Файл: Методическое пособие для подготовки по профессии Оператор товарный.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 556
Скачиваний: 49
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
75
- Увеличение давления и температуры в аппаратах выше нормы, резкое сокращение потока сырья через печи, сброс нефти на очистные сооружения с отстойников и электродегидраторов.
- Отказ группировок на печах, насосах, аппаратах, попадание газов в межэлектрическое пространство электродегидраторах, повышение давления на выходе насосов.
- Нарушение герметичности аппаратов и трубопроводов, пропуск сальников насосов, арматуры, приводит к загазованности, возможности отравления нефтепродуктами, самовоспламенению, пожару и взрыву.
- Низкая квалификация обслуживающего персонала.
- Низкая производственно-техническая дисциплина.
- Несоблюдение графика ППР по ревизии насосов, аппаратов, электрооборудования КИП и А.
- Несоблюдение основных мер безопасности согласно требований инструкции при проведении огневых, газоопасных работ, при зачистки внутри аппаратов, емкостей при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
-
Несоблюдение мер безопасности при работе с деэмульгаторами, реагентами, кислотами, щелочами и др. вредными веществами. отключение электроэнергии
Нефть после электродегидраторов направить по линии некондиции в резервуары. Закрыть задвижки на выходных коллекторах всех центробежных насосов, находящихся перед отключением электроэнергии в работе. Закрыть задвижку на входе нефти.
Открыть задвижку на УУН на запасной линии нефти помимо
УПН в резервные резервуары, включение аккумуляторной по обеспечению работоспособной аварийной сигнализации.
Перекрыть подачу топливного газа к печам. Подпитку воздуха контрольно-измерительных приборов производить от воздушной компрессорной.
Отключить подачу напряжения на электродегидратор. Все электрозадвижки перевести на ручное управление.
Водяные подушки в отстойниках и электродегидраторах поддерживать в нормальном положении за
76 счет уменьшения сброса воды на очистные сооружения, вплоть до полного прекращения сброса воды.
Прекращение подачи сырья
Прекращение подачи сырья возможно при аварийных остановках режимных насосных станций или при порыве выкидного коллектора ДНС, при этом наблюдается резкое падения давления на входе в установку. При прекращении подачи сырья необходимо:
1. Прекратить подачу топливного газа на печи.
2. Снять напряжение с электродегидраторов.
3. Остановить магистральные насосы.
4. нефть по линии некондиции направить в резервуары для нефти.
5. Закрыть задвижки на входе в установку.
6. Прекратить подачу реагентов на установку.
7. Сброс воды с отстойников уменьшить до минимума.
8. При длительной остановки установки в зимнее время все водяные линии дополнить нефтью до задвижки в точки стыковки с линией сброса воды с УПН на очистные сооружения.
9. Перекрыть подачу газа с установки на ГПЗ.
Прекращение подачи воды
1. Остановить магистральные насосы и нефть по линии некондиции направить в резервуары.
2. Остановить магистральные насосы и компрессоры.
3. Газ «горячий» ступени сепарации перевести на факел.
4. В зимнее время подводящий коллектор воды сдренировать.
3. Правила технического состояния и чистоты ж-д
цистерн, их опломбирование.
Для перевозки грузов наливом используются только предназначенные для этих целей технически исправные специализированные цистерны, бункерные полувагоны, принадлежащие перевозчикам, грузоотправителям,
77 грузополучателям
(далее
- собственные цистерны) или находящиеся у них в аренде цистерны перевозчика (далее - арендованные цистерны) согласно приложению N 1 к настоящим
Правилам.
Цистерны, предназначенные для перевозок наливных грузов, должны соответствовать требованиям нормативных документов
(ГОСТы, технические условия, правила технической эксплуатации) и быть подвергнуты испытаниям в объеме требований, предъявляемых к подвижному составу. В технических условиях на разработку конкретной модели цистерны указывается наименование груза или их перечень (грузов), для перевозки которых предназначена данная цистерна.
