ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
регулировать производительность вентилятора; заменяют горизонтальные жалюзи на вертикальные лабиринтные жалюзи 1; увеличивают площадь сечения воздуховодов 4 с их герметизацией; заменяют металлические фильтры и фильтры из мешочной ткани на фильтр 3 из синтетического полотна.
При эксплуатации электровозов BЛ60К с модернизированной системой охлаждения электрооборудования предусмотрена работа вентиляторов в двух режимах: летним и зимнем.
На электровозах ЧС4Т установлены вспомогательные электродвигатели постоянного тока, получающие питание от обмотки собственных нужд тягового трансформатора через выпрямительные установки (рисунок 7).
На электровозах ЧС4Т применена стабилизация напряжения питания вспомогательных электродвигателей, основанная на использовании полууправляемых выпрямительных мостов. Система управления тиристорами настроена так, что напряжение на коллекторах электродвигателей вентиляторов тяговых двигателей и выпрямительных установок равно летом 250 В, зимой – 205 В, остальных вспомогательных машин – соответственно 220 и 180 В.
Рисунок 6 – Модернизированная система вентиляции электровоза ВЛ60К
Рисунок 7 – Схема цепей вспомогательных машин ЧС4Т
Мотор-вентиляторы тормозных резисторов электровозов ЧС4Т работают только при реостатном торможении, причем питающее напряжение снимается с самих резисторов.
Все вспомогательные машины электровозов ЧС4Т выполнены с последовательным возбуждением, рассчитаны на номинальное напряжение 220 В и включают в себя два мотор-компрессора, шесть на электровозах ЧС4Т мотор-вентиляторов и два мотор-насоса. Кроме того, имеется один вспомогательный мотор-компрессор для подъема токоприемника (при отсутствии сжатого воздуха в пневматической системе электровоза), который получает питание от аккумуляторной батареи.
Для охлаждения тяговых двигателей электровоза воздух подается двумя аксиальными двухступенчатыми мотор-вентиляторами, имеющими диаметр рабочих колес 710 мм. Каждый вентилятор обеспечивает воздухом три тяговых двигателя. На электровозе ЧС4
Т такие мотор-вентиляторы подают воздух для охлаждения тяговых двигателей и выпрямительных установок. В машинном отделении электровозов мотор-вентиляторы установлены в вертикальном положении.
Для охлаждения электрического оборудования на электровозах ЧС4Т использована система принудительной вентиляции (рисунок 8).
Рисунок 8 – Схема вентиляции электровоза ЧС4Т (одна половина электровоза)
Система охлаждения оборудования электровоза ЧС4Т имеется четыре независимых системы охлаждения: тяговых двигателей и полупроводниковых преобразовательных установок; тягового трансформатора; сглаживающих реакторов и резисторов ослабления поля тяговых двигателей; тормозных резисторов.
Забор охлаждающего воздуха вентиляторами электровоза ЧС4Т производится в верхней подкрышевой части кузова, также разделенной па несколько отсеков 3. В двух крайних отсеках над поперечными коридорами электровоза расположены блоки тормозных резисторов 13 с предназначенными для их охлаждения мотор-вентляторами 14. Охлаждающий воздух засасывается через боковые горизонтально расположенные жалюзи (без фильтров) и, пройдя элементы резисторов, отводится через такие же жалюзи на противоположной стороне электровоза. Выброс воздуха из отсека с тормозными резисторами осуществляется под углом к горизонтальной плоскости: вверх – для исключения возможности попадания горячего воздуха на людей, находящихся на пассажирских платформах.
Для охлаждения тягового оборудования воздух засасывается из отсеков, расположенных над машинным помещением. Через радиаторы 8 масляного охлаждения тягового трансформатора 9 воздух прогоняется двумя осевыми вен-тиляторами 12, номинальной производительностью по 2 м3/с каждый. Охлаждение резисторов 6 ослабления поля тяговых двигателей и сглаживающих реакторов 7 осуществляется осевым вентилятором 5 номинальной производительностью 6,5 м3/с. Охлаждение тяговых двигателей 11и полупроводниковых преобразовательных установок 2 – общим осевым вентилятором 4 повышенной производительностью 8 мз/с. Нагретый воздух в основном выходит под кузов электровоза, а из полупроводниковых преобразовательных установок (куда он отводится из распределительных каналов 10
) воздух выбрасывается в отсек с тормозными резисторами. Так же предусмотрен выброс части воздуха в кузов электровоза.
