Файл: Лекция 6 Тема 11. Структуралистская парадигма и постструктурализм Учебные вопросы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, постепенное стирание оппозиции элитарного и массового. В этом, по всей видимости, есть различие между постмодернистской и модернистской установками: если модернизм или философия эпохи Просвещения подразумевали творчество и разрыв с традицией, создание нового мира и «свет разума», то постмодернизм исходит из идеи о том, что все миры уже созданы, творчество невозможно, т.к. новое нельзя изобрести. Не случайно, в современно нам время так широко распространяется феномен ремейка. Все более допустимым и распространенным оказывается цитирование в несколько иной смысловой коннотации. Причем постмодернистское обращение к традиции носит ироничный и игровой характер.
Еще одной чертой постмодернизма является признание спонтанности событий. Смысл событий рассматривается не как принцип логики, скорее как элемент игры. А осмысление события в тексте также является делом случая. Здесь также имеет место стирание границы между элитарным и массовым феноменами коммуникации в искусстве. Реальность все более представляется в феноменах промышленного конструирования, дизайна, она проявляется в повседневности в виде акций и хепенингов. Бессознательное прямо переходит в искусство, часто в виде сексуальной предметности и озабоченности, рефлексия растворяется в реакции.
Еще одной чертой постмодернизма является признание спонтанности событий. Смысл событий рассматривается не как принцип логики, скорее как элемент игры. А осмысление события в тексте также является делом случая. Здесь также имеет место стирание границы между элитарным и массовым феноменами коммуникации в искусстве. Реальность все более представляется в феноменах промышленного конструирования, дизайна, она проявляется в повседневности в виде акций и хепенингов. Бессознательное прямо переходит в искусство, часто в виде сексуальной предметности и озабоченности, рефлексия растворяется в реакции.