Файл: 3. Влияние плавания на организм занимающегося.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



3. Влияние плавания на организм занимающегося.

Плавание как учебный предмет представляет собой область знаний, изучающую законы взаимодействия организма плов­ца с водой — средой, в которой организуются его двигательные действия..

Плавание — жизненно важный навык. Почему? Вероятно, прежде всего потому, что большую часть поверхности Земли (71 %) занимает водная среда, и человек вольно или невольно вынужден с ней контактировать.

1. С древних времен плавание применялось в быту и в труде че­ловека (например, во время рыбной ловли и охоты за водопла­вающей дичью, при нырянии за жемчугом и ценными ракови­нами). Многие профессии древних народов, селившихся возле морей, рек и озер, требовали отличного владения плаванием. 2. Подводный промысел был широко развит на побережье Сре­диземного, Красного и других южных морей, в Индийском и Тихом океанах. 3. Долгие годы во многих государствах плавание занимало важ­ное место в военном деле. Умение преодолевать водные прегра­ды в одежде, в воинских доспехах, с вещами и грузом, развед­ка, специальные задания диверсионного характера требовали отличной плавательной подготовленности..4. «Славяне при всех своих заболева­ниях и немощах обращались к водным процедурам. Вода употреблялась не только для лечебного воздействия, но как единственное средство, поддерживающее чистоту тела».Плавание — один из наиболее массовых видов спорта.

  1. История развития плавания.

Спортивное плавание зародилось на рубеже XV XVI вв. Одно из первых соревнований по плаванию проведено в Вене­ции в 1515 г. Оно способствовало прогрессивному развитию тех­ники способов плавания, росту скоростей плавания.

Первые школы плавания появились во второй половине XVIII в. в Германии, Австро-Венгрии, Франции.

К концу XIX в. плавание приобрело большую популярность как вид спорта.

В 1869 г. возникла первая в мире спортивная организация пловцов — «Ассоциация любителей спортивного плавания Англии ».

В 1889 г. в Будапеште состоялась первая крупная международная встреча по плаванию с участием спортсменов несколь-,их европейских стран.

В конце XIX столетия спортивное плавание включено в про­грамму Олимпийских игр. На первых Олимпийских играх современности (1896 г.) программа полностью состояла из за­плывов «вольным стилем».

В 1900 г., на II Олимпиаде, в программу соревнований вклю­чено плавание на спине. В этот период плавали в основном пе­ревернутым брассом.

В 1904 г. в самостоятельный способ выделен способ плава­ния брасс.

Появление и развитие плавания в России относится к древ­нейшим временам. Возникшее как навык, необходимый чело­веку в трудовой деятельности, плавание использовалось в быту и в военном деле.

Организованное обучение плаванию стало применяться зна­чительно позднее: в середине XVII в. Петр I, создав регулярную армию и флот, включает его в программу подготовки офицеров армии и флота, в боевую подготовку солдат и матросов. Под его руководством проводились учения — «потехи» с форсировани­ем водных преград и сражениями на воде. Плавание было вклю­чено в число учебных дисциплин Морской академии, открытой в 1719 г.

Во второй половине XVIII в. в России отмечается значитель­ный расцвет науки, культуры и искусства.

Плавание вводится как предмет, обязательный для изучения, в Морском кадетском корпусе, основанном в 1752 г.

Уже в 1782 г. имелись платные преподаватели плавания. Во второй половине XVIII в. в России сложилось два метода обучения плаванию: целостного и раздельного обучения. Обу­чение по первому методу сводилось к тому, что занимающиеся после выполнения ряда подготовительных упражнений и озна­комления со свойствами воды воспроизводили в целом показан­ный преподавателем способ плавания.

В 1928 г. в Москве была проведена Всесоюзная спартакиада ПО псем основным видам спорта, в том числе и по плаванию. Работа по плаванию не прекращалась даже во время Вели­кой Отечественной войны. В августе 1941 г. на Москве-реке был проведен массовый заплыв на призы газеты «Красный спорт», в апреле 1942 г. состоялось первенство Москвы по плаванию, в апреле 1943 г. проводятся учебно-тренировочные сборы силь­нейших пловцов и личное первенство СССР.


  1. Развитие плавания в Р.Б.

