Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Естествознание Практическое занятие 3.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Естествознание
Практическое занятие 3
Выполнил:
Обучающийся Тимошина Светлана Сергеевна
Преподаватель:
Перевозчикова Мария Владимировна
Задание 1. Максимальное количество баллов- 5
Решите задачу на тему: «Генетическая информация в клетке».
Некоторые вирусы в качестве генетического материала несут РНК. Такие вирусы, заразив клетку, встраивают ДНК-копию своего генома в геном хозяйской клетки.
Известно, что в клетку проникла вирусная РНК следующей последовательности:
5’ −ГУГАААГАУЦАУГЦГУГГ − 3’.
Вопросы:
1.Напишите последовательность двуцепочечного фрагмента ДНК, укажите 5’ и 3’ концы цепей.
2.Определите последовательность нуклеотидов иРНК при условии, что матрицей является цепь ДНК, комплементарная вирусной РНК; свой ответ поясните.
Ответ:
1. Фрагмент двуцепочечной молекулы ДНК определяется по принципу комплементарности по вирусной РНК:
ДНК 1 цепь:5'− ГТГАААГАТЦАТГЦГТГГ−3' (кодирующая)
ДНК 2 цепь: 3'−ЦАЦТТТЦТАГТАЦГЦАЦЦ −5'(матричная)
Примечание
Обратная транскрипция — процесс образования двуцепочечной ДНК на основе одноцепочечной РНК, характерный для РНК-вирусов.
2. Строим участок иРНК ГУГАААГАУЦАУГЦГУГГ по принципу комплементарности на основе второй (матричной) цепи молекулы ДНК.
Задание 2. Максимальное количество баллов- 3
На основании задания 1, определите последовательность вирусного белка, используя таблицу генетического кода, свой ответ поясните.
На основе иРНК по таблице генетического кода определяем последовательность аминокислот во фрагменте РНК вируса: Вал – Лиз – Асп – Гис – Ала − Три.
Задание 3. Максимальное количество баллов- 2
Напишите определение генетического кода и его свойства, предварительно изучив материал: Теория по биологии - информационный ресурс сети Интернет - Режим доступа:https://examer.ru/ege_po_biologii/teoriya. Раздел: Генетическая информация в клетке. Гены, генетический код и его свойства.
Генетический код– единая система записи наследственной информации в молекулах нуклеиновых кислот в виде последовательности нуклеотидов. Генетический код основан на использовании алфавита, состоящего всего из четырех букв А, Т, Ц, Г, соответствующих нуклеодитам ДНК. Всего 20 видов аминокислот. Из 64 кодонов три – УАА, УАГ, УГА – не кодируют аминокислот, они были названы нонсенс-кодонами,выполняют функцию знаков- препинания. Кодо?н (кодирующий тринуклеотид) — единица генетического кода, тройка нуклеотидных остатков (триплет) в ДНК или РНК, кодирующих включение одной аминокислоты. Сами гены не принимают участие в синтезе белка. Посредником между геном и белком является иРНК. Структура генетического кода характеризуется тем, что он является триплетным, т. е. состоит из триплетов (троек) азотистых оснований ДНК, получивших название кодонов. Из 64
1)Триплетность: одна аминокислота кодируется тремя нуклеотидами. Эти 3 нуклеотида в ДНК называются триплет, в иРНК – кодон, в тРНК – антикодон.
2) Избыточность (вырожденность): аминокислот всего 20, а триплетов, кодирующих аминокислоты 61, поэтому каждая аминокислота кодируется несколькими триплетами.
3) Однозначность: каждый триплет (кодон) кодирует только одну аминокислоту.
4) Универсальность: генетический код одинаков для всех живых организмов на Земле.
5.) Непрерывность и непререкаемость кодонов при считывании. Это означает, что последовательность нуклеотидов считывается триплет за триплетом без пропусков, при этом соседние триплеты не перекрывают друг друга.
Задание 4. Максимальное количество баллов- 4
Решите задачу на тему: «Окислительно-восстановительные реакции».
Окислительно-восстановительной реакцией (ОВР) называется реакция, которая протекает с изменением степеней окисления элементов.
Для расстановки коэффициентов в ОВР используют метод электронного баланса, суть которого заключается в том, что количество электронов, отданных восстановителями равно количеству электронов, принятых окислителями.
Алгоритм метода, следующий:
1)указать степени окисления каждого элемента;
2)определить элементы, степень окисления которых изменилась;
3)составить уравнения процессов окисления и восстановления;
Окисление- процесс потери атомом дополнительных электронов,восстановление- процесс приобретения атомом электронов;
4)уравнять число присоединённых и отданных электронов, введя множители, использовав наименьшее общее кратное;
5)подставить найденные коэффициенты перед формулами веществ, содержащих эти частицы;
6)расставить коэффициенты перед формулами остальных веществ методом подбора;
7)проверить правильность расстановки коэффициентов.
Задание:
Используя метод электронного баланса:
1)расставьте коэффициенты в уравнении реакции, приведенной в качестве примера;
2) определите процессы окисления и восстановления;
3) укажите окислитель и восстановитель.
Ответ: 2KMnO4 + 10KBr + 8H2SO4 = 2MnSO4 + 8H2O + 6K2SO4
Марганец – окислитель, бром — восстановитель
Задание 5.Максимальное количество баллов- 5
Схему превращения одних веществ в другие называют цепочкой химических превращений. Она характеризует генетическую связь между основными классами органических и неорганических соединений.
Д
ана схема химических превращений неорганических веществ:
Задание:
Найдите неизвестные вещества:X,Y,Z, написав молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
1. MgCO3=MgO + CO2
2. CO2 + HCl = CCl4 + 2H2O
3. CCl4 + NaOH = 4NaCl+CO2+2H2O
X - CO2
Y - CCl4
Z - 4NaCl
Задание 6. Максимальное количество баллов- 3
Решите задачу на тему: «Первое начало термодинамики».
Идеальный газ получил количество теплоты 500Дж и совершил работу 300Дж. Определите, чему равно изменение внутренней энергии газа?
1.Напишите первый закон термодинамики;
2.Ответ предоставьте в кДж.
Дано:
Q = 500 Дж
А = 300 Дж
Найти:
dU - ?
Решение:
Из первого начала термодинамики: Q = dU + A
dU = Q – A
dU = 500 – 300 = 200 Дж
Ответ: dU = 200 Дж
Задание 7.Максимальное количество баллов- 3
Решите задачу на тему: «Звуковые волны».
Д
иапазон частот, которые способен слышать человек, называется слуховым или звуковым диапазоном. Звуковые волны в диапазоне 100—4000 Гц соответствуют человеческому голосу.
Решение:
-
П
о формуле получаем, что ƛ= ʋ/v и находим отношение средних длин звуковых волн мужского и женского голоса
Ответ 2
2
. Находим соотношение женского и детского голоса
Ответ 1
Пермь - 2021