Файл: Практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и 38. 02. 03 Операционная деятельность в логистике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Торг – 1. Акт о приемке товаров – это один из первичных документов, который применяется для учёта поступления ТМЦ. (Приложение № 3)

Торг-12. Товарная накладная – это накладная которая оформляется поставщиками покупателю. (Приложение № 4)

Нормативные документы «АЛРОСа–Терминал»: 1. Кодекс деловой этики поставщиков. 2. Положение о закупках утв. НС 15.11.2018 с изм. от 03.09.2020

2.2 Управление запасами в распределительных каналах

Потребности фирмы в запасах определяются инфраструктурой логистики и заданным уровнем сервиса. Теоретически компания может хранить запасы произведенных товаров на складских помещениях, предназначенных для обслуживания каждого клиента. Но лишь немногие деловые предприятия могут позволить себе такую роскошь, т.к. это влечет за собой высокий риск и большие общие издержки. Обычно задача состоит в том, чтобы обеспечить желательный уровень сервиса при минимальном обьеме запасов, с которым связаны наименьшие общие издержки. Избыточные запасы порой компенсируют отсутствие продуманного плана при формировании логистической инфраструктуры, а также недостатки в управлении, и в конце концов оборачиваются более высокими, чем требуется, общими издержками логистики.

Любая стратегия логистики призвана удерживать величину финансовых активов, «связанных» в запасах, на минимально возможном уровне. Основная цель управления запасами -- добиться скорейшей оборачиваемости запасов в процессе удовлетворения запросов потребителей.

Толковая политика управления запасами строится на избирательном распределении ресурсов по пяти признакам, к которым относятся: сегментация потребительского рынка (состава потребителей), требуемый ассортимент продуктов, интеграция грузоперевозок, временные потребности, требования конкуренции. Коротко рассмотрим каждый из признаков, лежащих в основе такой избирательности.

Каждое деловое предприятие, продающее продукцию широкому кругу потребителей, сталкивается с тем, что разные сделки обладают для него разной прибыльностью. Некоторые группы потребителей приносят фирме больше прибыли и к тому же имеют потенциал роста, тогда как другие - нет. Прибыльность потребителя зависит от типа приобретаемых им продуктов: объема продаж; цены; требуемых услуг, при оказании которых создается добавленная стоимость; дополнительных действий, необходимых для поддержания устойчивых деловых связей. Высокоприбыльные группы потребителей образуют основной рынок для компании. Стратегия управления запасами должна быть нацелена на удовлетворение запросов каждой из таких ключевых групп потребителей. Секрет эффективной сегментации логистических операций кроется в правильной расстановке приоритетов при управлении запасами, смысл которой в полном обеспечении ключевых потребителей.


"АЛРОСа-Терминал" является динамично развивающейся компанией,. При этом капитальные вложения направляются не только в объекты собственной производственной деятельности (горно-обогатительные комбинаты, горно-добывающие карьеры, шахты и т.д.), но и на реализацию диверсификационных проектов (в частности, проектов по созданию нефтегазодобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий на территории, прилегающей к региону основной, алмазодобывающей, производственной деятельности "АЛРОСа-Терминал").

Главная цель закупочной логистики определена как оптимальное материально-техническое обеспечение деятельности предприятия; при этом под оптимальным МТО подразумеваются .такие его качественные характеристики, как: закупки материально-технических ресурсов в соответствии с реальными нуждами производства, организация обеспечения структурных подразделений предприятия материалами и оборудованием в объемах, номенклатуре, по срокам и качеству максимально соответствующим технологии производства, минимизация затрат на МТО производства при соблюдении уже перечисленных требований.

2.3 Анализ на уровне подразделения логистической системы управления запасами в распределительных каналах

Распределение (сбыт) готовой продукции представляет собой промежуточное звено между производством материально-технических ресурсов и их потреблением, обеспечивающее непрерывность оборачиваемости оборотных средств в производстве и являющееся важным фактором процесса воспроизводства.

Очень часто используется такое понятие, как логистическая сеть распределения, которое подменяет понятие логистической системы распределения. Но в то же время очень часто под логистической сетью распределения понимают совокупность каналов сбыта продукции одного конкретного предприятия.

Алгоритм формирования эффективной логистической системы:

1) Определение потенциала предприятия. Здесь необходимо определить номенклатуру продукции и зоны сбыта. Нужно четко определить какой продукт предприятие собирается продвигать на рынок, в чем его особенность, кто конечные потребители этого продукта, где они предпочитают покупать товар (в каких магазинах или на каких складах).



Предприятие должно реально оценить свою возможность, выбрать какой зоне (региону), учитывая свои финансовые, кадровые и другие ресурсы, оно действительно может уделить достаточно внимания. Захват территорий может (а возможно, должен) проводиться постепенно: когда работа в одном регионе налажена и процессы сбыта относительно стабильны, тогда можно приступить к освоению следующих зон, куда будет продвигаться товар.

2) Определение стандартов обслуживания клиентов. Для того чтобы получить труднокопируемые конкурентные преимущества, создаются стандарты обслуживания клиентов. Предприятие должно стремиться выгодно отличать себя от конкурентов своим подходом к общению с покупателями, чтобы удерживать нужную категорию клиентов. Клиенты должны почувствовать фирменный стиль. При этом фирменный стиль - это инструмент грамотного обучения сотрудников и потенциальных партнеров (дистрибьюторов, дилеров), благодаря которому в стандарты закладываются те ценности, которым должно соответствовать поведение продавцов.