1925 г- в Минске, на реке Свислочь, в Бобруйске, на реке Березина открылись школы по плаванию. 31 июля по 2 августа 1925 года в Орше были проведены первые соревнования по плаванию. 1928- плавцы Р.Б. приняли участие в чемпионате СССР. В июле 1933 в Витебске сост. Всебел. Плавательный праздник. В его программу вкл. Чемпионат Р.Б. по плаванию.

1979 Сергей Капляков -200м вольным стилем - -ое место на чемпионате мира.1980 золото на 200м., бронза на 100м.

Ельвира Василькова – 100м- брасс-серебро.

Ирина Даричева-12-ая Всемирная универсиада. 100м, 200м, 400,800, 4x100 комбинированная – золото.

Рудковская Елена – 1992 -4 х100 бронза.

Александр Гуков – 1996- 1997 чемпион мир 200м. 33-ье место на чемпионате Европы на 100, 200 – брасс.

Попченко Елена – чемпионка мира, 2003, Барселона, 200м вольный стиль.


  1. Классификация видов плавания, олимпийская программа.

Плавание- это непотопляемость в воде какого-либо тела, его способность находится на поверхности воды в течении некоторого времени.

2 вида плавания: -пассивное(плавание в состоянии статики), - динамическое( это плавание с активным продвижением вперед с помощью мышц, механизмов…) Плавание: 1.Прикладное – плавание необходимое для жизни (водолазы, рыбаки..)_

2. Оздоровительное- укрепление здоровья. Восстановление после травм, гигиена и развития различных функциональных систем организма.



  1. Цель, задачи, методические особенности занятий плаванием в детских дошкольных учреждениях.

Цель физического воспитания: содействовать развитию личности ребенка. При решении задач физического воспитания дошкольников плавание используется как средство закаливания, как игра и развлечение, ведущие к расширению фонда двигательных уме­ний и навыков ребенка.

Формирование умения плавать предусмотрено программой дошкольных учреждений, начиная со второй младшей группы, т.е. с четвертого года жизни ребенка. Дети этого возраста дос­таточно самостоятельны, обладают необходимыми гигиеничес­кими умениями и навыками, имеют достаточный двигательный опыт, уже хорошо адаптированы к условиям дошкольного уч­реждения.

Задачи обучения плаванию следующие: —- содействие укреплению здоровья;

  • закаливание;

  • привитие гигиенических навыков пользования водой;

  • адаптация к водной среде;

  • расширение фонда двигательных умений и навыков;

  • обучение умению держаться на воде и перемещаться с по­
    мощью простейших движений.

Организация обучения детей плаванию осуществляется в комплексе физкультурно-оздоровительной работы, в сочета­нии с рациональным режимом активности и отдыха детей. Наиболее удобное время проведения занятий:

утром, до завтрака, — с 7.30 до 8.30;

после завтрака — с 9.30 до 12.30;

после дневного сна — с 15.30 до 16.30.

Обучение проходит в форме групповых занятий. Для каждой группы должно быть не менее двух занятий в неделю. В зависи­мости от условий группы подразделяются на несколько подгрупп, в каждой подгруппе — 6—8 человек. В старших группах число занимающихся в одной группе может составлять 10— 12 человек. Продолжительность одного занятия — от 15—20 до 30 мин.

Основное содержание занятий составляют физические уп­ражнения и игры. Основной метод — игровой.

9.Характеристика раздела «Плавание» в Комплексной программе физического воспитания учащихся общеобразовательной школы.

Цель физического воспитания: содействие всестороннему развитию личности.

Задачи физического воспитания:

  • укрепление здоровья, содействие нормальному физичес­кому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям и на­выкам; развитие двигательных (кондиционных и координацион­ных) способностей;приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта; воспитание потребности и умения самостоятельно зани­маться физическими упражнениями, сознательно применять их
    в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

— содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.Все перечисленные задачи физического воспитания школь­ников решаются и средствами плавания. Вместе с тем помимо указанных можно выделить группу специальных задач:

— адаптироваться к водной среде, исключить водобоязнь;

  • научиться свободно держаться на воде;

  • овладеть необходимым фундаментом двигательных уме­
    ний и навыков, нужных для последующего овладения техни­
    кой спортивного плавания;

  • овладеть техникой спортивных способов плавания;

  • овладеть техникой прикладного плавания;

  • научиться оказывать первую помощь пострадавшему;

  • способствовать закаливанию организма;

  • воспитывать привычки личной гигиены;

  • использовать плавание в системе спортивной тренировки.



