Файл: Система менеджмента качества стандарт организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБ РНАУ К И РОСС ИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Н.П. ОГАРЁВА»
(ФГБОУ ВО МГУ им. Н.П. Огарёва») УТВЕРЖДЕН приказом ФГБОУ ВО МГУ им. Н.П. Огарёва» от 08.09.2020
№ 490
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ
СМК СТО 006–2020 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ, ИЗЛОЖЕНИЮ

И ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Без ограничения срока действия Версия 3.0 Саранск
2020

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва» Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 2 Всего листов 69 Предисловие Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 №184-ФЗ (ред. от 28 ноября 2018 г) О техническом регулировании.
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН отделом менеджмента качества образовательной деятельности Руководитель разработки – проректор по учебной работе Разработчик
- и.о. начальника отдела менеджмента качества образовательной деятельности
2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом врио ректора
ФГБОУ ВО МГУ им. Н.П. Огарёва» от 08.09.2020 № 490 3 ВВЕДЁН ВЗАМЕН СТО 006–2014 Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности (утв. приказом ректора ФГБОУ ВПО МГУ им. Н.П. Огарёва» от 23.05.2014 № 393).
4 ВНЕСЕНО Изменение №1 приказом ФГБОУ ВО МГУ им. Н.П.
Огарёва» от «____» ______________ №______.

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва» Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 3 Всего листов 69 Содержание
1 Область применения
5 2 Нормативные ссылки
6 3 Термины и определения
8 4 Обозначения и сокращения
9 5 Общие положения
10 6 Структурные элементы
11 7 Требования к содержанию
12 7.1 Титульный лист
12 7.2 Задание
14 7.3 Реферат
15 7.4 Содержание
16 8 7.5 Термины и определения
16 7.6 Перечень сокращений и обозначений
16 7.7 Введение
17 8 7.8 Основная часть
17 1 7.9 Заключение
18 7.10 Список использованных источников
18 7.11 Приложения
19 8 Правила оформления текстовых документов учебной деятельности
21 8.1 Общие требования
21 8.2 Нумерация страниц
22 8.3 Построение текстовых документов учебной деятельности
22 8.4 Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов
23 8.5 Библиографические ссылки
25 8.6 Иллюстрации
26 8.7 Таблицы
27 8.8 Формулы и уравнения
29 8.9 Ссылки
31 8.10 Примечания и сноски
31 8.11 Сокращения
32 8.12 Единицы величин
33 8.13 Числовые значения
33 8.14 Материалы, прилагаемые к проекту
33 8.15 Нормоконтроль
34 9 Печать и брошюровка выпускных квалификационных работ
35 Приложение А (обязательное) Формы титульных листов
36 Приложение Б (обязательное) Формы заданий
45 Приложение В (обязательное) Пример оформления реферата для работ
48 Приложение Г(обязательное) Пример оформления содержания
50 Приложение Д (справочное) Примеры оформления библиографических записей в списке использованных источников
51

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва» Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 4 Всего листов 69 Приложение Е (справочное) Складывание листов по ГОСТ 2.501 59 Приложение Ж (обязательное) Форма первого и последующих листов пояснительной записки дипломного и курсового проектов
6 61 Приложение И (справочное) Сокращение слов
63 Приложение К (справочное) Номенклатура конструкторских документов
66 Приложение Л (обязательное) Пример оформления ведомости бакалаврской работы
6 67 Лист регистрации изменений
68 Лист ознакомления
69

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 5 Всего листов 69
1 Область применения
1.1 Настоящий стандарт (далее – СТО) устанавливает общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности, выполняемых обучающимися в процессе их обучения в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва» (далее – Университет.
1.2 СТО распространяется наследующие документы учебной деятельности курсовые работы (проекты, выпускные квалификационные работы, пояснительные записки к курсовыми дипломным проектам.
1.3 Требования, установленные СТО, подлежат обязательному применению лицами всех форм обучения (очной, очно-заочной, заочной, по всем направлениям подготовки, специальностям высшего образования и среднего профессионального образования, реализуемым в Университете.

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 6 Всего листов 69
2 Нормативные ссылки В настоящем стандарте использованы ссылки наследующие стандарты и классификатор ГОСТ 2.101–2016 Единая система конструкторской документации. Виды изделий ГОСТ 2.102–2013 Единая система конструкторской документации. Виды и комплектность конструкторских документов ГОСТ 2.104–2006 Единая система конструкторской документации. Основные надписи ГОСТ 2.109–73 Единая система конструкторской документации. Основные требования к чертежам ГОСТ 2.111–2013 Единая система конструкторской документации.
Нормоконтроль; ГОСТ 2.201–80 Единая система конструкторской документации. Обозначение изделий и конструкторских документов ГОСТ 2.301–68 Единая система конструкторской документации. Форматы ГОСТ 2.321–84 Единая система конструкторской документации. Обозначения буквенные ГОСТ 2.701–2008 Единая система конструкторской документации. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению ГОСТ 3.1116–2011 Единая система технологической документации.
Нормоконтроль; ГОСТ 7.0.100–2018 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления ГОСТ 7.9–95 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация. Общие требования ГОСТ 7.11–2004 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращения слови словосочетаний на иностранных европейских языках ГОСТ 7.0.12–2011 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила ГОСТ 7.32–2017 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления ГОСТ 7.80–2000 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 7 Всего листов ГОСТ 7.82–2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления ГОСТ 8.417–2002 Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин ГОСТ Р 1.5–2012 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения ГОСТ Р 2.105–2019 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам ГОСТ Р 2.106–2019 Единая система конструкторской документации. Текстовые документы ГОСТ Р 7.0.5–2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления ГОСТ Р 15.011–96 Система разработки и постановки продукции на производство. Патентные исследования. Содержание и порядок проведения
ОК 012–93 Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов (классификатор ЕСКД).

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 8 Всего листов 69
3 Термины и определения В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями
3.1 выпускная квалификационная работа Представляет собой выполненную обучающимися (несколькими обучающимися совместно) работу демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности. Примечания Выпускные квалификационные работы в соответствии с требованиями, установленными Образовательным стандартам (при наличии таких требований, выполняются по программам бакалавриата – в форме бакалаврской работы, по программам специалитета – в форме дипломной работы или дипломного проекта по программам магистратуры – в форме магистерской диссертации.
2 В зависимости от осваиваемой образовательной программы среднего профессионального образования выпускная квалификационная работа выполняется в следующих видах
- квалифицированные рабочие, служащие
– выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа
- специалисты среднего звена – дипломная работа (дипломный проект.
3 Требования к выпускным квалификационным работам определяются ФГОС СПО,
ФГОС ВО направлений подготовки (специальностей.
3.2 курсовая работа Самостоятельная разработка конкретной темы небольшого объёма с элементами научного анализа, отражающая приобретенные обучающимся теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы.
3.3 курсовой проект Один из основных видов самостоятельной работы обучающихся, целью которой является закрепление и углубление полученных теоретических знаний, знакомство с нормами проектирования, освоение и совершенствование практических навыков.
3.4 нормоконтроль: Проверка выполнения оформления документов учебной деятельности в целях определения ее соответствия требованиями правилам, установленным нормативными документами.
3.5 пояснительная записка Текстовый документ, в котором излагается материал по результатам исследований или проектирования, а также приводятся аргументированные выводы и рекомендации.
3.6 терминологическая статья Часть терминологической совокупности данных, которая содержит терминологические данные, относящиеся к одному понятию

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 9 Всего листов 69
4 Обозначения и сокращения В настоящем стандарте использованы следующие обозначения и сокращения:
БР – бакалаврская работа
ВКР – выпуская квалификационная работа (дипломная работа (проект, бакалаврская работа, магистерская диссертация ВО – высшее образование
ДП – дипломный проект ДР – дипломная работа
КП – курсовой проект КР – курсовая работа
МД – магистерская диссертация
СПО – среднее профессиональное образование СТО – стандарт организации
ФДП и СПО – факультет довузовской подготовки и среднего профессионального образования Университет – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва».

