Файл: Методические рекомендации по выполнению курсового проекта для специальности 09. 02. 03 Программирование в компьютерных системах.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Камский государственный автомеханический техникум имени Л.Б. Васильева»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению курсового проекта
для специальности 09.02.03
«Программирование в компьютерных системах»
по программе профессионального модуля | ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей |
по междисциплинарному курсу | МДК 03.01 Технологии разработки программного обеспечения |
для специальности | 09.02.03 Программирование в компьютерных системах |
г. Набережные Челны, 2022 год
Рассмотрена и одобрена ПЦК «Математических и естественнонаучных дисциплин» ГАПОУ «КГАМТ им. Л.Б. Васильева» Председатель______Р.Р.Галов Протокол № от « » 2022г. | Утверждаю: Заместитель директора по учебной работе _______Г.Я.Самаева |
| | |
Разработчик:
Галов Р.Р., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ «Камский государственный автомеханический техникум имени Л.Б. Васильева»
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-
участия в выработке требований к программному обеспечению; -
участия в проектировании программного обеспечения с использованием специализированных программных пакетов;
уметь:
-
владеть основными методологиями процессов разработки программного обеспечения; -
использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества;
знать:
-
модели процесса разработки программного обеспечения; -
основные принципы процесса разработки программного обеспечения; -
основные подходы к интегрированию программных модулей; -
основные методы и средства эффективной разработки; -
основы верификации и аттестации программного обеспечения; -
концепции и реализации программных процессов; -
принципы построения, структуры и приемы работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения; -
методы организации работы в коллективах разработчиков программного обеспечения; -
основные положения метрологии программных продуктов, принципы построения, проектирования и использования средств для измерений характеристик и параметров программ, программных систем и комплексов; -
стандарты качества программного обеспечения;
- методы и средства разработки программной документации.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися профессиональными компетенциями:
ПК 3.1 Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.
ПК 3.2 Выполнять интеграцию модулей в программную систему.
ПК 3.3 Выполнять отладку программного обеспечения с использованием специализированных программных средств.
ПК 3.4 Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.
ПК 3.5 Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования.
ПК 3.6 Разрабатывать технологическую документацию.
Курсовое проектирование является завершающим этапом изучения междисциплинарного курса 03.01 Технологии разработки программного обеспечения, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных с профессиональной деятельностью будущих специалистов.
Данные методические указания содержат общие требования и рекомендации к курсовому проектированию для студентов специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Самостоятельная разработка курсового проекта подготавливает студента к успешному выполнению других курсовых проектов, дипломного проекта и является важным этапом в формировании конкурентоспособного специалиста.
Выполнение студентом курсового проекта проводится с целью:
-
систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах; -
углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой; -
формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов; -
формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию; -
развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; -
развития навыков работы в коллективе.
Задачами курсового проекта являются:
-
изучение особенностей конкретной предметной области, относящихся к теме курсового проекта; -
анализ возможных подходов и методов решения с обоснованием выбранного метода; -
выбор или разработка модели (математической, структурной, информационной и т.д.), необходимой для достижения цели; -
выбор эффективных алгоритмов с учётом их точности, устойчивости, сходимости и т.д.; -
разработка программного продукта; -
анализ полученных результатов работы программного продукта; -
разработка программной и эксплуатационной документации.
2 ВЫБОР ТЕМЫ
Тематика курсовых проектов разрабатывается преподавателями специальных дисциплин по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, рассматривается и принимается на заседании предметно-цикловой комиссии математических и естественно-научных дисциплин, утверждается заместителем директора по учебной работе техникума.
Исходя из собственного интереса или опыта, студент получает одну из утвержденных тем. Перечень тем может быть дополнен, а предлагаемые формулировки могут корректироваться. Содержание курсового проекта должно соответствовать теме и основываться на материалах, самостоятельно собранных студентом во время прохождения практики или выполнения курсового проекта.
По полученной теме курсового проекта студент составляет план работы, который обсуждает с преподавателем, осуществляющим научное руководство работой студента по данной теме.
Изучение литературы, сбор фактического материала, анализ и обработка материала по теме, написание текста и оформление проекта осуществляются студентом самостоятельно при консультационной поддержке и контроле со стороны преподавателя.
