Файл: Занятие для учащихся 34 классов по теме.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.









Методические рекомендации






3–4 класс

«Движение первых»





30 января 2023 г.


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для учащихся 3–4 классов по теме:

«Движение первых»
Цель занятия: сформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» (далее – РДДМ, Движение первых), создать условия для проявления активной гражданской позиции школьников; мотивировать детей к общественно полезной деятельности, вступлению в ряды РДДМ.
Формируемые ценности: активная жизненная позиция, дружба, коллективная работа, стремление к созданию нового, сохранение культуры и ценностей народов России.
Планируемые результаты

Личностные: формирование готовности к участию в жизни класса, в доступной по возрасту социально значимой деятельности; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества.

Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: беседа; занятие предполагает использование видеоролика, групповых и интерактивных заданий, анализ информации.
Комплект материалов:

  • сценарий;

  • методические рекомендации;

  • видеоролик;

  • презентационные материалы;

  • интерактивное задание;

  • дополнительные материалы.



Содержательные блоки занятия

Часть 1. Мотивационная

Занятие начинается со знакомства с РДДМ, обсуждения и просмотра видеоролика.

Часть 2. Основная

Беседа о проектах общественных организаций, в которых могут принять участие обучающиеся начальных классов.

Часть 3. Заключительная

Подведение итогов, рефлексия. Обсуждение проектов для участия и готовности вступления в РДДМ.
Часть 1. Мотивационная

(до 10 минут)

Задача: настроить учащихся на восприятие темы, познакомить с целями занятия.

Беседа о том, что значит быть первым. Первичный рассказ о РДДМ.

Просмотр видеоролика 2D о хронологии создания «Движения первых» с обсуждением. На основе просмотренного фрагмента видеоролика ответить на вопросы и задать собственные, осмыслить и понять услышанное. Видеоролики помогают узнать и понять цели, задачи, историю и возможности РДДМ.

Часть 2. Основная

(до 10 минут)

Задача: познакомить с деятельностью РДДМ.

Обсуждение опыта участия в сменах МДЦ «Артек», ВДЦ «Орленок». Знакомство с проектом «Орлята России».

Просмотр видеоролика 2D о хронологии создания проекта «Орлята России» с обсуждением. На основе просмотренного фрагмента видеоролика ответить на вопросы и задать собственные, осмыслить и понять услышанное. Видеоролики помогают узнать и понять о данном проекте и возможности участия классом.

Интерактивное задание «Светофор полезности» направлено на обсуждение направлений деятельности РДДМ через собственную вовлеченность. Решение интерактивных заданий, в том числе и в группах.

Знакомство с «ЮИДовцами» – Юными инспекторами дорожного движения. Просмотр видеоролика ЮИД с обсуждением значимости проекта и готовности участия.
Часть 3. Заключительная

(до 10 минут)

Задача: повторить и обобщить информацию, полученную на занятии, сделать совместный вывод о готовности участия в проектах. Закрепление информации о способах вступления в РДДМ.



Знакомство с анонсом мероприятий РДДМ и обсуждение актуальных и интересных проектов для участия классом. Просмотр видеоролика о ценностях и обсуждение значимости нематериальных ценностей.
При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В таком дневнике могут отмечаться:

  • тема занятия;

  • ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

  • основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия;

  • ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

  • творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

  • любая другая информация по теме занятия.

Структура такого дневника и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.