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 10 Всего листов 69
5 Общие положения
5.1 Документы учебной деятельности обучающихся являются основными учебными документами, в которых излагаются исчерпывающие сведения о выполненной работе. Материал должен быть обработан и систематизирован.
5.2 Общими требованиями к документам учебной деятельности являются
- четкость построения
- логическая последовательность изложения материала
- краткость и точность формулировок, исключающих возможность субъективного и неоднозначного толкования
- убедительность аргументации
- конкретность изложения результатов работы
- доказательность выводов и обоснованность рекомендаций.

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 11 Всего листов 69
6 Структурные элементы
6.1 Документы учебной деятельности обучающихся должны включать
- титульный лист
- задание на работу (проект
- ведомость (для инженерных специальностей
- реферат
- содержание
- введение
- основная часть
- заключение
- список использованных источников
- приложения (при необходимости
- графический материал (чертежи, спецификации, схемы) (при наличии. Допускается в курсовые работы и пояснительные записки к курсовым проектам не включать реферат.
6.2 Каждый структурный элемент текстового документа следует начинать с новой страницы.
6.3 Заголовки структурных элементов РЕФЕРАТ, СОДЕРЖАНИЕ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЕ располагают посередине строки и печатают прописными буквами полужирным шрифтом. Рекомендуется шрифт Times New Roman, размер 14 пт. Заголовки отделяют от текста интервалом в одну строку, не подчеркивают и не нумеруют. Структурные элементы ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ включают в документы учебной деятельности по усмотрению автора документа.
6.4 Объём (количество страниц) документов учебной деятельности обучающихся СТО не устанавливается.

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 12 Всего листов 69
7 Требования к содержанию
7.1 Титульный лист Титульный лист является первой страницей текстового документа.
7.1.2 Титульные листы к документам учебной деятельности следует оформлять в соответствии с приложением А.
7.1.3 Требования к оформлению титульного листа шрифт Times New
Roman, размер шрифта 14, через один межстрочный интервал, цвет чёрный, интервал между буквами в словах – обычный, интервал между словами – один пробел, выравнивание по ширине страницы.
7.1.4 На титульном листе приводят следующие сведения
- наименование вышестоящего органа (наименование министерства приводят в полном виде, с прописной буквы
- наименование Университета (приводят в полном виде Между наименованием вышестоящего органа и полным наименованием Университета оставляют одну свободную строку
- краткое наименование Университета (приводят в круглых скобках
- наименование института/факультета/филиала, в котором обучается студент (приводят в полном виде, с прописной буквы. Между кратким наименованием Университета и полным наименованием института/факультета/филиала оставляют одну свободную строку
- наименование кафедры/отделения/предметной цикловой комиссии, выдавшей задание на выполнение работы (приводят в полном виде, с прописной буквы
- гриф утверждения (для ВКР) размещается на титульном листе справа. От наименования кафедры/отделения/предметной цикловой комиссии до грифа утверждения оставляют две свободной строки
- наименование работы (проекта, (приводят прописными буквами, оставляют от грифа утверждения две свободной строки
- тема работы (проекта, (приводят прописными буквами. Перед темой работы (проекта) на верхней строке по центру приводят строчными буквами слова по теме. Указанные выше сведения размещаются одно под другим на титульном листе по центру страницы
- наименование дисциплины (для КР и КП, при необходимости
- автор работы (проекта
- обозначение работы (проекта
- направление подготовки (специальность
- профиль направления подготовки (специализации) (при наличии
- руководитель работы (проекта, с указанием учёной степени, должности
- нормконтролёр (для ВКР) с указанием учёной степени, должности

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 13 Всего листов 69
- рецензент (КП, КР, БР не рецензируются, с указанием учёной степени, должности
- место и год оформления работы (проекта. Место (городили другое место выполнения отчёта) и год оформления работы приводят по центру в нижней части титульного листа, отделяя друг от друга пробелом. Допускается приводить сведения о согласовании ВКР с консультантами по разделам, с указанием их учёных степеней, должностей.
7.1.5 В случае, если на титульном листе не умещаются все необходимые сведения, то их переносят на дополнительную страницу титульного листа. В правом верхнем углу дополнительной страницы указывают Продолжение титульного листа, а в конце первой страницы справа указывают Продолжение наследующем листе. Если титульный лист имеет продолжение наследующем листе, то место и год оформления работы (проекта) приводятся только на первом листе.
7.1.6 В реквизите гриф утверждения составные части, состоящие из несколько строк, приводят одно под другим через один межстрочный интервал. Составными частями грифа утверждения являются слово УТВЕРЖДАЮ (без кавычек, напечатанное прописными буквами должность, учёная степень, учёное звание лица утверждающего документ личная подпись должностного лица, утверждающего документ, его инициалы и фамилия дата утверждения.
ВКР по образовательным программам ВО утверждают заведующие соответствующих кафедр, ВКР по образовательным программам СПО председатель ВПЦК, ВКР по образовательным программам, реализуемым на
ФДП и СПО – заместитель декана по учебной работе/декан. Для подписи и даты подписания (ВКР, КП, КР) применяется синий цвет чернил. Элементы даты приводят арабскими цифрами водной строке в следующей последовательности день месяца, месяц, год. Пример
  1   2   3   4   5   6

10.04.2020 Допускается словесно-цифровой способ оформления даты. Пример – 10 апреля 2020 г Если авторов работы (проекта) несколько, то их фамилии, имена и отчества приводятся через запятую.
7.1.8 Обозначение ВКР состоит из сокращённого наименования работы
(БР, ДР, ДП, МД), кода Университета по общероссийскому классификатору предприятий и организаций – 02069964, кода направления подготовки специальности, номера автора работы в приказе на закреплении темы ВКР, двух последних цифр года окончания выполнения работы, разделяемые коротким тире (–) (одновременное нажатие клавиши в цифровой части клавиатуры) без пробелов. Пример –
БР–02069964–38.03.02–10–20

