Файл: Практические задания 34.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 547

Скачиваний: 53

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт

(наименование института полностью)

Кафедра педагогики и психологии

(Наименование учебного структурного подразделения)

37.04.01/психология

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Психология здоровья

(направленность (профиль) / специализация)



Практические задания №3-4
по учебному курсу «Клиническая психология»

(наименование учебного курса)
Вариант - (при наличии)


Обучающегося

М.С. Мелешко







(И.О. Фамилия)




Группа

ПСХмвд-2204а













Преподаватель

И.В. Непрокина







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Практическое задание 3


Раздел 2. Клиническая психология и практика
Формулировка задания 3

Опишите взаимосвязи клинической психологии с другими науками (неврология, психопатология, нейропсихология, психосоматика, психология, патопсихология). Приведите полную письменную характеристику каждой взаимосвязи.

Клиническая психология и неврология:

Связь клинической психологии и неврологии проявляется в концепции психоневрального параллелизма: каждому событию в психической сфере обязательно соответствует отдельное событие на уровне нервной системы
(не только центральной, но и периферической). Существует даже отдельная междисциплинарная область медицины — психоневрология.

Клиническая психология и психопатология:

Связь клинической психологии и психопатологии проявляется
в направленности на изучение нарушений психической деятельности (психических функций), путем их описания медицинскими категориями (этиология, патогенез, симптом, синдром, симптомокинез (динамика возникновения, развития, существования, соотношения и исчезновения элементов синдрома), синдромотаксис (взаимосвязь различных синдромов)) и критериями (возникновение, прогноз и исход патологического процесса).

Клиническая психология и нейропсихология:

Связь клинической психологии и нейропсихологии заключается в изучении нейропсихологических синдромов, возникающих при поражении того или иного участка мозга. Объектом исследования в ней является мозг больного или травмированного человека, а предметом исследования — причинно-следственные отношения между повреждением (опухолью, кровоизлиянием, травмой — их локализацией, объемом) и происшедшими изменениями со стороны психических процессов различных уровней. Оценка тех или иных психических потерь производится посредством комплекса методов клинического нейропсихологического обследования.

Клиническая психология и психосоматика:

Связью клинической психологии и психосоматики является привлечение психологических данных для лучшего понимания физических симптомов
и патофизиологических процессов, для лучшего понимания и лечения психических расстройств. Симптомы и синдромы нарушений различных органов и систем организма, обусловлены индивидуально-психологическими особенностями человека и связаны со стереотипами его поведения, реакциями на стресс и способами переработки внутриличностного конфликта.

Клиническая психология и психология:

Клиническая психология носит межотраслевой характер


и рассматривает область, пограничную между медициной и психологией, устанавливает теоретическую и практическую связь между ними. Клиническая психология изучает проблемы медицины с точки зрения психологии, практикует применение достижений психологии в медицинской практике, изучает психические аспекты соматических расстройств и ведет профилактику предупреждения болезней и охраны здоровья в рамках взаимосвязи с психологией.

Клиническая психология и патопсихология:

Связь клинической психологии и патопсихологии проявляется
в направленности на изучение психологическими методами различных отклонений психической деятельности в клинических целях. Патопсихология описывает преимущественно психологическую сторону психических нарушений, т. е. изменения сознания, личности и основных психических процессов — восприятия, памяти и мышления.

Практическое задание 4


Раздел 2. Клиническая психология и практика
Формулировка задания 4

Изучите учебный материал и заполните одну из таблиц – 1, 2, 3, заполнив графы таблицы задачами и функциями психолога в соответствии с выбранным Вами учреждением (воспитательное, образовательное, лечебное).
Таблица 1

Задачи и функции психолога в воспитательных учреждениях


п/п

Учреждение

Задачи
психолога

Функции
психолога

1

Центр развития ребенка

Создание психологической атмосферы, способствующей развитию воспитанников.

Профилактика конфликтов.

Сплочение коллектива.

Рекомендации родителям и педагогам по взаимодействию с ребенком.

Диагностика
и профилактика нежелательных явлений
в детском коллективе, например, конфликтов
и агрессивного поведения.

Охрана психического здоровья
каждого из воспитанников.

Разработка и проведение просветительских, профилактических, диагностических, коррекционных мероприятий для детей и их семей.

Разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка и групповой развивающей программы.

Создание психологического климата, способствующего всестороннему и гармоничному развитию ребенка, максимальной реализации его потенциала.

Консультирование родителей и других сотрудников центра.

2

Центр коррекции поведения

Диагностика уровня личностного и социального развития пациента.

Мотивирование пациента к изменениям.

Помощь в формировании качественно-новой модели поведения.

Оценка уровня развития пациента в соответствие возрастной норме.

Определение индивидуальных особенностей пациента.

Мотивационное интервью.

Индивидуальная и групповая психотерапия.

Психологическое консультирование.

Формирование психологических новообразований.

Формирование качеств, необходимых для повышения социализации.

Помощь в адаптации к изменяющимся жизненным условиям.

Развитие видов деятельности.

Оптимизация социальной ситуации развития.