ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 201
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание 2.2.
Педагогический дизайн современного урока
Выполнила: Черанёва Юлия Андреевна
Задание 1.
Спроектируйте межпредметное учебное занятие при реализации основной или дополнительной образовательной программы:
- определите проблематику занятия, его структуру; цель, задачи, реализуемые на этапах учебного занятия, необходимые ресурсы;
- составьте план, план-конспект, сценарий, технологическую карту учебного занятия, основанного на межпредметном подходе (на выбор слушателя).
Формат представления (текстовый документ, презентация и пр.) определяется слушателем самостоятельно.
Проверьте выполненное задание по обобщенным критериям оценивания.
Ответ на задание:
Урок литературного чтения В. Набоков «Грибы»
Цели урока:
Образовательные:
1. Познакомить учащихся со стихами Владимира Набоков «Грибы»,
2. Обратить внимание на приём контраста.
3. Продолжить формирование навыка работы с учебником и справочным материалом.
Развивающие:
1. Развивать приемы умственной деятельности: анализа и синтеза.
2. Развивать коммуникативно-речевые умения учащихся.
3. Способствовать дальнейшему формированию личностного отношения к прочитанному, увиденному.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство любви к природе, способности ценить мир природы, умение видеть красоту природы.
2. Способствовать формированию умения культурного общения в ходе совместной деятельности.
3. Формировать интерес к предмету.
Оборудование:
учебники, тетради для самостоятельной работы №1, презентация (иллюстрации с натюрмортами, портрет В. Набокова).
Ход урока
1.Этап самоопределения к учебной деятельности.
- Эпиграфом к уроку литературного чтения будет высказывание Артуро Графа(итальянского писателя). Прочитайте его.
Слайд
(Дети читают на слайде: «В делах человеческих лучше разбирается не тот, кто больше прожил, а тот, кто больше наблюдал»)
- Поясните значение данных сток?
- Кто может предположить какой будет тема нашего урока?
2. Сообщение темы
- Сегодня мы будем учиться с вами наблюдать
А помогут нам в этом произведения В. Набокова
Стихи, с которыми сегодня будем знакомиться, написаны Набоковым в юности, когда ему было около 20 лет. (портрет В. Набокова в юности).
А как вы понимаете значение слова «наблюдать»?
Это слово в словаре Ожегова имеет три значения. Давайте прочитаем.
Слайд 2
-
Внимательно следить глазами за кем-то, чем-то, не упуская из виду, из поля зрения. -
Изучать, исследовать что-то. -
Осуществлять надзор за кем-то).
- Чтобы правильно выбрать значение слова «наблюдать», внимательно прочитайте название темы, над которой мы работаем уже не первый урок. И выберите определение которое подходит нам? (Второе значение)
- А что же мы с вами будем исследовать, ? (Красоту природы, красоту человека)
- Скажите пожалуйста, на протяжении всех уроков у кого мы учимся это делать ? (У поэтов и художников)
Слайд 3
Работа над стихотвореним «Грибы» (стр.127-128)
-Прочитайте самостоятельно стихотворение «Грибы» (стр. 127-128)
-Задание: попробуйте представить картину, описанную поэтом.
- Легко ли было представить себе картину, описанную поэтом? (Дети читают задание из учебника: «Как называется подобное изображение в живописи?»)- Смогли ли вы почувствовать эту нежность, прочитав стихотворение «Грибы»?
- А сможете найти подтверждение этого во второй строфе? В третьей? А в четвёртой строфе?
- Поднимите руку, кому понравилось стихотворение. Я люблю перечитывать понравившиеся мне произведения. Прочитайте про себя.
А теперь перечитайте первую и последнюю строфы стихотворения. В каких строчках и словах чувствуется невидимое присутствие людей: и тех, кому принадлежат грибы и корзинка, и тех, кто рассматривает натюрморт? (… ждет кого-то, грибы разложены для счета, вся испачкана черничным соком)
- Можно ли догадаться, что люди, которым принадлежат грибы, - это не те, кто рассматривает картину? (скамейка ждет кого-то, т.е. тех, кто оставил на ней корзинку, посмотри, предлагает автор в четвертой строфе, указывая на перепачканную черникой корзинку.)
