Файл: Практическая работа по теме Целостный педагогический процесс единство обучения и воспитания Основной единицей педагогического процесса в логике системнодеятельностного подхода является педагогическая задача,.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа
по теме «Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания»
Основной единицей педагогического процесса в логике системнодеятельностного подхода является педагогическая задача, которая представляет собой педагогическую ситуацию, соотнесенную с целью деятельности и условиями ее осуществления. Решите педагогическую задачу в соответствии с предложенными критериями.
Контекст решения задачи.
Вы являетесь классным руководителем 5-го класса. В классе 25 человек. По словам учительницы начальной школы, дети болеют за свои оценки, хотя в классе есть слабоуспевающие. Большинство детей эгоистичны, привыкли думать, прежде всего, о себе. Многие школьники занимаются дополнительным образованием в кружках художественно-эстетической и спортивной направленности и поэтому после уроков, как правило, сразу уходят из школы. Опыта общественной деятельности в начальной школе дети фактически не приобрели.
-
Задания, которые приведут к результату (к «продукту»).
-
Определите, опираясь на какое теоретическое знание, вы сможете решить поставленную задачу. -
Изучите информацию о том, как решают эту задачу педагоги в современной практике работы со школьниками этой возрастной группы. -
Продумайте и опишите компоненты педагогического процесса, которые будут мотивировать созидательную инициативу школьников в социально значимой деятельности. -
Опишите конструирование и реализацию педагогического процесса − обоснование выбора видов деятельности учащихся, управляющие действия педагога и действия воспитанников. -
Оформите окончательный вариант решения задачи.
Решение педагогической задачи
1.Для решения задачи используем теоретические знания о возрастных особенностях пятиклассников, в литературе: Абрамова Г.С. «Возрастная психология», Баранова Н.Н. «Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы»; Беликова Е.В., Сазонова Н.В., Чахмахчева Е.Ю. «Помощь классного руководителя в адаптации пятиклассников».
2. Проанализирум социальный портрет класса, определим возможные причины быстрых уходов из школы: доп.занятия в других организациях, острая необходимость быть дома в определенное время( присмотр за братом, сестрой), отсутствие дружеских отношения в классе, кружки и секции, не интересно в школе и др.
3.Прокосультироваться с учителями, преподававшими в начальной школе.
4.Проанализируем возможности близлежащих социально-значимых объектов: музеи, клубы и т.п..
5. Определим цели и задачи проекта, выберем форму совместной деятельности ребят, виды организации деятельности, продумаем систему поощрений, педагогические действия.
6. Приступим к реализации проекта по сплочению коллектива, привлечению к социально-значимой деятельности, приобщению к школьной жизни.
7. Подведение итогов, принятие решения о продолжении проекта, прогнозирование дальнейшего поведения ребят внутри коллектива, школы.
ПРОЕКТ «АКТИВНЫЕ ПЕРЕМЕНКИ»
-
Согласно информации, полученной изх литературы и интернет-источников, пятиклассник - переходный от младшего возраста к подростковому возраст. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерно усиление независимости детей от взрослых. Характерен негативизм-стремление противостоять, не поддаваться любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками. Социальные нормы поведения установленные взрослыми отходят на второй план. 5-классник переходит на внутригрупповые нормы поведения (те, которые установил сам и сверстники). Стремление к личному авторитету среди сверстников порождает активный поиск для образца подражания. Начинают играть роли в школе, дома и пробуют, как на ту роль будут реагировать взрослые (роль лидера, роль знатока, души компании, задиры). Характерно повышенное внимание ребенка к себе, к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию. Повышенная критичность к себе и окружающим. Очень шаткая самооценка, которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, на сколько налажены межличностные отношения со сверстниками, а так же педагогами, какое взаимоотношение в семье.
2. Проект не имеет ограничений для участия всех ребят, по причине необходимости их раннего ухода после уроков. Проект проводится во время переменок, между 2 и 5 уроками.
3. После консультации с учителями начальной школы, выяснилось, что ребята любили ходить на шефские мероприятия в детские сады.
4. Недалеко от нашей школы есть частный детский сад. Руководитель садики выразил одобрение на проведение совместных мероприятий.
Решаем проводить день активных переменок в соседнем детском саду на воздухе во время прогулки детей.
5. Познакомить ребят с проектом можно на классном часе, собрании, круглом столе, с обсуждением, проведением параллелей к родным и близким самих ребят, заинтересовать результатами, отзывами похожих проектов.
Цель: «Проведение активных переменок для начальной школы.
Задачи:
- познакомить с ребятами начальной школы
- привить желание заниматься спортом
Субъекты:
обучающиеся класса:
-распределить по группам и обязанностям внутри группы:
-
освещение проекта в социальной сети школы -
режиссура и исполнение активной переменки -
реализация сценария переменки -
ответственность за инвентарь) -
составление расписания переменок и информирование начальных классов
- составить график проведения переменок (с учетом расписания уроков)
- выбрать форму отчетности: ведение рубрики «Активные переменки» с размещением фото-видео на страничке в официальной группе ВК школы.
Предполагаемые результаты:
- привлечение к социально-значимой деятельности
-создание команды, выполняющей совместное дело.
- формировние сплоченного коллектива
- создание творческой среды
-формирование здорового образа жизни
-обучение тайм-менеджменту
-создание доброжелательной, позитивной психологической обстановки
-воспитание ответственного отношения к младшим школьникам
5.Организовать первые занятия активными переменками совместно с педагогом (прямое руководство) с обязательным обсуждением после встречи (акцент на интересных идеяй, их значении, эмоциях),далее заслушивать отчеты ребят, с устной корректировкой действий(косвенное руководство), знакомить с информацией о проведенных переменках в родительском чате. Оформить проект в группе социальной сети «ВКонтакте», регулярно обсуждать проект, одобряя, мотивируя остальных.