Файл: Для достижения данной цели выполняются следующие виды работ.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Страховые взносы в внебюджетные фонды; Обязательные страховые взносы ОАО «АК ОЗНА» начисляет в три внебюджетных фонда: Пенсионный (ПФР), Медицинский (ФФОМС) и Фонд социального страхования (ФСС).

ОАО «АК ОЗНА» делает регулярные платежи, а фонд при наступлении страхового случая производит установленные законом выплаты. Существует четыре вида страховых взносов. Первый вид — пенсионные взносы (взносы в ПФР). Они делятся на взносы на страховую пенсию и взносы на накопительную пенсию. Второй вид — медицинские взносы (взносы в ФФОМС). Третий вид — взносы в ФСС на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. За счет этих взносов Фонд соцстраха выплачивает пособия по больничным листам и декретные пособия. Четвертый вид — взносы в ФСС по страхованию о несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Неофициальное их название — взносы «на травматизм».

ОАО «АК ОЗНА» начисляет взносы на выплаты, сделанные в адрес сотрудников в рамках трудовых договоров. К таким выплатам относится, прежде всего, заработная плата, премии по итогам работы за месяц, квартал или год, а также отпускные и компенсация за неиспользованный отпуск.

Существует закрытый перечень выплат, которые не облагаются пенсионными и медицинскими взносами, а также взносами на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В этот список входит пособие по больничным листам, все виды установленных законом компенсаций, суточные, полученные во время командировки и проч. Полный перечень приведен в статье 9 Закона № 212-ФЗ. Тарифы страховых взносов ОАО «АК ОЗНА» в 2016 году представлены в таблице 2
Таблица 2 - Тарифы страховых взносов ОАО «АК ОЗНА» в 2016 году

Облагаемая база

ПФР

ФСС

ФФОМС

Итого

Не превышает предельную величину

22%

2,9%

5,1%

30%

Превышает предельную величину

10%

0%

5,1%

15,1%


ОАО «АК ОЗНА» платит в бюджет страховые взносы не позднее 15 го числа следующего месяца, Отчитывается по расчетам в ПФР РФ ежемесячно, в ФСС РФ ежеквартально.


Налог на прибыль организаций; Базовая ставка налога - 20 процентов. При этом 2 процента ОАО « АК ОЗНА» перечисляет в федеральный бюджет, а 18 – в региональный. В течение года ОАО «АК ОЗНА» платит авансовые платежи. Декларацию по налогу на прибыль ОАО «АК ОЗНА» предоставляет по итогам отчетного периода: первого квартала, полугодия, 9 месяцев и года. Срок сдачи - не позднее 28 календарных дней по окончании отчетного периода.

Государственная пошлина. Сбор, взимаемый с ОАО «АК ОЗНА» при обращении в государственные органы, органы местного самоуправления. Выдача документов (их дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.
2.2 Региональные налоги
Региональный бюджет Республики Башкортостан – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации.

Региональные налоги четко определены законодательством и к ним относятся: налог на имущество организаций (предприятий); налоговая база для ОАО «АК ОЗНА» определяется как среднегодовая стоимость имущества, налоговая ставка 2,2%. Налоговым периодом признается календарный год, налог уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим отчетным периодом.

Для примера представляется расчет суммы налога на имущество организации к уплате в бюджет за 1 квартал со следующими данными:

Показатель

на 01.01.15 тыс. руб.

на 01.02.15 тыс. руб.

на 01.03.15 тыс. руб.

на 01.04.15 тыс. руб.

Первоначальная стоимость ОС

30460

30570

30670

30420

Амортизация ОС

2450

2560

2780

2390

Остаточная стоимость

28010

28010

27890

28030

Сумма налога на имущество организации, подлежащая к уплате в бюджет, будет рассчитан следующим образом:

1.Рассчитываем налоговую базу по налогу на имущество организации:



(28010 + 28010 + 27890 + 28030) / 4 = 27985 руб.

2. Рассчитываем сумму налога на имущество организации:

27895 * 2,2% = 616 руб.

  1. Рассчитаем сумму авансового платежа на I квартал:

  2. ¼ * 616 = 154 руб.

Налоговая декларация по налогу на имущество организации ОАО «АК ОЗНА» за 2013 год представлена в приложении 6.

Транспортный налог; В Республике Башкортостан на 2016 год порядок для уплаты налога установлен Законом Республики Башкортостан от 27.11.2002 № 365-з «О транспортном налоге». ОАО «АК ОЗНА» производит авансовые платежи транспортного налога не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Для примера предоставлялся расчет транспортного налога огранизации ОАО «АК ОЗНА»

На балансе ОАО «АК ОЗНА» числятся транспортные средства: грузовой автомобиль с мощностью двигателя 95 лошадиных сил ( ставка – 25 руб.).

1. I квартал: ¼*95*25=593,75 руб.

2. II кварта: ¼*95*25=593,75 руб.

3. III квартал: ¼*95*25=593,75 руб.

4. Сумма налога за год: 95*25=2375 руб.

5. К уплате в бюджет по окончании года: 2375-(596,75*3)=593,75 руб.


