Работа с родителями: Консультация «Игры с водой и песком».
Число, день недели
| Содержание
|
Социально-коммуникативное развитие
| Познавательное развитие
| Речевое развитие
| Художественно-эстетическое развитие
| Физическое развитие
|
-
Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 43 (без предметов) [3, с.35]
-
Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 3. Июль (см. Приложение 1)
-
Прогулки. Июль. № 10-14 (см. Приложение 2)
-
Утренний круг № 8 (см. Приложение 3)
-
Вечерний круг по выбору воспитателя (см. Приложение 4)
|
Понедельник 17.07.23
«День бумаги»
| -
СРИ «Книжный магазин». Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника.
-
ХБТ «Книжная мастерская». Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.
| -
Беседа «Как делают бумагу».
-
Опыты:
- Сравнить тетрадный лист, газету, целофановый пакет, ткань (как они скручиваются, рвутся, принимают прежнюю форму)
- Звук, который издает бумага (альбомный лист, тетрадный, цветная бумага, газетный лист, бумага для выпечки)
- Режущие свойства бумаги (разрезать колбаску из пластилина краем картона, альбомного листа, газеты, салфетки)
- Как пишущие инструменты взаимодействуют с бумагой (поводить обратным концом кисточки по бумаге, потом попробовать заштриховать этот участок; положить под тетрадный лист монету и заштриховать) - «Что бывает из бумаги?»
- «Принеси бумажный предмет»
- «Определи на ощупь»
- «Собери картинку» (пазлы)
| -
Чтение экологической сказки «Зеленая бумага»
-
Чтение стихотворений: М. Яснов «Подарок другу», С. Михалков «Набор цветной бумаги»
-
Речевые игры: «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Бумажная, бумажный, бумажные», «Так не бывает».
| «Бабочки». Оригами из цветной бумаги (фантиков). Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.
| Игры с бумажными самолетиками, султанчиками и вертушками.
Игры-соревнования:
- пройти с листочком бумаги на голове
- чей самолетик дальше долетит
- кто быстрее «додует» по полу бабочку из бумаги до финиша
|
Вторник 18.07.23
«День стекла»
| -
Беседа «Как надо обращаться со стеклянными предметами?». Цель: закрепить правила безопасного обращения со стеклянными предметами.
-
СРИ «Магазин посуды». Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника.
| -
Рассказ воспитателя, как изготавливают стекло.
-
Д/и «Что сделано из стекла?»
-
Опыты со стеклом (прозрачность; водонепроницаемость; «окрашивает» предметы, на которые смотришь через цветное стекло; издает звук разный в зависимости от наполнения стакана)
| Чтение рассказа Н. Носова «Леденец».
| Нарисуй что-нибудь стеклянное. Цель: развивать творческие способности детей, воображение.
| -
П/и «Кегли». Цель: учить детей основным правилам игры. Упражняться в сильном и резком катание шара в кегли правой рукой. Развивать глазомер.
-
П/и «Кошка и мышка». Цель: развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.
|
Среда 19.07.23
«День животных»
| -
Уход за комнатными растениями. Цель: продолжать формировать умения самостоятельного ухода за комнатными растениями (полив, рыхление, протирание листьев, опрыскивание)
-
СРИ «Зоопарк». Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.
| -
Рассказ воспитателя об интересных фактах о жизни животных (муравьи никогда не спят, жирафы не умеют говорить, крокодилы не могут высовывать язык, бабочки пробуют пищу ногами и др). Цель: расширять кругозор детей, развивать познавательный интерес.
-
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?», «Кто, где живет?». «Чья голова, чей хвост?»
-
Д/и «Составь необычное животное» (из разрезанных половинок животных)
-
Конструирование «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурёнки»
| -
Чтение рассказов: Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?»
-
Отгадывание загадок о животных.
| -
Раскраски, трафареты с животными. Цель: развивать усидчивость, аккуратность, мелкую моторику рук.
