ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методические рекомендации
3–4 класс
«Движение первых»
30 января 2023 г.
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для учащихся 3–4 классов по теме:
«Движение первых»
Цель занятия: сформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» (далее – РДДМ, Движение первых), создать условия для проявления активной гражданской позиции школьников; мотивировать детей к общественно полезной деятельности, вступлению в ряды РДДМ.
Формируемые ценности: активная жизненная позиция, дружба, коллективная работа, стремление к созданию нового, сохранение культуры и ценностей народов России.
Планируемые результаты
Личностные: формирование готовности к участию в жизни класса, в доступной по возрасту социально значимой деятельности; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества.
Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: беседа; занятие предполагает использование видеоролика, групповых и интерактивных заданий, анализ информации.
Комплект материалов:
-
сценарий; -
методические рекомендации; -
видеоролик; -
презентационные материалы; -
интерактивное задание; -
дополнительные материалы.
Содержательные блоки занятия
Часть 1. Мотивационная
Занятие начинается со знакомства с РДДМ, обсуждения и просмотра видеоролика.
Часть 2. Основная
Беседа о проектах общественных организаций, в которых могут принять участие обучающиеся начальных классов.
Часть 3. Заключительная
Подведение итогов, рефлексия. Обсуждение проектов для участия и готовности вступления в РДДМ.
Часть 1. Мотивационная
(до 10 минут)
Задача: настроить учащихся на восприятие темы, познакомить с целями занятия.
Беседа о том, что значит быть первым. Первичный рассказ о РДДМ.
Просмотр видеоролика 2D о хронологии создания «Движения первых» с обсуждением. На основе просмотренного фрагмента видеоролика ответить на вопросы и задать собственные, осмыслить и понять услышанное. Видеоролики помогают узнать и понять цели, задачи, историю и возможности РДДМ.
Часть 2. Основная
(до 10 минут)
Задача: познакомить с деятельностью РДДМ.
Обсуждение опыта участия в сменах МДЦ «Артек», ВДЦ «Орленок». Знакомство с проектом «Орлята России».
Просмотр видеоролика 2D о хронологии создания проекта «Орлята России» с обсуждением. На основе просмотренного фрагмента видеоролика ответить на вопросы и задать собственные, осмыслить и понять услышанное. Видеоролики помогают узнать и понять о данном проекте и возможности участия классом.
Интерактивное задание «Светофор полезности» направлено на обсуждение направлений деятельности РДДМ через собственную вовлеченность. Решение интерактивных заданий, в том числе и в группах.
Знакомство с «ЮИДовцами» – Юными инспекторами дорожного движения. Просмотр видеоролика ЮИД с обсуждением значимости проекта и готовности участия.
Часть 3. Заключительная
(до 10 минут)
Задача: повторить и обобщить информацию, полученную на занятии, сделать совместный вывод о готовности участия в проектах. Закрепление информации о способах вступления в РДДМ.
Знакомство с анонсом мероприятий РДДМ и обсуждение актуальных и интересных проектов для участия классом. Просмотр видеоролика о ценностях и обсуждение значимости нематериальных ценностей.
При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».
В таком дневнике могут отмечаться:
-
тема занятия; -
ценности, обсуждаемые в ходе занятия; -
основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия; -
ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия; -
творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями; -
любая другая информация по теме занятия.
Структура такого дневника и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.