Файл: Отчет по производственной практике 6B07102 Техническая эксплуатация систем авионики летательных аппаратов.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 246
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
АО «Академия гражданской авиации»
Кафедра «Авиационная техника и технология»
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
6B07102 - Техническая эксплуатация систем авионики летательных аппаратов
22.05.2023 – 17.06.2023
Выполнил: Таубай Е.Е
Группа: АВ-21-3
Руководитель по практике: Жиганбаев М.Ю
Алматы 2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………...……………………………3
1 «Авиакомпания «SCAT»»…………...…………….………………………..4
2 Инструктаж…….…………………………...……......………………..….....10
2.1 Обязанности, права и ответственность……………………………..…….11
2.2 Система безопасности и пожарная безопасность……………………...…12
2.3 Современные проблемы технического обслуживания……………….….13
3 Ошибки при техническом обслуживании …………………………...….14
4 Задачи и проекты ………………………………………………….….........15
4.1 Ошибка Автопилота. ……………………………………………………...15
4.2 Первичный индикатор полета Боинг 747-400……………………….......16
Заключение………………………………………………………………….....21
Приложение……..……………………………………………………………..22
ВВЕДЕНИЕ
Я проходил производственную практику в Авиакомпания "SCAT" 22мая по 17июня. Производственная практика является одной из важнейших частей комплекса обучения специалистов в сфере гражданской авиации (ГА). Производственная практика должна соответствовать всем необходимым требованиям, предъявляемым к данной специальности. Основной целью производственной практики является закрепление теоретических знаний полученных на базе АГА, получение практических навыков и их применение на специализированных предприятиях.
Задачами данной производственной практики является:
- Адаптация студентов в производственных условиях
- Воспитание у студентов трудовой и технологической дисциплины, ответственного отношения к труду, аккуратного обращения с оборудованием
- Закрепление и совершенствование профессиональных умений и знаний по нашей профессии
- Получение опыта самостоятельной работы по профессии, изучение нормативной, технической и технологической документации
- Обретение умений работы в большом коллективе
- Формирование основных профессионально-значимых качеств личности рабочего
Совместно с руководителем практики был составлен план осуществления работы на предприятии, который я выполнил по мере своих знаний и возможностей.
1. «Авиакомпания «SCAT»»
В 1997 году в городе Шымкент собралась группа пилотов, авиатехников и людей, преданных авиации, которые любят небо. Их страсть к полетам, желание помочь стране в создании надежной транспортной инфраструктуры и вера в успех, помогли создать авиакомпанию «SCAT».
Рисунок 1 – Рассвет компании
Команда состояла из 17 единомышленников, которые сохранили базу, авиатехников, летный состав. Самостоятельно красили воздушные суда, сами занимались обустройством офисов, сами разрабатывали документы. Занимались юридическими и экономическими вопросами. На это молодой авиакомпании потребовалось меньше года, и уже в 1998 году на собственном самолете Ан-24 был совершен первый регулярный рейс по маршруту Алматы-Кызылорда-Алматы. Сплоченному и готовому идти вперед коллективу авиакомпании «SCAT» удалось сохранить традиции летного отряда Чимкента. Приходилось практически «пробивать» многочисленные административные барьеры для того, чтобы открывать новые рейсы. Не получая рентабельных рейсов, “SCAT” вновь и вновь накатывал уничтоженные когда-то маршруты, выполняя обязательства перед своими пассажирами с надеждой на то, что рано или поздно авиарейсы будут востребованы.
Рисунок 2 – Полет самолета
Сегодня парк воздушных судов компании состоит из преимущественно собственных самолетов западного производства. Эксплуатируется более 80 внутренних и международных авиамаршрутов, ежегодно открывается до десяти новых направлений, пассажиропоток в среднем увеличивается на 40%.
Парк воздушных судов Авиакомпании «SCAT» состоит из современных воздушных судов западного производства, большая часть которых находится в собственности компании. В регулярном расписании задействовано:
-
1 ВС Boeing 767-300 -
4 BC Boeing 757-200 -
1 BC Boeing 737-700 NG -
1 BC Boeing 737-MAX8 -
5 ВС Boeing 737-300 -
3 ВС Boeing 737-500 -
6 BC Bombardier CRJ 200
-
Boeing 737-MAX8
Рисунок 3 – Boeing 737-MAX8
23мая авиакомпания SCAT встретила свой первый Boeing 737-MAX8. Это первый из шести самолётов, которые авиакомпания закупила с завода Boeing. Новейшее семейство самолетов Boeing - 737 MAX 8 по своим преимуществам и популярности обходит Next-Generation 737, обеспечивая непревзойденную топливную эффективность в сегменте узкофюзеляжных самолетов. Усовершенствованная модель самолета, оборудованная новыми двигателями LEAP-1B производства CFM International, расход топлива сокращен на 14 процентов по сравнению с самыми топливно-эффективными современными узкофюзеляжными самолетами. Последние усовершенствования конструкции, в том числе установка нового винглета Advanced Technology, сокращает сопротивление, что способствует дальнейшему улучшению эксплуатационных характеристик 737 MAX особенно при полетах на большие расстояния.
Новый салон Boeing Sky Interior отличается современным дизайном интерьера с плавными контурами стен и оконных проемов. Новый механизм открывания полок, которые плавно задвигаются вверх, обеспечивает удобство доступа к багажу, а также визуально расширяет пространство салона.
Количество посадочных мест – 186
Дальность полёта (км) - 6 704 км.