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 14 Всего листов Обозначение курсовых работ (проектов, состоит из сокращенного наименования работы (КР, КП), кода Университета по общероссийскому классификатору предприятий и организаций – 02069964, кода направления подготовки (специальности, номера автора работы по списку учебной группы или номер варианта, двух последних цифр года окончания выполнения работы, разделяемые тире (–). Пример – КР–02069964–24.09.01–16–20
Если авторов работы (проекта) несколько, то их номера по списку приводятся через запятую. Пример – ДР Обозначение пояснительных записок к курсовыми дипломным проектам присваиваются подобно курсовыми дипломным работам. Примеры
1 КП–02069964–27.03.01–10–20
2 ДП–02069964–27.03.01–15–20
Допускается присваивать обозначение пояснительных записок к курсовыми дипломным проектам для инженерных направлений подготовки специальностей) в соответствии с ГОСТ 2.201 и классификатором ЕСКД, ГОСТ 21.1101.
7.2 Задание
7.2.1 Задание на работу (проект) оформляется в соответствии с приложением Б.
7.2.2 Требования к оформлению задания шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через один межстрочный интервал, цвет чёрный, интервал между буквами в словах – обычный, интервал между словами – один пробел, выравнивание по ширине страницы. Между сведениями оставляют по одной свободной строке.
7.2.3 В задании приводят следующие сведения
- наименование вышестоящего органа
- полное и краткое наименование Университета
- полное наименование института/факультета/филиала, в котором обучается студент
- полное наименование кафедры (отделения/предметной цикловой комиссии, выдавшей задание на выполнение работы
- автор работы (проекта
- тема
- срок представления работы (проекта) к защите
- исходные данные для научного исследования (проектирования
- содержание работы (проекта
- перечень графического материала
- приложения (при наличии

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 15 Всего листов 69
- руководитель работы
- консультанты (при наличии.
7.2.4 Перечень и содержание пунктов задания устанавливаются кафедрами/предметными цикловыми комиссиями, выдавшими задание на выполнение работы. Допускается дополнять или исключать пункты в бланке задания.
7.3 Реферат
7.3.1 Общие требования к реферату определены в ГОСТ 7.9.
7.3.2 Примеры оформления рефератов даны в приложении В.
7.3.3 Требования к оформлению реферата соответствуют правилам оформления текстовых документов учебной деятельности в соответствии с разделом 8 данного стандарта.
7.3.4 Реферат должен содержать
- сведения об общем объеме работы количестве в ней страниц (с, рисунков (рис, таблиц (табл, источников (источн.), приложений (прил) и др. Сведения располагаются с абзацного отступа, в строку, через запятые
- перечень ключевых слов. Перечень ключевых слов должен включать от
5 до 15 словили словосочетаний из текста, которые в наибольшей мере характеризуют его содержание и обеспечивают возможность информационного поиска. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и печатаются прописными буквами, в строку, через запятые, без абзацного отступа и переноса слов, без точки в конце перечня.
- текст реферата. В тексте реферата необходимо отразить
- объект исследования или разработки
- цель работы
- метод или методологию проведения работы
- полученные результаты и их новизну
- основные конструктивные и технико-эксплуатационные характеристики
- степень внедрения
- рекомендации по внедрению
- область применения
- экономическую эффективность или значимость работы. Текст реферата помещается с абзацного отступа после ключевых слов. Для выделения структурных частей реферата используются абзацные отступы. Если работа не содержит сведений по какой-либо из перечисленных структурных частей реферата, тов тексте реферата она опускается, при этом последовательность изложения сохраняется.
7.3.5 Рекомендуемый средний объем текста реферата 850 печатных знаков.

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 16 Всего листов 69
7.4 Содержание
7.4.1 Каждую запись содержания оформляют как отдельный абзац, выровненный влево. Номера страниц указывают выровненными по правому краю поля и соединяют с наименованием структурного элемента или раздела посредством отточия.
7.4.2 Содержание включает введение, порядковые номера и наименования всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименования, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц.
7.4.3 Заголовки структурных элементов, разделов (подразделов, пунктов) в содержании должны повторять заголовки в тексте. Сокращать заголовки или давать их в другой формулировке не допускается.
7.4.4 Пример оформления содержания дан в приложении Г.
7.5 Термины и определения
7.5.1 Структурный элемент ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ содержит определения, необходимые для уточнения или установления терминов, используемых в документах учебной деятельности обучающихся.
7.5.2 Перечень терминов и определений начинают со слов В настоящем (курсовом проекте, дипломной работе и т.д.) применяют следующие термины с соответствующими определениями.
7.5.3 Перечень терминов и определений следует оформлять в виде списка терминологических статей. Список терминологических статей располагается столбцом без знаков препинания в конце. Слева без абзацного отступа в алфавитном порядке приводятся термины, справа через тире (–) их определения. Пример – Окружающая среда – внешняя среда, в которой функционирует организация, включая воздух, воду, землю, природные ресурсы, флору, фауну, человека и их взаимодействие Структура документа – порядок размещения в документе обязательных и дополнительных элементов
7.6 Перечень сокращений и обозначений
7.6.1 Структурный элемент ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ начинают со слов В настоящем (курсовом проекте, дипломной работе и т.д.) применяют следующие сокращения и обозначения.
7.6.2 Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц физических величин и определений должен располагаться столбцом без знаков препинания в конце строки. Слева без абзацного отступа в алфавитном

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 17 Всего листов порядке приводятся сокращения, условные обозначения, символы, единицы физических величина справа через тире (–) их детальная расшифровка. Пример –
ЕСТД – единая система технологической документации
ИЭД – интерактивный электронный документ
КД – конструкторский документ (конструкторская документация)
ЛУ – лист утверждения
ТД – текстовый документ ЭВМ – электронно-вычислительная машина
ЭЛД – элемент данных Допускается определения, обозначения и сокращения приводить водном структурном элементе ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ.
7.6.4 Если условных обозначений в документе приведено менее трёх, отдельный перечень не составляют, а необходимые сведения указывают в тексте.
7.7 Введение
7.7.1 Требования к оформлению введения соответствуют правилам оформления текстовых документов учебной деятельности в соответствии с разделом 8 данного стандарта.
7.7.2 В общем случае введение должно содержать оценку современного состояния исследуемой проблемы, формулировку цели и задач работы, методы и средства решения задач, отражать актуальность и новизну выполняемой работы, обоснование необходимости её проведения.
7.8 Основная часть
7.8.1 В основной части приводят данные, отражающие сущность, методику, основные результаты.
7.8.2 Основная часть может содержать
- выбор направления исследований, включающий обоснование направления исследования, методы решения задачи их сравнительную оценку, описание выбранной общей методики проведения исследовательской работы
- процесс теоретических и (или) экспериментальных исследований, методы исследований, методы расчета, обоснование необходимости проведения экспериментальных работ, принципы действия разработанных объектов, их характеристики
- обобщение и оценку результатов исследований, включающих оценку полноты решения поставленной задачи и предложения по дальнейшим направлениям работ, оценку достоверности полученных результатов и их сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных работ.

