Файл: Оглавление Оглавление Пример расчета и выбора электродвигателя для центробежного насоса 17 Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление

Оглавление


Пример расчета и выбора электродвигателя для центробежного насоса 17


Введение

Современные буровые установки оснащены различными по назначению и мощности машинами и механизмами, действие которых обеспечивается соответствующим приводом, состоящим из двигателя, силовой передачи (трансмиссии) и аппаратуры управления. Тип привода, его компоновка и конструкция значительно влияют на технико-экономические показатели буровой установки, различают основной и вспомогательный приводы.

Основнымявляется привод буровой лебедки, насосов и ротора. Мощность его достигает 6 тыс. кВт и более.

Вспомогательный приводпредназначен для привода компрессоров, вибросит и глиномешалки, автомата подачи долота, масляных и подпорных насосов, агрегатов для механизации спуско-подъемных операций и других механизмов буровой установки. Суммарная мощность его не превышает 400 кВт. Следует отметить, что в связи с механизацией трудоемких работ в бурении состав вспомогательных механизмов за последние годы значительно расширился. Число двигателей, используемых в приводе вспомогательных механизмов, увеличилось вдвое и достигает 15—20 единиц.

Электрические приводыотносятся к неавтономным, и их выбор предопределяется наличием и стоимостью потребления электроэнергии в районе бурения. Электропривод впервые был использован в отечественных буровых установках. Начало внедрения этих установок относится к 20-м годам и совпадает с периодом восстановления и перевооружения нефтяной промышленности в Азербайджане и Грозном, которые располагали достаточными ресурсами электроэнергии. Дальнейшему распространению электропривода способствовало строительство крупных гидроэлектрических, тепловых и атомных станций, а также создание единой энергосистемы европейской части СССР.

В настоящее время около половины выпускаемых отечественными заводами буровых установок снабжаются электрическим приводом. На их долю приходится примерно 60% годового объема бурения скважины. Развитию электропривода способствовало также создание автономных дизель-электрических и газотурбинных электростанций, работающих на жидком топливе, природном и попутном газах, добываемых в районе бурения. На базе автономных электрических станций переменного и постоянного тока в СССР и за рубежом изготовляют дизель-электрические и турбоэлектрические буровые установки, эффективно используемые для бурения скважин на суше и особенно на море.


Теоретическая часть

Назначение, устройство и принцип работы.

Многообразие физико-механических свойств горных пород, условий их залегания обусловливают необходимость применения различных типов и типоразмеров буровых станков, отличающихся по способу разрушения горных пород. Из различных способов проходки на открытых разработках наиболее широкое распространение получил способ шарошечного бурения. Технические характеристики станков шарошечного бурения подробно приведены в технической литературе .

Все карьерные буровые станки являются самоходными и содержат следующие основные виды оборудования:

- ходовую тележку;

- рабочий орган, включающий мачту (вышку);

- механизм вращателя бурового става;

- механизм подачи бурового инструмента на забой скважины;

- механизм для наращивания и разработки става;

- механизм подъема бурового става;

-устройство для очистки скважины и пылеулавливания или пылеподавления;

-механизм для подъема мачты в рабочее положение и опускания в транспортное;

- механизм для горизонтирования станка;

- механизм хода;

- электрооборудование машинного помещения и кабины управления.

Тяжелые станки, как правило, монтируются на гусеничных ходовых тележках, а станки среднего и легкого типов - на гусеничных тележках или на тележках с пневматическим ходом. Мачты в большинстве случаев представляют собой открытые с одной стороны пространственные фермы прямоугольного сечения. Такое конструктивное решение облегчает надзор и обслуживание механизмов и питающих коммуникаций. Мачты крепятся к платформе станков шарнирно и могут занимать рабочее или транспортное положение. На большинстве станков, особенно последних выпусков, расположение мачты консольное, то есть мачту устанавливают в конце основной рамы, платформы станка.

Некоторые станки, особенно тяжелого и среднего типов, имеют центральное расположение мачты, что по сравнению с консольным при одном и том же весе станков дает возможность создать большее давление на забой скважины, то есть повышает коэффициент использования веса станка. Однако при центральном расположении мачты имеются следующие технологические недостатки:

- невозможность бурения скважин в непосредственной близости от бровки уступа;

- трудность бурения наклонных скважин;



- увеличение длины станка в транспортном положении.

Подъем мачты в рабочее положение и опускание в транспортное почти у всех станков производятся с помощью гидравлических цилиндров.

У большинства станков скорость вращения бурового инструмента изменяется от 0 до 150 об/мин. Передача вращения буровому инструменту производится как при верхнем расположении вращателя (на мачте), так и на раме станка, т.е. ротором с ведущей штангой или механизмом с продольным шпинделем и зажимным патроном. В последнем случае вес мачты значительно снижается. Подача инструмента на забой чаще всего осуществляется гидравлическим способом, что обеспечивает регулирование нагрузки и достаточную степень упругости. При этом подъемно-спускные операции при сборке и разборке бурового става проводятся установленными на станках специальными лебедками.

