Файл: Занятие для обучающихся 34 классов по теме.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 3–4 классов по теме:

«Движение первых»
Цель занятия: сформировать первоначальные представления
о деятельности Российского движения детей и молодежи «Движение первых» (далее – РДДМ, Движение первых), создать условия для проявления активной гражданской позиции школьников; мотивировать детей к общественно-полезной деятельности, вступлению в ряды РДДМ.
Формирующиеся ценности: активная жизненная позиция, дружба, коллективная работа, стремление к созданию нового, сохранение культуры и ценностей народов России.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя работу с информацией, выполнение интерактивных заданий, а также групповую работу.
Комплект материалов:

– сценарий,

– методические рекомендации,

– видеофрагменты,

– презентация,

– комплект интерактивных заданий.
Содержательные блоки занятия

Мотивационный:

Беседа о том, что значит быть первым. Первичный рассказ о РДДМ. Просмотр видеоролика (2D) о хронологии создания движения.

Основной:

Обсуждение направлений деятельности РДДМ через собственную вовлеченность. Решение интерактивных заданий, в том числе и в группах.

Заключение:

Обобщающая беседа, подведение итогов занятия. Закрепление информации о способах вступления в РДДМ.

Материалы к занятию: https://disk.yandex.ru/d/zaJGCefD7Kpqug
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Мотивационный блок

Учитель: Доброе утро, ребята! Для нас этот урок на новой неделе первый. А что еще может быть «первым»?

Слайд 2

Ребята могут ответить: первый снег, первая любовь, первый человек и т.д.
Слайд 3

Каждый из вас совершает открытия и делает что-то в первый раз. Какие вы открытия сделали? Что вы сделали в первый раз в этом учебном году? Поделитесь.

Ответы обучающихся.
Слайд 4

Учитель: Теперь вы можете делать открытия и становиться первыми вместе со всей страной. У многих детей есть разные занятия после уроков: кто-то ходит в спортивные секции, кто-то в музыкальную школу, а кто-то проявляет себя в деятельности общественной организации. Кто знает, что такое общественная организация и что там делают ребята?


Возможные версии обучающихся: собираются по интересам, делают добрые дела, помогают, учатся и т. д.

Учитель: Все правильно, ребята и взрослые объединяются для того, чтобы делать полезные дела – для себя и для окружающих, потому что вместе можно сделать больше и лучше! Сегодня таких организаций существует большое количество – кто знает, какие?

Слайд 5

Ответы обучающихся.

Слайды 6, 7

Учитель: Все правильно.
Слайд 8

Учитель: А совсем недавно в Москве состоялся первый съезд Российского движения детей и молодежи «Движение первых». Оно объединяет самых разных ребят со всей России, таких же, как и вы, и самые разные организации. Давайте посмотрим, как появилось это движение.

Демонстрация ролика 2D о хронологии создания «Движения первых».
Слайд 9

Учитель: Ребята, как вы думаете, а почему и для чего было создано «Движение первых»?

Ответы обучающихся.

В ответах важно подвести ребят к тому, что они могут помочь развитию своей страны, способны менять мир к лучшему через проекты и направления «Движения первых». С помощью РДДМ ребята могут стать по-настоящему лучшими вместе с командой в абсолютно любой сфере.
Основной блок

Слайд 10

Учитель: Вы видели, что местом рождения «Движения первых» считается «Артек» – международный детский центр. Может быть, кто-то из вас был в «Артеке» или в любом другом лагере прошлым летом или уже знает, что поедет в этом году? В каких лагерях вы были?

Ответы обучающихся.
Слайд 11

Учитель: В нашей стране есть еще лагеря, как «Артек», которые работают не только летом, но и любое время года, еще один такой лагерь – «Орленок», на берегу Черного моря. В «Орленок» приезжают ребята, которые стали участниками проекта «Орлята России» – каждый класс начальной школы может принять участие в нем. Кто слышал про такой проект?

Давай посмотрим про него видео.

Просмотр видеоролика «Орлята России» (сейчас в папке несколько вариантов роликов).
Учитель: Какое из направлений вас заинтересовало больше всего и почему? В каком из них бы наш класс мог бы принять участие?


Ответы обучающихся.
«Орлята России» – это первая ступень для Российского движения детей и молодежи, как раз для нас – учеников начальной школы.

Всегда и везде нас окружает много интересного. Однако нужно уметь определять, что для нас полезно, а что – не очень.
Слайд 12

Интерактивное задание «Светофор полезности»

У каждого из вас должен получиться светофор из двух цветов: зеленый и красный (можно сделать такие светофоры заранее, можно взять предметы зеленого и красного цвета(учебники, тетрадки, ручки, карандаши и т. д.).

