Число, день недели
| Содержание
|
Социально-коммуникативное развитие
| Познавательное развитие
| Речевое развитие
| Художественно-эстетическое развитие
| Физическое развитие
|
-
Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 48 (с мячом большого диаметра) [3, с.38]
-
Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 4. Август (см. Приложение 1)
-
Прогулки. Август. № 13-21 (см. Приложение 2)
-
Утренний круг № 13-14 (см. Приложение 3)
-
Вечерний круг по выбору воспитателя (см. Приложение 4)
|
Понедельник 21.08.23
«День веселого настроения»
| -
Труд в уголке природы. «Рыхление почвы». Цель: развивать умение детей самостоятельно определять, вокруг каких растений нужно рыхлить почву; правильно выполнять соответствующие трудовые операции.
-
СРИ «Цирк». Цель: стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями и воображаемыми предметами. Продолжать выделять у детей игровую роль через цепочку специфических игровых действий.
| -
Беседа «Что такое настроение? От чего зависит настроение? Как сделать настроение хорошим?»
-
Д/и «Весело-грустно»
-
Конструирование «Цирковая арена» (игры с мелкими фигурками)
-
Настольные игры по желанию детей.
| -
Чтение: Н.Носов «Мишкина каша», Л. Пантелеев «Как поросенок разговаривать научился», стихи Д.Хармса
-
Разучивание стихов-мирилок
| -
Прослушивание веселых детских песен, танцы.
-
«Веселые рисунки на асфальте».
| Игры с воздушными шарами:
«Найди свой домик», «Не урони шар на пол», «Поделись шариком с другом», «Кто выше подбросит шарик?»
|
Вторник 22.08.23
«День грибов»
| -
СРИ «Семья». Сюжет «В лес за грибами». Цель: закреплять умение детей создавать игровые ситуации, разворачивать сюжет; развивать умение решать игровые задачи на основе воображаемой ситуации и игровых действий; совершенствовать умения объединяться в игре и распределять роли.
-
Беседа «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?». Цель: закрепить понятие «грибы»; формировать представление о поведении в случае встречи с неизвестными объектами; воспитывать бережное отношение к природе. ([2 (приложение)], с.77)
| -
Д/и «Грибная корзинка». Цель: развивать умение определять название гриба по внешнему виду; развивать умение пользоваться в речи словами съедобный, несъедобный; развивать внимание, память, устную речь.
-
Развивающая игра «Верно-неверно». Цель: развивать внимание, мышление, память. ([2 (приложение)], с.76)
-
Развивающая игра «Грибная да-нетка». Цель: закреплять умение сужать поле поиска с помощью уточнения признаков и значения признаков неизвестного объекта ([2 (приложение)], с.77)
-
Опыт «Шляпка гриба пористая, впитывает грязные вещества». Цель: опытным путем прийти к выводу о том, что шляпки грибов впитывают в себя различные вещества (в том числе вредные) и что нельзя собирать грибы вблизи дорог и в городе. ([2 (приложение)], с.78)
| -
Отгадывание загадок о грибах. Составление загадок. Цель: упражнять детей в умении составлять и отгадывать загадки, используя модель «Какой? Что бывает таким?»
-
Чтение сказки В.Даля «Война грибов с ягодами». Цель: развивать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, следить за сюжетом.
| -
Ручной труд «Гриб» (техника оригами). Цель: продолжать знакомить с техникой складывания бумаги оригами; развивать чувство формы и композиции; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
| -
П/и «У медведя во бору». Цель: развивать у детей скорость реакции на словесный сигнал, развивать внимание; упражнять детей в беге.
-
П/и «Жмурки». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве на слух.
|
Среда 23.08.23
«День урожая»
| СРИ «Магазин овощей». Цель: стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями и воображаемыми предметами. Продолжать выделять у детей игровую роль через цепочку специфических игровых действий.
| -
Беседа «Что такое огород?»
-
Д/и «Узнай на ощупь», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек» (с муляжами овощей).
-
Д/и «Чье семечко?» (сравнить семена и растения на огороде детского сада)
-
Настольно-печатные игры «Во саду ли, в огороде», «Четвертый лишний»
-
Игра с мячом «Съедобное-несъедобное»
| -
Чтение: р.н.с. «Вершки и корешки», С.В. Михалков «Овощи», В. Волина «Наша грядка»
-
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
-
Отгадывание загадок об овощах.
| -
Коллективная поделка из овощей «Веселые овощи». Цель: развивать фантазию детей, творческие навыки.
-
Настольный театр «Репка». Цель: развивать речь детей, умение показывать сказку, развивать ролевой диалог.
| -
П/и «Огуречик». Цель: укреплять мышцы ног, формировать чувство ритма.
-
П/и «Бабка сеяла горох…». Цель: учить водить хоровод; развивать координацию движений и скорость реакции у детей.
|
Четверг 24.08.23
«День любимых игр»
| -
ХБТ «Моем игрушки». Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, желание его поддерживать; закреплять трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, их размещением; воспитывать трудолюбие.