На всех станках продукты разрушения удаляют сжатым воздухом, нагнетаемым компрессорами в скважину через буровой став. Охлаждая шарошечное долото, воздух по затрубному пространству выносит буровую мелочь к устью скважины, где крупные фракции оседают, более мелкие частицы породы и пыль отсасываются вентилятором в пылеприемный бункер, а запыленный воздух выбрасывается в атмосферу. При бурении скважин в силикозоопасных породах для подавления пыли на станках устанавливают тканевые фильтры или в воздушную струю вспрыскивают воду, и скважина продувается воздушно-водяной смесью. Установка буровых станков в рабочее положение, то есть горизонтирование, осуществляется с помощью трех, реже четырех гидравлических домкратов, установленных на станках.

Буровые станки получают электроэнергию от низковольтной сети переменного тока напряжением 380В или от высоковольтной сети напряжением 6000В с помощью гибкого кабеля. Станки шарошечного бурения имеют многодвигательные электроприводы. Так, например, общая установленная мощность электрооборудования станка СБШ-250МН составляет около 400 кВт. Станок имеет главный электропривод вращателя мощностью 68 кВт и ряд вспомогательных электроприводов:

-электропривод маслостанции, питающий гидросистему горизонтиро-вания станка и подачи бурового става (10 и 13 кВт соответственно);


-электропривод компрессора для продувки буровой скважины (200 кВт);

-электропривод вентилятора отдува пыли (10 кВт);

-электроприводы хода, раздельные для каждой гусеницы (по 22 кВт).

Кроме того, имеется ряд вспомогательных электроприводов системы вентиляции, циркуляционной системы отопления с двигателями мощностью менее 1 кВт.

Питание буровых станков напряжением 380В производится от карьерной передвижной трансформаторной подстанции мощностью не ниже 400кВ А с помощью гибкого кабеля КРШК 3x150. Все электроприводы, за исключением электропривода вращателя, имеют низковольтные асинхронные короткозамкнутые двигатели. Опыт эксплуатации карьерных станков с нерегулируемым приводом показал, что более перспективным является применение регулируемых приводов постоянного или переменного тока. Это позволяет менять режимы бурения при изменении крепости буримых пород, их трещиноватости в периоды забуривания.

Для предотвращения воздействия атмосферных осадков оборудование на станках тяжелого и среднего типов расположено в машинном помещении. Управление процессом бурения и всеми вспомогательными операциями осуществляется из кабины машиниста (оператора).
Таблица 1. Технические характеристики буровых станков СБШ-250МН и СБШ-250-55

Параметры

СБШ-25ОМН

СБШ-250-55

Диамер долота, мм

244,5; 269

244,5; 269

Глубина бурения вертикальных скважин, м

Нс мснсс 32

Нс мснсс 55

Направление бурения к вертикали, град.

0; 15;30

0; 15;30

Максимальное усилие подачи, кН

300

294

Ход непрерывной подачи става, м

Не более 8

Не более 11,3

Механизм подачи

Четырехкратная канатнополиспастная система от двух гидроцилиндров

Две лебедки и трехкратная канатно-полиспастная система

Максимальная скорость подачи долота, м/мин

1,0

1,5

Максимальная частота вращения бурового става, 1/с

Не менее 2,5

Не менее 2,5

Крутящий момент на буровом инструменте, Н-м

4200

5700

Крутящий момент на буровом инструменте, Н-м

4200

5700

Производительность компрессора, м3 /мин

25

25

Давление сжатого воздуха, МПа

0,7

0,7

Ход станка

Гусеничный

Г усеничный

Скорость передвижения станка, км/ч

0,74

0,84

Угол преодолеваемого станком уклона, град.

10

10


Окончание таблицы 2.

Установленная мощность электродвигателей, кВт

398

517

Давление гусениц на грунт, МПа

0,85

0,85

Габариты станка, мм:







ширина

в рабочем положении:

5450

5240

длина

9200

11200

высота

15350

17730

Масса станка, т

66

88

Окончание таблицы 3.

Параметры

СБШ-200

2СБШ-200

Среднее удельное давление гусениц на грунт, МПа

0,106

0,110

Способ горизонтирования станка

Г идравлическими домкратами

Г идравлическими домкратами

Потребляемая энергия

Электрическая

Электрическая

Подводимое напряжение, В

380

380

Суммарная установленная мощность, кВт

253

320

Габаритные размеры станка, мм:

ширина

рабочая длина

транспортная длина

высота в рабочем положении высота в транспортном положении

  • 5150 8360 10300 10700

  • 5520

  • 4770

  • 8330 12750 13170

  • 6000

Масса станка, т

45

50

Обслуживающий персонал, чел.

2

2

Пример бурового станка

На рисунке приведен внешний вид и функциональная схема электрооборудования карьерного бурового станка СБШ-250. Буровой станок состоит из машинного отделения 4, смонтированного на гусеничном ходу 5, кабины 7 и мачты 1, закрепленной на машинном отделении посредством специальных опор 3. Для подъема мачты в рабочее положение и опускания в транспортное положение служат два цилиндра 2. Приведение станка в горизонтальное положение осуществляется с помощью трех гидравлических домкратов 6.