Файл: Актуальность темы нашего исследования заключается в необходимости как можно лучше организовать игровые задания детей 78 лет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Введение

Обучение грамоте является старейшей областью методологии родного языка. Базовая грамотность (чтение и письмо) является ключом к массовому образованию. Формирование полноценной учебной деятельности возможно только при достаточно высоком уровне развития речи. Это предполагает определенное формирование языковых средств (произношение – определение звуков, словарный запас, грамматические конструкции), а также навыков и умений. Пожалуйста, используйте эти средства связи свободно и надлежащим образом.

Ребенок должен освоить чтение и письмо задолго до изучения правил грамматики. Это означает, что вы должны понимать звуки и буквы, из которых состоят слова, и научиться точно «фотографировать» произносимые слова в ситуациях, когда написание и произношение идеально совпадают. Я пишу то, что слышу. К сожалению, даже это работает не со всеми детьми, и у многих возникают проблемы с поступлением в школу.

Актуальность темы нашего исследования заключается в необходимости как можно лучше организовать игровые задания детей 7-8 лет.

Школы обеспечивают подготовку детей, поступающих в первый класс, к обучению чтению и письму. Слог умел держать карандаш и различать строчки нот. Дети с такой подготовкой легко и свободно осваивают процесс чтения и письма в школе. Важным показателем качества речи ребенка, который необходим при обучении в школе, является точность, четкость и произношение всех звуков слов. Несовершенное распознавание речи является одной из причин неправильного произношения звуков. Основные трудности первоклассников в обучении чтению и письму объясняются недостатками речевого слуха и культуры звукопроизношения.

В современных школах учитываются и в какой-то мере решаются задачи совершенствования методов обучения. Над этим вопросом работали и работают многие педагоги и методисты. Ушинский¹, Ф.И. Буслаев², М.Р. Львов³, Т.Г. Рамзаев и многие другие. Они утверждают, что изучение одного языка очень помогает, потому что язык служит людям средством оформления и выражения мыслей, средством общения членов общества и средством выражения эмоций. Приобретение настроения, знаний.

Методы и приемы обучения, применяемые в начальной школе, должны соответствовать возрастным возможностям учащихся. Однако это не означает, что материал для изучения всегда дается легко. В процессе обучения детям необходимо преодолевать посильные трудности, чтобы приобрести знания, новые навыки и научиться тому, чего они еще не знают. Только в этом случае обучение соответствует общему развитию учащегося. Преодоление трудностей активизирует процесс обучения.


Заинтересовать школьников в работе урока, чтобы дети захотели приобретать знания по русскому языку, выбирать разные методы и приемы, использовать интересные материалы, развивать познавательный интерес, должно помочь нам воспользоваться учебно-игровой ситуацией и усовершенствовать ее. качество предметных знаний Однако следует отметить, что хотя первоклассники проявляют высокий интерес к обучению, они неустойчивы из-за быстрой утомляемости. Поэтому детям необходима мотивация к учебной деятельности и веселым играм. Интерес учащихся к этому предмету особенно активен, если на первых уроках русского языка используется игровой метод обучения. Это особенно важно в литературный период. Потому что игра по-прежнему остается одним из ее основных занятий в первом классе. Именно она помогает формировать ее новую деятельность – образование. Поэтому ученые, методисты, доценты всегда рекомендовали внедрение игровых методов. Одним из них является дидактическая игра.

Наиболее эффективным воспитательным методом является использование дидактических игр как одной из форм воспитательного воздействия взрослых на детей и одновременно как основной деятельности дошкольников и первоклассников. Поэтому дидактическая игра имеет две цели. Одна образовательная и выполняется взрослыми, а другая представляет собой игру, в которой участвуют дети. Эти две цели должны дополнять друг друга, чтобы обеспечить четкое понимание сути программы.


Цель исследования: Изучить эффективность использования развлекательных материалов и дидактических игр на занятиях по чтению и письму. Для достижения поставленных целей были сформулированы следующие задачи:

  1. Изучить научно-методическую литературу.

