Файл: Организация и технология предоставления услуг по логистическому обслуживанию и автоперевозкам.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 960
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Институт математики, физики, информатики и технологий
Кафедра технологии и экономики
ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПО
ЛОГИСТИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И АВТОПЕРЕВОЗКАМ
(выпускная квалификационная работа по направлению профессиональной подготовки 43.03.01 - «Сервис», профиль «Сервис транспортных средств»)
Исполнитель:
Чумаков Денис Владимирович, студент БР-512 группы
подпись
Квалификационная работа допущена к защите Зав. кафедрой, д.ф-м.н., профессор О.А. Чикова
дата подпись
Научный руководитель:
Глухих Павел Леонидович, к.э.н., доцент кафедры технологии и экономики
подпись
Екатеринбург, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Транспортное средства в современных экономических условиях является необходимым условием материального производства, выполняет общегосударственные и внутрипроизводственные функции, имеет общеэкономическое, социальное, культурное и политическое значение в развитии общества. Межотраслевой характер транспорта оказывает непосредственное влияние на темпы развития общественного производства, ускоряя или замедляя их, на размещение производительных сил, на объемы производства и потребления материальных благ, на удовлетворение потребностей населения в услугах пассажирского транспорта. Надежная и бесперебойная работа транспорта повышает эффективность работы всех отраслей экономики и социальной сферы. Своевременная доставка материальных ресурсов, сохранность их в пути следования, сроки и стоимость транспортировки существенно влияют на эффективность деятельности субъектов рынка и на формирование цены продукции.
За последнее десятилетие рынок транспорт страны показывает положительную динамику развития, которая заключается в увеличении количества операторов, готовых предоставить качественные услуги сервиса. Быстрыми темпами осуществляется развитие информационных технологий, в сфере логистики, возрастает профессионализм кадров транспортных компаний. Но, тем не менее, стоит отметить, что перед участниками рынка встают серьезные проблемы, которые требуют быстрого решения.
На фоне постоянно растущей стоимости на топливо ужесточение требований к предприятиям, осуществляющим транспортную логистику, а также характерных погодных условий для российского государства, которые не способствуют повышению эффективности процесса поставки, особенно актуальной задачей становится поиск вариантов снижения транспортных издержек. Один из факторов, который влияет на величину бюджета транспорта, - уровень оптимальности транспортной сети.
В процессе осуществляемой коммерческой деятельности субъекты рыночной экономики сталкиваются с необходимостью транспортного обслуживания, которое сопровождается: поиском и выбором транспортных предприятий для перевозки груза; заключением договоров на выполнение транспортных операций; подготовкой груза к перевозке, включая упаковку, маркировку; оформлением товаросопроводительных документов; передачей груза транспортным предприятиям для доставки товарополучателям; выполнением погрузочно-разгрузочных операций в пунктах отправления и получения товаров; экспедированием и страхованием грузов в пути следования.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что при переходе к рыночному хозяйству повышаются требования потребителей к качеству используемой ими продукции. Это относится и к транспортным услугам, так как повышение их качества позволяет, в конечном счете, увеличить эффективность производства и соответственно доходы коллективов предприятий, пользующихся услугами транспорта.
Исследованием вопросов эффективной организации грузоперевозок активно занимались отечественные ученые в сфере логистики. Например, Аникин Б.А, Гаджинский А.М., Миротин Л.Д., Неруш Ю.М.
В процессе написания выпускной квалификационной работы теоретической базой исследования послужили учебные пособия и монографии по организации грузоперевозок, а также периодическая литература.
Объект исследования: предприятие, оказывающее услуги по
логистическому обслуживанию и автоперевозкам на примере ООО ПКФ «Комплект Сервис».
Предмет исследования: процесс совершенствования организации и технологии предоставления услуг по логистическому обслуживанию и автоперевозкам на предприятии ООО ПКФ «Комплект Сервис».
Цель выпускной квалификационной работы: Разработка проекта оптимизации предоставления предприятием услуг по логистическому обслуживанию и автоперевозкам.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно выполнить следующие задачи:
-
Раскрыть сущность транспортной логистики, логистического
сервисного облуживания.