-
СРИ «Магазин игрушек». Цель: формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета; учить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
| -
Настольные и д/игры: «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».
-
Строительные игры: «Построим гараж для машин», «Постройка дороги».
| -
Чтение: В. Драгунский «Друг детства»
-
Чтение отрывка из сказки Ч. Янчарского «В магазине игрушек»
-
Загадки об игрушках
| Оригами «Мишка». Цель: продолжать учить выполнять поделки в технике оригами.
| -
П/и «Лохматый пес». Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.
-
Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок – кегли), «Ручеек», «Жмурки». Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.
|
Пятница 25.08.23
«День именинника»
| СРИ «День рождения». Цель: упражнять в использовании разнообразных игровых действий, отображать бытовой сюжет; развивать умение включаться в ролевые диалоги.
| -
Рассказ воспитателя «Что означает имя…».
-
Игра с мячом «Я знаю 5 имен…»
-
Настольные игры по желанию детей.
| -
Чтение стихотворений про день рождения.
-
Пожелания именинникам. Цель: развивать речь детей.
| Прослушивание веселых детских песен, песен про день рождения. Цель: создать у детей радостное настроение.
| -
Хороводная игра «Каравай». Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.
-
Игра-танец «Если нравится тебе, то делай так»
-
Игры с мыльными пузырями и воздушными шарами.
|
Понедельник 28.08.23
«День друзей»
| -
Труд в уголке природы. «Моем поддоны для комнатных растений». Цель: развивать умение детей выполнять работу в определенной последовательности, аккуратно, тщательно; обращать внимание на необходимость достижения определенных результатов.
-
СРИ «Дружеское чаепитие». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Учить играть дружно, не ссориться, договариваться.
-
Игра «Угадай, чей голосок», «Дрозд». Цель: сплочение детского коллектива.
| -
Беседа «Как играть и не ссориться».
-
Д/и «Вежливые слова»
-
Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты». Цель: формировать понятие о хороших, добрых поступках.
-
Игра «Найди пару». Цель: формировать умение сравнивать предметы.
| -
Чтение стихов о дружбе: «Подарок» Е.Благиной, «Подружки» А.Кузнецовой, «Подружка Маша» Г.Боргуль
-
Чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы»
-
Игра-интервью «Каким должен быть друг». Цель: развивать умение детей рассуждать, высказывать свои мысли.
| -
Слушание песен про дружбу «Улыбка», «Песенка о дружбе», «Вместе весело шагать по просторам»
-
Аппликация «Подарок для друга». Цель: развивать фантазию и воображение. Формировать умение самостоятельно выбирать тему для работы. Воспитывать доброту, желание приносить радость.
| -
П/и «Путаница».
-
П/и «Найди себе пару». Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.
|
Вторник 29.08.23
«День подарков лета»
| СРИ «Семья». Сюжет: «В лесу». Цель: обогащать игровой и личный опыт детей, их представления об окружающей действительности.
| -
Беседа «Подарки лета»
-
Д/и «Собери картинку», «Какое насекомое летает (прыгает, ползает)», «Съедобное-несъедобное», «С какого дерева листок», лото «Фрукты», «Ягоды».
-
Опыт «Секреты сосновой шишки». Цель: познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды; развивать наблюдательность, смекалку. ([2 (приложение)], с.78)
| Чтение: А. Барто «Солнышко», З. Александрова «Ромашки», И. Суриков «Лето»
| Поделки из природного материала по желанию детей. Цель: развивать творчество, воображение, фантазию.
| П/и «У медведя во бору», «Птички в гнездышках», «Солнышко и дождик»
|
Среда 30.08.23
«День добрых дел»
| -
СРИ «Семья». Цель: развивать интерес к игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
-
Игровая обучающая ситуация «Помоги лисичке найти друзей». Цель: формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми.
-
Акция «Подарим игрушки малышам»
| -
Д/и «Что такое хорошо, а что такое плохо»
-
Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых сказочных героев. Цель: развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и в литературных произведениях.
| -
Речевые игры «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…»
-
Чтение: В. Осеева «Добрые слова», «Синие листья», С. Маршак «Ежели вы вежливы»
| -
Прослушивание песен: «Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма про Фунтика), Барбарики «Доброта», «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд), «Улыбка», «Если добрый ты».
-
Слушанье звуков природы.
-
Оформление «Солнышка доброты»
| П/и «Волшебное слово» (с мячом), «Мы веселые ребята». Цель: развивать физические навыки детей.
|
Четверг 31.08.23
«День прощания с летом»
| СРИ по желанию детей
| Д/и «Хорошо-плохо», «Так бывает или нет».
Мозаика, шнуровки, лото, домино.
| Чтение: В. Берестов «Весёлое лето», Н. Полякова «Доброе лето»
| «Лето на асфальте». Конкурс рисунков на асфальте.
| Развлечение «До свидания, лето»
|
6. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
7. Интернет-ресурсы