В связи с уменьшением общей площади жалюзи в системе охлаждения тягового оборудования электровоза ЧС4Т скорость воздушного потока перед фронтом жалюзи увеличилась почти вдвое. Поэтому для обеспечения необходимой эффективности влаго- и пылезадержания на электровозах ЧС4Т установлены лабиринтные жалюзи, имеющие больший коэффициент живого сечения и соответственно меньшие скорости охлаждающего воздуха перед фильтрами.
Вспомогательными называют тяговые электрические машины (двигатели и генераторы), обслуживающие собственные нужды электровозов. Эти машины располагают в кузове электровоза. Для охлаждения тяговых двигателей на электровозах ВЛ10 устанавливают специальные вентиляторы, приводимые во вращение электрическими двигателями, которые получают питание от контактной сети (рисунок 9).
Рисунок 9 – Схема силовых цепей вентиляторов электровоза ВЛ10
Установку, состоящую из вентилятора и электрического двигателя, принято называть двигатель-вентилятором или мотор-вентилятором. На многих электровозах постоянного тока эти установки используют и для охлаждения пусковых резисторов.
На электровозах устанавливают по два мотор-вентилятора. Это позволяет более просто, чем при одной установке, осуществить подачу вентилирующего воздуха к двигателям, регулировать количество вентилирующего воздуха благодаря последовательному и параллельному включению мотор-вентиляторов и иметь на электровозе резервный генератор управления.
При работе электрического оборудования имеют место потери энергии, то есть преобразование части электрической энергии в тепловую, нагревающую тяговые двигатели и электрические аппараты. Для более полного использования мощности двигателя и устойчивой работы электрического оборудования при заданных габаритных размерах на электровозах применяют для охлаждения систему принудительной воздушной вентиляции. Она состоит из воздухозаборных устройств, фильтров, вентиляторов, воздуховодов и заслонок для регулирования количества воздуха.
Воздухозаборные устройства размешают в боковым стенках кузова или на крыше. Их выполняют в виде лабиринтных жалюзи или жалюзи из наклонных горизонтальных пластин, размер щели между которыми можно регулировать. Для очистки воздуха от капель влаги и крупных частиц пыли применяют силолоновые или сетчатые фильтры, состоящие из нескольких слоев металлических сеток с различными размерами ячеек. Фильтры съемные; необходима их периодическая очистка.
Воздуховоды изготовляют из тонколистовой стали; они имеют прямоугольное сечение, их крепят сваркой к элементам конструкции кузова. Заслонки (шиберы) для регулирования количества воздуха, поступающего в тяговые двигатели и другое оборудование, изготовляют из листовой стали.
На электровозе ВЛ10 забор воздуха вентилятором производится из форкамеры 5 (рисунок 10), в которую он попадает через лабиринтные жалюзи 6, расположенные в правой (по коду) стене кузова, и фильтры.
От вентилятора 4 большая часть воздуха поступает в воздуховоды 3, идущие к тяговым двигателям; один из воздуховодов имеет ответвление 7 для подачи охлаждающего воздуха к двигателю компрессора. Воздуховоды расположены на уровне пола под блоками аппаратов и вентиляторов. Часть воздуха поступает по двум воздуховодам 2, расположенным в высоковольтной камере над блоками аппаратов, к пусковым и демпферным резисторам, а также к индивидуальным шунтам. Через прорези воздух поступает к охлаждаемому оборудованию; для выброса нагретого воздуха в крыше над высоковольтной камерой предусмотрены лабиринтные щели.
Рисунок 10 – Система вентиляции секции электровоза ВЛ10
Через жалюзи 1 и 8 на воздуховодах часть воздуха выбрасывается в кузов для создания в нем избыточного давления. Это необходимо для того, чтобы исключить загрязнение электрической аппаратуры вследствие проникновения запыленного воздуха через неизбежные неплотности. Для регулирования распределения воздуха по тяговым двигателям на выходном патрубке вентилятора расположены четыре заслонки. Перемещая заслонки можно перераспределять общий лоток воздуха.