Крейсерская скорость - 842 км/ч
Предельная высота (м) – 12 000 м.
Экипаж (пилоты) – 2
-
Boeing 767-300
Рисунок 4 - Boeing 767-300
Широкофюзеляжный лайнер является самым популярным самолетом, предназначенным для совершения полетов большой протяженности. Конструкция Boeing 767 сочетает в себе высокую эффективность использования топлива, низкий уровень шума и современные системы авионики. Для его создания используются самые современные материалы. Салон 767 почти на 1,5 метра шире, чем салоны самолётов более ранних конструкций. Для багажа и груза также было выделено предостаточно места: вариант 767-300 — 114,2 м³, что было на 45 % больше, чем подобный показатель у любого другого коммерческого авиалайнера этого класса. Общая длина этой модели составляет 54.94 метра. Дальность полета воздушного судна составляет 9 700 км.
Количество посадочных мест – 260
Дальность полета (км) – 9 700
Крейсерская скорость (км/ч) – 850
Предельная высота (м) – 13 100
Экипаж (пилоты) – 2
-
Boeing 757-200
Рисунок 5 - Boeing 757-200
Среднемагистральный самолет разработанный американской авиастроительной компанией Boeing, который объединяет в себе передовые технологии, обеспечивающие исключительно эффективное использование топлива, низкий уровень шума, повышенный комфорт и высокие эксплуатационные характеристики. Этот самолет может работать как на дальних, так и на ближних маршрутах, и оборудован двумя мощными реактивными двигателями Rolls-Royce.
Количество посадочных мест – 200/235.
Дальность полета (км) – 7 200.
Крейсерская скорость (км/ч) – 850.
Предельная высота (м) – 12 800.
Экипаж (пилоты) – 2.
-
Boeing 737-700 Next Generation
Рисунок 6 - Boeing 737-700 Next Generation
25мая авиакомпания встретила свой первый Boeing 737-700 Next Generation, который отличается от базовой модели Вoeing 737 новой конструкцией крыла и хвостового оперения, цифровым кокпитом, более совершенными двигателями и комфортными пассажирскими креслами. Новый светлый салон самолета вмещает 149 пассажиров. Boeing 737-700 может выполнять полеты протяженностью до семи часов полета с полной коммерческой загрузкой и уже задействован в регулярном расписании авиакомпании по Казахстану, в страны ближнего и дальнего зарубежья, а так же в выполнении туристических рейсов из Казахстана в Турцию.
Количество посадочных мест – 149
Дальность полета (км) – 6 230
Крейсерская скорость (км/ч) – 828
Предельная высота (м) – 12 500
Экипаж (пилоты) – 2
-
Boeing 737-300
Рисунок 7 - Boeing 737-300
Узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт Boeing 737-300 является самым массово производимым и популярным реактивным пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения, результат самой успешной программы строительства пассажирских самолетов, базовая модель так называемой классической серии семейства самолетов Боинг-737.
Количество посадочных мест – 144.
Дальность полета (км) – 4 270.
Крейсерская скорость (км/ч) – 800.
Предельная высота (м) – 11 100.
Экипаж (пилоты) – 2.
-
Boeing 737-500
Рисунок 8 - Boeing 737-500
Пассажирский самолет Boeing 737-500 - среднемагистральный пассажирский самолет, эксплуатируемый на маршрутах малой и средней протяженности. Воздушное судно соответствует всем современным мировым требованиям по безопасности полетов и экологическим параметрам.
Количество посадочных мест – 118.
Дальность полета (км) – 4 400.
Крейсерская скорость (км/ч) – 800.
Предельная высота (м) – 11 600.
Экипаж (пилоты) – 2.
-
Bombardier CRJ 200
Рисунок 9 - Bombardier CRJ 200
Региональный пассажирский реактивный узкофюзеляжный самолёт CRJ-200, имеет повышенные эксплуатационные характеристики, способен выполнять полеты в сложных метеорологических условиях и в условиях высокогорных аэродромов. Пятидесятиместный комфортабельный салон оборудован удобными кожаными креслами, что позволяет пассажирам путешествовать с комфортом.
Количество посадочных мест – 50.
Дальность полета (км) – 3 950.
Крейсерская скорость (км/ч) – 790.
Предельная высота (м) – 12 500.
Экипаж (пилоты) – 2.
-
.Инструктаж
В первый день мы пришли на Авиакомпания SCAT для прохождения первичного инструктажа по противопожарной безопасности, в котором нас ознакомили с:
- правилами содержания территории, зданий (сооружения помещений, в том числе эвакуационных путей, наружного и внутреннего водопровода систем оповещения о пожаре и управления процессом эвакуации людей)
- требованиями пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности технологических процессов, производств и объектов
- мероприятиями по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации зданий (сооружений, оборудования производстве пожароопасных работ)
- правилами применения открытого огня и проведения огневых работ
- обязанностями и действиями работников при пожаре, правилами вызова пожарной охраны, правилами применения средств пожаротушения и установок пожарной автоматики.
2.1 Обязанности, права и ответственность
Разборка, ремонт и сборка простых узлов, аппаратов и арматуры электроосвещения с применением простых ручных приспособлений и инструментов. Очистка, промывка, протирка и продувка сжатым воздухом деталей и приборов электрооборудования. Соединение деталей и узлов электромашин, электроприборов по простым электромонтажным схемам. Установка соединительных муфт, тройников и коробок.
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования имеет право:
1. вносить предложения руководству учреждения по вопросам организации и условий своей трудовой деятельности;
2. пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;