Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Ивантеевка Городского округа Пушкинский Московской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Ивантеевка Городского округа Пушкинский Московской области

«Средняя общеобразовательная школа №7»
ПЛАН

летней оздоровительной работы с детьми

Средняя группа

Воспитатели:

2022-2023 уч.г.
Цель:

Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период. 

Задачи:

I. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности и культурных практик с учетом образовательных областей развития детей дошкольного возраста.

II. Реализовать интеграцию специалистов в рамках единого образовательного пространства учреждения и создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов.

III. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества
РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС)

«Физическое развитие»:

1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.

4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

7. Реализовать систему мероприятий,
направленную на оздоровление и физическое воспитание, предупреждение заболеваемости и травматизма детей.

8. Организовать педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

«Познавательное развитие»:

1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

2. Расширить и уточнить доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях в летнее время года, воспитывая основы экологической культуры.

3. Осуществлять индивидуальную работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.

«Социально-коммуникативное развитие»:

1. Развивать игровую деятельность воспитанников;

2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения;

4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

«Речевое развитие»

1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

3. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
«Художественно-эстетическое развитие»:

1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.

3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.



5. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

6. Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.

7. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

8. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Предполагаемый результат:

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2.Привитие детям навыков экологической культуры.

3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

4.Качественная подготовка к новому учебному году.

5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

Режим пребывания детей в дошкольном учреждении
Теплый период


Режимный момент

Время

Прием детей на улице. Свободная игра

7.00-8.10

Утренняя гимнастика (на улице).

8.10-8.20

Подготовка к завтраку. Завтрак. Дежурство

8.20-8.55

Утренний круг

8.55-9.15

Свободная деятельность детей

9.15-9.35

Подготовка к прогулке. Занятия на прогулке. Свободная игра

9.35-12.00


Второй завтрак

10.20-10.30

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед, дежурство

12.00-12.50

Подготовка ко сну, чтение перед сном,

дневной сон

12.50-15.00

Постепенный подъем, профилактические

физкультурно-оздоровительные процедуры

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.35

Свободные игры детей

15.35-16.00

Подготовка к прогулке, прогулка

16.00-19.00

Вечерний круг

16.50-17.00

Уход детей домой

19.00


ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА ИЮНЬ

Тема недели «Здравствуй, лето красное!»

Число, день недели

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  • Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 37 (без предметов) [3, с.31]

  • Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 1. Июнь. (см. Приложение 1)

  • Прогулки. Июнь. № 1-2 (см. Приложение 2)

  • Утренний круг № 1 (см. Приложение 3)

  • Вечерний круг по выбору воспитателя (см. Приложение 4)

Четверг 1.06.23

«День защиты детей»

  • Уход за комнатными растениями. Цель: продолжать формировать умения самостоятельного ухода за комнатными растениями (полив, рыхление, протирание листьев, опрыскивание)

  • СРИ «Семья». Сюжет: «Собираемся на летний отдых». Цель: продолжать формировать умения организовывать игру, договариваться о развитии сюжета и распределении ролей.

  • Беседы о Дне защиты детей: «Я ребенок и я имею права», «Почему этот день так называется», «И я, и я – поздравляю тебя!», «Как можно помочь ребёнку, попавшему в беду?»

  • Настольно-печатные игры по желанию детей.

  • Чтение стихотворения В.Берестова «Веселое лето». Цель: продолжать закреплять умение детей слушать и эмоционально откликаться на содержание художественного произведения.

  • Д/и «Добавлялки» (воспитатель читает стихи без последнего слова. Дети должны быстро подобрать подходящее слово),

  • Д/и «Скажи наоборот»

  • Рисование мелками на асфальте «Летние шапочки от солнца». Цель: развивать у детей чувство цвета, умение составлять простой узор, подбирать цвета в соответствии с фоном; развивать творческую активность.

