ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 31.07.2021
Просмотров: 304
Скачиваний: 1
СОЦИОЛОГИЯ
Учебно
-
методическое
пособие
для
бакалавров
заочной
формы
обучения
по
направлению
080100.62 «
Экономика
»
Рекомендовано
Редакционно
-
издательским
советом
МБИ
Москва
2013
УДК
[316+32](075.8)
ББК
60.5
я
72+66.0
я
72
Рецензент
к
.
ф
.
н
.,
доц
.
кафедры
философии
РЭУ
им
.
Г
.
В
.
Плеханова
Е
.
Н
.
Чернышева
Сост
.
Родиков
А
.
В
.
Социология
:
учебно
-
методическое
пособие
электронный
ресурс
/
сост
.
А
.
В
.
Родиков
. –
М
. :
ЧОУ
ВПО
МБИ
, 2013. – 28
с
.
Пособие
содержит
программу
курса
,
материалы
для
самостоятельной
работы
студентов
,
тематику
контрольных
работ
и
вопросы
для
подготовки
к
зачету
.
Приводится
список
основной
и
дополнительной
литературы
.
Ма
-
териалы
соответствуют
требованиям
государственного
образовательного
стандарта
.
Пособие
предназначено
для
бакалавров
заочной
формы
обучения
по
направлению
080100.62 «
Экономика
».
УДК
[316+32](075.8)
ББК
60.5
я
72+66.0
я
72
©
ЧОУ
ВПО
МБИ
,
2013
©
Родиков
А
.
В
., 2013
3
С
ОДЕРЖАНИЕ
...............................................................................4
............................................21
........................................25
»....................................................................26
Учебно
-
методическое
и
информационное
обеспечение
дисциплины
.....................
Ошибка
!
Закладка
не
определена
.
4
В
ВЕДЕНИЕ
Курс
«
Социология
»
включает
в
себя
обзор
многочисленных
школ
и
направлений
современной
социологической
науки
,
исто
-
рию
развития
социологии
.
Предметом
социологии
является
изучение
и
научная
интер
-
претация
социальных
ситуаций
во
всех
сферах
общественной
жизни
.
В
процессе
обучения
реализуется
специфика
вуза
:
студен
-
тами
рассматриваются
социальные
ситуации
в
производственно
-
хозяйственной
,
экономической
деятельности
.
Особое
внимание
уделяется
специфике
работы
в
банках
,
социологии
труда
,
соци
-
альному
управлению
,
экосоциологии
.
Изучение
предмета
ставит
перед
курсом
определенные
за
-
дачи
:
•
раскрытие
различных
подходов
к
пониманию
особенно
-
стей
общества
как
социокультурной
системы
;
•
объяснение
механизмов
развития
и
функционирования
общества
в
целом
и
его
структурных
компонентов
;
•
анализ
культуры
как
объекта
социального
познания
,
ее
строения
,
типов
и
взаимосвязи
с
социальными
и
экономиче
-
скими
отношениями
;
•
рассмотрение
понятия
«
личности
»
в
рамках
социологиче
-
ского
подхода
:
анализ
взаимосвязи
личности
и
общества
,
со
-
циальной
роли
и
статуса
;
•
анализ
различных
форм
социального
взаимодействия
и
социальных
связей
;
•
рассмотрение
механизмов
,
оснований
и
форм
социальной
стратификации
;
•
рассмотрение
структуры
,
функций
и
видов
социальных
институтов
и
социальных
организаций
;
•
раскрытие
механизмов
социальных
конфликтов
и
источ
-
ников
социального
напряжения
,
определение
особенностей
массового
сознания
и
массовых
действий
;
•
ознакомление
с
основными
методами
теоретических
и
прикладных
социологических
исследований
,
составление
ан
-
кет
;
5
•
анализ
исторически
сложившихся
социально
-
культурных
особенностей
российского
общества
и
возможных
альтерна
-
тив
его
развития
в
будущем
.
Цель
обучения
определяется
следующим
образом
:
развитие
у
студентов
научного
социологического
видения
окружающей
действительности
,
применение
теоретических
знаний
в
ходе
пла
-
нирования
,
банковской
деятельности
,
выработки
,
принятия
и
проведения
решений
в
практике
банковского
служащего
и
эко
-
номиста
.
В
процессе
обучения
студенты
должны
:
владеть
знаниями
по
истории
становления
и
развития
со
-
циологической
мысли
;
уметь
анализировать
различные
концепции
и
парадигмы
по
технологиям
разработки
и
проведения
социологических
исследований
,
по
характеристике
общества
как
социокуль
-
турной
системы
,
по
социологическим
теориям
среднего
уровня
;
ориентироваться
в
таких
понятиях
,
как
«
социальная
струк
-
тура
», «
социальные
институты
», «
этносоциология
», «
со
-
циология
власти
и
политики
», «
социология
управления
»,
«
конфликтология
», «
экономическая
социология
»;
давать
оценку
научным
концепциям
по
социологии
труда
,
социологии
культуры
,
социологии
личности
,
социологии
семьи
,
социологии
групп
и
межличностных
отношений
,
экосоциологии
.
Социология
изучается
не
изолированно
.
В
обучении
реали
-
зуются
межпредметные
связи
:
с
социальной
психологией
,
оте
-
чественной
историей
,
философией
,
политологией
,
историей
бан
-
ковского
дела
и
др
.
Занятия
проводятся
в
различных
формах
:
лекции
и
семина
-
ры
.
На
семинарах
используется
метод
развития
практического
на
-
выка
составления
социологического
анкетирования
по
различным
видам
и
проблемам
опроса
.
Преподаватель
проводит
«
круглые
столы
»,
тестирование
(
компьютерное
),
внедряет
обучающие
про
-
граммы
,
организует
деловые
игры
.
Итоговый
контроль
–
зачет
.
Непосредственной
сдаче
зачета
по
социологии
предшеству
-
ет
период
,
когда
каждый
студент
должен
систематизировать
свои