Файл: Эпидемия селфи мода или тенденции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 7

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эпидемия «селфи»: мода или тенденции

Слово «селфи» в последнее время приобрело огромную популярность. Оно звучит отовсюду: по телевизору, радио; пестрит в газетах и журналах, в социальных сетях; все чаще и чаще проскальзывает в разговорах, особенно, среди подростков и молодых людей. Хотя, стоит отметить, что этому новомодному увлечению активно поддались и многие мировые знаменитости, политики.

Эпидемия «селфи» начала распространяться по всему миру еще в начале 2010-х годов, а сами корни этого явления лежат в технологической области: ведь именно в эти годы производители мобильных телефонов начали массово снабжать свои устройства фронтальными видео и фотокамерами.

С тех пор «селфимания» очень быстро захватила весь мир. Снимки на память самих себя регулярно появляются в социальных сетях. При чем, места для фотографий бывают абсолютно разными: дом, работа, машина и даже ванная комната, рестораны, музеи. Даже в космосе люди также не упускают возможности сделать на память «селфи». Перечислять можно бесконечно, так как сами «селфиманы» не упускают любой возможности сделать новый снимок.

Так что же все-таки означает это новое модное слово «селфи»?

«Селфи» (в переводе с английского self – «сам», «само») означает фотоавтопортрет, на изображении которого видно, что автор фото снимает себя сам, при чем, нередко – в зеркале. Сегодня существует множество разновидностей «селфи». Одна из самых популярных – это «лифтолук», который предполагает собой снимок, сделанный человеком в зеркало лифта. Практически также часто встречается еще такая разновидность «селфи», как «дакфейс» (английское duckface – «утиное лицо») – это снимок запечатлевший лицо человека, нарочито старающегося выглядеть как можно более привлекательным. Его основной нюанс – надутые и выпяченные вперед губы. Не менее популярны и так называемые «релфи» (от английского relationship selfie – «селфи отношений») – это фотоавтопортреты с любимым человеком.

История самого жанра автопортрета в изобразительном искусстве насчитывает не одно столетие: еще в первой половине XV века фламандский художник Ян Ван Эйк в своем знаменитом «Портрете четы Арнольфини» поместил в отражении зеркальца, вероятно, самого себя. Однако массовым явлением «селфи» стало только в век сотовых телефонов, социальных сетей и виртуальных знакомств.


Казалось бы, ничего необычного и страшного в «селфи» нет. Фотография появилась еще в начале XIX века, и с этого периода люди активно фотографируют и фотографируются, чтобы запечатлеть важные моменты и события в жизни. Однако, согласно мнению специалистов в области психоневрологии, «селфи» не имеет ничего общего с привычным фотографированием.

Авторы «селфи» используют любую свободную минуту на получение удачного, выгодно представляющего их достоинства, снимка. Люди словно потеряли голову от этого новомодного течения. Многие из них готовы отказаться от пищи, привычного общения, учебы и работы, в отчаянии пытающихся создать идеальное фото самих себя. Многие с этой целью даже ложатся под нож хирурга.

Александра Терентьева, врач-психиатр клинического психоневрологического диспансера, говорит: «Несмотря на то, что на сегодняшний день отсутствует диагноз, в рамках которого можно было бы рассматривать «селфи» как заболевание или расстройство психической деятельности, по общемировым данным, имеют место быть различные варианты ситуаций с запечатлением себя, когда можно говорить о возможном наличии расстройств психического спектра у их авторов. Речь здесь может идти о рискованном и неоправданном поведении для получения красивого кадра, о болезненном и постоянном стереотипном влечении к самофотографированию».

Врач-психотерапевт Юрий Филиппович связывает всепоглощающую любовь к собственным снимкам («феномен селфи») с таким понятием, как прокрастинация, что в психологии означает откладывание дел «на потом», которое приводит к каким-то болезненным психологическим эффектам.

Юрий Филлипович называет прокрастинацию чумой нашего времени. Он говорит: «Делая «селфи» мы, отложив по-настоящему важные дела, условно заняты. Выкладывая в сеть получившиеся снимки, получая за них «лайки», мы ощущаем свою значимость, некое виртуальное доказательство нашей привлекательности, оригинальности, успешности. На самом же деле люди, увлеченные созданием подобных снимков, страдают от того, что те самые важные дела не выполнены, работа не сделана. И это загоняет человека в угол. Он нервничает и переживает, из-за того, что не справляется с поставленными перед ним задачами, и, как результат, получает чувство вины, стресс, потерю продуктивности, недовольство окружающих из-за невыполненных обязательств. Комбинация этих чувств может спровоцировать дальнейшую прокрастинацию. И человек вновь тратит время на другие, более приятные занятия и развлечения, например, самофотографирование».



Стоит также заметить, что это, казалось бы, безобидное увлечение, которое в последние годы охватило весь мир, уже давно перекочевало в криминальные хроники: ежегодно при попытке сделать эффектный кадр гибнут уже даже не единицы, а десятки молодых людей и девушек, подростков и даже детей.

На мой взгляд, «селфи» является новым веянием моды.

Мода – это явление приходящее и уходящее, это совокупность привычек и вкусов, которые господствуют в определённой общественной среде в определённое время. Так и «селфи»: появилось в определенное время, и, возможно, на смену ему скоро придет какое-то другое новомодное направление.