Файл: Анализ воспитательной работы в 4 б классе за 2021 2022 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ
воспитательной работы в 4 Б классе
за 2021– 2022 учебный год
В 2021 – 2022 учебном году основной целью воспитательной работы было создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного развития личности каждого ребенка.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
-
Сформировать учебную мотивацию и развить учебные навыки. -
Способствовать сплочению классного коллектива, воспитание чувства отзывчивости, взаимопомощи и товарищества. -
Обучить культуре поведения на основе наблюдений за собой (умение слушать и слышать, умение общаться, дисциплина). -
Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Воспитать нравственные чувства (любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям, гордость за Отечество, чуткость к природе).
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. Акцент в работе – на реализацию принципов толерантности, уважительное отношение к каждому участнику образовательного процесса, учет человеческого достоинства, неприкосновенности и ценности личности.
Анализ развития коллектива класса.
Количество обучающихся в 4 классе на начало и конец года – 8 человек: 5 мальчиков и 3 девочки. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 10 – 11 лет. Большое внимание в течение учебного года уделялось анализу поступков и поведения обучающихся в конкретных ситуациях.
В коллективе выделилось организующее ядро класса Зимина Диана, Балуков Саша, Плотицына Соня, Григоренко Артём, Ураев Ваня, Старов Игнат, Альханов Серёжа, Морозов Артём – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. проявляют хорошие организаторские способности и заботятся об отдельных товарищах, которые в силу возраста, слабой адаптации к школьной жизни, несформированности навыков самостоятельности, самообслуживания нуждаются в помощи.
В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют сменные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание. В коллективе возникли свои традиции:
- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;
- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.
Анализ развития учащихся класса.
В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, отношения между мальчиками и девочками доброжелательные.
Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.
В течение года дети принимали активное участие в жизни класса и школы:
1. Мероприятия по патриотическому воспитанию – 9 мая.
2. Спортивные соревнования.
3. 7 мая и 8 марта.
4.Новый год
5. Праздник осени.
6. Во всех классных часах.
7. День учителя.
8. День пожилого человека.
Все учащиеся охвачены внеурочной деятельностью: школьные кружки и секции посещают 100 % обучающихся 4 класса. Некоторые дети посещают сразу несколько секций.
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все обучающиеся 4 класса активно участвуют в классных делах, любят выступать на публике
, с удовольствием учат тексты песен для концертов, стихотворения, танцы. Детей, не проявляющих интереса, - нет.
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
В 4 классе - 3 многодетных семьи, 3 неполные семьи. Родительский комитет состоит из 3 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.
В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения в первый год пребывания ребенка в школе, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проведено 4 родительских собрания.
Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 95%. - 100%
Проводились индивидуальные беседы с родителями по поводу трудностей в обучении. .
Главное достижение классного коллектива за прошедший год:
- активное участие в школьных мероприятиях развлекательно-познавательного характера. конкурсах,;
- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма;
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:
- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;
- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация участия детей в конкурсах, исследовательских работах, презентациях, фестивалях и т.д.
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
Я считаю, что воспитательная работа 4 класса – это 90% качества. Но
есть еще много чему мы должны научиться, еще есть над - чем работать!
Классный руководитель –Батуева Светлана Александровна
Анализ
воспитательной работы в 4 Б классе
за 2021– 2022 учебный год
В 2021 – 2022 учебном году основной целью воспитательной работы было создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного развития личности каждого ребенка.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
-
Сформировать учебную мотивацию и развить учебные навыки. -
Способствовать сплочению классного коллектива, воспитание чувства отзывчивости, взаимопомощи и товарищества. -
Обучить культуре поведения на основе наблюдений за собой (умение слушать и слышать, умение общаться, дисциплина). -
Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Воспитать нравственные чувства (любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям, гордость за Отечество, чуткость к природе).
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. Акцент в работе – на реализацию принципов толерантности, уважительное отношение к каждому участнику образовательного процесса, учет человеческого достоинства, неприкосновенности и ценности личности.
Анализ развития коллектива класса.
Количество обучающихся в 4 классе «Б» на начало и конец года – 27 человек: 16 мальчиков и 11 девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 10 – 11 лет. Большое внимание в течение учебного года уделялось анализу поступков и поведения обучающихся в конкретных ситуациях.
В коллективе выделилось организующее ядро класса Зимина Диана, Балуков Саша, Плотицына Соня, Григоренко Артём, Ураев Ваня, Старов Игнат, Альханов Серёжа, Морозов Артём – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. проявляют хорошие организаторские способности и заботятся об отдельных товарищах, которые в силу возраста, слабой адаптации к школьной жизни, несформированности навыков самостоятельности, самообслуживания нуждаются в помощи.
В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют сменные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание. В коллективе возникли свои традиции:
- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;
- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.
Анализ развития учащихся класса.
В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, отношения между мальчиками и девочками доброжелательные.
В новом 2022 – 2023 учебном году для изучения учащихся планируется продолжить использовать следующие методики:
- «Мотивы учебной деятельности».
Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом.
- «Социометрия».
Цель – изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений, состав группировок.
- «Референтометрия».
Цель – выявить референтные группы в классе, выявить наиболее авторитетных учеников, чьим мнением дорожит большинство учащихся.
- «Самооценка личности».
Цель – изучить особенности самооценки личности школьников.
Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.
В течение года дети принимали активное участие в жизни класса и школы.
1. Ярмарка милосердия.
2. Мероприятия по патриотическому воспитанию – 9 мая.
3. Спортивные соревнования.
4. Масленица.
5. 23 февраля и 8 марта, день Матери.
6. Во всех классных часах.
Все учащиеся охвачены внеурочной деятельностью: школьные и внешкольные кружки и секции посещают 100 % обучающихся 4 Б класса. Многие дети посещают сразу несколько секций.
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все обучающиеся 4 "Б" класса активно участвуют в классных делах, любят выступать на публике, с удовольствием учат тексты песен для концертов, стихотворения, танцы. Детей, не проявляющих интереса, - нет.