Файл: Тема 1 История возникновения социальной педагогики Впервые термин социальная педагогика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 555

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 1: История возникновения социальной педагогики

  1. Впервые термин «социальная педагогика» был введен:

  • Ф. Дистервегом

  1. Идея связи школы с жизнью и социальной средой теоретическое обоснование получила в трудах:

  • С.Т. Шацкого

  1. Осознанное или неосознанное привнесение в профессиональную деятельность педагогического компонента специалистами различных областей характеризует:

  • эмпирический этап развития социальной педагогики

  1. Построение моделей социально-педагогических объектов (процессов, систем, видов деятельности), приближенных к идеальным, характеризует:

  • научно-эмпирический этап развития социальной педагогики

  1. Развитие социально-педагогической теории происходит на:

  • теоретическом этапе развития социальной педагогики

  1. Социальная педагогика обрела статус самостоятельной науки в:

  • в XIX веке


Тема 2: Социальная педагогика как отрасль знания

  1. Дисциплины, которые входят в структуру социально-педагогических наук – это:

  • Все вышеперечисленные

  1. На развитие идей социальной педагогики оказали основное влияние:

  • педагогика

  • благотворительность

  • g. педология

  • h. религия

  1. Наука, которая заложила методологические основы развития социальной педагогики – это:

  • Философия

  1. Объект социальной педагогики – это:

  • Закономерности социального воспитания человека на всех этапах его становления и развития, во всех формах бытия и жизнедеятельности, с учетом его индивидуально-психологических и возрастных особенностей

  1. Предмет социальной педагогики – это:

  • Гармонизация отношений личности и социальной среды через социальное воспитание личности во всех сферах жизненного пространства человека – семье, первичном коллективе, школе, вузе, армии, на производстве и т. п.


Тема 3: Понятие социального воспитания, его сущность, принципы

  1. Достижение личности в каждом возрасте определенной меры самопознания, наличие относительно целостной Я-концепции и определенного уровня самоуважения и меры самопринятия – это:


  • самосознание личности

  1. Достижение определенного уровня физического и сексуального развития – это:

  • естественно-культурные задачи

  1. Задачи становления самосознания личности, ее самоопределения в актуальной жизни, самореализации и самоутверждения – это:

  • социально-психологические задачи

  1. Задачи, которые объективно определяются обществом в целом, а также этнорегиональными особенностями и ближайшим окружением человека – это:

  • социально-культурные задачи

  1. Относительно осмысленное и целенаправленное взращивание человека, более или менее последовательно способствующее адаптации человека в обществе и создающее условия для его обособления в соответствии со спецификой целей групп и организаций, в которых оно осуществляется – это:

  • воспитание


Тема 4: Социализация как социально-педагогическое явление

  1. Особенное, самобытное, свойственное только индивиду природное и социальное своеобразие.

  • Индивидуальность

  1. Отождествление человека с кем-либо. Первичная форма – привязанность к матери, вторичная – копирование какой-либо личности.

  • Идентификация

  1. Процесс, в котором субъект получает идеальное представление о жизнедеятельности других людей и выступает в общественной жизни как личность

  • Персонализация

  1. К психологическим и социально-психологическим механизмам социализации можно отнести:

  • все вышеперечисленные

  1. Процесс, в ходе которого и с помощью которого люди учатся приспосабливаться к социальным нормам, т.е. процесс, делающий возможным продолжение общества и передачу его культуры между поколениями:

  • социализация

  1. Термин «социализация» был введен:

  • Ф.Г .Гидденсом


Тема 5: Мега-и макрофакторы социализации

  1. Государственная политика в сфере воспитания направлена на решение:

  • выделение ресурсов для поддержки воспитательных инициатив

  • задач воспитания и стратегии их решения, разработка законодательства

  1. Исторически сложившаяся устойчивая совокупность людей, обладающих общим менталитетом, национальными самосознанием и характером, стабильными особенностями культуры – это:


  • этнос

  1. Макрофакторы социализации – это:

  • Государство

  • Страна

  • Этнос

  1. Мегафакторы социализации – это:

  • Планета

  • Космос

  • Мир

  1. Территория, выделяемая по географическому положению, природным условиям, имеющая определенные границы – это:

  • страна

  1. Фактором стихийной социализации выступает:

  • государство


Тема 6: Влияние мезофакторов и микросоциума на социализацию человека

  1. Нормы не противоречат общественным, а дополняют и (или) преобразовывают их, отражая специфические условия жизни и ценностные ориентации носителей субкультуры в номинальных группах:

  • в просоциальных субкультурах

  1. Нормы прямо противопоставлены общественным:

  • в антисоциальных субкультурах

  1. Подготовка подрастающего поколения к жизни в современных информационных условиях, к восприятию информации, пониманию последствий ее воздействия на психику, овладение способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств называется:

  • медиаобразованием

  1. Присутствуют так или иначе преобразованные общественные и частично антиобщественные нормы:

  • в асоциальных субкультурах

  1. Совокупность специфических социально-психологических характеристик, влияющих на стиль жизни и мышление определенных номинальных и реальных групп – это:

  • субкультура


Тема 7: Организация социального опыта

  1. Как вы считаете, утверждение о том, что «Наличие фиксированной персонифицированной территории способствует формированию групповой идентичности»:

  • верно

  1. Определенный распорядок дня, последовательное чередование занятий, сна и отдыха – это:

  • режим

  1. Самопроизвольно протекающие в человеческих общностях процессы регулирования, в основе которых лежат обычаи, традиции, особенности лидерства, нормы неформальных отношений, субкультурные особенности и другие социально-психологические феномены:


  • самоорганизация

  1. Систематическая работа членов организации по поддержанию и улучшению бытовых условий своей жизни:

  • самообслуживание

  1. Сознательное использование руководителями власти, имеющихся ресурсов, научных знаний для получения результатов:

  • управление

  1. Устоявшиеся нормы поведения, формы жизни, ценности и идеи:

  • традиция


Тема 8: Влияние организаций на социализацию

  1. В диссоциальном воспитании человек определен:

  • как индивид

  1. Коммуникативная функция религиозных организаций прослеживается в том, что:

  • церковь создает новые условия для общения верующих

  1. Милосердная функция религиозных организаций прослеживается в том, что:

  • церковь осуществляет благотворительность как в рамках самих организаций, так и за их пределами

  1. Регулятивная функция религиозных организаций прослеживается в том, что:

  • церковь культивирует религиозные нормы

  1. Ценностно-ориентационная функция религиозных организаций видна в том, что:

  • церковь реализует религиозное просвещение


Тема 9: Индивидуальная помощь в воспитательных организациях

  1. Главным критерием эффективности развития локальной воспитательной системы является:

  • становление личности

  1. Понятие «воспитательная система» введено:

  • Л.И. Новиковой

  1. Проблемы, связанные с осознанием, приобретением и развитием своих способностей, умений, установок, ценностей, решаются в рамках:

  • социально-культурных задач

  1. Проблемы, связанные с самопознанием и самопринятием; определением себя в актуальной жизни, самореализацией и самоутверждением, а также определением своих перспектив, относятся к разряду:

  • социально-психологических задач

  1. Укрепление здоровья, развитие своих физических задатков, познание своего тела относится к:

  • естественно-культурным задачам

  1. Учет индивидуальных особенностей воспитуемых как на индивидном (темперамент, задатки и пр.), так и на личностном (интересы, уровень притязаний и др.) уровне является в социальном воспитании:

  • индивидуальным подходом


  1. Целенаправленное создание условий для развития человека с учетом и использованием особенностей и возможностей каждой возрастной группы, а также социально-психологических особенностей групп и коллективов, обусловленных их половозрастным составом, является в социальном воспитании:

  • возрастным подходом