Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 474
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ»
Борисоглебский филиал
(БФ ФГБОУ ВО «ВГУ»)
ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
«Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков
научно-исследовательской работы)»
-
Студентки 2 курса 1 группы
заочной формы обучения
Тяпкиной Дианы Валентиновны
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование
(с двумя профилями подготовки)
Профили Начальное образование. Дошкольное образование.
База практики:
Борисоглебский филиал
ФГБОУ ВО «ВГУ»
Борисоглебск 2023
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
БОРИСОГЛЕБСКИЙ ФИЛИАЛ
(БФ ФГБОУ ВО «ВГУ»)
Факультет технолого-педагогический
Кафедра теории и методики начального образования
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ,
ВЫПОЛНЯЕМОЕ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ
Тяпкина Диана Валентиновна,
студент 2 курса заочной формы обучения, обучающийся по направлению подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профили Начальное образование. Дошкольное образование,
в период с 18.05.2023 по 31.05.2023 выполняет следующие задания учебной практики
«Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)»
№ | Перечень индивидуальных заданий | Форма отчетной документации |
1 | Принять участие в установочной конференции; ознакомиться с рабочей программой практики; изучить методические рекомендации по выполнению заданий практики; актуализировать правила техники безопасности и охраны труда. | Дневник практики |
2 | Выбрать тему научно-исследовательской работы (НИР), составить и согласовать с руководителем практики план её выполнения. | Дневник практики |
3 | Выполнить виды работ, соответствующие основному этапу практики (п.15 Рабочей программы практики). | Реферат. Технологическая карта урока. |
4 | Составить отчёт о результатах выполнения программы практики с самоанализом выполненных видов деятельности. | Отчёт о результатах практики |
5 | Представить портфолио с отчётной документацией, свидетельствующей о выполнении заданий практики, на кафедру. Принять участие в защите результатов практики. | Портфолио с отчётной документацией по практике |
Обучающийся Д.В. Тяпкина
Руководитель учебной практики от организации (Филиала)
доцент кафедры теории
и методики начального образования В. Н. Пугач
18.05.2023
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
БОРИСОГЛЕБСКИЙ ФИЛИАЛ
(БФ ФГБОУ ВО «ВГУ»)
Факультет технолого-педагогический
Кафедра теории и методики начального образования
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
«Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)»
студента Тяпкиной Дианы Валентиновны
2 курса заочной формы обучения, обучающегося по направлению подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профили Начальное образование. Дошкольное образование
№ | Этапы практики | Сроки выполнения | Виды деятельности обучающегося | Отметка о выполнении |
1 | Организационный | 18.05.2023 |
| Выполнено/ Не выполнено/ Выполнено частично |
2 | Основной | 19.05.2023 - 29.05.20я23 |
2. Изучение и анализ практического педагогического опыта учителей-практиков по использованию в образовательном процессе начального общего образования психолого-педагогических технологий, применяемых для индивидуализации обучения, развития и воспитания детей, в том числе с особыми образовательными потребностями. 3. Проектирование методической разработки урока /внеурочного занятия/ воспитательного мероприятия (на выбор практиканта), отражающего использование психолого-педагогических технологий, применяемых для индивидуализации обучения, развития и воспитания детей, в том числе с особыми образовательными потребностями. | Выполнено/ Не выполнено/ Выполнено частично |
3 | Заключительный | 30.05.2023 |
| Выполнено/ Не выполнено/ Выполнено частично |
4 | Представление отчётной документации | 31.05.2023 |
| Выполнено/ Не выполнено/ Выполнено частично |
Обучающийся Д.В. Тяпкина
Руководитель учебной практики от организации (Филиала)
доцент кафедры теории
и методики начального образования В.Н. Пугач
18.05.2023
БОРИСОГЛЕБСКИЙ ФИЛИАЛ
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет»
ОТЧЕТ
о результатах УчебноЙ ПРАКТИКИ
«Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)»
студента 1 группы 2 курса
заочной формы обучения
технолого-педагогического факультета
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование
(с двумя профилями подготовки)
Профили Начальное образование. Дошкольное образование.
Тяпкиной Дианы Валентиновны
Место прохождения практики: Борисоглебский филиал ФГБОУ ВО «ВГУ».
Сроки прохождения практики с 18.05.2023 по 31.05.2023.
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) была ориентирована на закрепление теоретических знаний и актуализацию навыков по организации исследовательской деятельности учителей-практиков.
За период учебной практики, научно-исследовательской работы (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) были выполнены все виды деятельности, предусмотренные программой практики.
В начале, я выбрала тему научно-исследовательской работы (НИР): «Технология коллективного воспитания и её реализация в практике начального общего образования» и оформила ее в соответствии с требованиями. Составила и согласовала с руководителем практики план работы по теме исследования.
Далее я сделала теоретический анализ психолого-педагогических технологий, применяемых в образовательном процессе начального общего образования и способствующих индивидуализации обучения, развития и воспитания детей, в том числе с особыми образовательными потребностями, а также изучила и проанализировала практический педагогический опыт учителей-практиков по использованию в образовательном процессе начального общего образования психолого-педагогических технологий, применяемых для индивидуализации обучения, развития и воспитания детей, в том числе с особыми образовательными потребностями.
Разработала методические материалы в соответствии с темой и задачами исследования: технологическая карта урока.
