Файл: 1 Теоретические основы работы службы приема и размещения в гостинице.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Окончательный итог подводится после выезда проживающих и служит основанием к оплате счета, предъявляемого предприятию, организации. Для того чтобы не платить еще за одни сутки проживания, туристическая группа в день выезда может освободить номера, а свои вещи сдать в камеру хранения. Обычно в таком случае за группой остается один номер, чтобы туристы имели возможность отдохнуть. При регистрации иностранного гостя администратор проверяет срок действия визы, проставляет в визе название гостиницы, дату регистрации, регистрационный номер гостя и фиксирует его прибытие в журнале регистрации иностранных граждан. Иностранец обязан зарегистрировать свой паспорт в органах внутренних дел. Как правило, гостиница берёт на себя обязательство по регистрации.
2.2.3 Расчёт с гостями
Современные гостиницы используют, как правило, два вида расчетов с гостями — безналичный и наличный. Если гостиница оказывает услуги по проживанию юридическому лицу, то последнее осуществляет оплату посредством перечисления денежных средств на расчетный счет гостиницы.
Наличный расчет используется в основном физическими лицами, хотя возможна оплата и по безналичному расчету — посредством дорожных и именных чеков. Для справки отметим, что в последнее время в России начинает применяться расчет пластиковой картой, однако для этих целей гостиница должна быть оборудована специальным электронным терминалом. Расчёты с гостями в конгресс-отеле «Интурист» производятся с использованием кредитных карт гостя, электронных денег, безналичного и наличного расчёта. Расчёты с гостями за проживание, дополнительные платные услуги, телефонные переговоры. Для регистрации и размещения иностранных граждан, должна быть миграционная карта, имеющая отметку органа пограничного контроля о выезде в РФ и документ, удостоверяющий личность гостя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В России деятельность отелей является активно и бурно развивающейся сферой экономики. В связи с ростом спроса населения на размещение появилась потребность в улучшении качества обслуживания. В виду жёсткой конкуренции на рынке цепи средств размещения постоянно разрабатывают предложения по усовершенствованию услуг размещения и обслуживания. Разрабатываются новые технологии, а сама индустрия все больше зависит от запросов своих клиентов. Люди стали больше путешествовать и, соответственно, их запросы на обслуживание также возросли.
Чтобы гость стал постоянным клиентом гостиницы, требуется от персонала предприятия участие, и успех всего процесса обслуживания зависит от согласованных действий и от усилий всех членов рабочего коллектива.
Говоря об управлении качеством гостиничных услуг можно рассматривать целый комплекс мероприятий, направленный на поддержание уровня оказываемых услуг. У различных гостиниц этот уровень заметно отличается. Российские гостиницы при оказании услуг, в первую очередь должны соблюдать соответствующие нормы, стандарты и требования многочисленных инстанций, что и будет подтверждать качество гостиничных услуг в плане их безопасности и вообще возможности их оказания. Но это невидимое для потребителя качество. Гость вряд ли узнает, соблюдает ли руководство гостиницы нормы, имеет ли необходимые инструкции и т.д. Видимое для гостя качество формируется сотрудниками гостиницы с первой встречи, с первого контакта с гостем. В процессе обслуживания гостей главная роль в гостиницах принадлежит службе приема и размещения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. №1853) – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://base.garant.ru//– (Дата обращения 11.03.2022). -
Ехина, М. А Организация обслуживания в гостиницах: учебное пособие / М. А Ехина М.: Издательский центр «Академия», 2017.208 с. -
Кокерелл Ли. Все для клиента. 39 правил незабываемого сервиса / Ли Кокерелл: Пер. с англ. - Азбука, 2018. - 224 с. -
Кусков, А.С. Гостиничное дело: Учебное пособие /А. С Кусков М.: Дашков и Ко, 2017. 328 с. -
Лесник А. Л. Гостиничный маркетинг: теория и практика максимизации продаж: Учеб. пособие / А. Л. Лесник. -М.: Кнорус, 2019.-232 с. -
Ляпина, И. Ю Организация и технология гостиничного обслуживания: учебное пособие / И. Ю Ляпина – М.: Издательский центр «Академия», 2018.208 с. -
Папирян, Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны): учебник / Г.А. Папирян – М. Экономика, 2017 – 207с. -
Тимохина, Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: учебное пособие / Т. Л Тимохина – Книгодел, МАТГР, 2018.288с. -
Ульянов, В.А. Малые гостиницы в индустрии гостеприимства: учебное пособие / В.А. Ульянов М.: ИНФРА–М, 2017. -
Шевцова, Т. В Организация деятельности туристского предприятия: учебное пособие / Т. В Шевцова – Шахты: издательство ЮРГУЭС, 2017 – 136с. -
http://hotel-intourist.ru/ – (Дата обращения 18.03.2022).
Приложение1.
Приложение2.