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 18 Всего листов 69 7.8.3 Представление в документе единиц величин – по ГОСТ 8.417.
Расчёты необходимо пояснять соответствующими расчётными схемами, схемами нагрузок, эпюрами напряжений, эскизами анализируемых объектов и т.п.
7.8.4 Содержание текстовых документов учебной деятельности обучающихся следует излагать терминологией, присущей данной области.
7.9 Заключение Заключение, в зависимости от вида работы (проекта, может содержать
- краткие выводы по результатам выполненной работы (проекта
- оценку полноты решений поставленных задач- разработку рекомендаций и исходных данных по конкретному использованию результатов- оценку его технико-экономической эффективности- научную, социальную ценность результатов работы Список использованных источников

7.10.1 Список использованных источников должен включать библиографические записи на документы, использованные автором при работе над темой.
7.10.2 Список использованных источников оформляют на основе следующих стандартов ГОСТ 7.0.100, ГОСТ 7.11, ГОСТ 7.0.12, ГОСТ 7.80.
7.10.3 Список должен быть размещён в конце основного текста после словаря терминов.
7.10.4 Допускаются следующие способы группировки библиографических записей
- алфавитный
- хронологический
- в порядке упоминания в тексте.
7.10.5 При алфавитном способе группировки все библиографические записи располагают по алфавиту фамилий авторов или первых слов заглавий документов. Библиографические записи произведений авторов
– однофамильцев располагают в алфавите их инициалов, библиографические записи стандартов и других нормативных документов – в порядке возрастания регистрационных номеров обозначений.
7.10.6 При хронологическом способе группировки библиографические записи располагаются в хронологии выхода документов в свет. Библиографические записи документов, опубликованных водном году, располагают в алфавитном порядке.
7.10.7 При способе группировки в порядке упоминания библиографические записи располагаются в порядке их упоминания в тексте в

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 19 Всего листов порядке возрастания регистрационных номеров обозначений. При повторном или неоднократном упоминании в тексте библиографической записи за ней сохраняется регистрационный номер обозначения, присвоенный при первом её упоминании в тексте.
7.10.8 Выбранный способ расположения библиографических записей в списке должен быть выдержан от начала до конца. Не допускается смешивать разные способы группировки материала в списке.
7.10.9 При наличии в списке источников на других языках, кроме русского, образуют дополнительный алфавитный ряд, который располагают после изданий на русском языке.
7.10.10 Примеры оформления библиографических записей документов в списке использованных источников приведены в приложении Д. Изменение
№1).
7.11 Приложения
7.11.1 В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой (проектом, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. В приложения могут быть включены
- промежуточные математические доказательства, формулы и расчёты;
- таблицы вспомогательных цифровых данных
- протоколы испытаний
- описание аппаратуры и приборов, применяемых при проведении экспериментов, измерений и испытаний
- инструкции, методики, разработанные в процессе выполнения работы проекта
- иллюстрации вспомогательного характера.
7.11.2 В тексте на все приложения должны быть даны ссылки согласно
8.9 данного стандарта. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.
7.11.3 Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова ПРИЛОЖЕНИЕ, его буквенного обозначения,
7.11.4 Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с Аза исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова ПРИЛОЖЕНИЕ следует буква, обозначающая его последовательность. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в текстовом документе учебной деятельности одно приложение, оно обозначается ПРИЛОЖЕНИЕ А.

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 20 Всего листов 69 7.11.5 Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы, полужирным шрифтом, отдельной строкой по центру без точки в конце. Заголовок отделяют от последующего за ним текста интервалом в одну строку. В отдельных случаях допускается не отделять заголовок приложения и текст интервалом в одну строку. Пример - ПРИЛОЖЕНИЕ Б Предприятия – участники научного исследования Социальная ответственность бизнеса как инструмент повышения качества жизни Таблица Б – Участники научного исследования Наименование организации Форма собственности Вид экономической деятельности
7.11.6 Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.
7.11.7 Приложения должны иметь общую с остальной частью текстового документа учебной деятельности сквозную нумерацию страниц.
7.11.8 Допускается оформлять приложения отдельной папкой и складывать листы в соответствии с приложением Е, с продолжением нумерации листов.
7.11.9 Все приложения должны быть перечислены в структурном элементе СОДЕРЖАНИЕ с указанием их обозначений и наименования.

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 21 Всего листов 69
8 Правила оформления текстовых документов учебной деятельности
8.1 Общие требования
8.1.1 Изложение текста и оформление документов учебной деятельности выполняют в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
8.1.2 Текстовые документы учебной деятельности должны быть выполнены с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А (по ГОСТ 2.301 210×297 мм, шрифт Times New
Roman, размер 14 пт, цвет чёрный, интервал между буквами в словах – обычный, интервал между словами – один пробел, выравнивание по ширине страницы, межстрочный интервал принимают полуторный. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту – 1,25 см. Рекомендуемый размер шрифта в подстрочных сносках, таблицах – 12 пт. Допускается печатать через один межстрочный интервал, если текстовый документ учебной деятельности имеет значительный объём. Цвет шрифта должен быть чёрным, размер шрифта - не менее 12 пт.
8.1.3 Полужирный шрифт применяют только для заголовков разделов и подразделов, заголовков структурных элементов. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определённых терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.
8.1.4 В исключительных случаях допускается рукописное изложение текста документа. При этом почерк должен быть чётким и аккуратным, чернила одного цвета, высота букв и цифр не менее 2,5 мм, расстояние между строк не менее 8 мм и не более 10 мм.
8.1.5 Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения документа допускается исправлять подчисткой или закрашиванием корректирующей жидкостью белого цвета и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или чёрными чернилами, пастой или тушью рукописным способом.
8.1.6 Текстовые документы учебной деятельности выполняются на листах без рамки и основной надписи с соблюдением следующих размеров полей левое – 30 мм верхнее и нижнее – 20 мм правое – 15 мм.
8.1.7 Инженерные направления подготовки (специальности) выполняют работы (проекты) на листах с рамкой и основной надписью. Формы основной надписи на листах – по ГОСТ 2.104, ГОСТ 21.1101. Форма первого и последующих листов даны в приложении Ж.
Расстояние от рамки листа до границ текста следует оставлять вначале строк – не менее 5 мм, в конце – не менее 3 мм. Расстояние от верхней или

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 22 Всего листов нижней строки текста до верхней или нижней рамки должно быть – не менее 10 мм.
8.1.8 Кавычки (« »), скобки ([ ], ( )), должны быть одного начертания по всему тексту документа учебной деятельности.
8.1.9 Вне зависимости от способа выполнения документа учебной деятельности качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток программ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.
8.1.10 При выполнении документа учебной деятельности необходимо соблюдать равномерную плотность и чёткость изображения по всему отчёту. Все линии, буквы, цифры и знаки должны иметь одинаковую контрастность по всему тексту отчёта.
1   2   3   4   5   6