Во время прохождения практики научно-исследовательской работы (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) закрепила полученные теоретические знания.
Мне кажется, что я еще не совсем владею всеми необходимыми профессиональными знаниями, умениями, необходимыми для работы с детьми.
Во время практики я получила огромный эмоциональный заряд. Своей работой я довольна.
В целом, программа учебной практики, научно-исследовательской работы (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) мной выполнена в полном объёме, отчетная документация сдана в сроки и в полном объёме.
Затруднений во время практики не возникало, все проблемы решались оперативно и в полном объёме нашими руководителем.
31.05.2023 Д.В. Тяпкина
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ»
Борисоглебский филиал
(БФ ФГБОУ ВО «ВГУ»)
ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДНЕВНИК УчебнОЙ практики
«Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)»
-
Студентки 2 курса 1 группы
заочной формы обучения
Тяпкиной Дианы Валентиновны
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование
(с двумя профилями подготовки)
Профили Начальное образование. Дошкольное образование.
База практики:
Борисоглебский филиал
ФГБОУ ВО «ВГУ»
Борисоглебск 2023
Дата | Краткие сведения о проделанной работе |
18.05.2023 | Приняла участие в установочной конференции; ознакомилась с рабочей программой практики; изучила методические рекомендации по выполнению заданий практики; согласовала индивидуальное задание с руководителем практики от организации (филиала); прошла инструктаж по технике безопасности и охране труда. Выбрала тему научно-исследовательской работы (НИР): «Технология коллективного воспитания и её реализация в практике начального общего образования». Составила и согласовала с руководителем практики план работы по теме исследования. |
19.05.2023 | Делала теоретический анализ психолого-педагогических технологий, применяемых в образовательном процессе начального общего образования и способствующих индивидуализации обучения, развития и воспитания детей, в том числе с особыми образовательными потребностями. |
20.05.2023 | Делала теоретический анализ психолого-педагогических технологий, применяемых в образовательном процессе начального общего образования и способствующих индивидуализации обучения, развития и воспитания детей, в том числе с особыми образовательными потребностями. |
22.05.2023 | Изучила и проанализировала практический педагогический опыт учителей-практиков по использованию в образовательном процессе начального общего образования психолого-педагогических технологий, применяемых для индивидуализации обучения, развития и воспитания детей, в том числе с особыми образовательными потребностями (на основе анализа публикаций из опыта работы учителей-практиков). |
23.05.2023 | Изучила и проанализировала практический педагогический опыт учителей-практиков по использованию в образовательном процессе начального общего образования психолого-педагогических технологий, применяемых для индивидуализации обучения, развития и воспитания детей, в том числе с особыми образовательными потребностями (на основе анализа публикаций из опыта работы учителей-практиков). |
24.05.2023 | Написала первую (теоретическую) главу реферата. |
25.05.2023 | Написала вторую главу реферата (анализ образовательной практики). |
26.05.2023 | Разработала методические материалы в соответствии с темой и задачами исследования: технологическая карта урока. |
27.05.2023 | Разработанные материалы представила в третьей главе реферата (содержание и результаты практической работы). |
29.05.2023 | Оформила список использованной литературы. Оформила титульный лист и текст реферата. |
30.05.2023 | Составила отчёт о результатах выполнения программы практики с анализом выполненных видов деятельности. Оформила портфолио с отчётной документацией по практике. |
31.05.2023 | Представила отчётную документацию на кафедру. Приняла участие в итоговой конференции и защите результатов практики. |
31.05.2023 Д.В. Тяпкина
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ»
Борисоглебский филиал
(БФ ФГБОУ ВО «ВГУ»)
ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учебная практика, научно-исследовательская работа
(получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Исследовательский реферат на тему
«Технология коллективного воспитания и еЁ реализация в практике начального общего образования»
-
Выполнила студентка 2 курса 1 группы
заочной формы обучения
Тяпкина Диана Валентиновна
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование
(с двумя профилями подготовки)
Профили Начальное образование. Дошкольное образование.
База практики:
Борисоглебский филиал
ФГБОУ ВО «ВГУ»
Борисоглебск 2023
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………………11 с.
Глава 1. Анализ теоретических источников по проблеме использования образовательной технологии коллективного воспитания………………………………12 с.
Глава 2. Анализ практики применения в учебном процессе технологии коллективного воспитания……………………………………………………………………………………17 с.
Глава 3. Технологическая карта урока с применением технологии коллективного воспитания……………………………………………………………………………………...23 с.
Заключение………………………………………………………………………………….….27 с.
Список литературы……………………………………………………………………………28 с.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Для будущего очень важно, чтобы новое поколение выросло людьми, умеющими эффективно взаимодействовать при решении сложных жизненных задач. Благоприятными условиями для формирования подобных качеств личности располагает начальная школа. Совершенствование работы начальной школы может быть обеспечено при реализации гуманистической направленности всей системы начального обучения, которая должна проявляться в уважении к личности ребенка, в развитии его творчества, самостоятельности, в учете его индивидуальных качеств в процессе усвоения знаний. Школа становится для многих ребят первым местом, где они могут быть членами относительно стабильного коллектива сверстников. Поэтому именно школа призвана решить задачу формирования у ребёнка навыков общения, взаимодействия и сотрудничества. Организуя коллективную деятельность, педагог может по-разному объединить учащихся для достижения общего результата, с учётом опыта их коллективного взаимодействия.