Файл: Физкультурнооздоровительная адаптация детей с овз с помощью спортивной и внеурочной деятельности в школеинтернате.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ежемесячно проводятся соревнования внутри школы по футболу, волейболу, лёгкой атлетике, лыжам, настольному теннису. В течении года проводятся спортивные мероприятия «Весёлые старты», «Неделя спорта», «День здоровья», «День защиты детей». Также участвуем в областных соревнованиях по лёгкой атлетике, баскетболу, мини-футболу. Занятия физкультурой и спортом способствуют не только физическому развитию, но и обеспечивают положительное воздействие на соматическую и нервную систему ребёнка, на его моторику как биологическую предпосылку и основу психического развития и роста. Одновременно оказывается и прямое корригирующее воздействие на познавательную деятельность ребёнка, вовлекая его умственные силы выполнение тех действий, которые предстоит выполнять в связи с физическим воспитанием. Специфической особенностью работы спортивной секции в коррекционной школе является то, что она направлена не столько на достижение детьми высоких спортивных показателей, сколько на содействие всестороннему физическому развитию и на коррекцию у учеников, имеющих место дефектов.  

Среди различных видов спорта, применяемых в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, самым популярным и массовым является плавание. Так как занятие плаванием способствую укреплению и развитию всех групп мышц опорно-двигательного аппарата.

Группу оздоровительного плавания посещают дети группой по 6-8 человек, что позволяет педагогу более четко контролировать процесс обучения.

На начальном этапе данной работы очень важно было изучить особенности проявления двигательной и интеллектуальной способности каждого ребенка в условиях погружения в воду, так как это позволяет подобрать наиболее эффективные методы и приемы обучения для каждого ребенка в зависимости от заболевания.  Дальнейшая работа строилась на основе формирования умений ребенка, путем повторения движений с помощью педагога. Затем ребенок самостоятельно выполнял упражнения. За такими детьми необходим постоянный контроль не только в плавательном бассейне, но и в раздевалке, душевой, туалете. Для этого к процессу обучения были привлечены родители детей с ограниченными возможностями здоровья.

Особое внимание при обучении двигательным действиям в условиях водной среды уделяю согласованию движений с дыханием. Занятия в воде помогают снять напряжение в скованных болезнью мышцах тела. После нескольких занятий увеличивается амплитуда движений рук и ног. Дети становятся более самостоятельными – сами одеваются, моются; появляется ответственность и взаимопомощь. Плавание само по себе является прекрасным средством закаливания и повышения стойкости организма к воздействию низких температур и других изменений внешней среды. Регулярное посещения бассейна связано с мытьем в душе, следовательно плавание прививает стойкие гигиенические навыки.


О результативности занятий физической культурой и спортом в нашей школе можно судить по следующим данным:

- охват учащихся спортивно-оздоровительной работой составляет 100 %;

- увеличилось количество учащихся, желающих принять участие в спортивных соревнованиях;

- сборная команда воспитанников на протяжении 3 последних лет занимает призовые места в Специальной олимпиаде Московской области среди коррекционных образовательных учреждений;

- учащиеся школы принимают участие в областных соревнованиях по плаванию и волейболу и занимают призовые места. Это в дальнейшем дает возможность наиболее талантливым спортсменам стать стипендиатами Губернатора Московской области.

Таким образом, занятия физической культурой спортом способны повысить физическое здоровье детей с ОВЗ, значительно улучшить их психическое и физическое состояние, приобщить их к физкультурной и спортивной жизни. И главное, физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в школе-интернате способствует приобретению детьми с нарушениями в развитии навыков и умений, необходимых для самостоятельной жизни в обществе, социальной адаптации и интеграции их в общество.

Для занятий физической культурой и спортом обязателен медицинский осмотр, который дети проходят два раза в год: в сентябре и в феврале, и за два-три дня до участия в соревнованиях.

Систематические занятия адаптивной физической культурой и спортом воспитанниками школы дают положительные результаты. Ребята Зеленогорской школы-интерната занимают призовые места, награждаются кубками, медалями, дипломами на зональных и краевых соревнованиях.

Спортивные мероприятия, проведенные в рамках проекта:

1. «Баскетбольный биатлон» - общешкольный спортивное мероприятие.

2. «Юные рыцари» - урок - турнир.

3. «Самый быстрый» - урок - конкурс.

4. «Мама, папа, я – спортивная семья» - общешкольное мероприятие.

5. «Веселые старты» - спортивный праздник начальной школы.

6. «День защиты детей» – спортивный праздник