Файл: Формы взаимодействия педагогов и родителей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Что такое родительская любовь? Это чувство, которое мать и отец вкладывают в своего ребёнка на протяжении всей жизни. Ведь недаром родители часто говорят: «Для меня ты всегда будешь ребёнком!». Но в каждой семье эта любовь понимается по-разному, как детьми, так и родителями.

Так какая же на самом деле должна быть родительская любовь?

Родительская любовь – это главное средство воспитания любви у детей к ближнему, к природе, ко всему, что его окружает.

В своём ребёнке мы можем любить отражение себя, повторение любимого вами человека. Ребёнок ещё с пелёнок чувствует любовь своих родителей. Детям необходимо показывать свою любовь постоянно, они должны чувствовать и понимать, что их любят. Одних слов: «Я тебя люблю» недостаточно. Сегодня иногда сложно понять наших детей, но это самая главная задача нашей жизни. И чем больше мы будем уделять этому внимание, тем больше в дальнейшем этой любовью будем окружены мы и окружающие. Если ребёнок получит необходимое количество любви, значит, он будет уважать себя и близких ему людей, будет твёрдо идти по жизни и передавать это чувство последующим поколениям.

Многие заблуждаются, когда держат ребёнка в одной только строгости – «боится, значит уважает». Этого делать ни в коем случае нельзя, постепенно вы выращиваете в ребёнке жестокость, и вас он никак не будет любить, он просто будет бояться.

Росс Кэмпбелл человек, который изучал отношения между родителями и детьмисоветует чаще прикасаться к своим детям: погладьте ребёнка по голове, прикоснитесь по-дружески к плечу, пожмите его ручку, это и будет ответ на вопрос: какой должна быть родительская любовь. Прикосновения несут в себе очень много информации.

Как недостаток любви, так и её избыток, тянет за собой ряд тех факторов, которые могут помешать ребёнку в дальнейшей жизни.

Когда ребёнку всё дозволено, а именно так некоторые родители проявляют свою любовь, он становится эгоистичным, в мире для него никто не существует. Он ставит себя выше своих родителей и относится к ним как к волшебной палочке, которая исполняет все его желания. Но в один прекрасный момент эта палочка может потерять свою силу, 
и тогда начинается самое страшное: такие дети ищут поддержки в плохих компаниях, где окружающим всё равно на всех. Вот тогда родители начинают задавать вопрос: «Как же так? Мы ведь для него всё делали».

Дети – это не каша, которую маслом не испортишь, в воспитании всё должно быть чётко дозировано: как любовь, так и строгость, как ласка, так и требовательность.

Первоначальная и главная любовь – это любовь родительская, и как мы её преподнесём своим детям, так она и будет откликаться эхом, наполняя окружающее нас пространство. Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает.
2. В настоящее время родители включены в государственно-общественное управление образовательной организацией, они участники образовательных отношений и вместе с педагогом выстраивают индивидуальную образовательную траекторию ребёнка.

В связи с этим от каждой стороны требуется личностная заинтересованность, и понимание результативности своей части партнерства. Без этого взаимодействие не может быть эффективным.

Педагог – прежде всего профессионал, способный грамотно и эффективно оказать помощь родителям, причем не только самим процессом воспитания и образования в дошкольной образовательной организации, но и формированием того, что называется родительской компетентностью.

Родительская компетентность – это, прежде всего грамотность в вопросах образования, развития, воспитания своего ребенка.

Компетентность – это актуализированные знания и опыт, помогающие эффективно решать те или иные профессиональные задачи, это, прежде всего сложное личностное образование, на основе которого строится готовность и способность родителей выполнять свои родительские функции.

Родительство не профессия, а сложное многогранное социально-психологическое явление. На формирование компетентности родителей влияют самые разные факторы: культурно-исторические, социально-экономические, этические, психологические и др.

Современные родители достаточно грамотные люди, в основном имеющие среднее специальное или высшее образование, свободно погружающиеся в мир литературы и Интернета для получения разнообразной информации, касающейся развития, воспитания и образования детей. Поэтому помощь 

педагога в формировании родительской компетентности неоценима. Но при этом прямая помощь в качестве научения неприемлема. Поэтому следует говорить о взаимодействииосновными принципами которого являются:

– взаимоуважение и взаимодополнение;

– диалог;

– единство целей;

– координация усилий;

– сотворчество в воспитании.

Родитель – не педагог. А значит, в полной мере невозможно сформировать у него педагогическую компетентность. Это удел профессионалов. Поэтому прямой профессиональный долг каждого педагога – помочь родителям осознать себя родителями, познать свои сильные и слабые стороны, научиться эффективно, сотрудничать с собственным ребенком.

К сожалению, некоторые педагоги испытывают затруднения в налаживании контактов с родителями воспитанников. Учить чему-то взрослого состоявшегося человека, да еще не всегда желающего учиться, задача не из простых. Первый и главный секрет – уважение и принятие родителей такими, какие они есть. Педагогу важно помочь родителям осознать свою роль и роль педагога в развитии и становлении ребенка, встать на путь взаимного дополнения. Для начала можно предложить родителям вспомнить себя детьми, как они ходили в детский сад, играли, учились, дружили, радовались, огорчались. Погружение в мир детства помогает родителям не просто вернуться на «машине времени» назад, но и лучше познать жизнь своего ребенка, ведь пять дней в неделю по 10ч дошкольник проводит именно в детском саду, осознать, что детский сад – это серьезно. Это не просто место, где присматривают и ухаживают и где можно оставить ребенка, пока родитель занят на работе. Детский сад – огромный пласт жизни малыша. Здесь он учится общаться и дружить, познавать весь многогранный мир, становится членом общества и многое другое. Прожив такой день, родители по-новому смотрят и на педагога и на дошкольное учреждение, и на своего ребенка. А вечером за круглым столом родители имеют возможность поделиться своими впечатлениями о прошедшем дне. И часто те, кто не посещал в детстве по какой-либо причине детский сад, сожалеют о таком упущении.