-
Драматизация сказки «Теремок». Цель: развивать творческие способности детей.
| П/и: «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Воробушки и кот». Цель: учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.
|
Четверг 20.07.23
«День сладкоежек» (20 июля – международный день торта)
| СРИ «Кондитерская», «Чаепитие». Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника.
| Командные конкурсы:
- «Вспомни героев» (из детских произведений, которые очень любили сладкое)
- «Варенье» (отгадывание загадок о ягодах и фруктах)
- «Кто быстрее?» Выпьет напиток или сок. (1 человек от команды)
- «Кто больше?» назовет конфет
- Угадай фрукт на вкус
- Викторина о сладостях
| -
Отгадывание загадок про сладости.
-
Чтение глав из книги А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»
| Лепка «Сладкое угощение». Цель: развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику рук.
| -
П/и «У медведя во бору»
-
Игра «Допрыгни до конфеты»
|
Пятница 21.07.23
«День воздушных шаров»
| СРИ «Цирк». Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника.
| Опыты с воздушными шариками:
- надувание,
- выпускание воздуха из шарика («ракета»),
- наполнение шарика водой,
- выплескивание воды из шарика («фонтанчик»)
| Чтение рассказа И. Полянской «Воздушный шар»
| -
Рисование веселых рожиц на воздушных шарах.
-
Рисование мелками на асфальте «Разноцветные шарики»
| Эстафеты с воздушными шариками:
- «Кенгуру» (шар находится между ног, ногами зажимаем шары, прыгая дойти до кегли, обойти. Обратно без задания)
- «Официант» (шарики класть на тарелку, руками не придерживая дойти до кегли, обойти и вернуться без задания).
- «Гонки» (гнать шарик по полу, огибая расставленные змейкой кегли)
|
Число, день недели
| Содержание
|
Социально-коммуникативное развитие
| Познавательное развитие
| Речевое развитие
| Художественно-эстетическое развитие
| Физическое развитие
|
-
Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 44 (с кеглей) [3, с.35]
-
Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 4. Июль (см. Приложение 1)
-
Прогулки. Июль. № 15-19 (см. Приложение 2)
-
Утренний круг № 9 (см. Приложение 3)
-
Вечерний круг по выбору воспитателя (см. Приложение 4)
|
Понедельник 24.07.21
«День музыки»
| -
Уход за комнатными растениями. Цель: продолжать формировать умения самостоятельного ухода за комнатными растениями (полив, рыхление, протирание листьев, опрыскивание)
-
СРИ «Музыкальный магазин». Цель: учить выполнять роль продавца и вытекающие из нее игровые действия.
| -
Д/и «Какие музыкальные инструменты ты знаешь?»
-
Д/и «Угадай, что звучит»
-
Выкладывание музыкальных инструментов из счетных палочек. Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения.
-
Разрезные картинки «Музыкальные инструменты»
-
Игра «Перепутанные ноты»
| -
Отгадывание загадок о музыкальных инструментах.
-
Чтение главы «Как Незнайка был музыкантом» Н.Носова
| -
«Музыкальные конфетки» (Изготовление детьми шумовых музыкальных инструментов). Цель: развивать интерес к самостоятельной деятельности, развивать мелкую моторику, формировать инициативу и творчество.
-
Проигрывание ритмических рисунков. Развивать чувство ритма.
-
Игра на детских муз. инструментах.
-
Игра «Угадай, что звучит»
| -
Песня-игра «Вперед 4 шага». Цель: создать у детей радостное настроение, развивать быстроту реакции.
-
П/и «Кто быстрее сядет на стул» («Музыкальные стулья»). Цель: развивать быстроту реакции, внимание.
|
Вторник 25.07.23
«День театра»
| СРИ «Театр». Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника.
| -
Рассказ воспитателя о некоторых видах театра (кукольный, теневой, пальчиковый, настольный, на фланелеграфе)
-
Лото «Сказки»
| -
Чтение стих-ия А. Барто «В театре».
-
Рассказывание русских народных сказок («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь») с использованием различных видов театра (пальчиковый, настольный, кукольный)
| -
Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: развивать артистические способности детей, речь.
-
Раскраски по мотивам сказок.
| -
П/и «Гуси-лебеди». Цель: развивать у детей координацию движений, быстроту реакции, умение играть в команде.
-
П/и «Ловишки». Цель: учить в быстром беге, развивать ловкость.
|
Среда 26.07.23
«День художника»
| СРИ «Магазин». Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника.
| -
Беседа «Чем можно рисовать?»
