Файл: Черанёва Юлия Андреевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 187

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание 2.2.

Педагогический дизайн современного урока

Выполнила: Черанёва Юлия Андреевна

Задание 1.  

Спроектируйте межпредметное учебное занятие при реализации основной или дополнительной образовательной программы:

- определите проблематику занятия, его структуру; цель, задачи, реализуемые на этапах учебного занятия, необходимые ресурсы;

- составьте план, план-конспект, сценарий, технологическую карту учебного занятия, основанного на межпредметном подходе (на выбор слушателя).

Формат представления (текстовый документ, презентация и пр.) определяется слушателем самостоятельно.

Проверьте выполненное задание по обобщенным критериям оценивания.

Ответ на задание:

Урок литературного чтения В. Набоков «Грибы»

Цели урока:

Образовательные:

1. Познакомить учащихся со стихами Владимира Набоков «Грибы»,

2. Обратить внимание на приём контраста.

3. Продолжить формирование навыка работы с учебником и справочным материалом.

Развивающие:

1. Развивать приемы умственной деятельности: анализа и синтеза.

2. Развивать коммуникативно-речевые умения учащихся.

3. Способствовать дальнейшему формированию личностного отношения к прочитанному, увиденному.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство любви к природе, способности ценить мир природы, умение видеть красоту природы.

2. Способствовать формированию умения культурного общения в ходе совместной деятельности.

3. Формировать интерес к предмету.

Оборудование:

учебники, тетради для самостоятельной работы №1, презентация (иллюстрации с натюрмортами, портрет В. Набокова).

Ход урока

1.Этап самоопределения к учебной деятельности.

- Эпиграфом к уроку литературного чтения будет высказывание Артуро Графа(итальянского писателя). Прочитайте его.

Слайд

(Дети читают на слайде: «В делах человеческих лучше разбирается не тот, кто больше прожил, а тот, кто больше наблюдал»)

- Поясните значение данных сток?


- Кто может предположить какой будет тема нашего урока?

2. Сообщение темы

- Сегодня мы будем учиться с вами наблюдать

А помогут нам в этом произведения В. Набокова

Стихи, с которыми сегодня будем знакомиться, написаны Набоковым в юности, когда ему было около 20 лет. (портрет В. Набокова в юности).

А как вы понимаете значение слова «наблюдать»?

Это слово в словаре Ожегова имеет три значения. Давайте прочитаем.

Слайд 2

  1. Внимательно следить глазами за кем-то, чем-то, не упуская из виду, из поля зрения.

  2. Изучать, исследовать что-то.

  3. Осуществлять надзор за кем-то).

- Чтобы правильно выбрать значение слова «наблюдать», внимательно прочитайте название темы, над которой мы работаем уже не первый урок. И выберите определение которое подходит нам? (Второе значение)

- А что же мы с вами будем исследовать, ? (Красоту природы, красоту человека)

- Скажите пожалуйста, на протяжении всех уроков у кого мы учимся это делать ? (У поэтов и художников)

Слайд 3

Работа над стихотвореним «Грибы» (стр.127-128)

-Прочитайте самостоятельно стихотворение «Грибы» (стр. 127-128)

-Задание: попробуйте представить картину, описанную поэтом.

- Легко ли было представить себе картину, описанную поэтом? (Дети читают задание из учебника: «Как называется подобное изображение в живописи?»)- Смогли ли вы почувствовать эту нежность, прочитав стихотворение «Грибы»?

- А сможете найти подтверждение этого во второй строфе? В третьей? А в четвёртой строфе?

- Поднимите руку, кому понравилось стихотворение. Я люблю перечитывать понравившиеся мне произведения. Прочитайте про себя.

А теперь перечитайте первую и последнюю строфы стихотворения. В каких строчках и словах чувствуется невидимое присутствие людей: и тех, кому принадлежат грибы и корзинка, и тех, кто рассматривает натюрморт? (… ждет кого-то, грибы разложены для счета, вся испачкана черничным соком)

- Можно ли догадаться, что люди, которым принадлежат грибы, - это не те, кто рассматривает картину? (скамейка ждет кого-то, т.е. тех, кто оставил на ней корзинку, посмотри, предлагает автор в четвертой строфе, указывая на перепачканную черникой корзинку.)



