Файл: Тема 1 История возникновения социальной педагогики Впервые термин социальная педагогика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 724
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1: История возникновения социальной педагогики
-
Впервые термин «социальная педагогика» был введен:
-
Ф. Дистервегом
-
Идея связи школы с жизнью и социальной средой теоретическое обоснование получила в трудах:
-
С.Т. Шацкого
-
Осознанное или неосознанное привнесение в профессиональную деятельность педагогического компонента специалистами различных областей характеризует:
-
эмпирический этап развития социальной педагогики
-
Построение моделей социально-педагогических объектов (процессов, систем, видов деятельности), приближенных к идеальным, характеризует:
-
научно-эмпирический этап развития социальной педагогики
-
Развитие социально-педагогической теории происходит на:
-
теоретическом этапе развития социальной педагогики
-
Социальная педагогика обрела статус самостоятельной науки в:
-
в XIX веке
Тема 2: Социальная педагогика как отрасль знания
-
Дисциплины, которые входят в структуру социально-педагогических наук – это:
-
Все вышеперечисленные
-
На развитие идей социальной педагогики оказали основное влияние:
-
педагогика -
благотворительность -
g. педология -
h. религия
-
Наука, которая заложила методологические основы развития социальной педагогики – это:
-
Философия
-
Объект социальной педагогики – это:
-
Закономерности социального воспитания человека на всех этапах его становления и развития, во всех формах бытия и жизнедеятельности, с учетом его индивидуально-психологических и возрастных особенностей
-
Предмет социальной педагогики – это:
-
Гармонизация отношений личности и социальной среды через социальное воспитание личности во всех сферах жизненного пространства человека – семье, первичном коллективе, школе, вузе, армии, на производстве и т. п.
Тема 3: Понятие социального воспитания, его сущность, принципы
-
Достижение личности в каждом возрасте определенной меры самопознания, наличие относительно целостной Я-концепции и определенного уровня самоуважения и меры самопринятия – это:
-
самосознание личности
-
Достижение определенного уровня физического и сексуального развития – это:
-
естественно-культурные задачи
-
Задачи становления самосознания личности, ее самоопределения в актуальной жизни, самореализации и самоутверждения – это:
-
социально-психологические задачи
-
Задачи, которые объективно определяются обществом в целом, а также этнорегиональными особенностями и ближайшим окружением человека – это:
-
социально-культурные задачи
-
Относительно осмысленное и целенаправленное взращивание человека, более или менее последовательно способствующее адаптации человека в обществе и создающее условия для его обособления в соответствии со спецификой целей групп и организаций, в которых оно осуществляется – это:
-
воспитание
Тема 4: Социализация как социально-педагогическое явление
-
Особенное, самобытное, свойственное только индивиду природное и социальное своеобразие.
-
Индивидуальность
-
Отождествление человека с кем-либо. Первичная форма – привязанность к матери, вторичная – копирование какой-либо личности.
-
Идентификация
-
Процесс, в котором субъект получает идеальное представление о жизнедеятельности других людей и выступает в общественной жизни как личность
-
Персонализация
-
К психологическим и социально-психологическим механизмам социализации можно отнести:
-
все вышеперечисленные
-
Процесс, в ходе которого и с помощью которого люди учатся приспосабливаться к социальным нормам, т.е. процесс, делающий возможным продолжение общества и передачу его культуры между поколениями:
-
социализация
-
Термин «социализация» был введен:
-
Ф.Г .Гидденсом
Тема 5: Мега-и макрофакторы социализации
-
Государственная политика в сфере воспитания направлена на решение:
-
выделение ресурсов для поддержки воспитательных инициатив -
задач воспитания и стратегии их решения, разработка законодательства
-
Исторически сложившаяся устойчивая совокупность людей, обладающих общим менталитетом, национальными самосознанием и характером, стабильными особенностями культуры – это:
-
этнос
-
Макрофакторы социализации – это:
-
Государство -
Страна -
Этнос
-
Мегафакторы социализации – это:
-
Планета -
Космос -
Мир
-
Территория, выделяемая по географическому положению, природным условиям, имеющая определенные границы – это:
-
страна
-
Фактором стихийной социализации выступает:
-
государство
Тема 6: Влияние мезофакторов и микросоциума на социализацию человека
-
Нормы не противоречат общественным, а дополняют и (или) преобразовывают их, отражая специфические условия жизни и ценностные ориентации носителей субкультуры в номинальных группах:
-
в просоциальных субкультурах
-
Нормы прямо противопоставлены общественным:
-
в антисоциальных субкультурах
-
Подготовка подрастающего поколения к жизни в современных информационных условиях, к восприятию информации, пониманию последствий ее воздействия на психику, овладение способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств называется:
-
медиаобразованием
-
Присутствуют так или иначе преобразованные общественные и частично антиобщественные нормы:
-
в асоциальных субкультурах
-
Совокупность специфических социально-психологических характеристик, влияющих на стиль жизни и мышление определенных номинальных и реальных групп – это:
-
субкультура
Тема 7: Организация социального опыта
-
Как вы считаете, утверждение о том, что «Наличие фиксированной персонифицированной территории способствует формированию групповой идентичности»:
-
верно
-
Определенный распорядок дня, последовательное чередование занятий, сна и отдыха – это:
-
режим
-
Самопроизвольно протекающие в человеческих общностях процессы регулирования, в основе которых лежат обычаи, традиции, особенности лидерства, нормы неформальных отношений, субкультурные особенности и другие социально-психологические феномены:
-
самоорганизация
-
Систематическая работа членов организации по поддержанию и улучшению бытовых условий своей жизни:
-
самообслуживание
-
Сознательное использование руководителями власти, имеющихся ресурсов, научных знаний для получения результатов:
-
управление
-
Устоявшиеся нормы поведения, формы жизни, ценности и идеи:
-
традиция
Тема 8: Влияние организаций на социализацию
-
В диссоциальном воспитании человек определен:
-
как индивид
-
Коммуникативная функция религиозных организаций прослеживается в том, что:
-
церковь создает новые условия для общения верующих
-
Милосердная функция религиозных организаций прослеживается в том, что:
-
церковь осуществляет благотворительность как в рамках самих организаций, так и за их пределами
-
Регулятивная функция религиозных организаций прослеживается в том, что:
-
церковь культивирует религиозные нормы
-
Ценностно-ориентационная функция религиозных организаций видна в том, что:
-
церковь реализует религиозное просвещение
Тема 9: Индивидуальная помощь в воспитательных организациях
-
Главным критерием эффективности развития локальной воспитательной системы является:
-
становление личности
-
Понятие «воспитательная система» введено:
-
Л.И. Новиковой
-
Проблемы, связанные с осознанием, приобретением и развитием своих способностей, умений, установок, ценностей, решаются в рамках:
-
социально-культурных задач
-
Проблемы, связанные с самопознанием и самопринятием; определением себя в актуальной жизни, самореализацией и самоутверждением, а также определением своих перспектив, относятся к разряду:
-
социально-психологических задач
-
Укрепление здоровья, развитие своих физических задатков, познание своего тела относится к:
-
естественно-культурным задачам
-
Учет индивидуальных особенностей воспитуемых как на индивидном (темперамент, задатки и пр.), так и на личностном (интересы, уровень притязаний и др.) уровне является в социальном воспитании:
-
индивидуальным подходом
-
Целенаправленное создание условий для развития человека с учетом и использованием особенностей и возможностей каждой возрастной группы, а также социально-психологических особенностей групп и коллективов, обусловленных их половозрастным составом, является в социальном воспитании:
-
возрастным подходом