3) Определение каналов сбыта и оптимальной конфигурации сети распределения. На данном этапе необходимо принять решение о том, какие каналы сбыта наиболее перспективны для отдельных групп покупателей того или иного товара, т.е. для каждого товара существует свой покупатель и свой способ доведения этого товара: напрямую или через посредника. При проектировании каналов распределения следует тщательно проанализировать каналы сбыта прямых конкурентов и собственные каналы распределения (если таковые имеются). Оценка конкурентов позволит избежать иллюзий по поводу неповторимой привлекательности производителя для потенциальных партнеров, а анализ собственных каналов позволит понять, возможно ли их использовать при небольшой реорганизации для продвижения новых товаров к старым клиентам либо старых товаров к новым клиентам.

4) Отбор и поиск партнеров (участников) цепи поставок. Для того чтобы отобрать партнеров, участвующих в процессе доведения готовой продукции до конечного потребителя, необходимо иметь критерии определения пригодности тех, кого предприятие собирается отобрать.

5) Создание логистической инфраструктуры и отработка процессов логистики. Имея представление о собственных ресурсах и ресурсах партнеров в отношении складов, транспорта, программного обеспечения и т.д., необходимо отработать логистику, т.е. оптимизировать количество складов, их место расположения, функциональное назначение, оптимизировать размеры запасов готовой продукции в звеньях цепи поставок, отработать технологию товародвижения и др. Примечательно, что одним из критериев отбора партнеров может быть наличие собственных складов или собственного транспорта, наличие определенных клиентов и т.п. Таким образом, логистика может формироваться уже на предшествующих этапах. логистический складской внутрипроизводственный документ


6) Определение обратного товаропотока. Товаропоток может иметь как прямое, так и обратное направление (возврат качественной и некачественной продукции, возврат тары, сервисное обслуживание в послепродажный период, а также утилизация отработанной продукции (если это, конечно, необходимо). Здесь устанавливается не только порядок движения обратного потока, но и ответственные исполнители: производитель или посредник.

7) Окончательное определение функций системы распределения. К этому моменту должны быть учтены все организационные, правовые и экономические аспекты, разграничены полномочия и степень ответственности. Таким образом, сформируется состав функций распределительной системы, возлагаемый непосредственно на предприятие-производителя или различного рода посредников, которые участвуют (или будут участвовать) в процессе доведения готовой продукции до конечного потребителя.

8) Создание и обеспечение единого информационного пространства по всей цепи поставок готовой продукции. При этом могут использоваться самые современные информационные технологии.

9) Анализ и оценка сбытовой цепочки. К этому этапу у предприятия уже накоплен опыт, и главное - это правильно определить слабые места, чтобы заняться их устранением. Важную роль в реализации этого этапа играют принятые предприятием системы анализа и контроля сбытовых процессов.

10) Развитие системы распределения. Развитие это преимущество, которое может обеспечить не только конкурентные преимущества на заданном товарном рынке, но и положительно повлиять на общий имидж компании. Любая организация должна стремиться к чему-то большему, даже несмотря на то, что традиционная организация сбытовых процессов на сегодняшний день вполне устраивает всех участников логистической цепи. Иначе есть опасность упустить факт развития рынка в целом, изменения предпочтений покупателей, хитрые ходы конкурентов.

Процесс проектирования логистической системы управления запасами состоит из следующих основных этапов:

1) подготовка исходных данных для проектирования;

2) проведение анализа существующей системы по всем комплектующим;

3) выявление отклонений параметров системы от желаемых по всем комплектующим (группам комплектующих);

4) классификация комплектующих по группам АВС или XYZ.


5) моделирование поведения различных групп комплектующих при использовании различных моделей управления запасами;

6) разработка логистической системы управления запасами;

7) разработка документации для обеспечения деятельности логистической системы управления запасами. [13]

Заключение

В ходе практики, были приобретены необходимые практические умения и навыки работы, которые понадобятся мне в дальнейшей деятельности. Навыки и умения, приобретенные мной путём непосредственного участия в деятельности организации. В первой главе собрана и проанализирована информация по планированию и организации логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности. Собрана информация по структуре организации «АЛРОСа–Терминал». Проанализировано стратегическое и оперативное логистическое планирование на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Собрана информация и проведён выбор поставщиков и перевозчиков. Произведён выбор типа посредников и каналы распределения. Проведена организация материальных потоков на производстве. Проведена интервью-беседа с логистом предприятия «АЛРОСа-Терминал». Во второй главе проведена работа с документооборотом в рамках участка логистической системы. Изучено управление запасами в распределительных каналах. Проведён анализ на уровне подразделения логистической системы управления запасами в распределительных каналах. По окончанию практики была достигнута главная цель - применение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, при решении реальных задач. А также приобретены навыки и опыт практической работы. Данная практика является хорошим практическим опытом для дальнейшей самостоятельной деятельности. За время пройденной практики я познакомилась с новыми интересными фактами.

Список использованных источников

1. Гаджинский А.М. Основы логистики. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1996.
2. Залманова М.Е. Управление системами переработки, хранения и доставки продукции. — Саратов: СПИ, 1990.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1990.
4. Логистика / Под ред. Б.А. Аникина. — М.: ИНФРА, 1997.
5. Новиков О.А., Семененко А.И. Производственно-коммерческая логистика. — СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 1993.
6. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. — М.: Экономика, 1995.