84.Судейское обеспечение соревнований: судьи и их обязанности.

1) судейская коллегия назначается организацией, проводящей соревнование, с ведома соответствующего комитета по физической культуре и спорту.

2)в состав судейской коллегии входят:

а)рефери;

б)главный судья;

в)заместители главного судьи (в том числе и врач);

г)главный секретарь;

д)секретари;

е)стартер и его помощник;

ж)судьи на финише;

и) судьи по технике плавания;

к) судьи по поворотах;

л) старший судья-секундометрист, его помощник и судьи-секундометристы;

м) судьи при участниках;

н) судьи-информаторы.

12.Характеристика занятий плаванием с грудными детьми

  Конечная цель занятий - научить ребенка в течение 9-10 месяцев (т.е. в возрасте до года) следующим упражнениям:
    1. самостоятельно держаться на поверхности воды 10-15 минут, совершая при этом любые движения
    2. нырять на глубину до 1,5 метров, доставать со дна игрушки, плавать под водой 6-8 секунд.
    3. уметь продержаться на поверхности воды 2-3 минуты, находясь в легкой одежде (летний костюм, туфли, носки, шапочка).    При обучении соблюдайте принцип последовательности и постепенности.
    Все упражнения должны последовательно проводиться в уроке. Время проведения занятий, сложность упражнений, количество упражнений должны увеличиваться постепенно.
   1 период (возраст от 4-5 до 9-10 недель)- Главной задачей этого периода является закаливание ребенка, подогретой вначале до температуры тела (примерно 37°С), а к концу периода - до 34°С. 2 (возраст ребенка 2,5-4 месяца).-  Основная задача - обучение плаванию на спине. Цель этого периода - приобретение ребенком способности самостоятельно держаться на воде 5 минут. 3 -(возраст ребенка 5-6 месяцев).  Главная задача - освоение ныряния. Ребенок в течение одного занятия сможет несколько раз нырнуть в воду на глубину ванны, достать со дна игрушку и, самостоятельно передвигаясь, выплыть на поверхность воды.4 (возраст 6-8 месяцев)- Основная задача - обучение плаванию на груди. Кроме того, происходит дальнейшее снижение температуры воды и совершенствование плавания на спине и ныряний. Основанием для перехода к занятиям следующего периода является способность ребенка самостоятельно плавать в положении на груди не менее 1 минуты. 5 (возраст 9-12 месяцев).- Главная задача - обучение плаванию в легкой одежде, что обеспечивает относительную безопасность в случае падения ребенка летом в открытый водоем. В этот период происходит дальнейшее совершенствование в плавании на груди и на спине.

    Во всех периодах нужно перед каждым занятием в ванне проводить с ребенком своеобразную разминку    В зависимости от возраста ребенка каждое упражнение повторяется от5 до 10 раз. Общая продолжительность массажа и гимнастики - от 10до 20 минут.   При обучении не допускайте у ребенка страха и перегрузки.
        Во время занятия с ребенком надо постоянно разговаривать, повторять поощрительно    Хорошо, если при проведении урока в ванне или где-то вдали будет звучать тихая мелодичная музыка.    Каждый урок плавания должен носить игровой характер, проходить живо и при постоянном общении учителя с учеником. В первом периоде обучения важно, чтобы большая часть занятия проводилась при совместном погружении в воду ребенка и родителя. Это предохранит ребенка от страха перед новой неизвестной обстановкой.  Следите, чтобы ребенок не переутомился и не переохладился, признаками:
       Правила гигиены. Перед каждым уроком необходимо тщательно проветривать ванную комнату и    Где, когда и кому проводить занятия по плаванию.
    С самого начала и до того, как ребенку исполнится 1 год, занятия проводятся в домашней ванне.
        После урока плавания, когда ребенок несколько возбужден и утомлен, ему надо создать условия для полноценного отдыха. Отдых после плавания должен носить активный характер. Ребенок не должен спать. Занимаясь с ребенком, будьте терпеливы, не торопитесь.    Для того чтобы научить малыша переворачиваться в воде со спины на грудь, иногда может потребоваться 25-30 уроков. Ведь положение на груди для него новое и трудное. Запаситесь терпением. Впереди у вас еще 100-150 уроков плавания, которые вы сможете провести с ребенком в ванне, пока ему не исполнится год от рождения.

13.Методика организации и проведения занятий по плаванию в оздоровительных лагерях.