  2. Обобщить опыт учителей-практиков на уроках чтения русского языка и литературы в период чтения и письма, используя интересные материалы и дидактические игры.

  3. Рассмотрите типы развлекательных материалов, которые учителя используют в классе.

  4. Приведите примеры дидактических игр на уроках чтения и письма при обучении грамоте.

  5. Приведите свои примеры использования занимательных материалов и дидактических игр при обучении грамоте.

При подготовке курсовой работы использовались следующие методы:

  1. Методы теоретического исследования (анализ, синтез, обобщение).

  2. Анализ научно-методической литературы.

  3. Исследование и обобщение передового образовательного опыта.


4. Ручная работа.

Глава I. Теоретические основы использования занимательного материала и дидактических игр в период обучения грамоте.

    1. Понятие дидактических игр в процессе обучения грамоте детей мл.шк. возраста

Рассмотрим основные воспитательные принципы, лежащие в основе процесса обучения детей.

Принцип научности заключается в том, что содержание образования доводит до учащихся объективные научные факты, теории и законы и отражает современное состояние науки, которое определяет как основное содержание учебных предметов, так и организацию самого образовательного процесса. надо будет. Этот принцип воплощается в учебных программах и учебниках, в подборе материалов для обучения, в том, что школьников обучают элементам научного исследования, методам науки. При формировании у школьников элементов научного мировоззрения учитывать научные достижения современного русского языка и отказаться от порочной практики употребления привычных и удобных с точки зрения науки «гласных» и «согласных». нужно. Это ерунда, потому что буквы не гласные и не согласные. Поэтому необходимо использовать понятия «гласная буква (звук)», «согласная буква (звук)», чтобы дать лингвистически грамотным учащимся точную основу для «учебы» (Д.Б. См. труды Эрконина), П.С. Жедек, М.В. Панова).

Принцип сознательности и активности учащихся в обучении является одним из основных принципов современной образовательной системы, согласно которому обучение эффективно тогда, когда учащиеся проявляют познавательную активность и подвержены деятельности. Это означает, что учащиеся осознают цели обучения, планируют и организуют свою работу, умеют проверять себя, проявляют интерес к знаниям, ставят задачи и ищут решения. Это выражается в том, что для этой цели одним из важнейших элементов урока является его итог. Это формирует базовый навык обобщения, рефлексии собственного поведения. Без этого невозможно осознавать, как учить. Самый эффективный способ практиковать принципы сознания и действия — это решать проблемы.

Принцип доступности в обучении учитывает особенности развития учащихся и анализ дидактического материала на их способности и организацию обучения таким образом, чтобы дети не испытывали интеллектуальных, моральных и физических перегрузок. («От простого к сложному, от легкого к сложному, от известного к неизвестному», по Ю.А. Коменскому.


Принцип наглядности, один из старейших и важнейших в дидактике, означает, что эффективность обучения зависит от правильного вовлечения органов чувств в восприятие и обработку материала. Золотое правило этой заповеди сформулировал еще Я.А. Коменского: в процессе обучения дети должны наблюдать, измерять, экспериментировать и реально работать. Там, где невозможно дать реальные объекты, используются процессы, модели, лабораторное оборудование, чертежи, диаграммы и т. д. Однако использование наглядности должно быть в той мере, в какой она способствует формированию знаний и умений, развитию мышления. Демонстрации и работа с предметами подводят к следующему этапу развития, стимулируя переход от конкретного, образного и наглядно-действенного мышления (эмпирического) к абстрактно-логическому (теоретическому) необходимо это сделать.

Принципы систематичности и согласованности предполагают обучение и приобретение знаний и навыков в определенном порядке внутри системы. И содержание, и процесс обучения должны быть логически структурированы. Принципы выражаются в соблюдении ряда правил, например: 2) Каждая тема имеет содержательный центр для выделения ключевых понятий, идей и структурирования материала урока. 3) При изучении предмета выстраиваются внешние и внутренние связи между теорией, законом и фактом.

