ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 31.07.2021
Просмотров: 421
Скачиваний: 1
С
.
Н
.
В
ОЛКОВ
С
.
О
.
Д
ЕНИСОВА
МИКРОЭКОНОМИКА
Учебно
-
методическое
пособие
для
бакалавров
заочной
формы
обучения
по
направлению
080100.62 «
Экономика
»
Рекомендовано
Редакционно
-
издательским
советом
МБИ
Москва
2013
УДК
65.051
я
73
ББК
311:339.9 (00766.5)
Рецензент
д
.
э
.
н
.,
проф
.
Академии
труда
и
социальных
отношений
С
.
А
.
Орлов
Волков
С
.
Н
.,
Денисова
С
.
О
.
Микроэкономика
:
учебно
-
методическое
пособие
электронный
ре
-
сурс
. –
М
.:
ЧОУ
ВПО
МБИ
, 2013, 50
с
.
«
Микроэкономика
» –
дисциплина
базовой
части
профессионального
цикла
дисциплин
федерального
государственного
образовательного
стандарта
высшего
профессионального
образования
(
ФГОС
ВПО
)
по
направлению
0801
00.62
Экономика
(
квалификация
– «
бакалавр
»).
Предметом
изучения
«
Микроэкономики
»
является
обмен
необходи
-
мыми
ресурсами
между
участниками
рынка
–
потребителями
и
производи
-
телями
(
фирмами
).
Предназначено
для
бакалавров
заочной
формы
обучения
по
направ
-
лению
080100.62 «
Экономика
».
УДК
65.051
я
73
ББК
311:339.9
(00766.5)
ЧОУ
ВПО
МБИ
, 2013
Денисова
С
.
О
.,
Волков
С
.
Н
., 2013
3
СОДЕРЖАНИЕ
.........................................................................................4
................................................................8
.......................................................22
............................................................23
......................................................................27
.........................................................32
..........................................44
........................................................................46
Учебно
-
методическое
и
информационное
обеспечение
....................................................................................49
4
ВВЕДЕНИЕ
Цель
дисциплины
«
Микроэкономика
» –
формирование
у
студентов
научного
экономического
мировоззрения
,
умения
анализировать
экономиче
-
ские
ситуации
и
закономерности
поведения
хозяйственных
субъектов
в
усло
-
виях
рыночной
экономики
.
Задача
дисциплины
состоит
в
теоретическом
освоении
студентами
современных
экономических
концепций
и
моделей
.
Приобретение
практи
-
ческих
навыков
анализа
мотивов
и
закономерностей
деятельности
субъек
-
тов
экономики
,
ситуаций
на
конкретных
рынках
товаров
и
ресурсов
,
движе
-
ния
уровня
цен
и
объемов
выпуска
продукции
,
а
также
решения
проблем
-
ных
ситуаций
на
микроэкономическом
уровне
(
домохозяйство
,
фирма
,
от
-
раслевой
рынок
).
Ознакомление
с
текущими
микроэкономическими
про
-
блемами
России
.
Дисциплина
«
Микроэкономика
»
является
дисциплиной
базовой
части
профессионального
цикла
дисциплин
федерального
государственного
образо
-
вательного
стандарта
высшего
профессионального
образования
(
ФГОС
ВПО
)
по
направлению
0801 00
Экономика
(
квалификация
– «
бакалавр
»).
Дисциплина
«
Микроэкономика
»
базируется
на
знаниях
,
полученных
в
рамках
школьного
курса
«
Экономика
»
или
соответствующих
дисциплин
среднего
профессионального
образования
.
Дисциплина
«
Микроэкономика
»
является
общим
теоретическим
и
ме
-
тодологическим
основанием
для
всех
экономических
дисциплин
,
изучаемых
бакалавром
экономики
.