-В живописи подобное изображение называется натюрмортом. Что такое натюрморт?

Поход в Музейный дом. Картина Ван -Гога « Подсолнухи»

-Что вы видите на картине?

-Опишите

Картина наполнена цветом и жизнью. Но многие ценители искусства, многие критики придут к выводу, что слишком уж все «горит» цветом. Насыщенные оранжевый и ярко желтые цвета признак психического расстройства, об этом говорят многие картины этого художника.

На картине нет четкого представления о подсолнухах, все как будто перемешано, налеплено и хаотично.

Слайд

Закрепление изученного

Прочитайте стихотворение «Грибы» самостоятельно.

-Поделитесь впечатлениями. Можно ли сказать, что поэт описывает увиденное с чувством глубокой нежности? Найдите этому подтверждение в тексте стихотворения. (Малютки, пальчики на детской ножке, бережно, из люлек, таких родных, слёзы леса)

-А чувствуете ли вы здесь невидимое присутствие людей? Докажите.

- В каких строчках и словах чувствуется невидимое присутствие людей: и тех, кому принадлежат грибы, и тех, кто рассматривает это натюрморт?

(скамейка… ждет кого-то, грибы разложены для счета, вся испачкана черничным соком.)

- Можно ли догадаться, что люди, которым принадлежат грибы, - это не те, кто рассматривает картину? (скамейка ждет кого-то, т.е. тех, кто оставил на ней корзинку, посмотри, предлагает автор в четвертой строфе, указывая на перепачканную черникой корзинку.)

Физминутка

Грибочки

— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.

Слайд 4

-Владимир Набоков с раннего возраста любил природу….(прочитать отрывок об увлечении Набокова.)

Работа с Толковым словарем: слово «энтомолог».

-Кто знает значения слова «энтомолог»?

-Бабочки-одни из самых удивительных существ. Их крылья покрыты чешуйками, с помощью которых на крыльях бабочек созданы разные узоры.


Самая большая бабочка – Тизания агриппина (южно-американская), размах её крыльев составляет до 30 см. Есть бабочка, которая живет только один день. (используются иллюстрации бабочек).

Вот такими интересными насекомыми увлекся Набоков. Владимир Набоков открыл 20 видов бабочек и дал им названия. А свою коллекцию в 4324 экземпляра подарил Зоологическому музею Лозаннского университета.

-Набоков отличался редкой наблюдательностью – эта черта пригодилась ему и как поэту, и как ученому-энтомологу.

-Найди в тексте стихотворения «Грибы» подтверждение того, что поэт подмечает малейшие подробности окружающего его мира.

Работа в парах.

Прочитайте стихотворение друг другу выразительно, пытаясь передать настроение поэта.

-Какую иллюстрацию к стихотворению вы бы нарисовали?

Заслушиваем выступления пар. Как ученый, он что разглядел….

Как поэт, что подметил…

-Есть ли в этом стихотворении контраст?

(Человек ненаблюдательный и равнодушный к природе может все это увидеть?)
Работа в тетради на печатной основе. Проверка работы.

Итог урока:

-Окружающая нас красота дарит нам столько теплых и светлых эмоций, а в ответ просит всего-навсего немного заботы, благодарности и уважения. И тогда окружающий мир с радостью подарит нам все, на что способен, отдаст нам все свои ценные подарки

Рефлексия

За что бы ты себя похвалил на уроке?

Что изменил бы в своих действиях на уроке?

Что бы ты изменил на уроке в последующем?

Что тебе понравилось на уроке больше всего?

Домашнее заданием

- Какое домашнее задание, связанное с темой урока, вы хотели бы получить?

Варианты (записаны на доске):

  • выучить стихотворение наизусть

  • прочитать стихотворение выразительно

  • сделать свой рисунок к стихотворению

  • создать сообщение о Владимире Набокове
    Дети выбирают себе задание по силам.

И закончить наш урок я бы хотела такими словами:

Любите природу, наслаждайтесь её красотой, берегите её богатства и она отблагодарит вас за это обязательно!
Спасибо за работу на уроке!