Файл: Почему я выбрал направление подготовки "Техносферная безопасность".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание 1. Презентация на тему «Почему я выбрал направление подготовки “Техносферная безопасность”»
Эссе на тему: «Почему я выбрала направление подготовки “Техносферная безопасность”».
Техносферная безопасность – пожарная безопасность; защита в чрезвычайных ситуациях, безопасность технологических процессов и производств. Программа «Техносферная безопасность» не связана напрямую с физическим трудом. Она лишь позволяет грамотно построить рабочий процесс с учетом минимизации риска и угроз, как в отношении каждого работника, так для предприятия и окружающей среды в целом.
В настоящее время жизнь и деятельность человека происходит в окружающей среде, претерпевшей изменения под влиянием жизнедеятельности человека в эпоху научно-технического прогресса, которую называют техносферой. В этой среде постоянно существуют и периодически проявляются различные вредные и опасные факторы, от которых зависит здоровье и продолжительность жизни человека. Высокий уровень аварийности, производственного травматизма и преждевременной смертности в других сферах деятельности, связанный с так называемым «человеческим фактором» обусловлен, прежде всего, низкой эффективностью существующей системы образования и обучения специалистов по проблемам безопасности человека в техносфере. Техносферная безопасность имеет давнюю историю, корни которой уходят в древность.
Это главная специальность, которую необходимо получить специалисту по охране труда для осуществления своей деятельности. Это укрупненное направление подготовки среди специальностей по охране труда.
Моим профилем является: «Безопасность технологических процессов и производств».
Я выбрала это направление, потому что это актуальная профессия в современном мире и востребованная. Специалисты по техносферной безопасности чрезвычайно нужны, так как в условиях развития экономики усугубляются неблагоприятные тенденции, касающиеся промышленной и экологической безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций. Специалисты по техносферной, промышленной безопасности нужны как для управления производством, так и для проектирования и реализации технологических процессов и производств. Не возникнет сложностей при трудоустройстве, особенно, если ты замечательный специалист и я хочу таким стать. И стану.
Практическое задание 2. Идентификация техносферных опасностей
Бланк выполнения задания 2
Таблица 2
Идентификация опасностей на рабочем месте
Профессия | Оборудование | Опасности |
Бетонщик | Ручной инструмент, носилки, тележка, силикатсодержащие пыли, силикаты, алюмосиликаты: высокоглиноземистая огнеупорная глина, цемент, оливин, апатит, глина, шамот каолиновый | Дыхательная и центральная нервная системы, желудочно-кишечный тракт, минеральный обмен, печень, кровь |
| | |
| | |
Практическое задание 3. Мониторинг жилого района
Бланк выполнения задания 3
Мониторинг жилого района
1. Карта района.
2. Расчеты.
Определяем площадь района и количество населения, проживающего в нем.
Площадь района составляет 165680 м2.
а) количество домов с указанием этажности дома и количества квартир в каждом доме: 9 пятиэтажных домов по 60 квартир в каждом; 8 домов пятиэтажных– по 100 квартир в каждом; 3 девятиэтажных дома по 72 квартиры ( Итого:1556 квартир).
б) количество жителей каждого дома, взяв за основу население одной квартиры – три человека:(60 (100 3)
в) подводим итог по определению количества населения, проживающего в данном квартале: 4668 жителей.
Определяем степень застройки промышленными объектами в расчете на одного жителя по табл.
Степень застройки | Площадь, м2 /чел | Балл |
Очень слабая | менее 2,5 | 1 |
Слабая | менее 7,5 | 2 |
Средняя | 7,5 ± 1,0 | 3 |
Сильная | 7,5-10,0 | 4 |
Очень сильная | более 10,0 | 5 |
В соответствии с таблицей степень застройки очень слабая (1 балл).
Оцениваем степень озеленения района.
Определяем степень озеленения жилого района:
По таблице оцениваем степень озеленения района.
Степень озеленения | Площадь зеленых насаждений м2 на одного жителя | Балл |
Очень слабая | менее 0,2 | 5 |
Слабая | 0,2–0,5 | 4 |
Средняя | 0,5–0,7 | 3 |
Сильная | 0,7–1 | 2 |
Очень сильная | более 1 | 1 |
В соответствии с таблицей степень озеленения очень сильная(1 балл).