На экране будут появляться ситуации, которые можно охарактеризовать как «правильные» или «неправильные» в поведении ребят. Когда мы будем видеть пример правильного (хорошего) поведения – показываем зеленый цвет, когда неправильного (плохого) – красный цвет.
Ситуации (каждая на новом слайде, слайды 13–21):

  1. Заниматься спортом (правильно)

  2. Пойти в лес в поход и оставить после себя кучу мусора и непотушенный костер (неправильно)

  3. Уступать пожилым людям место в транспорте (правильно)

  4. Читать книги и проводить исследования, изучать окружающий мир (правильно)

  5. Лениться и ничем не интересоваться (неправильно)

  6. Участвовать в школьных концертах и праздниках (правильно)

  7. Обижать других людей в Интернете (неправильно)

  8. Уметь договориться с одноклассниками, не доводить дело до конфликта и драки (правильно)

  9. Разговаривать на уроках, мешать учителю (неправильно)


Учитель: Давайте вместе подумаем, как можно исправить плохое поведение на хорошее, и какое из направлений Российского движения детей и молодежи может помочь научиться поступать правильно.
Здесь ребята могут исправлять вместе с учителем, главное, чтобы ситуация стала положительной в рамках направлений РДДМ. Например:
Слайд 22–23


Заниматься спортом (правильно)





«Будь здоров, «Достигай и побеждай

Пойти в лес в поход и оставить после себя кучу мусора и непотушенный костер (неправильно)

Пойти в лес в поход, познакомиться с природой и достопримечательностями твоего региона. Убрать за собой весь свой мусор и собрать тот, который оставили другие

«Открывай страну, «Береги планету!»


Уступать пожилым людям место в транспорте (правильно)




«Благо твори


Читать книги и проводить исследования, изучать окружающий мир (правильно)




«Дерзай и открывай!»

Лениться и ничем не интересоваться (неправильно)

Пробовать новое, искать направление интересное для себя, которое может перерасти в будущую профессию

«Найди призвание

Участвовать в школьных концертах и праздниках (правильно)




«Создавай и вдохновляй

Обижать других людей в Интернете (неправильно)

Использовать Интернет для общения с друзьями и родственниками из других городов, рассказывать о своих успехах и успехах учеников твоего класса и школы

«Расскажи о главном

Уметь договориться с одноклассниками, не доводить дело до конфликта и драки (правильно)




«Умей дружить!»

Разговаривать на уроках, мешать учителю (неправильно)

Выполнять домашние задания, делать уроки, помогать отстающим ученикам в изучении тем

«Учись и познавай!»



Учитель: В «Движении первых» объединено множество организаций, которые известны вам или вашим старшим братьям или сестрам: Российское движение школьников, Юнармия, «Большая Перемена», «Ассоциация волонтерских центров» и многие другие.
Слайд 24

В задании мы использовали с вами светофор. А какие правила дорожного движения вы знаете еще?

Ответы обучающихся.
Слайд 25

Вы отлично знаете правила дорожного движения. Вы точно сможете сдать «ЮИДовцами» – Юными инспекторами дорожного движения. А кто это такие и как попасть в их число? Об этом расскажет наш видеоролик.

Просмотр видеоролика о ЮИД.
Заключение

Слайд 26

Учитель: Дорогие ребята, мы с вами сегодня узнали о Российском движении детей и молодежи «Движение первых». Скажите, для чего оно создано, по вашему мнению? Кто уже хотел бы в него вступить?

Ответы обучающихся.

Учитель: Сделать это очень просто. В каждом регионе нашей страны создано региональное отделение РДДМ. А мы с вами, если захотим – можем всем классом участвовать в мероприятиях и даже открыть «Движение первых» у себя в школе. Вы сможете стать одними из первых участников Российского движения детей и молодежи, недаром оно называется «Движение первых».

А еще, мы с вами в ролике в начале занятия видели, как ребята говорят о ценностях движения. Что такое ценности?

Слайд 27

Ответы обучающихся. Важно перевести разговор в пользу нематериальных ценностей (можно посмотреть ролик про ценности из дополнительного материала и ли предложить посмотреть с родителями дома).

Учитель: Жизнь и достоинство, патриотизм, дружба, добро и справедливость, мечта, созидательный труд, взаимопомощь и взаимоуважение, единство народов России, историческая память, служение Отечеству, крепкая семья. Я предлагаю вам подумать и выбрать ценность дома, посоветовавшись с родителями, нарисовать на эту тему рисунок и принести его в школу – мы с вами устроим «выставку ценностей».

Слайд 28