8.2 Нумерация страниц
8.2.1 Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. На листах без рамки номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. На листах с рамкой и основной надписью номер страницы проставляют в специально отведённой графе.
8.2.2 Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Допускается не проставлять номер страницы на задании. На всех остальных листах номер страницы проставляют.
8.2.3 Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц. Иллюстрации и таблицы на листе А учитывают как одну страницу.
8.3 Построение текстовых документов учебной деятельности
8.3.1 Основную часть документов учебной деятельности следует делить на разделы, подразделы и пункты. Разделы и подразделы отчёта должны иметь заголовки. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты.
8.3.2 Заголовки разделов и подразделов основной части документов учебной деятельности следует начинать с абзацного отступа и размещать после порядкового номера, печатать с прописной буквы, полужирным шрифтом, не подчеркивать, без точки в конце. Пункты и подпункты могут иметь только порядковый номер без заголовка, начинающийся с абзацного отступа.
8.3.3 Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 23 Всего листов 69 8.3.4 Интервал между последней строкой предыдущего текста и заголовком раздела – одна свободная строка. Интервал между заголовком раздела и подраздела – одна свободная строка. Интервал между подразделом и пунктом – одна свободная строка. Интервал межстрочный – 1,5 строки. Пример –
3 Принципы, методы и результаты разработки и ведения классификационных систем ВИНИТИ
3.1 Рубрикатор ВИНИТИ
3.1.1 Текст
3.1.1.2 Текст Если текст не умещается на одной странице с заголовком раздела, подраздела, пункта, подпункта, допускается переносить названия последних наследующую страницу, где располагается текст.
8.3.5 Каждый раздел основной части необходимо начинать с нового листа.
8.4 Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов
8.4.1 Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части документа. Пример – 1, 2, 3 и т.д. Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, отделенных точкой. Пример – 1.1, 1.2, 1.3 и т.д. Номер пункта включает номер раздела, порядковый номер подраздела и пункта, отделенных точкой. Пример – 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т.д. Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, отделенных точкой. Пример 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3 и т.д.
После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят. Если разделили подраздел имеет только один пункт или пункт имеет один подпункт, то нумеровать его не следует.
8.4.2 Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждым элементом перечисления следует ставить

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 24 Всего листов тире (–). При необходимости ссылки в тексте на один из элементов перечисления вместо тире ставят строчные буквы русского алфавита со скобкой, начиная с буквы аза исключением букв ё, з, й, о, ч, ъ, ы, ь).
Простые перечисления отделяются запятой, сложные – точкой с запятой (;). При наличии конкретного числа перечислений допускается перед каждым элементом перечисления ставить арабские цифры, после которых ставится скобка.
Пример – Перечисления приводятся с абзацного отступа в столбик.
Пример –
Информационно-сервисная служба для обслуживания удаленных пользователей включает следующие модули
– удаленный заказ,
– виртуальная справочная служба,
– виртуальный читальный зал.
Пример – Работа по оцифровке включала следующие технологические этапы а) первичный осмотри структурирование исходных материалов, б) сканирование документов, в) обработка и проверка полученных образов.
Пример –
8.2.3 Камеральные и лабораторные исследования включали разделение всего выявленного видового состава растений на четыре группы по степени использования их копытными
1) случайный корм,
2) второстепенный корм,
3) дополнительный корм.
Пример –
7.6.4 Разрабатываемое сверхмощное устройство можно будет применять в различных отраслях реального сектора экономики
– в машиностроении

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 25 Всего листов 69 1) для очистки отливок от формовочной смеси
2) для очистки лопаток турбин авиационных двигателей
3) для холодной штамповки из листа
– в ремонте техники
1) устранение наслоений на внутренних стенках труб
2) очистка каналов и отверстий небольшого диаметра от грязи.
Пример – Для определения помещения в договоре указать а) адрес местонахождения здания б) индивидуализирующие помещение признаки
1) номера комнат
2) отделку комнат в) площадь помещения.
8.5 Библиографические ссылки
8.5.1 При использовании в текстовом документе материалов (формул, таблиц, цитат, иллюстраций и т.п.) из других документов необходимо дать библиографическую ссылку на документ, из которого был заимствован материал.
8.5.2 Библиографическая ссылка содержит библиографические сведения о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте работы (проекта) другом документе (его составной части или группе документов, необходимые и достаточные для его идентификации, поиска и общей характеристики.
8.5.3 Библиографическую ссылку составляют по ГОСТ Р 7.0.5.
8.5.4 В документах учебной деятельности допускается использовать внутритекстовые, подстрочные и затекстовые библиографические ссылки.
8.5.5 Внутритекстовую библиографическую ссылку приводят в круглых скобках непосредственно в строке после текста, к которому она относится. В круглых скобках указывают только те сведения об источнике, которые не вошли в текст документа.
8.5.6 Подстрочная библиографическая ссылка оформляется как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. Для связи текста с подстрочной ссылкой используют знак сноски в виде арабской цифры либо астериска (*). Применение более четырех астерисков не допускается. Подстрочные ссылки нумеруются в пределах одной страницы.

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 26 Всего листов 69 8.5.7 Затекстовые библиографические ссылки
– совокупность библиографических сведений, помещенных после текста документа. Для связи затекстовых библиографических ссылок с текстом используют отсылку высылку, располагая ее в квадратных скобках внутри текста. Отсылки высылки) также используют для связи текста со списком использованных источников, где представлено полное библиографическое описание, а в отсылке – порядковый номер рассматриваемого документа в списке использованных источников и цитируемые страницы.
8.6 Иллюстрации
8.6.1 Иллюстрации (чертежи, графики, рисунки, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или наследующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте.
8.6.2 Чертежи, графики, диаграммы, схемы и т.п. должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати.
8.6.3 Фотоснимки размером меньше формата А должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.
8.6.4 Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, отделенных точкой. Пример – Рисунок 1.1 8.6.5 Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст. Слово Рисунок и наименование помещают после пояснительных данных через одну строку, посередине страницы и пишут следующим образом Пример – Рисунок 1 – Детали прибора
Точка в конце названия рисунка не ставится.
8.6.6 Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Пример – Рисунок А 8.6.7 При ссылках на иллюстрации следует писать в соответствии с рисунком 2…» при сквозной нумерации и при нумерации в пределах разделав соответствии с рисунком 1.2…».
8.6.8 Если иллюстрации применяют для изображения размещения размеров, значения которых представлены в табличной форме, или если

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 27 Всего листов иллюстрации сопровождаются данными, приведенными в табличной форме, то таблицу и иллюстрации приводят на одной странице или двух смежных страницах. При этом таблицу приводят ниже иллюстрации или справа от нее, а при необходимости – наследующей странице.
8.6.9 Если иллюстрация не умещается на одной странице, то допускается переносить ее на другие страницы. При этом наименование помещают на той странице, с которой начинаются иллюстрации, поясняющие данные – на любой из страниц, на которых расположены иллюстрации, а подними или непосредственно под иллюстрацией на каждой из страниц, на которых распложены данные иллюстрации, указывают Рисунок, лист.
8.7 Таблицы
8.7.1 Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при ее наличии, должно отражать содержание, быть точным, кратким. При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.
8.7.2 Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или наследующей странице. Интервал между текстом и названием таблицы – одна свободная строка.
8.7.3 На все таблицы должны быть ссылки. При ссылке следует писать слово таблица с указанием ее номера.
8.7.4 Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Пример оформления таблицы приведен на рисунке 1. Таблица номер название таблицы
________________________________________ продолжение названия таблицы Головка Графы (колонки) Рисунок 1 – Пример оформления таблицы Строки горизонтальные ряды)
Боковик графа для заголовков) Подзаголовки граф Заголовки граф