-
Проанализировать эффективность организации и технологии предоставления предприятием услуг по логистическому обслуживанию и автоперевозкам. -
Разработать проект по совершенствованию организации и технологии предоставления предприятием услуг по логистическому обслуживанию и автоперевозкам.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что использование результатов данного проекта поможет ООО ПКФ «Комплект Сервис» создать более гибкие механизмы адаптации логистических потоков предприятия к изменениям рыночной конъюнктуры, повысить уровень рыночной ориентации производства.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И
АВТОПЕРЕВОЗОК
-
Значение логистического обслуживания и автоперевозок
Логистика представляет собой единую методологию, включающую технику, технологию, экономику и планирование. Поэтому к задачам транспортной логистики стоит отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования. Рассмотрим каждую из задач.
Основная задача логистики - оптимизация внутренних и внешних материальных потоков, а также сопутствующих им информационных и финансовых потоков, оптимизация бизнес-процессов с целью сокращения общих затрат ресурсов.
Объект логистического управления: потоки, потоковые процессы, любые процессы, которые связаны с перемещением.
Предмет изучения логистики: оптимизация материальных потоков, потоков услуг и сопутствующих им финансовых и информационных потоков.
Рассмотрим ключевые логистические функции:
-
Поддержание стандартов обслуживания клиентов, обеспечение заданного уровня качества товаров, дистрибьюции и послепродажного сервиса. -
Управление закупками, включающее выбор поставщика материальных ресурсов, планирование потребности в ресурсах, определение рациональных сроков и объемов поставок, выбор форм поставок и товаропроводящих путей, выбор типов транспорта для доставки материальных ресурсов. -
Управление транспортировкой, под которой понимается совокупность процессов перевозки, погрузки, разгрузки и др. сопутствующих операций. -
Управление запасами, то есть процесс создания, контроля и регулирования уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте. -
Управление процедурами заказов. -
Управление производственными процедурами (операционный менеджмент) - управление потоками материальных ресурсов и незавершенным производством, нацеленном на оптимизацию уровня запасов и сокращение длительности производственного цикла. -
Ценообразование, которое связано с маркетинговой и логистической стратегиями предприятия-производителя. От маркетинговой стратегии зависит планируемый уровень рентабельности и окончательная стоимость продажи готовой продукции клиенту.
Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.
Технологическая сопряженность подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бес перегрузочное сообщение.
Экономическая сопряженность - это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.
Совместное планирование означает разработку и применение единых планов графиков.
Задачи транспортной логистики:
-
создание транспортных систем, в том числе транспортных коридоров и транспортных цепей; -
обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; -
совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; -
выбор вида транспортного средства; -
выбор типа транспортного средства; -
определение рациональных маршрутов доставки и др. [9].
В таблице 1 представлены основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного и трубопроводного транспорта, существенные с точки зрения логистики.
Таблица 1. Преимущества и недостатки логистического транспорта
Вид транспорта | Преимущества | Недостатки |
Автомобильный транспорт | высокая маневренность. Данный вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малыми партиями. Здесь по сравнению с другими видами предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара. | высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автотранспортного средства; срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность. |
Железнодорожный транспорт | - хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях - невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок. - обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния | ограниченное число перевозчиков, низкая возможность доставки к пунктам потребления, то есть при отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт должен дополняться автомобильным |
Морской транспорт | самый крупный перевозчик в международных перевозках. Преимущества: низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность | низкая скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малая частота отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных условий и требует создания сложной портовой инфраструктуры. |
Внутренний водный транспорт | низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов массой более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта - самый дешевый. | малая скорость поставки, низкая доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные условия. |
Воздушный транспорт | наивысшая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов | высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, снижающая надежность соблюдения графика поставки |
Трубопроводный транспорт | обеспечивает низкую себестоимость при высокой пропускной способности; высокая степень сохранности груза | узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии) |
В таблице 2 дана оценка различных видов транспорта общего пользования по каждому из этих факторов. Единице соответствует наилучшее значение.
Таблица 2. Оценка различных видов транспорта [9]
Вид транспорта | Факторы, влияющие на выбор вида транспорта | |||||
Время доставки | Частота отправлений | Надежность соблюдения графика доставки груза | Способность перевозить разные грузы | Способность доставить груз в любую точку территории | Стоимость перевозки | |
Железнодорожный | 3 | 4 | 3 | 2 | 2 | 3 |
Водный | 4 | 5 | 4 | 1 | 4 | 1 |
Автомобильный | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 4 |
Трубопроводный | 5 | 1 | 1 | 5 | 5 | 2 |
Воздушный | 1 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 |