Оцениваем степень благоухания района.
В данном районе расположена: одна обустроенная детская площадка. Относительно чистые улицы, возле подъездов отсутствуют скамейки, большинство подъездов грязные, мусор вывозится регулярно.
Оценим степень благоустройства района по таблице.
Степень благоустройства | Балл |
Очень высокая | 1 |
Высокая | 2 |
Средняя | 3 |
Низкая | 4 |
Очень низкая | 5 |
В соответствии с таблицей данный район относится к средней степени благоустройства (3 балла).
Определяем загруженность района автотранспортными средствами.
В час-пик, с 16.00 до 19.00, проследить за своим двором и подсчитать, сколько автомобилей приехало, уехало или стояло (20 машин);
Если район имеет выход на центральную улицу, то необходимо определить загруженность этой улицы автомобилями. Для этого подсчитывается, количество автомобилей проехавших в прямом и обратном направлениях за 15 минут. Это число умножается на 4. Получается загруженность улицы за один час. Чтобы
определить загруженность улицы за сутки, надо умножить полученное число на 12 (12 часов оставить на поправку ночного времени, когда загруженность минимальная). Полученную цифру умножить на 4 (количество дорог вокруг кварталов).
Количество автомобилей, подсчитанных по п. 1 умножить на количество жилых домов и сложить полученное число с числом, полученным при подсчете в п. 2 (71200 машин).
Степень загруженности жилого квартала автотранспортными средствами определяется по формуле 3:
и оцениваем по таблице
Шкала | Степень загруженность (автомобилей / на человека) | Балл |
Очень мало | <50 | 1 |
Мало | от 50 до 100 | 2 |
Средне | от 100 до 150 | 3 |
Много | от 150 до 200 | 4 |
Очень много | от 200 и 250 и более | 5 |
В соответствии с таблицей данный участок относится к очень низкой степени загруженности (1 балл).
Оцениваем звуковое загрязнение жилого района.
Учитывая в совокупности все источники шума исследуемого района, определяетм звуковое загрязнение территории по самому громкому источнику шума по таблице
Шкала | Степень загрязнения, дБА | Балл |
Очень слабая | менее 30 | 1 |
Слабая | 30–50 | 2 |
Средняя | 50–60 | 3 |
Сильная | 60–80 | 4 |
Очень сильная | более 80 | 5 |
Данный район относится к очень слабой степень звукового загрязнения (1 балл).
Оценка экологического состояния района дается путем сложения полученных баллов и определяется по таблице.
Оценка экологического состояния района | Баллы |
Отлично | 6 |
Хорошо | до 12 |
Удовлетворительно | до 18 |
Плохо | до 24 |
Очень плохо | до 30 |
В соответствии с таблицей, оценка экологического состояния района – отлично (6 баллов).
3. Рекомендации по улучшению (план проведения необходимых мероприятий)
План проведения необходимых мероприятий:
Разработка мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Приоритет экологических видов транспорта. Введение серьёзных штрафов для владельцев «высокотоксичных» машин. Благодаря этому уменьшится количество выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ, изменится их состав.
Разработка мероприятия по сбору, удалению и утилизации твердых бытовых отходов.
Необходимо минимизировать образование бытовых отходов. Необходимо использовать емкости разного цвета для сбора отходов по видам: бумага, стекло, пластик и т.п. Если добиться организации раздельного сбора отходов, можно получить серьезный эффект: во-первых, возвратить часть этих отходов снова в хозяйственный оборот, во-вторых, уменьшить количество отходов, подлежащих захоронению на полигонах.
Установка шумозащитных экранов и увеличение численности зеленых посадок вдоль дорог.
Контроль минимальным присутствием грузовых автомобилей в населенных пунктах, их движением по объездным дорогам (это поможет также частично снизить шумы).
Разработка мероприятия по повышению экологической культуры, экологического воспитания и образования.
Необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.Ведь
труд человека - условие использования и охраны природных богатств родного края.