Разрешение на перевозку опасного груза в цистерне, не предназначенной для его перевозки, выдается установленным порядком МПС России по согласованию с Госгортехнадзором
России на основании ходатайства грузоотправителя, грузополучателя с приложением сведений, указанных в пункте 1.3 настоящих Правил.
Бункерные полувагоны могут использоваться только для перевозки вязкого нефтебитума и нефтяного кокса. Не допускается перевозка в них нефтебитума твердых марок.
Использование предназначенных для перевозки светлых нефтепродуктов цистерн под налив нефти, мазута, моторного топлива и других темных нефтепродуктов, а также масел не разрешается.
Восьмиосные цистерны грузоподъемностью 120 и 125 тонн с емкостью котла 140 и 161 м3 (тип калибровки 61 и 71), имеющие трафарет "Бензин" и "Светлые нефтепродукты", а также четырехосные цистерны грузоподъемностью 68 тонн с емкостью котла 85,6 м3 (тип калибровки 66) и грузоподъемностью 60 тонн с емкостью котла 72,7 м3 (тип калибровки 53), имеющие трафарет "Бензин", используются только для перевозки бензина, керосина, топлива дизельного и других светлых нефтепродуктов.
Не допускается выпуск на железнодорожный транспорт общего пользования цистерн, техническая документация (включая результаты испытаний) на производство которых не согласована с
78
МПС России.
Не допускается перевозка груза в цистернах, бункерных полувагонах в случаях: если до их планового ремонта и/или технического освидетельствования котла и арматуры осталось менее одного месяца; отсутствия четкого номера вагона, табличек завода- изготовителя; отсутствия или неисправности наружных
(если она предусмотрена конструкцией вагона) лестниц, переходных мостиков, рабочих площадок и их ограждения; течи котла цистерны, бункера полувагона, неисправности запорно-предохранительной и сливо-наливной арматуры, наличия пробоины паровой рубашки цистерны, бункерного полувагона; трещины на крышках загрузочных и сливных люков; отсутствия или неисправности двух и более рядом стоящих откидных болтов для крепления загрузочного люка колпака цистерны, отсутствия проушины для пломбирования крышки люка установленным правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте типом запорно-пломбировочного устройства (далее - ЗПУ); отсутствия на крышке загрузочного люка цистерны уплотнительной прокладки; знаков опасности, надписей, трафаретов и отличительной окраски.
Порожние цистерны, подаваемые под погрузку опасных грузов, предъявляются к техническому обслуживанию в течение суток с начала погрузки, и делается соответствующая отметка в отдельной книге формы ВУ-14.
Одновременно грузоотправители представляют уполномоченному лицу перевозчика свидетельство о техническом состоянии цистерны для перевозки опасного груза, включая техническую исправность котла, арматуры и универсальный сливной прибор, гарантирующее безопасность перевозки конкретного опасного груза (приложение N 2 к настоящим
Правилам). Номер свидетельства отмечается в книге формы ВУ-14.
79
При техническом осмотре цистерны также проверяется правильность окраски котла и нанесения на нее владельцем
(арендатором) специальных надписей и трафаретов.
Наряду со знаками опасности и надписями, табличками завода- изготовителя цистерна должна иметь соответствующую отличительную окраску котлов.
Днища и рамы собственных цистерн окрашивают в зеленый цвет, если иное не указано в настоящих Правилах, по периметру котла наносится белая полоса шириной 300 мм.
На днищах собственных и арендованных цистерн наносится трафарет:
"Срочный возврат на
__________________________________________
(указывается станция и владелец
______________________________" инфраструктуры приписки) а под ним трафареты: "Аренда..." или "Собственность..." с указанием наименования арендатора или владельца цистерны.
Нанесение предусмотренных настоящими
Правилами необходимых надписей и трафаретов, а также окраска, в том числе отличительная, котлов цистерн осуществляется: собственных и арендованных цистерн - владельцем или арендатором цистерн; цистерн перевозчика - перевозчиком.
При перевозке опасных грузов грузоотправителем наносятся на цистерны знаки опасности и номера Организации Объединенных
Наций (далее - ООН) в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам и приложением N 6 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам.