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 28 Всего листов 69 8.7.5 Слева над таблицей размещают слово Таблица (интервал разряженный на 1,6 пт). После него приводят номер таблицы, при этом точку после номера таблицы не ставят. Далее ставят тире (–) и приводят название таблицы без точки в конце. Интервал между названием таблицы и самой таблицей настоящим стандартом не установлен.
8.7.6 Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на другую страницу слово Таблица, и номере указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово Продолжение (над последней частью – Окончание) и указывают номер таблицы. Примеры
1 Продолжение таблицы 1»
2 Окончание таблицы 1» Данные фразы разрядкой не выделяются. При переносе таблицы на другую страницу заголовок помещают только над её первой частью. Нумерация граф таблицы арабскими цифрами допускается при делении таблицы на части, а также при переносе части таблицы наследующую страницу. Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, тов первом случаев каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае – боковик (графа для заголовков.
8.7.7 Если вместо текста, повторяющегося в разных строках графы таблицы, стоит одно слово, то его после первого написания допускается заменять кавычками если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами Тоже, а далее – кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, тов ней ставят прочерк.
8.7.8 Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, отделённых точкой. Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена Таблица 1» или Таблица В, если она приведена в приложении В.
8.7.9 Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 29 Всего листов 69 8.7.10 Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф. Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.
8.7.11 Графу Номер по порядку в таблицу включать не допускается. При необходимости нумерации показателей, включенных в таблицу, порядковые номера указывают впервой графе (боковике) таблицы, непосредственно перед их наименованием в соответствии с рисунком 2. Перед числовыми значениями величин и обозначением типов, марок и т.п. продукции порядковые номера не проставляют. Таблица Наименование показателя Значение показателя для марки А Б
1 Плотность, кг/м
3
, не более
2 Сжимаемость, %, не более
3 Водопоглощение, % по массе, не более
75 20 30 80 15 25 Рисунок 2 – Пример нумерации показателей
8.7.12 Допускается помещать таблицу вдоль длиной стороны листа.
8.7.13 Оформление таблиц должно соответствовать ГОСТ Р 1.5 и ГОСТ 2.105.
8.8 Формулы и уравнения
8.8.1 Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку посередине страницы. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (−), умножения (×), или других математических знаков, причем знак вначале следующей строки повторяют.

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 30 Всего листов При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак х.
8.8.2 Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться с абзаца со слова где без двоеточия после него. Пример – Плотность каждого образца ρ, кг/м
3
, вычисляют по формуле ρ
V
m

, (1) где m – масса образца, кг
V – объём образцам Формулы, следующие одна за другой и неразделенные текстом, разделяются запятой. Пример –
A
b
a

, (1)
B
d
c

. (2)
8.8.3 Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Одну формулу обозначают – (1). Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример – «… в формуле (1)…» Формулы, помещаемые в приложениях, должны даваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения. Пример – формула (В.1)
Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой. Пример – (3.1)
8.8.4 Порядок изложения математических уравнений такой же, как и формул.
8.8.5 Допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами, тушью или черной пастой (не гелевой), высотой не менее 2,5 мм.

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 31 Всего листов 69 8.8.6 Формулы и уравнения следует оформлять в соответствии с ГОСТ 2.105.
1   2   3   4   5   6

8.9 Ссылки
8.9.1 При ссылках в тексте указывают номера разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, перечислений, графического материала, формул, таблиц, приложений (в том числе на его разделы, подразделы, пункты, подпункты и таблицы, а также графы и строки таблиц данной работы (проекта) и позиции составных частей изделия на рисунке. При ссылках следует писать строчными буквами, начертание шрифта обычное. Примеры

1 в соответствии с разделом 2…»,
2 «… согласно 3.1…», «… по 3.1.1…»,
3 «… в соответствии с рисунком А,
4 рисунок 5)…», «… по формуле (3)…»,
5 в соответствии с таблицей 1…»,
6 таблица 4)…», «… в соответствии с приложением А,
7 приложение Г и т.п.
8.9.2 При ссылках на структурную часть текста, имеющую нумерацию из цифр, неразделенных точкой, следует указывать наименование этой части полностью. Примеры

1 «… в соответствии с разделом 5…»,
2 «… по пункту 3…». Если номер структурной части состоит из цифр, разделенных точкой, то наименование этой структурной части не указывают. Пример –
«… по 4.10…».
8.10 Примечания и сноски
8.10.1 Примечания приводят в документах учебной деятельности обучающихся, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала.
8.10.2 Слово Примечание следует печатать с прописной буквы с абзацного отступа, не подчеркивая.
8.10.3 Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или таблицы, к которым относятся эти примечания. Если примечание одно, то после слова Примечание ставится тире (–) и текст примечания печатают с прописной буквы. Одно примечание не нумеруется.

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 32 Всего листов 69
Пример – Примечание – Применение локально введенных кодов обеспечивает определенный уровень гибкости, который дает возможность проводить улучшения или изменения, сохраняя при этом совместимость с основным набором элементов данных. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без точки.
8.10.4 При необходимости дополнительного пояснения допускается использовать примечание, оформленное в виде сноски. Знак сноски ставят без пробела непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение. Знак сноски указывается надстрочно арабскими цифрами. Допускается вместо цифр использовать знак звездочка – *. Сноску располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой приведено поясняемое слово (словосочетание или данные. Сноску отделяют от текста короткой сплошной тонкой горизонтальной линией с левой стороны страницы Пример – В тексте печатающее устройство В сноске
__________ входящее в состав ЭВМ или функционирующее самостоятельно устройство, посредством которого результаты обработки информации наносятся на бумагу или её заменитель (носитель записи) в доступной для зрительного восприятия буквенной, цифровой или графической форме. или
Пример – В тексте печатающее устройство В сноске
__________
*** входящее в состав ЭВМ или функционирующее самостоятельно устройство, посредством которого результаты обработки информации наносятся на бумагу или её заменитель (носитель записи) в доступной для зрительного восприятия буквенной, цифровой или графической форме.
8.10.5 Сноски нумеруются в пределах одной страницы. Тип сносок един для всей работы.
8.11 Сокращения
8.11.1 Сокращение русских слови словосочетаний – по ГОСТ 7.0.12. Пример сокращения дан в приложении И.
8.11.2 Если в тексте принята особая система сокращения словили наименований, то перечень принятых сокращений должен быть приведён в структурном элементе ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ после СОДЕРЖАНИЕ.

