Файл: Анализ воспитательной работы в 4 б классе за 2021 2022 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ

воспитательной работы в 4 Б  классе

 за 2021– 2022 учебный год

       В 2021 – 2022  учебном году  основной целью воспитательной работы было создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного развития личности каждого ребенка.

       Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  1. Сформировать  учебную мотивацию и развить учебные навыки.

  2. Способствовать сплочению классного коллектива, воспитание чувства отзывчивости, взаимопомощи и товарищества.

  3. Обучить культуре поведения на основе наблюдений за собой (умение слушать и слышать, умение общаться,  дисциплина).

  4. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Воспитать нравственные чувства (любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям, гордость за Отечество, чуткость к природе).

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. Акцент в  работе – на реализацию принципов толерантности, уважительное отношение к каждому участнику образовательного процесса, учет человеческого достоинства, неприкосновенности и ценности личности.

Анализ развития коллектива класса.

       Количество обучающихся в  4 классе  на начало  и конец года – 8 человек: 5 мальчиков и 3 девочки.  В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 10 – 11 лет.       Большое внимание в течение учебного года уделялось анализу поступков и поведения обучающихся в конкретных ситуациях.

       В коллективе выделилось организующее ядро класса Зимина Диана, Балуков Саша, Плотицына Соня, Григоренко Артём, Ураев Ваня, Старов Игнат, Альханов Серёжа, Морозов Артём – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. проявляют хорошие организаторские способности и заботятся об отдельных товарищах, которые в силу возраста, слабой адаптации к школьной жизни, несформированности навыков самостоятельности, самообслуживания нуждаются в помощи.


          В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют сменные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание. В коллективе возникли свои традиции:      

- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;

- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.

Анализ развития учащихся класса.

        В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие,  отношения между мальчиками и девочками доброжелательные.

Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.

В течение года дети принимали активное участие в  жизни класса и школы:
 1. Мероприятия по патриотическому воспитанию – 9 мая.

 2. Спортивные соревнования.

 3. 7 мая и 8 марта.

4.Новый год

5. Праздник осени.

6. Во всех классных часах.

7. День учителя.

8. День пожилого человека.

Все учащиеся охвачены внеурочной деятельностью: школьные кружки и секции посещают 100 % обучающихся  4 класса. Некоторые дети посещают сразу несколько секций.

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

        Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

       Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся.  Все обучающиеся  4 класса активно участвуют в классных делах, любят выступать на публике

, с удовольствием учат тексты песен для концертов, стихотворения, танцы. Детей, не проявляющих интереса, - нет.

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

          В 4 классе - 3 многодетных семьи, 3 неполные семьи. Родительский комитет состоит из 3 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.

          В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения в первый год пребывания ребенка в школе, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведено 4 родительских собрания.

Уровень посещаемости родительских собраний высокий –  95%. - 100%

         Проводились  индивидуальные беседы с родителями по поводу трудностей в обучении.   .

Главное достижение классного коллектива за прошедший год:

- активное участие в школьных мероприятиях развлекательно-познавательного характера. конкурсах,;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма;

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений,  способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;

- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;

- активизация участия детей в конкурсах,  исследовательских работах, презентациях, фестивалях и т.д.

- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

 Я считаю, что воспитательная работа 4 класса – это 90% качества. Но
есть еще много чему мы должны научиться, еще есть над - чем работать!

Классный руководитель –Батуева Светлана Александровна

Анализ

воспитательной работы в 4 Б  классе

 за 2021– 2022 учебный год

       В 2021 – 2022  учебном году  основной целью воспитательной работы было создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного развития личности каждого ребенка.

       Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  1. Сформировать  учебную мотивацию и развить учебные навыки.

  2. Способствовать сплочению классного коллектива, воспитание чувства отзывчивости, взаимопомощи и товарищества.

  3. Обучить культуре поведения на основе наблюдений за собой (умение слушать и слышать, умение общаться,  дисциплина).

  4. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Воспитать нравственные чувства (любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям, гордость за Отечество, чуткость к природе).

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. Акцент в  работе – на реализацию принципов толерантности, уважительное отношение к каждому участнику образовательного процесса, учет человеческого достоинства, неприкосновенности и ценности личности.

Анализ развития коллектива класса.

       Количество обучающихся в  4 классе «Б»  на начало  и конец года – 27 человек: 16 мальчиков и 11 девочек.  В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 10 – 11 лет.       Большое внимание в течение учебного года уделялось анализу поступков и поведения обучающихся в конкретных ситуациях.

       В коллективе выделилось организующее ядро класса Зимина Диана, Балуков Саша, Плотицына Соня, Григоренко Артём, Ураев Ваня, Старов Игнат, Альханов Серёжа, Морозов Артём – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. проявляют хорошие организаторские способности и заботятся об отдельных товарищах, которые в силу возраста, слабой адаптации к школьной жизни, несформированности навыков самостоятельности, самообслуживания нуждаются в помощи.


          В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют сменные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание. В коллективе возникли свои традиции:      

- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;

- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.

Анализ развития учащихся класса.

        В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие,  отношения между мальчиками и девочками доброжелательные.

         В новом 2022 – 2023 учебном году для изучения учащихся планируется продолжить использовать следующие методики:

- «Мотивы учебной деятельности».

Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом.

- «Социометрия».

Цель – изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений, состав группировок.

- «Референтометрия».

Цель – выявить референтные группы в классе, выявить наиболее авторитетных учеников, чьим мнением дорожит большинство учащихся.

«Самооценка личности».

Цель – изучить особенности самооценки личности школьников.

Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.

В течение года дети принимали активное участие в  жизни класса и школы.

1. Ярмарка милосердия.

 2. Мероприятия по патриотическому воспитанию – 9 мая.

 3. Спортивные соревнования.

 4. Масленица.

 5. 23 февраля и 8 марта, день Матери.

6. Во всех классных часах.

Все учащиеся охвачены внеурочной деятельностью: школьные и внешкольные кружки и секции посещают 100 % обучающихся  4 Б класса. Многие дети посещают сразу несколько секций.

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

        Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

       Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся.  Все обучающиеся  4 "Б" класса активно участвуют в классных делах, любят выступать на публике, с удовольствием учат тексты песен для концертов, стихотворения, танцы. Детей, не проявляющих интереса, - нет.