ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Мерчандайзинг - это комплекс мероприятий, направленных на увеличение розничных продаж. В его основе лежит знание и учет физиологии человека и психологии его поведения в процессе совершения покупки.
- Цель данной курсовой работы:
- 1)изучить мерчандайзинг как направление маркетинговой деятельности предприятия;
- 2)исследовать его влияние на эффективную бытовую деятельность аптечной организации и увеличение объема продаж;
- Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
- 1)изучить основные понятия, цели и задачи мерчандайзинга;
- 2)проанализировать требования к организационной системе аптечных продаж;
- 3) изучить информационные и рекламные материалы, используемые в аптечных организациях;
- 4)рассмотреть психологические аспекты общения фармацевтического работника и покупателя;
- 5) изучить приемы мерчандайзинга, используемые в аптеках «ООО Фармакопейка»города Омска , проанализировать их влияние на сбытовую деятельность аптек;
- 6) разработать предложения по мерчандайзингу для аптек.
- концепция места
- внешний вид аптеки
- организационное проектирование
- оборудование и оснащение рабочих мест
- размещение товаров
планирование прилегающей к торговой точке территории
- планировка торгового зала
расположение витрин
- направленность потоков покупателей
- - наличный ассортимент должен соответствовать запросам покупателя;
- - покупателю все должно быть понятно с минимальными пояснениями продавца;
- - обстановка, обслуживание, реклама и атмосфера в целом должны внушать покупателю доверие и чувство комфорта.
Разумеется, аптека начинается с вывески. А также с уличной витрины и фасада в целом. Оригинальное решение внешнего вида аптеки вызовет интерес прохожего и превратит его в любопытствующего посетителя. Достаточно привести такой факт: согласно опросам, большинство посетителей аптечной сети «Фармакопейка" впервые посетили аптеку этой сети, привлеченные ее дизайном и необычным названием.
Атмосфера аптеки
Немаловажный фактор - рациональное использование площади аптеки. Покупатели не должны натыкаться друг на друга. Другой компонент, формирующий атмосферу аптеки, - освещение. Оно должно быть оптимальным, чтобы покупателю не пришлось напрягать зрение или щуриться от слишком яркого света. Желательно, чтобы свет имел теплый оттенок или был нейтрально белым.
Атмосфера аптеки
Атмосферу торгового зала также формирует его температура. Наиболее комфортной для потребителей считается температура 16-18 градусов!
Планировка аптеки: куда пойдет покупатель?
В современной аптеке приняты два основных типа планировки: аптека прилавочного типа и фарм-маркет (аптека самообслуживания).
При планировке отделов необходимо учитывать некоторые закономерности поведения покупателей:
- Примерно 95 процентов посетителей останавливаются, пройдя треть пространства аптеки. Как правило, покупатель желает найти то, что ему нужно, не проходя больших расстояний и не возвращаясь к одному и тому же месту несколько раз.
- Большинство покупателей - правши; они предпочитают идти прямо и склонны смотреть и брать товары, находящиеся справа.
- Обходя зал, большинство покупателей поворачивают налево - против часовой стрелки.
Сильные места:
- - полки с правой стороны по направлению движения покупателей;
- - места с хорошим фронтальным обзором;
- - пространство возле кассы;
- - конечные отделы.
- - полки с левой стороны по ходу движения покупателей;
- - углы торгового зала;
- - места возле входа в аптеку.
Слабые места:
Основное внимание покупателя обращено на центральную группу товаров на полке. Если вы хотите привлечь внимание к какому-то товару, поставьте его в центр полки. Приоритетные товары выставляются на уровне глаз или чуть выше. Желательно, чтобы товар был доступен на расстоянии вытянутой руки .Маленькие упаковки должны быть вверху (так удобнее рассмотреть упаковку), а большие – внизу.
Способы выкладки:
Способы выкладки:
Товары-магниты
Маршрут, по которому покупатели обходят аптеку, можно и нужно корректировать для того, чтобы все участки зала посещались с высокой частотой. Это достигается посредством так называемых товаров-приманок или товаров-магнитов . Разместив популярный товар в конце зала и при этом указав на место его нахождения средствами "немой справки" и другими инструментами мерчандайзинга, вы "заставите" покупателя пройти через всю аптеку к заветному товару. Попутно он ознакомится с продукцией, которой раньше просто не видел.
Знаки и указатели!
Так называемые "средства немой справки" помогают регулировать движение покупательского потока, указывая расположение групп товаров и узлов расчета. Указатели выполняют в виде надписей или символов. Символы, как и надписи, должны быть легко распознаваемы.
Рекламная выкладка
- информационная выкладка информирует покупателя об имеющихся в продаже товарах. Товар сопровождается проспектами и плакатами;
- выкладка-консультация знакомит с качеством и способами применения. Акцент делается на возможностях применения товара.
- выкладка-напоминание напоминает о сопутствующих товарах, создает образ товара. Здесь преобладают картинки и рекламные призывы.
Приоритет в выкладке должен быть отдан:
- наиболее дорогостоящим и прибыльным товарам;
- активно рекламируемым товарам;
- товарам импульсного (непрогнозируемого) спроса.
Заключение
Фармацевтическую деятельность можно представить как многокомпонентную систему, которая включает в себя несколько сфер: коммерческая деятельность, технологии продвижения, маркетинговые инструменты, этические нормы, и имеет тенденцию развития во всех этих сферах деятельности. Не смотря на это, существует множество факторов
, влияющих на аптечную розницу в целом. Вследствие этого, получает широкое развитие применение технологии мерчандайзинга в аптечной рознице, а особенно применение инструментов рекламы.
Спасибо за внимание♥
Выполнила студентка; группы 321 АШ: Купченко В.С. Руководитель работы: Абрамова В.А