Студент, не представивший в установленный срок курсовой проект или не защитивший ее по неуважительной причине, считается имеющим задолженность и не допускается до сессии.
Структура работы считается обоснованной в том случае, если в ее рамках логически возможно достигнуть полного раскрытия выбранной темы.
3 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
Каждая страница текста пояснительной записки должна быть напечатана на одной стороне белой бумаги формата А4 (210х297). Размеры полей листа и оформление текста представлены в таблице 1.
Таблица 1- Компьютерная верстка текста
Наименование элементов | |
Заголовок раздела (1,2,3…5) | |
Новая страница | Да |
Шрифт, пт (Caps Lock) | 18 |
Абзацный отступ, см | 1,0-1,5 |
Интервал перед, пт (Формат – Абзац) | 0 |
Интервал после, пт (Формат – Абзац) | 12 |
Выравнивание | Слева |
Междустрочное расстояние | 1,5 инт. |
Заголовок подраздела (1.2…2.2.3) | |
Новая страница | Нет |
Шрифт, пт | 14 |
Абзацный отступ, см | 1,0-1,5 |
Интервал перед, пт (Формат – Абзац) | 12 |
Интервал после, пт (Формат – Абзац) | 12 |
Выравнивание | Слева |
Межстрочное расстояние | 1,5 инт. |
Основной текст | |
Шрифт | 14 |
Абзацный отступ, см | 1,0-1,5 |
Выравнивание | По ширине |
Межстрочное расстояние | 1,5 инт. |
Размер символов в математических выражениях соответствует шрифту | 14 |
Подписи к рисункам и заголовкам таблиц | |
Шрифт | 12 |
Параметры документа | |
Размер бумаги, мм | А4 (210х297) |
Верхнее поле, мм | 15 |
Нижнее поле, мм | 20 |
Правое поле, мм | 10 |
Левое поле, мм | 25 |
При использовании персонального компьютера рекомендуется использовать шрифты: Arial, Times New Romаn, GOST type A, GOST type B.
При необходимости вписать в текст отдельные слова, формулы, условные знаки, выполнить иллюстрации пользоваться следует черными чернилами, пастой или тушью.
Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Подчеркивать заголовки не допускается. Не допускаются сокращения заголовков и иная редакция.
Сокращения слов в тексте и подписях под иллюстрациями, как правило, не допускаются. Исключение составляют сокращения слов, установленные ГОСТ 2.316-68 или общепринятые на русском языке.
К общепринятым сокращениям относятся:
-
во всех случаях – т. е. (то есть); -
в конце фразы – и т. п. (и тому подобное), и т. д. (и так далее), и др. (и другие), и мн. др. (и многие другие), и пр. (и прочие); -
при ссылках и сносках – см. (смотри), ср. (сравни), табл. (таблица), рис. (рисунок), с. (страница), вып. (выпуск), журн. (журнал), изд. (издание), л. (лист), п. (пункт), пп. (пункты), разд. (раздел), черт. (чертеж), сб. (сборник), ст. (статья).
Перечень допускаемых сокращений слов в основных надписях, технических требованиях, таблицах, на чертежах представлены в приложении Е.
Нумерация страниц и разделов
-
Страницы записки нумеруют арабскими цифрами. Нумерация страниц сквозная. Титульный лист и задание включают в общую нумерацию. На титульном листе и листах задания номера страниц не ставят, но в нумерации учитывают. На последующих страницах номер проставляют в нижнем правом углу листа (без точек и тире). -
Разделы нумеруются в пределах всей записки арабскими цифрами с точкой и записываются с абзацного отступа. Введение и заключение не нумеруются. -
Нумерация подразделов включает в себя номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенных точкой. В конце номера должна быть точка, например: «2.3.» (третий подраздел второго раздела). -
Пункты нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками. В конце номера должна быть точка, например, «1.1.2.» (второй пункт первого подраздела, первого раздела). -
Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления, причем перед каждым пунктом перечисления ставят тире, а при необходимости делать ссылки на него в тексте - букву со скобкой. При дальнейшей детализации перечислений используют арабские цифры со скобкой, а запись производят с абзацного отступа.