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 33 Всего листов 69
8.12 Единицы величин
8.12.1 В документах учебной деятельности следует применять стандартизованные единицы величин, их наименования и обозначения в соответствии с ГОСТ 8.417.
8.12.2 Если в тексте приведён ряд числовых значений величины, выраженных одной и той же единицей величины, то обозначение единицы величины указывают только за последним числовым значением. Пример – 1,0; 1,5; 2,0; 2,5 мм Если в тексте приводят диапазон числовых значений величины, выраженных одной и той же единицей величины, то обозначение единицы величины указывается за последним числовым значением диапазона, за исключением знаков «%», «
о
С», о. Примеры
1 … от 1 до 5 мм.
2 … ото С до о С.
8.13 Числовые значения
8.13.1 Дробные числа необходимо приводить в виде десятичных дробей, за исключением размеров в дюймах, которые следует записывать как в примере. Примера не
4
1

,
2
1

. При невозможности выразить числовые значения в виде десятичной дроби, допускается записывать в виде простой дроби в одну строчку через косую черту. Пример – 5/32, (А − 4С)/(40Б + 20).
8.13.2 Округление числовых значений величин до первого, второго и т.д. десятичного знака для одного итого же параметра должно быть одинаковым. Пример – если градация толщины стальной ленты 0,25 мм, то весь ряд толщин ленты должен быть указан с таким же количеством десятичных знаков. Пример 1,50; 1,75; 2,00 8.13.3 При необходимости установления предельных отклонений от номинальных значений показателя числовые значения указывают в скобках. Пример (7,0±0,4) кг, а не 7,0±0,4 кг Материалы, прилагаемые к проекту
8.14.1 Номенклатура конструкторских документов представлен в приложении К.
8.14.2 К выпускной квалификационной работе конструкторского и технологического характера для инженерных направлений подготовки

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 34 Всего листов специальностей) должна быть приложена ведомость. Форма и содержание ведомости обусловлены особенностями образовательной программы профессиональной подготовки. При оформлении ведомости должны соблюдаться требования к конструкторской документации. Пример оформления ведомости представлен в приложении Л. Изменение №1).
8.15 Нормоконтроль
8.15.1 Нормоконтроль является завершающим этапом разработки учебной документации.
8.15.2 Основными задачами нормоконтроля являются
- соблюдение в текстовых документах учебной деятельности норм и требований, установленных в государственных, отраслевых документах
- правильность выполнения текстовых и графических документов в соответствии с требованиями ЕСКД и нормативных документов Университета.
8.15.3 Нормоконтроль осуществляют нормоконтролёры – специально выделенные и подготовленные для этой цели сотрудники кафедр и работники Университета.
Нормоконтролёр обязан следить и требовать от исполнителей учебной документации возможно полного и точного соблюдения действующих в момент контроля требований стандартов и других нормативно-технических документов.
Нормоконролёр имеет право возвращать документацию разработчику без рассмотрения в случае нарушения установленной комплектности, отсутствия обязательных подписей или небрежного выполнения.
8.15.4 Исполнитель документа после ознакомления и обсуждения с нормоконтролёром всех сделанных замечаний вносит в него соответствующие изменения и поправки. Пометки с замечаниями нормоконтролёра исполнитель устраняет до подписания документа нормоконтролёром.
8.15.5 Документация, не прошедшая нормоконтроль, не принимается к утверждению соответствующими должностными лицами. Обучающиеся, не представившие на нормоконтроль соответствующую учебную документацию, к её защите не допускаются.
8.15.6 Нормоконтроль осуществляется по ГОСТ 2.111, ГОСТР 21.1101, ГОСТ 3.1116 и поданному стандарту.

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 35 Всего листов 69
9 Печать и брошюровка выпускных квалификационных работ
9.1 ВКР готовят водном экземпляре, в виде переплётной распечатки ВКР.
ВКР должна иметь жесткий переплёт.
9.2 ВКР печатают на стандартных листах формата А.
9.3 При наличии чертежей независимо от их формата они печатаются на таких же листах для удобства последующего брошюрования. По согласованию с руководителем и консультантами дипломного проектирования изготавливают широкоформатные чертежи, представляемые к защите ВКР.
9.4 В сроки, установленные календарным планом выполнения ВКР, комплекты сдаются на кафедры/отделения/предметные цикловые комиссии вместе с предусмотренными дополнительными документами (рецензией, отзывом научного руководителя, отчётом о результатах проверки работ обучающихся на наличие заимствований и т.д.).
9.5 Порядок проверки работ обучающихся на наличие заимствований, правила рецензирования регламентируются локальными нормативными документами Университета.

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 36 Всего листов Приложение А обязательное) Формы титульных листов Форма титульного листа курсовой работы
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.П. ОГАРЁВА»
(ФГБОУ ВО МГУ им. Н.П. Огарёва») Факультет биотехнологии и биологии Кафедра биотехнологии, биоинженерии и биохимии КУРСОВАЯ РАБОТА по теме ИЗУЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ХЛЕБА Автор курсовой работы _________________________ ИО. Фамилия подпись, дата Обозначение курсовой работы КР Направление подготовки 19.03.01 Биотехнология Руководитель работы канд. хим. наук, доц. _________________________ ИО. Фамилия подпись, дата Оценка _________________ Саранск 20__

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 37 Всего листов Продолжение приложения А Форма титульного листа выпускной квалификационной работы
бакалавра
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.П. ОГАРЁВА»
(ФГБОУ ВО МГУ им. Н.П. Огарёва») Факультет экономический Кафедра менеджмента УТВЕРЖДАЮ Завкафедрой др экон. наук, проф.
ИО. Фамилия подпись
«___» ____________ 20__ г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА по теме МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ Автор бакалаврской работы __________________________ ИО. Фамилия подпись, дата Обозначение бакалаврской работы БР–02069964–38.03.02–23–20
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент Руководитель работы канд. экон. наук, проф.
__________________________ ИО. Фамилия подпись, дата
Нормоконтролёр канд. экон. наук, доц.
__________________________ ИО. Фамилия подпись, дата Саранск 20__

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 38 Всего листов Продолжение приложения А
Форма титульного листа выпускной квалификационной работы специалиста Министерство науки и высшего образования Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.П. ОГАРЁВА»
(ФГБОУ ВО МГУ им. Н.П. Огарёва») Факультет экономический Кафедра теоретической экономики и экономической безопасности
УТВЕРЖДАЮ Завкафедрой др экон. наук, проф.
__________ ИО. Фамилия подпись
«___» _____________ 20__ г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА СПЕЦИАЛИСТА по теме ДИАГНОСТИКА И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Автор дипломной работы (проекта) _________________________ ИО. Фамилия подпись, дата Обозначение дипломной работы ДР Специальность 38.05.01 Экономическая безопасность Руководитель работы канд. техн. наук, проф. _________________________ ИО. Фамилия подпись, дата
Нормоконтролёр канд. техн. наук, доц.
_________________________ ИО. Фамилия подпись, дата Рецензент др техн. наук, проф. _________________________ ИО. Фамилия подпись, дата
Саранск 20__

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 39 Всего листов Продолжение приложения А Форма титульного листа выпускной квалификационной работы магистра
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.П. ОГАРЁВА»
(ФГБОУ ВО МГУ им. Н.П. Огарёва»)
Факультет экономический
Кафедра менеджмента УТВЕРЖДАЮ Завкафедрой др экон. наук, проф. ИО. Фамилия подпись
«___» ____________ 20__ г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА МАГИСТРА по теме УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ Автор магистерской диссертации _______________________ ИО. Фамилия подпись, дата Обозначение магистерской диссертации МД–02069964–38.04.02–23–20 Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент Руководитель работы канд. экон. наук, доц. _______________________ ИО. Фамилия подпись, дата
Нормоконтролёр ст. преп.
_______________________ ИО. Фамилия подпись, дата Рецензент др экон. наук, проф. _______________________ ИО. Фамилия подпись, дата Саранск 20__