  • Прослушивание детских песен, танцы

Эстафеты:

- «Пролезь через обручи»

- «Летняя панамка» (Пронести на голове колпак до ориентира и обратно не придерживая руками, передать следующему игроку)

- «Не задень предмет» (Дети строятся в две колонны у исходной черты. Напротив каждой колонны поставлены предметы в ряд на расстоянии 0,5 м. По сигналу воспитателя дети друг за другом бегут вокруг предметов (змейкой) и возвращаются на свое место)

- «Шарик на ракетке» (Участник кладет шарик на ракетку и старается пронести его до ориентира и обратно).

Пятница 2.06.23

«День запуска бумажных самолетиков»


  • СРИ «В салоне самолета». Цель: развивать творческое начало, интерес к совместным со сверстниками играм, развивать ролевой диалог на основе сюжета.




  • Беседа с детьми о самолетах (презентация). Цель: познакомить с видами самолетов и их назначением.

  • Д/и «Расставь самолеты по возрастанию» (с игрушечными самолетами)

  • Д/и «Найди взлетную полосу для самолета» (с картинками: на самолете – число, на взлетной полосе – числовое выражение)

  • Отгадывание загадок о самолетах, вертолетах, летчиках, воздушном шаре, воздушном змее.

  • Чтение стихотворений о самолетах.

Оригами «Самолет». Цель: научить детей делать самолетик способом оригами.



  • Испытания бумажных самолетиков (чей самолет дальше улетит)

  • П/и «Самолеты». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.


Работа с родителями: Папка-передвижка «1 июня – день защиты детей»

Папка-передвижка «Лето»

Тема недели «В мире много сказок»

Число, день недели

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  • Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 37 (без предметов) [3, с.31]

  • Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 1. Июнь (см. Приложение 1)

  • Прогулки. Июнь. № 3-7 (см. Приложение 2)

  • Утренний круг № 2 (см. Приложение 3)

  • Вечерний круг по выбору воспитателя (см. Приложение 4)

Понедельник 5.06.23

«День любимых сказок»

СРИ «Семья». Сюжет «Что приготовить на обед?». Цель: развивать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, распределять роли; формировать умение передавать в игре профессиональные действия работников магазина.

  • Д/и «Узнай сказку по предмету». Цели: закрепить знание содержания сказок, которые они знали ранее; развить память, воображение, мышление, речь.

  • Лото «Угадай, какая сказка», «Путешествие по сказкам», «Угадай, кто лишний»

  • Д/и «Салат из сказок», «Из какой мы сказки?», «Сложи картинку и узнай сказку»

  • Чтение русской народной сказки «Каша из топора», Г-Х. Андерсен «Дюймовочка»

  • Творческая игра «Веселые стихи». Цель: упражнять детей в четком произношении согласных в конце слова, в умении подбирать рифму к словам. ([2 (приложение)], с.4)

  • Драматизация сказки «Репка». Цель: развить воображение, артистизм, умение действовать по сюжету, вести диалог.

  • «Дорисуй героя». Цель: развить воображение, память, изобразительные навыки. (Приходит посылка от сказочника, в которой карандаши, листы с неполным изображением героев русских народных сказок. Их надо расколдовать: дорисовать и разукрасить)

  • Хороводная игра «Ровным кругом».

  • «Гуси-лебеди». Цель: закрепить слова, играть по правилам

Вторник 6.06.23

«У Лукоморья дуб зеленый» (6 июня – пушкинский день в России)


  • Этическая беседа по сказкам А.С. Пушкина «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С. Пушкина»

  • СРИ «Библиотека». Цель: расширять кругозор детей, учить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге.

  • Беседа с детьми «6 июня – Пушкинский день России». Цель: расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина.

  • Д/и «Угадай сказку по иллюстрации», «Какой сказочный герой лишний?». Цель: развивать память, закреплять знания о сказках.

  • Выставка книг А. Пушкина.