Принцип прочности результатов обучения основан на проявлении познавательной активности учащихся и хорошо организованном учителем усвоении нового материала. Точная дозировка учебного материала, чередование и детская память при коррекции всех видов мышления, регулярное повторение пройденного, встраивание новых знаний в существующие системы знаний. Принцип связи обучения с жизнью предполагает, что образовательный процесс побуждает учащихся использовать полученные знания для решения реальных задач, анализа и преобразования окружающей их действительности, выработки собственных взглядов и мировоззрений. нужно поощрять. Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и методов учебной деятельности требует от педагогов использования различных форм организованного обучения. , выступления и т.и различные способы взаимодействия студентов в учебном процессе: самостоятельная работа, работа в постоянных и сменных парах, группах в малых и больших группах. Кроме того, обучение может осуществляться в различных видах детской деятельности вне класса, таких как походы, путешествия, кружки, клубы, различные объединения по интересам.


Подходящим психологическим принципом для коммуникативно-деятельностного подхода является основной принцип развивающего обучения, предполагающий подчинение обучения целостному развитию личности. Конкретные знания и умения по предмету, а также общеобразовательная деятельность, связанная с движением и манипулированием сознанием, являются основой для выбора социального поведения, руководствуясь жизненными идеалами и общечеловеческими ценностями, воспитанием нравственно-этических качеств. /////////

Л.С. Выготский установил закономерности формирования речи и мышления ребенка в процессе социализации, из чего вывел принцип «зоны ближайшего развития». Это свидетельствует о необходимости максимальной индивидуализации обучения каждого ученика.

Поэтому все вышеперечисленные воспитательные принципы должны соблюдаться при организации обучения младших школьников.


    1. Методы и средства обучения грамоте первоклассников


У детей 7-8 лет наблюдается перестройка всех систем головного мозга, происходят важные фундаментальные изменения на физическом и психологическом уровнях. Именно в этом возрасте стоимость самолета в два-три раза выше. Эти факторы внешней среды не перегружают ребенка 7-8 лет. В это критическое для детского организма время воспитательная деятельность должна подходить к организации условий Первым и главным помощником учителя в этом деле является игра. Любознательность как врожденное качество детей помогает преодолеть многие тормозные процессы эмоционального познания (страх, враждебность, неуверенность в себе, тревогу и др.). Поэтому в загадках, «интересных задачах», игровых ситуациях учителя могут добиться больших успехов в обучении, а не в принуждении, лекциях и призывах к долгу. Речь учителя, насыщенная риторикой типа «попробуй», «не пробуй», «надо», «надо», «это пригодится в будущем», свидетельствует о его полном отсутствии профессиональной подготовки. увеличивать. Инженеры-конструкторы при создании устройств учитывают сопротивление материалов, из которых изготовлены эти технологические устройства. К сожалению, до сих пор существует мнение, что в школах не обязательно учитывать характер «материала», то есть психофизиологические особенности ученика. Начальные школы предназначены не только для обучения, но и для воспитания и воспитания здоровых детей. Путем постепенного использования игр, основного вида деятельности дошкольников, учащиеся могут успешно перейти к новому видению деятельности: обучению. Антонов и С.В. Бобров (2, с. 178) Для своего первокурсника, который с трудом запоминает изображения букв, она практиковалась в создании букв из элементов, лепке из глины, тренировке обводки букв на наждачной бумаге пальцем и тренировке узнавания букв, которые она изучала. есть. Гид и не только - любого цвета и размера. Однако некоторым учащимся могут потребоваться дополнительные корректирующие действия. В первую очередь первоклассники с нарушениями распознавания фонем и произношения должны заниматься с логопедом. Совместная работа учителей, логопедов, воспитателей и родителей по преодолению языкового барьера, безусловно, поможет учащимся в раннем приобретении навыков чтения и письма.