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 40 Всего листов Продолжение приложения А Форма титульного листа дипломной работы специалиста среднего звена
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.П. ОГАРЁВА»
(ФГБОУ ВО МГУ им. Н.П. Огарёва») Факультет довузовской подготовки и среднего профессионального образования Предметная цикловая комиссия _________________ УТВЕРЖДАЮ Замдекана по учебной работе, преп.
___________________ ИО. Фамилия подпись
«_____» _________________ 20__ г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА СПЕЦИАЛИСТА СРЕДНЕГО ЗВЕНА по теме ТЕМА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Автор дипломной работы _________________________ ИО. Фамилия подпись, дата Обозначение дипломной работы ДР Специальность 43.02.10 Туризм Руководитель работы канд. экон. наук, доц.
________________________ ИО. Фамилия подпись, дата
Нормоконтролёр канд. экон. наук, доц. _________________________ ИО. Фамилия подпись, дата Рецензент канд. экон. наук, доц. _________________________ ИО. Фамилия подпись, дата Саранск 20__

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 41 Всего листов Продолжение приложения А Форма титульного листа дипломной работы специалиста среднего звена
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.П. ОГАРЁВА»
(ФГБОУ ВО МГУ им. Н.П. Огарёва») Институт национальной культуры Отделение среднего профессионального образования Предметная цикловая комиссия _________________ УТВЕРЖДАЮ Председатель ВПЦК, преп.
___________________ ИО. Фамилия подпись
«_____» _________________ 20__ г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА СПЕЦИАЛИСТА СРЕДНЕГО ЗВЕНА по теме ТЕМА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Автор дипломной работы _________________________ ИО. Фамилия подпись, дата Обозначение дипломной работы ДР Специальность 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам) Руководитель работы преподаватель _________________________ ИО. Фамилия подпись, дата
Нормоконтролёр преподаватель
__________________________ ИО. Фамилия подпись, дата Рецензент артистка ГРДТ РМ Заместитель председателя отделения
СТД РФ (ВТО) – Союза театральных деятелей РМ ИО. Фамилия подпись, дата Саранск 20__

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 42 Всего листов Продолжение приложения А Форма титульного листа пояснительной записки к курсовому проекту Министерство науки и высшего образования Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.П. ОГАРЁВА»
(ФГБОУ ВО МГУ им. Н.П. Огарёва»)
Факультет экономический
Кафедра управления качеством ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ по теме по дисциплине _____________________________________________________________ наименование учебной дисциплины Автор курсового проекта _________________________________ ИО. Фамилия подпись, дата Обозначение курсового проекта КП–02069964–27.03.02–21–20 Направление подготовки 27.03.02 Управление качеством Руководитель проекта уч. степень, должность
________________________________ ИО. Фамилия подпись, дата Проект защищён ____________ Оценка _________________ дата Саранск 20__

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 43 Всего листов Продолжение приложения А Форма титульного листа пояснительной записки к выпускной квалификационной работе специалиста
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.П. ОГАРЁВА»
(ФГБОУ ВО МГУ им. Н.П. Огарёва»)
Факультет экономический
Кафедра менеджмента УТВЕРЖДАЮ Завкафедрой др экон. наук, проф.
_______________ ИО. Фамилия подпись
«_____» ______________ 20__ г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ
СПЕЦИАЛИСТА
по теме Автор дипломного проекта ___________________________ ИО. Фамилия подпись, дата Специальность 38.05.01 Экономическая безопасность Обозначение дипломного проекта ДП–02069964–38.05.01–ХХ–ХХ Руководитель проекта уч. степень, должность
___________________________ ИО. Фамилия подпись, дата Консультанты по разделам
______________________ ___________________________ ИО. Фамилия краткое наименование раздела подпись, дата
Нормоконтролёр уч. степень, должность
___________________________ ИО. Фамилия подпись, дата Рецензент уч. степень, должность
___________________________ ИО. Фамилия подпись, дата Саранск 20__

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 44 Всего листов Окончание приложения А Форма титульного листа пояснительной записки к выпускной квалификационной работе специалиста
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.П. ОГАРЁВА»
(ФГБОУ ВО МГУ им. Н.П. Огарёва») Институт национальной культуры Отделение среднего профессионального образования Предметная цикловая комиссия _________________ УТВЕРЖДАЮ Председатель ВПЦК, преп.
___________________ ИО. Фамилия подпись
«_____» _________________ 20__ г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ
СПЕЦИАЛИСТА
по теме Автор дипломного проекта _____________________________ ИО. Фамилия подпись, дата Специальность 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам) Обозначение дипломного проекта ДП–02069964–51.02.01–ХХ–ХХ Руководитель проекта уч. степень, должность
______________________________ ИО. Фамилия подпись, дата Консультанты по разделам
______________________ ______________________________ ИО. Фамилия краткое наименование раздела подпись, дата
Нормоконтролёр уч. степень, должность
______________________________ ИО. Фамилия подпись, дата Рецензент уч. степень, должность
_______________________________ ИО. Фамилия подпись, дата Саранск 20__

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 45 Всего листов 69
1   2   3   4   5   6

Приложение Б
(обязательное) Формы заданий Пример задания на курсовую работу (проект)
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.П. ОГАРЁВА»
(ФГБОУ ВО МГУ им. Н.П. Огарёва») Факультет ____________ Кафедра ______________ ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ (ПРОЕКТ) Студент _____________________________________________________________________
1 Тема ______________________________________________________________________
2 Срок представления работы (проекта) к защите ____________________________________
3 Исходные данные для научного исследования (проектирования) _______________________
_______________________________________________________________________________
4 Содержание курсовой работы (проекта)
4.1 ______________________________________________________________________
4.2 ______________________________________________________________________
4.3 ______________________________________________________________________
5 Перечень графического материала
6 Приложения Руководитель работы (проекта) ___________________________ ИО. Фамилия подпись, дата Задание принял к исполнению ____________________________ подпись, дата

ФГБОУ ВО МГУ им.
Н.П. Огарёва»
Стандарт организации Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
СМК СТО 006–2020 Без ограничения срока действия Версия 3.0 Лист 46 Всего листов Продолжение приложения Б Пример задания на выпускную квалификационную работу бакалавра, магистра, специалиста, специалиста среднего звена)
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.П. ОГАРЁВА»
(ФГБОУ ВО МГУ им. Н.П. Огарёва») Факультет ____________
Кафедра ______________ УТВЕРЖДАЮ Завкафедрой др экон. наук, проф.
___________ ИО. Фамилия подпись
«___» ____________ 20__ г. ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ БАКАЛАВРА, МАГИСТРА, СПЕЦИАЛИСТА, СПЕЦИАЛИСТА СРЕДНЕГО ЗВЕНА)
Студент _______________________________________________________________________
1 Тема _______________________________________________________________________ Утверждена приказом № от ________________
2 Срок представления работы к защите _____________________________________________
3 Исходные данные для научного исследования (проектирования) ______________________
4 Содержание выпускной квалификационной работы
4.1 ________________________________________________________________________
4.2_________________________________________________________________________
4.3_________________________________________________________________________
5 Приложения ___________________________________________________________________