2.3 Местные налоги
Местный бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

В местный бюджет г. Октябрьского ОАО «АК ОЗНА» уплачивает земельный налог. Ставка налога составляет 0.3%. Сроки уплаты авансовых платежей для ОАО «АК ОЗНА» не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
2.4 Осуществление контроля за своевременностью и полнотой уплаты налогов, сборов и страховых взносов
В ОАО «АК ОЗНА» в Бухгалтерии предусмотрена Налоговая группа, которая занимается исчислением и уплатой налогов во все уровни бюджетов и внебюджетных фондов РФ. Контроль за своевременностью и уплатой налогов осуществляет главный бухгалтер ежемесячно в отчетные дни.

Также Согласно ст. 5 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд РФ. Контроль за обоснованностью представления документов для назначения (перерасчета) сумм обязательного страхового обеспечения, в том числе проведение у страхователей проверки документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, определяющих размер пенсии при ее назначении, осуществляет ПФР и его территориальные органы.


2.5 Оптимизация системы налогообложения ОАО «АК ОЗНА»
В ОАО «АК ОЗНА» бюджетный комитет составляет систему методов, которая предоставляет возможность принять лучшее решение относительно отдельных случаев хозяйственной деятельности.

Цель оптимизации системы налогообложения в ОАО «АК ОЗНА» — законное высвобождение активов для их последующего использования. Оптимизацию стараются проводить задолго до подачи декларации, чтобы уменьшить сумму обязательных налогов и сборов, а также снизить будущие финансовые риски.

Прежде чем провести оптимизацию налогообложения в ОАО «АК ОЗНА», проводят проверку финансово – хозяйственной деятельности. Выполняют аудит бухгалтерского и налогового учета, первичных документов и договоров. Далее восстанавливают недостающие документы, исправляют обнаруженные ошибки. Второй этап — налоговое планирование ОАО «АК ОЗНА», которое может включать изменение бизнес-процессов.

При необходимости в ОАО «АК ОЗНА» разрабатываются новые условия сотрудничества с контрагентами, обновляется база договоров.

При оптимизации налогообложения ОАО «АК ОЗНА» стараются соблюдать ряд принципов:

адекватности расходов — экономия при налоговом планировании не должна превышать определенный порог расходов, которые предприятие понесет при оптимизации системы,

легитимности — помимо соблюдения действующего законодательства при оптимизации нельзя пользоваться пробелами в нормативных актах или двоякими трактовками, так как в будущем они могут быть заполнены, исправлены, причем не в пользу интересов предприятия,

конфиденциальности — доступ к налоговой системе организации должен быть максимально ограниченным,

самостоятельности — минимальная зависимость от контрагентов с целью снижения рисков,

нейтралитета — система реализуется без увеличения сумм платежей поставщиков и покупателей,

подконтрольности — необходимо разработать и внедрить инструменты мониторинга использования программы оптимизации налогообложения предприятия.


Заключение
За время прохождения производственной практики мной была изучена организационная структура ОАО «АК ОЗНА», технико–экономические показатели, функциональные обязанности сотрудников подразделений Бухгалтерии, основные виды документации, принцип документооборота, а также вопросы организации, ведение бухгалтерского учета в системе налогообложения.


Была широко изучена тема Ведение расчетов с бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами РФ, на примере ОАО «АК ОЗНА», ознакомление с видами расчетов, с периодами сдачи, с порядком их уплаты.

В заключение отчета по производственной практике, рассмотрев принципы и особенности ведения учета расчетов с бюджетом, на примере ОАО «АК ОЗНА», предлагаю на предприятии составлять для
контроля за полным и достоверным начислением всех налоговых платежей, за каждый отчетный период накопительную сводную ведомость. Такая накопительная ведомость представляет собой своеобразный свод
налоговых деклараций.

В результате прохождения практики по профессиональному модулю ПМ.02 Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы РФ основная цель была достигнута, а также выполнены следующие виды работ:

1. Изучено использование ОАО «АК ОЗНА» нормативных правовых актов, определяющих порядок исчисления и уплаты налоговых платежей и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы РФ.

2. Изучены и проанализированы определения налоговой базы и расчета налогов, сборов и страховых взносов, уплачиваемых ОАО «АК ОЗНА» в соответствии с законодательством РФ.

3. Изучены методики расчетов налогов и сборов, определенных законодательством для уплаты в бюджеты различных уровней. Изучены применения налоговых льгот ОАО «АК ОЗНА» при расчете налогов.

4. Определены источники уплаты налогов, сборов и страховых взносов по данным налоговой отчетности ОАО «АК ОЗНА».

5. Обработаны формы налоговой отчетности ОАО «АК ОЗНА». Определены результаты хозяйственной деятельности за отчетный период по данным бухгалтерской отчетности ОАО «АК ОЗНА».

6. Изучено и проанализировано составление налоговых деклараций: по налогу на прибыль, по налогу на доходы физических лиц, по НДС, по налогу на имущество организации, по земельному налогу, по транспортному налогу и др.

7. Изучен порядок формирования учетной политики ОАО «АК ОЗНА» для целей налогообложения.

8. Изучено и проанализировано составление расчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды (в ПФР, ФСС, ФФОМС).

9. Изучены методики расчета ОАО «АК ОЗНА» взносов на социальное страхование и обеспечение.

10. Определен размер неналоговых платежей ОАО «АК ОЗНА» в бюджеты бюджетной системы РФ.