Знаки опасности, наносимые на цистерны, должны иметь форму квадрата с размером стороны не менее 250 мм. На расстоянии 15 мм от кромок по периметру знака должна располагаться рамка черного цвета. В верхней части (углу) знака наносится символ опасности, в нижней (в противоположном углу) -
80 номер класса, подкласса опасности. Между символом опасности и номером класса, подкласса опасности на знаке должен находиться прямоугольник белого цвета, в котором проставляется номер аварийной карточки. Символы и цифры на знаке опасности должны быть черного цвета. Высота цифр номера аварийной карточки должна быть не меньше 65 мм, номера класса, подкласса - 50 мм.
На вагоне под знаком опасности должен располагаться знак на оранжевой прямоугольной табличке размерами не менее 120 x 300 мм, окаймленный по периметру черной рамкой шириной 10 мм, в котором указывается номер ООН цифрами высотой не менее 25 мм.
Знаки опасности и номер ООН располагаются на цистернах с обеих сторон правой нижней части котла между днищем и хомутом котла.
Знаки опасности и номера ООН снимаются с цистерн после слива опасных грузов, очистки и промывки котла цистерны, следующих в регулировку.
Возврат порожних непромытых цистерн, направляемых после слива нефти и нефтепродуктов по регулировочному заданию по пересылочным накладным формы ф.ГУ-27дс и ф.ГУ-27дт, также осуществляется на условиях перевозившегося в них опасного груза.
Знаки опасности и номера ООН с таких цистерн после выгрузки не снимаются. Снятие знаков опасности и номеров ООН производится на промыво-пропарочных станциях (пунктах) по договору, заключенному с перевозчиком.
Если цистерны после выгрузки не промываются, то при предъявлении их к перевозке грузополучатель должен обеспечить наличие на таких цистернах знаков опасности, а в перевозочных документах обязан указать, что цистерна порожняя из-под опасного груза (указать наименование груза), не промыта, и проставить штемпеля, предусмотренные настоящими Правилами для груза, ранее перевозившегося в ней.
Эксплуатация цистерн на железных дорогах Российской
Федерации, в том числе поступающих с железнодорожных администраций других государств, без знаков опасности, надписей, трафаретов и отличительной окраски не допускается.
Об отправлении цистерн с опасными грузами грузоотправитель
81 уведомляет в письменной форме грузополучателя. В уведомлении указываются наименование груза, номера цистерн и накладных, дата погрузки.
Запорно-пломбировочные
устройства
(контрольные элементы, совмещенные в единой конструкции с блокирующими устройствами) (далее - ЗПУ) не должны допускать возможности снятия их с вагона, контейнера без нарушения целостности ЗПУ.
Установка ЗПУ осуществляется на исправные запорные устройства (далее - узлы) вагонов, контейнеров.
В соответствии со статьей 28 Устава загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы ЗПУ перевозчиками и за их счет, если погрузка обеспечивается перевозчиками, или грузоотправителями и за их счет, если погрузка обеспечивается грузоотправителями.
Перевозка грузов в прямом международном железнодорожном сообщении в вагонах, контейнерах без ЗПУ не допускается.
На территории Российской Федерации допускается перевозка перечисленных в приложении к настоящим правилам грузов без
ЗПУ, но с обязательным наложением установленного перевозчиком типа закрутки для запирания дверей, люков.
Не пломбируются нижние сливные приборы цистерн, если конструкция этих цистерн не допускает открытие нижнего сливного прибора без вскрытия верхнего загрузочного люка.
Опломбирование
ЗПУ порожних грузовых вагонов, контейнеров осуществляется: после слива (выгрузки) груза из цистерны, бункерного полувагона; в отношении порожних специализированных контейнеров; после выгрузки специализированных изотермических вагонов и рефрижераторных контейнеров; при отправлении крытых вагонов на ветеринарно-санитарную обработку по второй и третьей категориям в соответствии с ветеринарным назначением; после проведения промывки и ветсанобработки рефрижераторных вагонов и вагонов-термосов, а также при направлении рефрижераторных вагонов под погрузку и их возврат
82 на иностранные железные дороги; после выгрузки и очистки от остатков опасных грузов.