При условии теплой солнечной погоды и температуры воды 20—24°С занятия по плаванию можно про­водить ежедневно в течение одной лагерной смены. За это вре­мя ребенка можно обучить уверенно держаться на воде, проплы­вать облегченными способами от 15 до 25 м. Уже умеющие плавать дети могут в условиях спортивно-оздоровительного лагеря совершенствовать свои навыки в плавании, обучиться технике спортивных способов.

Для успешного проведения работы по плаванию необходимо проделать большую подготовительную работу, начиная с оборудования мест занятий и комплектования учебных групп.

Комплектование учебных групп начинается с выяснения плавательной подготовленности детей. Их делят на три груп­пы: в первую включают тех, кто вообще не умеет плавать; во

. вторую— детей, которые могут держаться на воде и проплыть любым способом 10—15 м; в третью группу включают тех, кто плавает относительно хорошо.

Время занятий плаванием — ежедневно с 10.30 до 13.30 ис 16.30 до 18.30.

Температура воды для занятий старших детей не должна быть ниже 18*С, для всех остальных — не ниже 20°С; темпера­тура воздуха должна быть выше температуры воды на 4—5°. Продолжительность занятий в начале лагерной смены для младших детей не должна быть более 5—7 мин, для старших детей — 10 мин. В дальнейшем, в зависимости от температур­ных условий, закаленности детей, количества проведенных занятий, продолжительность пребывания в воде увеличивает­ся, достигая 30—45 мин.

Наиболее эффективная форма работы — групповые занятия.

Работа по плаванию осуществляется под руководством инст­руктора, его задача — организация обучения, обеспечение бе­зопасности при проведении занятий на воде. Обязанности инструктора:

  • составить план работы и утвердить его на лагерной ко­
    миссии;

  • подготовить места занятий;

  • с началом работы лагеря проводить инструктаж с вожа­
    тыми и воспитателями отрядов по правилам организации и про­
    ведения купания детей;

  • обеспечивать безопасность проведения занятий;

  • проводить методические занятия с вожатыми и активом;

  • готовить помощников инструктора;

— вести учет и контроль всей работы по плаванию.

На время обучения плаванию дети освобождаются от всех других видов занятий (кружковой работы, походов и т.д.). В спортивно-оздоровительном лагере может работать секция

плавания.

Каждая смена заканчивается подведением итогов работы лагеря по плаванию в виде водно-спортивного праздника. В его программу включаются соревнования, на которых дети имеют возможность выполнить контрольные нормативы и разрядные требования.

15.Правила безопасности при проведении занятий по плаванию в бассейнах и на естественных водоемах.

  1. К занятиям по плаванию допускаются дети дошкольного возра­ста и учащиеся с 1 -го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

  2. При проведении занятий по плаванию соблюдать правила по­ведения, расписание учебных занятий, установленные режимы заня­тий и отдыха.

  1. При проведении занятий по плаванию должны быть подготов­лены средства для спасения утопающих, а также медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

  2. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчаст­ного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который должен оказать первую помощь пострадавше­му и сообщить об этом администрации учреждения.

  1. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий.

  2. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение ин­струкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

  1. Надеть купальный костюм (плавки) и на голову плавательную шапочку.

  2. Убедиться в том, что температура воды не ниже установленной нормы.

  3. Сделать перерыв между приемом пищи и купанием не менее 45-50 мин.

  4. При купании в естественном водоеме оборудовать специально отведенное для этого место, подготовить спасательные средства (спа­сательные круги, веревки, шесты, спасательные лодки и т.д.).

    1. Сделать разминку, выполнив несколько легких упражнений.


ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

  1. Входить в воду только с разрешения учителя (преподавателя, тренера, воспитателя) и во время купания не стоять без движений.

  2. Внимательно слушать и выполнять все команды и сигналы учи­теля (преподавателя, тренера, воспитателя).

  3. Не прыгать в воду головой вниз при недостаточной глубине воды, при не обследованном дне водоема и при нахождении вблизи других пловцов.

  4. Не оставаться при нырянии долго подводой.

  5. Не купаться более 30 мин, если же вода холодная, то не более 5-6 мин.



  1. Основные закономерности гидростатики.

Основы гидростатики (человек находится в состоянии покоя).

На человека действуют в воде: сила тяжести, направленная вниз, приложена к ОЦТ; выталкивающая сила действует на центр давления, направлена вверх.