  • Конструирование «Чудесный город князя Гвидона»




  • Чтение стихов и сказок: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке»

  • Разучивание считалочки «На золотом крыльце…»

  • Отгадывание загадок о персонажах сказок

  • Рассматривание книг, иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.

  • Раскраски к сказкам Пушкина.

  • Лепка «Петушок - золотой гребешок»

П/и «Воевода». Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость.

Среда 7.06.23

«День пальчикового театра»


  • СРИ «Театр». Цель: стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями и воображаемыми предметами. Продолжать выделять у детей игровую роль через цепочку специфических игровых действий.

  • ХБТ «Книжная мастерская». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

  • Рассказ воспитателя о возникновении театрального искусства, о пальчиковом театре.

  • Д/и «Бывает – не бывает», «Что изменилось»

  • Опыт «Чем пахнет воздух? Цель: помочь детям обнаружить, что капельки вещества распространяются в воздухе и вместе с воздухом попадают в нос ([2 (приложение)], с.3)

  • Чтение сказок: «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской, «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой

  • Рассказывание сказки «Теремок» с использованием пальчикового театра.

  • Игра «Зеркало». Цель: развитие выразительности движений, внимания, наблюдательности, произвольности.

  • Игры – имитации: «Рассмеши принцессу», «Удиви мишку», «Я радуюсь, когда…»

  • П/и «У медведя во бору». Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

  • П/и «Лиса в курятнике». Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Четверг 8.06.23

«День русской народной сказки»


  • Ситуативная беседа: «Как перевоспитать Бабу Ягу?». Цель: воспитывать нравственные качества детей.

  • СРИ «Автобус». Сюжет «Едем в гости». Цель: совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами игры, правильно использовать предметы-заместители; формировать дружеские взаимоотношения между детьми, умение применять в игре освоенные ранее правила поведения в общественном транспорте.

  • Д/и «В гостях у сказки». Цель: закреплять знание о сказках, развивать память, мышление, воображение. (Две команды, ведущий читает отрывки из разных сказок, чья команда первая отгадает сказку – получает фишку, команда у которой больше фишек побеждает)

  • Д/и «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», «Кто лишний?»

  • Конструирование «Замок для Елены Прекрасной»

  • Выставка книг по русским народным сказкам

  • Чтение русских народных сказок по выбору детей.

  • Д/и «Расскажи сказку по серии картинок», «Придумай другую концовку к сказке»

  • Драматизация сказки «Теремок». Цель: развивать артистические способности детей, речь, память.

  • Раскраски с персонажами сказок.

  • Оригами «Зайчик»



П/и «Золотые ворота». Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве.

Пятница 9.06.23

«День кукольного театра»

  • ХБТ «Уборка в группе». Цель: развивать умение видеть непорядок в группе и самостоятельно устранять его, подбирать и правильно использовать необходимый инвентарь, договариваться о взаимодействии.

  • СРИ «Поездка в кукольный театр». Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на красивый фасад. Обогащать словарь детей.

  • Беседа «Кукольный театр». Рассказ воспитателя о куклах, используемых в театре (перчаточные, тростевые, теневые, марионетки, планшетные). Показать несколько видов.

  • Творческая игра «На что это похоже». Цель: формировать умение создавать в воображении образы на основе схематического изображения предмета.

  • Настольные игры по желанию детей.

  • Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная».

  • Д/и «Летние вопросы» (с мячом). Цель: обогащать словарь детей, упражнять в согласовании сущ. с прил. День (какой?) летний, погода (какая?) летняя, ветер (какой?) летний и т.д.

  • Отгадывание загадок о сказочных героях.

  • Фланелеграф/настольный театр «Теремок». Цель: упражнять детей в рассказывании сказки с персонажами, развивать речь детей.

  • Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

  • П/и «Зайцы и волк». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

  • П/и «Гуси-лебеди». Цель: упражнять в беге с увертыванием.