Файл: Деменьшина Светлана Юрьевна, 1 квалификационная категория г. Сысерть, 2023 г пояснительная записка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В соответствии с возрастом применяются разнообразные формы деятельности: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.

Коллективные формы используются при изучения теоретических сведений, оформлении выставок, проведении экскурсий. Групповые формы применяются при проведении практических работ, выполнении творческих, исследовательских заданий.

Индивидуальные формы работы применяются при работе с отдельными ребятами, обладающими низким или высоким уровнем развития.

Итогом проведения лабораторных или практических работ являются отчеты с выводами, рисунками. На занятиях курса учащиеся учатся говорить, отстаивать свою точку зрения, защищать творческие работы, отвечать на вопросы.

Методы и приемы.


Программа предусматривает применение различных методов и приемов, что позволяет сделать обучение эффективным и интересным:

  • сенсорного восприятия (лекции, просмотр видеофильмов, СД);

  • практические (лабораторные работы, эксперименты);

  • коммуникативные (дискуссии, беседы, ролевые игры);

  • комбинированные (самостоятельная работа учащихся, экскурсии, инсценировки);

  • проблемный (создание на уроке проблемной ситуации).

Прогнозируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы в обучении:

  • знание правил техники безопасности при работе с веществами в химическом кабинете; умение ставить химические эксперименты;

  • умение выполнять исследовательские работы и защищать их;

  • сложившиеся представления о будущем профессиональном выборе.

Прогнозируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы в воспитании:

  • воспитание трудолюбия, умения работать в коллективе и самостоятельно;

воспитание воли, характера;

  • воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Педагогические технологии, используемые в обучении:

  • Личностно-ориентированные технологии позволяют найти индивидуальный подход к каждому ребенку, создать для него необходимые условия комфорта и успеха в обучение.

Они предусматривают выбор темы, объем материала с учетом сил, способностей и интересов ребенка, создают ситуацию сотрудничества для общения с другими членами коллектива.


  • Игровые технологии помогают ребенку в форме игры усвоить необходимые знания и приобрести нужные навыки. Они повышают активность и интерес детей к выполняемой работе.

  • Технология творческой деятельности используется для повышения творческой активности детей.

  • Технология исследовательской деятельности позволяет развивать у детей наблюдательность, логику, большую самостоятельность в выборе целей и постановке задач, проведении опытов и наблюдений, анализе и обработке полученных результатов. В результате происходит активное овладение знаниями, умениями и навыками.

  • Технология методов проекта. В основе этого метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, формирование коммуникативных и презентационных навыков.

Средства:

    • программное обеспечение;

    • Интернет технологии;

    • оборудование центра «Точки роста».

Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно- исследовательская конференция и др.

Ожидаемые результаты.

Личностные:

  • осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества);

  • формулировать самому простые правила поведения в природе;

  • объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;

  • искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

  • уважать иное мнение;
  • вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.


Метапредметные:


ВобластикоммуникативныхУУД.’
  • организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);


  • предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ,


  • при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


ВобластирегулятивныхУУД.’
  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления;


  • учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта;
  • составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;


  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
  • работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);


  • предполагать, какая информация нужна;
  • отбирать необходимые словари, энциклопедия, справочники, электронные диски;


  • сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедия, справочники, электронные диски, сеть Интернет);
  • выбирать основания для сравнения, классификации объектов;


  • устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
  • выстраивать логическую цепь рассуждений;


  • представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

  • организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

  • предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ,

  • при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  • в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;

  • понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Предметные


  • предполагать, какая информация нужна;

  • отбирать необходимые словари, энциклопедия, справочники, электронные диски;

  • сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедия, справочники, электронные диски, сеть Интернет);

  • выбирать основания для сравнения, классификации объектов;

  • устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

  • выстраивать логическую цепь рассуждений;

  • представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.





Учебно-методический комплект


  1. Юный химик, или занимательные опыты с веществами вокруг нас: иллюстрированное пособие для школьников, изучающих естествознание, химию, экологию. - Авт.-сост.: Н.В. Груздева, В.Н. Лаврова, А.Г. Муравьев - Изд. 2-е,перераб. и доп. - СПб: Крисмас+, 2016. 105 с.

  2. Муравьев А.Г., Пугал Н.А., Лаврова В.Н. Экологический практикум: учебное пособие с комплектом карт-инструкций/ Под ред. к.х.н. А.Г. Муравьева. -2-е изд., испр. -СПб.: Крисмас+, 2014. - 176 с.

  3. Алексинский В. Занимательные опыты по химии. - М.: Просвещение, 2018.

  4. Гольдфельд М.Г. Внеклассная работа по химии. - М.: Просвещение,201б.-191c.Гроссе Э., Вайсмантель Х. Химия для любознательных. Л.: Химия, 2018.

  5. Конарев Б.А. Любознательным о химии. - М.: Химия, 2015.

  6. Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю.. Занимательные задания и эффектные опыты по химии. «ДРОФА», М., 2014

  7. Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю.. Книга по химии для домашнего чтения. «ХИМИЯ» М., 2015

  8. Комплект оборудования центра «Точка роста».