Тело находится в гидростатическом равновесии если сила тяжести уравновешивается выталкивающей силой. Если на заданной глубине на тело пловца ни действует ни какие другие силы, то тело всплывает до тех пор, пока не будет выполнено условие: сила тяжести ровна выталкивающей силе. При силе тяжести больше выталкивающей силе, то тело тонет.

Виды плавучести бывают: положительная (80 % людей), нейтральная, отрицательная.


  1. Основные закономерности гидродинамики.

На пловца действует сила трения, направленная по касательной поверхности тела. Также сила давления направлена перпендикулярно поверхности тела.

Силы давления и силы трения определяют величину направленной обобщенной силы реакции воды – сила гидродинамического сопротивления.

Лобовое сопротивление – основная сила препятствующая продвижению вперед. Ее величина зависит от формы и обтекаемости тела, его положения относительно потока воды и других факторов.

Ориентация тела в воде характеризуется углом атаки – угол между поверхностями тела и направления движения. Угол более 10 – 15 градусов не является рациональным.

Продвижению пловца препятствует:

1. Сопротивление, трение, возникающие из-за вязкости воды.

2. Волновое сопротивление. Передняя часть туловища вызывает волны.

3. Обтекаемость тела.

Сила реакции опоры – сила, возникающая на рабочих плоскостях рук и ног. Источником движения сил служат внутренние силы мышечных сокращений.



Движителем называется совокупность звеньев тела механического взаимодействия с водой (стопа и кисть).


  1. Анализ положения тела и техники движений ногами в плавании кролем на груди.

Кроль на груди — не только быстрый, но и экономичный спо­соб плавания. Он широко используется во время дальних про­плывов и на марафонских дистанциях.

Кролем на груди плавают современные пятиборцы и поли-атлонисты.

Положение тела. Тело в воде занимает сравнительно высо­кое, вытянутое и хорошо обтекаемое горизонтальное положе­ние. Угол атаки — 3—5 градусов. Голова удерживается почти строго на продольной оси тела. Лицо опущено в воду, лицевой череп скрыт, взгляд направлен вперед-вниз.

Движения ногами. Движения ногами попеременные.

Направления движений: снизу вверх и сверху.вниз. Снизу вверх — движение подготовительное; сверху вниз —рабочее. Рассмотрим движения на примере одной ноги (движение дру­гой ногой аналогично). Исходное положение. Нога закончила предыдущее ударное движение, выпрямлена, стопа находится в крайнем нижнем положении на глубине примерно 30—40 см. Носок оттянут. Между линией ноги и горизонтальной линией — острый угол приблизительно в 20 градусов. Из такого исходного положения начинается подготовительное движение ногой вверх. Подготовительное движение. Первую часть движения нога проходит практически прямой. За счет этого таз устремляется ипиз (по сути, уже в этот момент начинается рабочее движение; разделение целостного слитного движения в известной степени условно и используется с целью анализа). Затем, в тот момент, когда прямая нога оказывается в горизонтальном положении, Вниз устремляется бедро. Голень и стопа при этом продолжают движение вверх, к поверхности. В результате возникшего про­тиворечия нога сгибается в коленном суставе. Заканчивается подготовительное движение тогда, когда стопа окажется у самой поверхности воды (но не на поверхности!). Угол сгибания ноги в коленном суставе оказывается в этот момент значительным. Рабочее движение. По сути, как уже было отмечено, оно на­чато. В дальнейшем, вслед за тазом и бедром, в рабочее движе­ние последовательно вовлекаются голень и стопа. За счет пере­дачи начатого движения с одного звена на другое происходит хлестообразный удар — энергичное движение голенью и стопой вниз с полным выпрямлением ноги в коленном суставе.Количество ударов в цикле движений руками определяется индивидуальными особенностями пловцов, длиной дистанции и многими другими причинами. На коротких дистанциях, как правило, используются шести-, восьмиударные координации; на стайерских дистанциях — двухударная координация.



22.Анализ техники движений руками и дыхания в плавании кролем на груди.

Движения руками. Движения руками попеременные. Это обеспечивает экономичность техники и ее эффективность, так как попеременная работа позволяет большее время без переры­ва создавать тяговые усилия внутри цикла, «мягче» передавать движение с одного работающего звена на другое.

Руки — основной движитель в кроле.

Выделяют следующие фазы: «захват», «подтягивание», «отталкивание», «выход руки из воды», «движение руки над водой», «вход руки в воду».