Порожние вагоны запираются закрутками в случае: отправления крытых вагонов на ветсанобработку по первой категории; отправления крытых вагонов после проведения промывки и всех видов санобработки; если вагоны крытого типа оснащены дополнительным съемным или несъемным оборудованием.
Пломбирование ЗПУ и запирание закрутками порожних вагонов, контейнеров осуществляется: перевозчиком, если выгрузка грузов обеспечивается перевозчиком; грузополучателем, если выгрузка обеспечивается грузополучателем.
При подаче под погрузку порожних вагонов, контейнеров, опломбированных в соответствии с правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте, снятие ЗПУ или закруток с вагонов, контейнеров, подаваемых под погрузку, осуществляется: перевозчиком, если погрузка грузов будет обеспечиваться перевозчиком; грузоотправителем, если погрузка грузов будет обеспечиваться грузоотправителем.
1 2 3 4 5 6 7 8
4.Блок реагентный типа БР – 2,5 назначение, устройство,
эксплуатация.
Блок для дозирования реагентов БР-2,5 предназначен для приготовления, а также дозирования чистых деэмульгаторов н ингибиторов коррозии и может устанавливаться на групповых замерных установках или установках по подготовке нефти. Блок
БР-2,5 состоит из рамы-саней, теплоизолированной будки, технологической емкости, шестеренного насоса
РЗ-4,5а, плунжерного дозировочного насоса
НД-0,5Р-2,5/400, электрообогревателей, вентилятора, запорно-регулирующей арматуры, системы контроля и управления.
эксплуатация.
Блок для дозирования реагентов БР-2,5 предназначен для приготовления, а также дозирования чистых деэмульгаторов н ингибиторов коррозии и может устанавливаться на групповых замерных установках или установках по подготовке нефти. Блок
БР-2,5 состоит из рамы-саней, теплоизолированной будки, технологической емкости, шестеренного насоса
РЗ-4,5а, плунжерного дозировочного насоса
НД-0,5Р-2,5/400, электрообогревателей, вентилятора, запорно-регулирующей арматуры, системы контроля и управления.
83
Технологическую емкость заправляют химическим реагентом или ингибитором коррозии с помощью шестеренного насоса . В случае же применения обоих реагентов предусмотрена обводная линия от технологической емкости на прием шестеренного насоса, по которой осуществляется их перемешивание рециркуляцией потока по линии "емкость-насос-емкость".
Внутри технологической емкости установлен электронагреватель мощностью 3,75 кВт, который поддерживает температуру реагента 60 0С с целью снижения его вязкости и обеспечения равномерного заполнения цилиндра дозировочного насоса. Сверху емкости предусмотрен смотровой люк , снабженный крышкой. Дозировочный насос непрерывно подает реагент в технологический трубопровод.
Система контроля и регулирования блока БР-2,5 осуществляет контроль предельных уровней реагента в емкости, при достижении которых отключаются электродвигатели дозировочного или шестеренчатого насосов, и контроль
(при помощи электроконтактного манометра) давления нагнетания дозировочного насоса, при превышении которого также отключается электродвигатель. Все оборудование установок размещено в теплоизолированной будке , смонтированной на сварной раме-санях . Будка разделена герметичной перегородкой на два отсека (технологический и приборный). В технологическом отсеке размещены технологическая емкость , трубчатый электронагреватель , шестеренный и дозировочный насосы, а также средства контроля и управления . Путем подачи в смеситель в определённых соотношениях воды и концентрированного реагента на установке БР-25 при необходимости можно приготовить и дозировать водный раствор реагентов.
Однако, как бы не была совершенна схема подачи деэмульгатора, положительных результатов в процессе подготовки нефти можно добиться только при правильном подборе реагента, месте его дозирования и рациональном расходе.