Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Ивантеевка Городского округа Пушкинский Московской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Ивантеевка Городского округа Пушкинский Московской области
«Средняя общеобразовательная школа №7»
ПЛАН
летней оздоровительной работы с детьми
Средняя группа
Воспитатели:
2022-2023 уч.г.
Цель:
Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.
Задачи:
I. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности и культурных практик с учетом образовательных областей развития детей дошкольного возраста.
II. Реализовать интеграцию специалистов в рамках единого образовательного пространства учреждения и создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов.
III. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества
РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС)
«Физическое развитие»:
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
7. Реализовать систему мероприятий,
направленную на оздоровление и физическое воспитание, предупреждение заболеваемости и травматизма детей.
8. Организовать педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
«Познавательное развитие»:
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Расширить и уточнить доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях в летнее время года, воспитывая основы экологической культуры.
3. Осуществлять индивидуальную работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
«Социально-коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
3. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
5. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
6. Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
7. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
8. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Предполагаемый результат:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2.Привитие детям навыков экологической культуры.
3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
4.Качественная подготовка к новому учебному году.
5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Режим пребывания детей в дошкольном учреждении
Теплый период
Режимный момент | Время |
Прием детей на улице. Свободная игра | 7.00-8.10 |
Утренняя гимнастика (на улице). | 8.10-8.20 |
Подготовка к завтраку. Завтрак. Дежурство | 8.20-8.55 |
Утренний круг | 8.55-9.15 |
Свободная деятельность детей | 9.15-9.35 |
Подготовка к прогулке. Занятия на прогулке. Свободная игра | 9.35-12.00 |
Второй завтрак | 10.20-10.30 |
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед, дежурство | 12.00-12.50 |
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон | 12.50-15.00 |
Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры | 15.00-15.15 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15-15.35 |
Свободные игры детей | 15.35-16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.00-19.00 |
Вечерний круг | 16.50-17.00 |
Уход детей домой | 19.00 |
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА ИЮНЬ
Тема недели «Здравствуй, лето красное!»
Число, день недели | Содержание | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
| |||||
Четверг 1.06.23 «День защиты детей» |
|
|
|
| Эстафеты: - «Пролезь через обручи» - «Летняя панамка» (Пронести на голове колпак до ориентира и обратно не придерживая руками, передать следующему игроку) - «Не задень предмет» (Дети строятся в две колонны у исходной черты. Напротив каждой колонны поставлены предметы в ряд на расстоянии 0,5 м. По сигналу воспитателя дети друг за другом бегут вокруг предметов (змейкой) и возвращаются на свое место) - «Шарик на ракетке» (Участник кладет шарик на ракетку и старается пронести его до ориентира и обратно). |
Пятница 2.06.23 «День запуска бумажных самолетиков» |
|
|
| Оригами «Самолет». Цель: научить детей делать самолетик способом оригами. |
|
Работа с родителями: Папка-передвижка «1 июня – день защиты детей»
Папка-передвижка «Лето»
Тема недели «В мире много сказок»
Число, день недели | Содержание | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
| |||||
Понедельник 5.06.23 «День любимых сказок» | СРИ «Семья». Сюжет «Что приготовить на обед?». Цель: развивать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, распределять роли; формировать умение передавать в игре профессиональные действия работников магазина. |
|
|
|
|
Вторник 6.06.23 «У Лукоморья дуб зеленый» (6 июня – пушкинский день в России) |
|
|
|
| П/и «Воевода». Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость. |
Среда 7.06.23 «День пальчикового театра» |
|
|
|
|
|
Четверг 8.06.23 «День русской народной сказки» |
|
|
|
| П/и «Золотые ворота». Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. |
Пятница 9.06.23 «День кукольного театра» |
|
|
|
|
|