выполняют упражнение


Закрепление материала




7

Проверка знаний

Закрепление материала

Парная

1.Чтоб никогда не ошибаться

И знать, как правильно писать.

Сейчас начнём тренироваться –

Ошибки будем исправлять!
- Наша игра называется «Редактор». Вы будете в роли редактора газеты, которому принесли проверить какую-либо информацию, прежде чем напечатать её в газете. Ваша задача – найти и исправить ошибки. (Задания – на листочках.)
Щука, щявель, чюдеса, тащу, чюжой, щюпальца, чяйник, чайка, передачя, чашка, учюсь, чудак, стучю, роща, чясы, ворчюн, ищу.

Составьте 3 предложения, используя в них данные слова.

2. Игра «Доскажи словечко».

1.Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он …жираф

2.Они на холоде лежат,
Но от стужи не дрожат.
Пусть ветер и вода свежи,
Но на пляж идут ...моржи

3.Белые горошки на зелёных ножках. Ландыши

4.Я сижу, едва не плача,
Очень трудная …задача

5.Снимем мы среди болота 
Замечательное фото. 
Очень яркая картинка – 
Распустилась здесь …кувшинка


Выполняют задание, отвечают устно

Закрепление материала




8

Рефлексия

Подведение итогов

Фронтальная

-Чему мы учились на уроке?

-Какие задания показались вам трудными?

-Какие задания вам понравилось выполнять больше всего?

- Что запомнили: сочетанья жи и ши с буквой и всегда пиши

Сочетанья чаи ща пишем только с буквой а

Сочетанья чу и щу пишем только с буквой у

- Как вы думаете хорошо мы поработали на уроке?

-Особенно хотелось бы отметить моих самых активных помощников


Подводят итоги