Дисциплина
предшествует
изучению
следующих
дисциплин
профес
-
сионального
цикла
: «
Макроэкономика
», «
Макроэкономическое
планирова
-
ние
и
прогнозирование
», «
Деньги
,
кредит
,
банки
», «
Мировая
экономика
и
международные
экономические
отношения
», «
Финансы
», «
Эконометрика
»,
«
Бухгалтерский
учет
»,
и
др
.
Учебный
курс
организуется
в
виде
лекций
,
семинаров
и
курсовой
ра
-
боты
.
Формой
итогового
контроля
является
экзамен
.
В
совокупности
с
другими
дисциплинами
профессионального
цикла
ФГОС
ВПО
дисциплина
«
Микроэкономика
»
направлена
на
формирование
следующих
общекультурных
(
ОК
)
и
профессиональных
(
ПК
)
компетен
-
ций
бакалавра
экономики
:
•
владение
культурой
мышления
,
способность
к
обобщению
,
анализу
,
восприятию
информации
,
постановке
цели
и
выбору
путей
её
достижения
(
ОК
-1);
5
•
способность
анализировать
социально
-
значимые
проблемы
и
про
-
цессы
,
происходящие
в
обществе
,
и
прогнозировать
возможное
их
развитие
в
будущем
(
ОК
-4);
•
способность
использовать
нормативные
правовые
документы
в
своей
деятельности
(
ОК
-5);
•
способность
логически
верно
,
аргументированно
и
ясно
строить
устную
и
письменную
речь
(
ОК
-6);
•
готовность
к
кооперации
с
коллегами
,
работе
в
коллективе
(
ОК
-
7);
•
способность
находить
организационно
-
управленческие
решения
и
готов
нести
за
них
ответственность
(
ОК
-8);
•
способность
к
саморазвитию
,
повышению
своей
квалификации
и
мастерства
(
ОК
-9);
•
осознание
социальной
значимости
своей
будущей
профессии
,
об
-
ладание
высокой
мотивацией
к
выполнению
профессиональной
деятельно
-
сти
(
ОК
-11);
•
способность
понимать
сущность
и
значение
информации
в
разви
-
тии
современного
информационного
общества
,
осознавать
опасности
и
уг
-
розы
,
возникающие
в
этом
процессе
,
соблюдать
основные
требования
к
ин
-
формационной
безопасности
,
в
том
числе
защиты
государственной
тайны
(
ОК
-12);
•
владение
основными
методами
,
способами
и
средствами
получе
-
ния
,
хранения
,
переработки
информации
,
навыками
работы
с
компьютером
как
средством
управления
информацией
,
способность
работать
с
информа
-
цией
в
глобальных
компьютерных
сетях
(
ОК
-13);
•
владение
основными
методами
защиты
производственного
персо
-
нала
и
населения
от
возможных
последствий
аварий
,
катастроф
,
стихийных
бедствий
(
ОК
-15);
•
способность
собрать
и
проанализировать
исходные
данные
,
необ
-
ходимые
для
расчета
экономических
и
социально
-
экономических
показате
-
лей
,
характеризующих
деятельность
хозяйствующих
субъектов
(
ПК
-1);
•
способность
на
основе
типовых
методик
и
действующей
нормативно
-
правовой
базы
рассчитать
экономические
и
социально
-
экономические
показа
-
тели
,
характеризующие
деятельность
хозяйствующих
субъектов
(
ПК
-2);
•
способность
осуществлять
сбор
,
анализ
и
обработку
данных
,
необ
-
ходимых
для
решения
поставленных
экономических
задач
(
ПК
-4);
•
способность
выбрать
инструментальные
средства
для
обработки
экономических
данных
в
соответствии
с
поставленной
задачей
,
проанали
-
зировать
результаты
расчетов
и
обосновать
полученные
выводы
(
ПК
-5);
•
способность
на
основе
описания
экономических
процессов
и
явлений
встроить
стандартные
теоретические
и
эконометрические
модели
,
анализиро
-
вать
и
содержательно
интерпретировать
полученные
результаты
(
ПК
-6);