При эксплуатации электровозов BЛ60К с модернизированной системой охлаждения электрооборудования предусмотрена работа вентиляторов в двух режимах: летним и зимнем.
На электровозах ЧС4Т установлены вспомогательные электродвигатели постоянного тока, получающие питание от обмотки собственных нужд тягового трансформатора через выпрямительные установки (рисунок 7).
На электровозах ЧС4Т применена стабилизация напряжения питания вспомогательных электродвигателей, основанная на использовании полууправляемых выпрямительных мостов. Система управления тиристорами настроена так, что напряжение на коллекторах электродвигателей вентиляторов тяговых двигателей и выпрямительных установок равно летом 250 В, зимой – 205 В, остальных вспомогательных машин – соответственно 220 и 180 В.
Рисунок 6 – Модернизированная система вентиляции электровоза ВЛ60К
Рисунок 7 – Схема цепей вспомогательных машин ЧС4Т
Мотор-вентиляторы тормозных резисторов электровозов ЧС4Т работают только при реостатном торможении, причем питающее напряжение снимается с самих резисторов.
Все вспомогательные машины электровозов ЧС4Т выполнены с последовательным возбуждением, рассчитаны на номинальное напряжение 220 В и включают в себя два мотор-компрессора, шесть на электровозах ЧС4Т мотор-вентиляторов и два мотор-насоса. Кроме того, имеется один вспомогательный мотор-компрессор для подъема токоприемника (при отсутствии сжатого воздуха в пневматической системе электровоза), который получает питание от аккумуляторной батареи.
Для охлаждения тяговых двигателей электровоза воздух подается двумя аксиальными двухступенчатыми мотор-вентиляторами, имеющими диаметр рабочих колес 710 мм. Каждый вентилятор обеспечивает воздухом три тяговых двигателя. На электровозе ЧС4
Т такие мотор-вентиляторы подают воздух для охлаждения тяговых двигателей и выпрямительных установок. В машинном отделении электровозов мотор-вентиляторы установлены в вертикальном положении.
Для охлаждения электрического оборудования на электровозах ЧС4Т использована система принудительной вентиляции (рисунок 8).
Рисунок 8 – Схема вентиляции электровоза ЧС4Т (одна половина электровоза)
Система охлаждения оборудования электровоза ЧС4Т имеется четыре независимых системы охлаждения: тяговых двигателей и полупроводниковых преобразовательных установок; тягового трансформатора; сглаживающих реакторов и резисторов ослабления поля тяговых двигателей; тормозных резисторов.
Забор охлаждающего воздуха вентиляторами электровоза ЧС4Т производится в верхней подкрышевой части кузова, также разделенной па несколько отсеков 3. В двух крайних отсеках над поперечными коридорами электровоза расположены блоки тормозных резисторов 13 с предназначенными для их охлаждения мотор-вентляторами 14. Охлаждающий воздух засасывается через боковые горизонтально расположенные жалюзи (без фильтров) и, пройдя элементы резисторов, отводится через такие же жалюзи на противоположной стороне электровоза. Выброс воздуха из отсека с тормозными резисторами осуществляется под углом к горизонтальной плоскости: вверх – для исключения возможности попадания горячего воздуха на людей, находящихся на пассажирских платформах.
Для охлаждения тягового оборудования воздух засасывается из отсеков, расположенных над машинным помещением. Через радиаторы 8 масляного охлаждения тягового трансформатора 9 воздух прогоняется двумя осевыми вен-тиляторами 12, номинальной производительностью по 2 м3/с каждый. Охлаждение резисторов 6 ослабления поля тяговых двигателей и сглаживающих реакторов 7 осуществляется осевым вентилятором 5 номинальной производительностью 6,5 м3/с. Охлаждение тяговых двигателей 11и полупроводниковых преобразовательных установок 2 – общим осевым вентилятором 4 повышенной производительностью 8 мз/с. Нагретый воздух в основном выходит под кузов электровоза, а из полупроводниковых преобразовательных установок (куда он отводится из распределительных каналов 10
) воздух выбрасывается в отсек с тормозными резисторами. Так же предусмотрен выброс части воздуха в кузов электровоза.
