Файл: Антипина Вера Михайловна Цель курса программа учебного предмета Родная литература.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Авторы:О.М. Александрова, М.А. |
| Аристова и др. Просвещение, 2022г |
Название курса | Родная литература (русская) |
| |
Класс | 8, 9 |
| |
| |
Составители | Антипина Вера Михайловна |
| |
Цель курса | Программа учебного предмета | «Родная | литература | (русская)» | |
| ориентирована на сопровождение и поддержку учебного предмета | ||||
| «Литература», входящего в образовательную область «Русский язык | ||||
| и литература». Цели курса родной русской литературы в рамках | ||||
| предметной области «Родной язык и родная литература» имеют свою | ||||
| специфику, обусловленную дополнительным по своему содержанию | ||||
| характером курса, а также особенностями функционирования | ||||
| русского языка и русской литературы в разных регионах Российской | ||||
| Федерации. | | | | |
| Изучение предмета «Родная литература (русская)» должно | ||||
| обеспечить достижение следующих целей: | | | ||
| — | воспитание и развитие личности, способной понимать и | |||
| эстетически восприниматьпроизведения родной русской литературы | ||||
| и обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским | ||||
| гражданским сознанием и национальным самосознанием, чувством | ||||
| патриотизма и гордости от принадлежности к многонациональному | ||||
| народу России; | | | | |
| — | формирование познавательного интереса к родной русской | |||
| литературе, воспитание ценностного отношения к ней как хранителю | ||||
| историко-культурногоопыта | русского | народа, | включение | |
| обучающегося в культурно-языковое поле своего народа и | ||||
| приобщение к его культурному наследию; | | | ||
| — | осознание исторической преемственности поколений, | |||
| формирование причастности к свершениям и традициям своего | ||||
| народа и ответственности за сохранение русской культуры; | ||||
| — | развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих | |||
| способностей, необходимых для успешной социализации и | ||||
| самореализации личности в многонациональном российском | ||||
| государстве. | | | |
Учебный предмет «Родная литература (русская)» направлен на решение следующих задач:
— приобщение к литературному наследию русского народа в контексте единого исторического и культурного пространства России, диалога культур всех народов Российской Федерации;
— осознание роли родной русской литературы в передаче от поколения к поколению историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей;
—выявление взаимосвязи родной русской литературы с
отечественной историей, формирование представлений о многообразии национально-специфичных форм художественного отражения материальной и духовной культуры русского народа в русской литературе;
— получение знаний о родной русской литературе как о развивающемся явлении в контексте её взаимодействия с литературой других народов Российской Федерации, их взаимовлияния;
— выявление культурных и нравственных смыслов, заложенных в
родной русской литературе; создание устных и письменных высказываний, содержащих суждения и оценки по поводу прочитанного;
— формирование опыта общения с произведениями родной русской литературы в повседневной жизни и учебной деятельности;
— накопление опыта планирования собственного досугового чтения, определения и обоснования собственных читательских предпочтений произведений родной русской литературы;
— формирование потребности в систематическом чтении произведений родной русской литературы как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
— развитие умений работы с источниками информации, осуществление поиска, анализа, обработки и презентации информации из различных источников, включая Интернет, и др.
Структура курса | 1.Преданья старины глубокой | |
| 2. Города земли русской | |
| 3. | Родные просторы |
| 4. | Праздники русского мира |
| 5. | Тепло родного дома |
| 6. | Не до ордена. Была бы Родина |
| 7. | Загадки русской души |
| 8. | О ваших ровесниках |
| 9. | Лишь слову жизнь дана |
Учебник | Родная русская литература. | |
| Авторы:О.М. Александрова, М.А. | |
| Аристова и др. Просвещение, 2022г |
Название курса | Родная литература (русская) | | |
| | | |
Класс | 10, 11 | | |
| | | |
Количество часов | 34 ч | | |
| | | |
Составители | Антипина Вера Михайловна | | |
| | ||
Цель курса | воспитание и развитие личности, способной понимать и эстетически | ||
| восприниматьпроизведения | роднойрусскойлитературы | и |
| обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским | ||
| гражданским сознанием и национальным самосознанием, чувством | ||
| патриотизма и гордости от принадлежности к многонациональному | ||
| народу России; | | |
— формирование познавательного интереса к родной русской литературе, воспитание ценностного отношения к ней как хранителю историко-культурного опыта русского народа, включение обучающегося в культурно-языковое поле своего народа и приобщение к его культурному наследию;
— осознание исторической преемственности поколений, формирование причастности к свершениям и традициям своего народа и ответственности за сохранение русской культуры;
— развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, необходимых для успешной социализации и самореализации личности в многонациональном российском государстве.
Учебный предмет «Родная литература (русская)» направлен на решение следующих задач:
— приобщение к литературному наследию русского народа в контексте единого исторического и культурного пространства России, диалога культур всех народов Российской Федерации;
— осознание роли родной русской литературы в передаче от поколения к поколению историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей;
—выявление взаимосвязи родной русской литературы с
отечественной историей, формирование представлений о многообразии национально-специфичных форм художественного отражения материальной и духовной культуры русского народа в русской литературе;
— получение знаний о родной русской литературе как о развивающемся явлении в контексте её взаимодействия с литературой других народов Российской Федерации, их взаимовлияния;
— выявление культурных и нравственных смыслов, заложенных в родной русской литературе; создание устных и письменных высказываний, содержащих суждения и оценки по поводу прочитанного;
— формирование опыта общения с произведениями родной русской литературы в повседневной жизни и учебной деятельности;
— накопление опыта планирования собственного досугового чтения, определения и обоснования собственных читательских предпочтений
произведений родной русской литературы;
— формирование потребности в систематическом чтении произведений родной русской литературы как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
— развитие умений работы с источниками информации, осуществление поиска, анализа, обработки и презентации информации из различных источников, включая Интернет, и др
Структура курса | 1 Личность | |
| 2. Личность и семья | |
| 3. | Личность –общество – государство |
| 4. | Личность –природа - цивилизация |
| 5. Личность – история - | |
Учебник | современность | |
| Родная русская литература. | |
| Авторы:О.М. Александрова, М.А. | |
| Аристова и др. Просвещение, 2022г |