Вход руки в воду завершает под­готовку к началу гребка. В воду последовательно входят кисть, пред­плечье, плечо. Вход осуществляется развернутой кнаружи ладонью, со стороны большого пальца. Рука входит в воду напротив одноименного плечевого сустава или чуть ближе к продольной оси тела. Крен тела в момент входа руки в воду составляет от 10 до 30°.

Фаза «захвата» начинается сразу после входа руки в воду. Она относительно кратковременна и выполняется энергично. Сначала рука идет вперед-вниз и несколько в сторону.

Фаза «подтягивания» начинается с активного вращения руки в плечевом суставе. Пловец усиливает давление ладони на юду. Меняется направление выполняемого движения: оно те-1ерь выполняется назад-внутрь-вниз. Кисть начинает смещать-;я относительно воды назад. Пловец усиливает давление ладо-

ш на воду.

Фаза «отталкивания». Наиболее энергичная и решающая часть гребка. Кисть с ускорением движется под животом и та­зом спереди назад и немного кнаружи, сохраняя предельно положение, близкое к фронтальному. Рука разгибается в лок­тевом суставе. Завершается гребок опорным скользящим движением кисти вверх-назад и немного кнаружи.

Фаза «выход руки из воды». Начало данной фазы и оконча­ние предыдущей совпадают с креном туловища на противопо­ложную сторону, за счет чего часть плечевого пояса руки ока­зывается над водой. Затем над поверхностью последовательно появляются локоть, предплечье и кисть. Кисть выходит из воды за линией таза, у бедра.

Движение руки над водой» выполняется в едином ритме с противоположной рукой, находящейся в гребке, то есть «в про-тивофазе».

Вы­дох после кратковременной задержки дыхания на протяжении всей остальной части движения, выполняется в воду: сначала плавно, через рот, потом (в конце рабочего движения рукой), усиливаясь, через нос и рот. Завершается дыхательный цикл в момент появления рта над поверхностью воды.

23.Анализ техники общего согласования движений в плавании кролем на груди.

Общая согласованность движений. Двухударный кроль. В двухударном кроле на два поочередных гребка руками при­ходится два последовательных удара ногами.

Если взять за начало цикла момент окончания удара ногой (а это было бы наиболее правильно), то согласованность окажет­ся следующей. Левая нога заканчивает удар, при этом правая рука закончила захват, начала подтягивание и находится под углом 36° к поверхности воды. Другая рука, левая, находится в середине подготовительного движения — проноса. В дальней­шем следует аналогичное движение: правая нога заканчивает удар в тот момент, когда левая рука находится в гребке под уг­лом около 30°. Некоторая асимметрия связана с преимуществен­ным дыханием пловцов в одну сторону.

Вдох выполняется в момент окончания гребкового движения рукой.

В двухударном кроле отмечается выраженный акцент на дви­жении руками, гребки выполняются сильно и энергично, темп движений — высокий.

Четырехударный кроль. В четырехударном кроле на два по­очередных гребка руками приходится четыре последовательных удара ногами.

Шестиударный кроль. В шестиударном кроле на полный цикл движений руками приходится шесть ударов ногами. В этом варианте техники пловцы используют длинные силовые гребки с относительно медленным захватом. Движения ногами выполняются с небольшой амплитудой и быстрой сменой на­правления. Ритм движений ногами полностью подчинен дви­жениям руками.

В цикле можно выделить акцентированные удары (не все удары равноценны), они выполняются в момент завершения гребка одноименной рукой.

24.Анализ техники стартов и поворотов в плавании кролем на груди.

Старт в заплывах кролем осуществляется прыжком. По предварительной стартовой команде пловец занимает на стартовой тумбочке неподвижное исходное положение. Как только прозвучит исполнительная стартовая команда, спортсмен начинает выполнение старта. В традиционном варианте старта выполняются следующие фазы:

  • Замах с подседом

  • Отталкивание с махом руками

  • Полет

  • Вход в воду

  • Скольжение под водой

  • Выход на поверхность

Старт с захватом. В и.п. ноги находятся на ширине 10 – 15 см, пальцы стоп захватывают край тумбочки. По команде пловец сгибает ноги в коленных суставах и наклоняет туловище вперед, захватив руками край тумбочки. При этом проекция ОЦМ выходит за пределы переднего края опоры. Хват руками края тумбочки уже или шире положения стоп.