Очень важно включение родителей в жизнь ребенка в детском саду. Важно полученную информацию применить и почувствовать, что все методы и приемы, о которых рассказывали педагоги, действенны. Но не каждый родитель сразу будет переносить все, что услышал от педагогов, в свою воспитательную практику. Поэтому важно организовывать практикумы, в которых родители участвуют вместе с детьми в разнообразных видах деятельности. Прежде всего, в игровой. Родители принимали активное участие в празднике, посвященному Дню Матери. Это была теплая, дружеская встреча, было всем интересно. Такая деятельность помогает родителям увидеть своего ребенка в отличной от домашней обстановке, поиграть вместе с ребенком, овладеть приемами игровой и образовательной деятельности, а затем перенести их в практику семейного воспитания.

Несомненно, эффективным является и раскрытие талантов самих родителей. Где родители совместно с детьми занимаются изготовлением различных поделок«Вот она какая, наша осень!», «В блеске ёлочных огней!» – работ было много, различных и очень интересных. Родители общаются с детьми, а совместная деятельность сближает родителей и детей, позволяет компенсировать тот недостаток общения между ними, о котором говорят психологи. Таким образом, сегодня через разнообразные формы взаимодействия педагог поддерживает родителей в их воспитательной практике, помогает осознанно относится к родительству, воспитывать ребенка не интуитивно, а с полным осознанием собственной роли в его становлении, овладевать методами и приемами воспитания. А родители помогают педагогам лучше узнать детей и вместе выстроить индивидуальную траекторию развития каждого ребенка.
3. Семья была и остается главным центром становления и развития ребенка. Именно вы, родители: вводите малыша в мир человеческих взаимоотношений; учите отличать добро от зла; жить среди сверстников.

Отношения в семье – это образец  для детей, которые в ней воспитываются. Почти весь опыт жизни в обществе дошкольник приобретает в семейном кругу через подражание старшим. В этом возрасте подражания подкрепляется заостренным желанием ребенка поступать так, как мама, папа или другие члены семьи. Вы все хотите хорошо воспитать своих детей, но одного только желания мало. Для этого нужны знания!


В наше время вам, родители, занятым профессиональной деятельностью, озабоченным материальным обеспечением семьи, не хватает времени: для систематического наблюдения за ребенком; для глубокого изучения его развития.

Нас, педагогов, очень беспокоит дефицит родительской любви, что наблюдается, к сожалению, с первых лет жизни ребенка. Симптомы этой болезни следующие: ребенок часто грустит, капризничает или без причины кричит; намеренно делает глупости или же просто нарушает правила; часто болеет.

К сожалению, случается так, что: вы не умеете и не признаете нужным показывать ребенку свою любовь; не признаете значимость таких отношений; не хотите приобрести таких умений. 

Поэтому хочется обратить ваше внимание, к этим проблемам и помочь Вам: лучше понимать интересы, возможности, переживания, поступки ваших малышей; ставить в них требования, соответствующие их силам и возрасту. Поймите, ребенку нужны любящие мама и папа все 24 часа в сутки. Для развития ребенку нужно: максимально эмоциональное и позитивное, насыщенное общение с родителями; дух любви и тепла, которым полна детская комната, положительно влияет на здоровье малыша. Но чрезмерная любовь может пагубно влиять на ребенка. Коварная любовь – восхищение, когда вы в восторге от каждого поступка ребенка, вы не задумываетесь над их сутью и возможными последствиями. Чтобы в семье не вырос эгоист: учите ребенка замечать рядом с собой людей, у которых тоже есть свои чувства, желания, потребности, с которыми следует считаться; будьте мудрыми с детьми; будьте последовательными в момент негативных детских проявлений; умейте взглянуть на проблему с позиции малыша; стройте равноправные отношения, в которых одна правда и общее понимание добра и зла, которыми руководят взаимное, уважение и любовь. При таких отношениях в семье невозможно применение «родительской власти», что очень часто становится непреодолимым барьером в налаживании отношений с членами семьи. Чтобы в семье царило взаимное уважение и любовь придерживайтесь следующих рекомендаций:               1. Поощряйте самостоятельность своего ребенка. 2. Если ваш малыш нуждается в помощи, создайте такие условия, чтобы он сам нашел пути преодоления проблемной ситуации. 3. Не давайте готовых ответов – ваша помощь должна ограничиваться намеками, наводящими вопросами. 4. Отмечайте достижения ребенка. Отдайте предпочтение похвале, а не упрекам. 5. Не дополняйте одобрение поступков или поведения ребенка критикой. 6. Не пытайтесь ставить перед ребенком завышенные требования. 7. Не требуйте от своего ребенка больше, чем от себя. 8. Создайте для ребенка уголок, где будет его стол, полочки, игрушки, книги, карандаши краски, альбомы и другие предметы, необходимые для его самостоятельной деятельности, игры. 9. Расскажите ребенку как можно больше положительного о самостоятельности, любознательность, а также о детском саде. Помните, после 20 мин занятий ребенку необходим перерыв, смена деятельности. Добиться доверия ребенка сложно – особенно, если в семье не принято просить совета, делиться проблемами или предлагать помощь. А между тем доверительные отношения между родителями и детьми – основополагающий фактор семейного благополучия, залог того, что становясь старше, ребенок будет видеть во взрослых друзей, а не докучливых «ограничителей свободы». Как же заслужить доверие ребенка с самого раннего детства?