В связи с уменьшением общей площади жалюзи в системе охлаждения тягового оборудования электровоза ЧС4Т скорость воздушного потока перед фронтом жалюзи увеличилась почти вдвое. Поэтому для обеспечения необходимой эффективности влаго- и пылезадержания на электровозах ЧС4Т установлены лабиринтные жалюзи, имеющие больший коэффициент живого сечения и соответственно меньшие скорости охлаждающего воздуха перед фильтрами.
Вспомогательными называют тяговые электрические машины (двигатели и генераторы), обслуживающие собственные нужды электровозов. Эти машины располагают в кузове электровоза. Для охлаждения тяговых двигателей на электровозах ВЛ10 устанавливают специальные вентиляторы, приводимые во вращение электрическими двигателями, которые получают питание от контактной сети (рисунок 9).
Рисунок 9 – Схема силовых цепей вентиляторов электровоза ВЛ10
Установку, состоящую из вентилятора и электрического двигателя, принято называть двигатель-вентилятором или мотор-вентилятором. На многих электровозах постоянного тока эти установки используют и для охлаждения пусковых резисторов.
На электровозах устанавливают по два мотор-вентилятора. Это позволяет более просто, чем при одной установке, осуществить подачу вентилирующего воздуха к двигателям, регулировать количество вентилирующего воздуха благодаря последовательному и параллельному включению мотор-вентиляторов и иметь на электровозе резервный генератор управления.
При работе электрического оборудования имеют место потери энергии, то есть преобразование части электрической энергии в тепловую, нагревающую тяговые двигатели и электрические аппараты. Для более полного использования мощности двигателя и устойчивой работы электрического оборудования при заданных габаритных размерах на электровозах применяют для охлаждения систему принудительной воздушной вентиляции. Она состоит из воздухозаборных устройств, фильтров, вентиляторов, воздуховодов и заслонок для регулирования количества воздуха.
Воздухозаборные устройства размешают в боковым стенках кузова или на крыше. Их выполняют в виде лабиринтных жалюзи или жалюзи из наклонных горизонтальных пластин, размер щели между которыми можно регулировать. Для очистки воздуха от капель влаги и крупных частиц пыли применяют силолоновые или сетчатые фильтры, состоящие из нескольких слоев металлических сеток с различными размерами ячеек. Фильтры съемные; необходима их периодическая очистка.
Воздуховоды изготовляют из тонколистовой стали; они имеют прямоугольное сечение, их крепят сваркой к элементам конструкции кузова. Заслонки (шиберы) для регулирования количества воздуха, поступающего в тяговые двигатели и другое оборудование, изготовляют из листовой стали.
На электровозе ВЛ10 забор воздуха вентилятором производится из форкамеры 5 (рисунок 10), в которую он попадает через лабиринтные жалюзи 6, расположенные в правой (по коду) стене кузова, и фильтры.
От вентилятора 4 большая часть воздуха поступает в воздуховоды 3, идущие к тяговым двигателям; один из воздуховодов имеет ответвление 7 для подачи охлаждающего воздуха к двигателю компрессора. Воздуховоды расположены на уровне пола под блоками аппаратов и вентиляторов. Часть воздуха поступает по двум воздуховодам 2, расположенным в высоковольтной камере над блоками аппаратов, к пусковым и демпферным резисторам, а также к индивидуальным шунтам. Через прорези воздух поступает к охлаждаемому оборудованию; для выброса нагретого воздуха в крыше над высоковольтной камерой предусмотрены лабиринтные щели.
Рисунок 10 – Система вентиляции секции электровоза ВЛ10
Через жалюзи 1 и 8 на воздуховодах часть воздуха выбрасывается в кузов для создания в нем избыточного давления. Это необходимо для того, чтобы исключить загрязнение электрической аппаратуры вследствие проникновения запыленного воздуха через неизбежные неплотности. Для регулирования распределения воздуха по тяговым двигателям на выходном патрубке вентилятора расположены четыре заслонки. Перемещая заслонки можно перераспределять общий лоток воздуха.