Файл: Деменьшина Светлана Юрьевна, 1 квалификационная категория г. Сысерть, 2023 г пояснительная записка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В соответствии с возрастом применяются разнообразные формы деятельности: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.
Коллективные формы используются при изучения теоретических сведений, оформлении выставок, проведении экскурсий. Групповые формы применяются при проведении практических работ, выполнении творческих, исследовательских заданий.
Индивидуальные формы работы применяются при работе с отдельными ребятами, обладающими низким или высоким уровнем развития.
Итогом проведения лабораторных или практических работ являются отчеты с выводами, рисунками. На занятиях курса учащиеся учатся говорить, отстаивать свою точку зрения, защищать творческие работы, отвечать на вопросы.
Методы и приемы.
Программа предусматривает применение различных методов и приемов, что позволяет сделать обучение эффективным и интересным:
-
сенсорного восприятия (лекции, просмотр видеофильмов, СД); -
практические (лабораторные работы, эксперименты);
-
коммуникативные (дискуссии, беседы, ролевые игры); -
комбинированные (самостоятельная работа учащихся, экскурсии, инсценировки); -
проблемный (создание на уроке проблемной ситуации).
Прогнозируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы в обучении:
-
знание правил техники безопасности при работе с веществами в химическом кабинете; умение ставить химические эксперименты; -
умение выполнять исследовательские работы и защищать их; -
сложившиеся представления о будущем профессиональном выборе.
Прогнозируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы в воспитании:
-
воспитание трудолюбия, умения работать в коллективе и самостоятельно;
воспитание воли, характера;
-
воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Педагогические технологии, используемые в обучении:
-
Личностно-ориентированные технологии позволяют найти индивидуальный подход к каждому ребенку, создать для него необходимые условия комфорта и успеха в обучение.
Они предусматривают выбор темы, объем материала с учетом сил, способностей и интересов ребенка, создают ситуацию сотрудничества для общения с другими членами коллектива.
-
Игровые технологии помогают ребенку в форме игры усвоить необходимые знания и приобрести нужные навыки. Они повышают активность и интерес детей к выполняемой работе. -
Технология творческой деятельности используется для повышения творческой активности детей. -
Технология исследовательской деятельности позволяет развивать у детей наблюдательность, логику, большую самостоятельность в выборе целей и постановке задач, проведении опытов и наблюдений, анализе и обработке полученных результатов. В результате происходит активное овладение знаниями, умениями и навыками. -
Технология методов проекта. В основе этого метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, формирование коммуникативных и презентационных навыков.
Средства:
-
программное обеспечение; -
Интернет технологии; -
оборудование центра «Точки роста».
Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно- исследовательская конференция и др.
Ожидаемые результаты.
Личностные:
-
осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества); -
формулировать самому простые правила поведения в природе; -
объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России; -
искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений; -
уважать иное мнение; -
вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.
Метапредметные:
ВобластикоммуникативныхУУД.’
-
организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
-
предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; -
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ,
-
при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами; -
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
ВобластирегулятивныхУУД.’
-
определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления;
-
учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта; -
составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;
-
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки; -
работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);
-
предполагать, какая информация нужна; -
отбирать необходимые словари, энциклопедия, справочники, электронные диски;
-
сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедия, справочники, электронные диски, сеть Интернет); -
выбирать основания для сравнения, классификации объектов;
-
устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; -
выстраивать логическую цепь рассуждений;
-
представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. -
организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); -
предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; -
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ, -
при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами; -
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; -
в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов; -
понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Предметные
-
предполагать, какая информация нужна; -
отбирать необходимые словари, энциклопедия, справочники, электронные диски; -
сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедия, справочники, электронные диски, сеть Интернет); -
выбирать основания для сравнения, классификации объектов; -
устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; -
выстраивать логическую цепь рассуждений; -
представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.
Учебно-методический комплект
-
Юный химик, или занимательные опыты с веществами вокруг нас: иллюстрированное пособие для школьников, изучающих естествознание, химию, экологию. - Авт.-сост.: Н.В. Груздева, В.Н. Лаврова, А.Г. Муравьев - Изд. 2-е,перераб. и доп. - СПб: Крисмас+, 2016. — 105 с. -
Муравьев А.Г., Пугал Н.А., Лаврова В.Н. Экологический практикум: учебное пособие с комплектом карт-инструкций/ Под ред. к.х.н. А.Г. Муравьева. -2-е изд., испр. -СПб.: Крисмас+, 2014. - 176 с. -
Алексинский В. Занимательные опыты по химии. - М.: Просвещение, 2018. -
Гольдфельд М.Г. Внеклассная работа по химии. - М.: Просвещение,201б.-191c.Гроссе Э., Вайсмантель Х. Химия для любознательных. Л.: Химия, 2018. -
Конарев Б.А. Любознательным о химии. - М.: Химия, 2015. -
Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю.. Занимательные задания и эффектные опыты по химии. «ДРОФА», М., 2014 -
Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю.. Книга по химии для домашнего чтения. «ХИМИЯ» М., 2015 -
Комплект оборудования центра «Точка роста».