-В живописи подобное изображение называется натюрмортом. Что такое натюрморт?
Поход в Музейный дом. Картина Ван -Гога « Подсолнухи»
-Что вы видите на картине?
-Опишите
Картина наполнена цветом и жизнью. Но многие ценители искусства, многие критики придут к выводу, что слишком уж все «горит» цветом. Насыщенные оранжевый и ярко желтые цвета признак психического расстройства, об этом говорят многие картины этого художника.
На картине нет четкого представления о подсолнухах, все как будто перемешано, налеплено и хаотично.
Слайд
Закрепление изученного
Прочитайте стихотворение «Грибы» самостоятельно.
-Поделитесь впечатлениями. Можно ли сказать, что поэт описывает увиденное с чувством глубокой нежности? Найдите этому подтверждение в тексте стихотворения. (Малютки, пальчики на детской ножке, бережно, из люлек, таких родных, слёзы леса)
-А чувствуете ли вы здесь невидимое присутствие людей? Докажите.
- В каких строчках и словах чувствуется невидимое присутствие людей: и тех, кому принадлежат грибы, и тех, кто рассматривает это натюрморт?
(скамейка… ждет кого-то, грибы разложены для счета, вся испачкана черничным соком.)
- Можно ли догадаться, что люди, которым принадлежат грибы, - это не те, кто рассматривает картину? (скамейка ждет кого-то, т.е. тех, кто оставил на ней корзинку, посмотри, предлагает автор в четвертой строфе, указывая на перепачканную черникой корзинку.)
Физминутка
Грибочки
— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.
Слайд 4
-Владимир Набоков с раннего возраста любил природу….(прочитать отрывок об увлечении Набокова.)
Работа с Толковым словарем: слово «энтомолог».
-Кто знает значения слова «энтомолог»?
-Бабочки-одни из самых удивительных существ. Их крылья покрыты чешуйками, с помощью которых на крыльях бабочек созданы разные узоры.
Самая большая бабочка – Тизания агриппина (южно-американская), размах её крыльев составляет до 30 см. Есть бабочка, которая живет только один день. (используются иллюстрации бабочек).
Вот такими интересными насекомыми увлекся Набоков. Владимир Набоков открыл 20 видов бабочек и дал им названия. А свою коллекцию в 4324 экземпляра подарил Зоологическому музею Лозаннского университета.
-Набоков отличался редкой наблюдательностью – эта черта пригодилась ему и как поэту, и как ученому-энтомологу.
-Найди в тексте стихотворения «Грибы» подтверждение того, что поэт подмечает малейшие подробности окружающего его мира.
Работа в парах.
Прочитайте стихотворение друг другу выразительно, пытаясь передать настроение поэта.
-Какую иллюстрацию к стихотворению вы бы нарисовали?
Заслушиваем выступления пар. Как ученый, он что разглядел….
Как поэт, что подметил…
-Есть ли в этом стихотворении контраст?
(Человек ненаблюдательный и равнодушный к природе может все это увидеть?)
Работа в тетради на печатной основе. Проверка работы.
Итог урока:
-Окружающая нас красота дарит нам столько теплых и светлых эмоций, а в ответ просит всего-навсего немного заботы, благодарности и уважения. И тогда окружающий мир с радостью подарит нам все, на что способен, отдаст нам все свои ценные подарки
Рефлексия
За что бы ты себя похвалил на уроке?
Что изменил бы в своих действиях на уроке?
Что бы ты изменил на уроке в последующем?
Что тебе понравилось на уроке больше всего?
Домашнее заданием
- Какое домашнее задание, связанное с темой урока, вы хотели бы получить?
Варианты (записаны на доске):
-
выучить стихотворение наизусть -
прочитать стихотворение выразительно -
сделать свой рисунок к стихотворению -
создать сообщение о Владимире Набокове
Дети выбирают себе задание по силам.
И закончить наш урок я бы хотела такими словами:
Любите природу, наслаждайтесь её красотой, берегите её богатства и она отблагодарит вас за это обязательно!
Спасибо за работу на уроке!