Файл: 1 Организационный момент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1)Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на урок.

– Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться!

– Проверим готовность к уроку.
2)Актуализация знаний
Устный счет

1. Рассматривание иллюстрации.

– Расскажите, кто сидит за столом.

– Кто сидит на самом большом стуле? на самом
маленьком?

– Кто больше: слон или ослик?

– Кто из зверей самый большой? самый маленький?

– Чего больше: гостей или чашек?



2. Работа со счетными палочками.

Предлагает учащимся по образцу сложить фигуры из счетных палочек.

а)   б) 

в) 

– На что похожи полученные фигуры?

3) Самоопределение к деятельности

Откройте учебник на странице 6. Где находится тема урока? Прочитайте её.

Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться? (читают, где красная стрелочка)

Для чего нужно уметь определять левую, правую стороны, верх и них? (Чтобы не заблудиться, найти дорогу, объяснить, где лежит предмет и т.д.

Поднимите вверх правую руку. А теперь левую. Молодцы!

4) Работа по теме урока

— Рассмотрите рисунок на с. 6. Прочитайте задание к нему.

Расскажи, что ты видишь на рисунке. Используй слова: вверху, внизу, слева, справа, левее, правее. Девочка с собакой катятся с горки; кот расположен левее собаки, играющей с бабочкой; девочка на качелях сидит выше мальчика; мальчик на качелях сидит ниже девочки.

Учитель: — Возьмите карандаш, линейку и ручку и положите их так, как сказано в следующем задании. Что вам удобнее взять правой рукой: карандаш или ручку?

(Карандаш, он лежит около правой руки)

Учитель:
 — Переложите карандаш и ручку так, чтобы ручка была сверху от линейки, а карандаш — снизу. Назовите предметы по порядку сверху вниз.

(Ручка, линейка, карандаш)

Возьми карандаш, ручку и линейку. Положи их так, чтобы карандаш был справа от линейки, а ручка – слева.
Физкультминутка
Учитель: — Прочитайте задание к рисункам на полях.

Учитель: — В какой руке держит совок девочка на верхней картинке? (В левой)

Учитель: — А на нижней? (Тоже в левой)

Учитель: — Почему мы видим совок то слева, то справа?

(Девочка на верхней картинке стоит к нам спиной, а на нижней картинке поворачивается лицом)

Учитель: — Чем отличаются рисунки с машинами?

(На верхнем рисунке машины едут налево, а на нижнем — направо)

Сравни каждую пару картинок. Объясни, чем они похожи, чем различаются.

На каждой из картинок изображена девочка с лопаткой и ведёрком. Картинки отличаются тем, что на первой картинке девочка смотрит назад, а на второй – вперёд.
Картинки похожи тем, что на каждой две одинаковые машины. Картинки отличаются тем, что на первой машинки повернуты влево, а на второй – вправо.

Учитель: — Рассмотрите рисунок на с. 7. Прочитайте вопросы к нему.

(Учащиеся читают по порядку вопросы и отвечают на них)

Задание внизу страницы

Возьми три круга: зеленый, красный, фиолетовый. Положи их в ряд так, чтобы красный был справа от фиолетового, а зеленый находился справа от красного.
Учитель: — Прочитайте задание к рисунку на полях. Что обозначает восклицательный знак в кружке? (Задание повышенной сложности)

Учитель: — Как вы понимаете слова «повышенной сложности»?

(Трудное задание для тех, кто очень хорошо усвоил материал)

(Работа в парах. Первый ученик рассказывает соседу по парте, как колобок катился из дома в лес, второй — как он будет возвращаться по этой же дороге из леса)

Учитель: — Кто справился с заданием, поднимите руку.

Учитель: — У кого не получилось? Почему, как вы думаете?

(Путаем лево и право, невнимательно прочитали задание) !ЕСЛИ УСПЕЕШЬ!
Физминутка для пальцев


2. Работа в тетради с печатной основой

Учитель: — Откройте тетрадь на с. 4. О чем говорит условный знак около первого задания?

(Нужно взять карандаши)

Учитель: — Прочитайте задание. Какой вагончик будет левее всех? (Зеленый)

Учитель: — Какой вагончик нарисуете рядом с зеленым? (Желтый, потому что зеленый вагончик слева от желтого.)

Учитель: — В каком порядке будете раскрашивать дальше? (Красный и синий)

Учитель: — Прочитайте и раскрасьте флажки сами.

(Проверка. Цвета флажков слева направо: белый, красный, голубой, желтый)

Учитель: — Оцените себя. Поставьте на полях знак !, если все выполнено верно, знак + , если есть одна ошибка, знак —, если выполнить задание пока не получилось.

Учитель: — Давайте раскрасим кроликов. Поднимите правую руку. Сколько кроликов смотрит на правую руку? (2.)

Учитель: — Как вы их закрасите? (Оставим белыми)

Учитель: — Поднимите левую руку. Сколько кроликов смотрит налево? (1)

Учитель: — Каким цветом его закрасите? (Черным)

Учитель: — Сколько морковок дорисуете? (По 2морковки двум кроликам)

Учитель: — Посмотрите на мячи. Чем они отличаются (Размером)
Физминутка для глаз
Учитель: — Дорисуйте еще два мяча, соблюдая эту закономерность.

(Учащиеся рисуют еще два мяча, больших по размеру)

Учитель: — Где находится самый маленький мяч? (Слева)

Учитель: — Где находится самый большой мяч? (Справа)

Учитель: — Посмотрите на флажки. Какую закономерность вы увидели?

(Первый флажок смотрит направо, второй — налево, третий — направо,

следующий — снова налево)

Учитель: — Куда будут смотреть следующие два флажка?

(Направо, потом налево)



5) Подведение итогов урока

Что сегодня на уроке мы вспоминали?

Покажите правой рукой верх.

Покажите левой рукой низ.

6) Рефлексия

7) Рекомендации на дом (ДЗ)

Кружки (раздаточный материал)