-
Д/и «Художник и его помощники». Цель: закрепить знания детей о профессии художник и его рабочих инструментах.
-
Д/и «Придумай натюрморт», «Составь букет», «Жанры живописи»
| -
Отгадывание загадок о карандашах, кисточке, красках, художнике и т.д.
-
Чтение главы «Как Незнайка был художником» Н.Носова
-
Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш»
| «Дорисуй фигуры» (дорисовать геометрические фигуры до какого-нибудь изображения). Цель: развивать фантазию, воображение, наблюдательность, творческие способности детей.
| -
П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выразить в движении задуманный образ.
-
П/и «Найди свой цвет». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
|
Четверг 27.07.23
«День поэзии»
| СРИ «Детский сад». Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника.
| Беседа:
- Каких поэтов вы знаете?
- О чем пишут поэты?
- Что такое стихотворение?
- Что такое рифма?
- Придумай рифму к слову (точка-…, мышка-…, палка-…, лисичка-… и др.)
| -
Чтение главы «Как Незнайка был поэтом» Н.Носова
-
Конкурс чтецов. Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
| Раскраски, шаблоны и трафареты на свободную тему. Цель: развивать усидчивость, аккуратность, мелкую моторику.
| -
Игра «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
-
П/и «Мы веселые ребята». Цель: научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.
|
Пятница 28.07.23
«День шутки»
| -
Игра «Фанты» (раздать детям изображения шаров, а на них записки-задания: прочитать стихотворение «Бычок»; спеть песню «В траве сидел кузнечик»; проскакать 15 раз на одной ноге; повторить скороговорку; назвать 5 имен на одну и ту же букву; быстро сделать цветок и подарить его кому – либо из присутствующих; съесть 2 зубчика чеснока; встать на стол и прокукарекать; наполнить рот водой и просидеть 1 минуту, не рассмеяться; станцевать; проползти по группе и т.д.)
-
Игра «Кто быстрее выпьет сок из бутылочки через соску» (дырочку в соске сделать очень маленькой)
-
Игра «Накорми друга» (дети с завязанными глазами кормят друг друга каким-нибудь фруктом).
| -
Беседа «Что такое цирк?». Цель: познакомить детей с устройством и предназначением цирка.
-
Д/и «Разрезные картинки» (клоун)
-
Мозаика, шнуровка, пазлы, лото «Ассоциации»
-
Фокусы «Мгновенное превращение апельсина в яблоко», «Проваливающийся стакан»
| -
Отгадывание загадок-обманок.
-
Чтение небылиц
-
Чтение рассказов Н.Носова «Живая шляпа», М.Зощенко «Глупая история»
| Коллективное рисование с элементами аппликации «Клоун». Цель: развивать воображение детей, творчество. Воспитывать интерес к рисованию с использованием нетрадиционного материала.
| - Подергать себя за уши; показать рожицу друг другу, одновременно почесать затылок и погладить себя по животу, почесать живот товарища.
- Найти себе пару встать на одну ногу, взять товарища за нос и попрыгать на одной ноге.
-
Игра «Петушиный бой». (на пол кладется обруч. В него встают два мальчика правым плечом друг к другу. Одну ногу подгибают, руки прячут за спину. По сигналу дети стараются вытолкнуть друг друга из обруча).
|
Число, день недели
| Содержание
|
Социально-коммуникативное развитие
| Познавательное развитие
| Речевое развитие
| Художественно-эстетическое развитие
| Физическое развитие
|
-
Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 45 (с косичкой (скакалкой)) [3, с.36]
-
Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 1. Август (см. Приложение 1)
-
Прогулки. Август № 20-22, 1-2 (см. Приложение 2)
-
Утренний круг № 10 (см. Приложение 3)
-
Вечерний круг по выбору воспитателя (см. Приложение 4)
|
Понедельник 31.07.23
«День фантазера»
| -
Полив комнатных растений. Цель: помочь детям вспомнить правильные приемы полива растений; развивать умение определять на глаз состояние почвы (сухая или влажная).
-
СРИ «Строители». Сюжет: «В городе вырос новый дом». Цель: формировать у детей навыки объединения игровых действий в единый сюжет; умение выполнять в игре различные роли; способствовать активизации речевого общения.
| -
Д/и «На что похоже». Цель: развивать воображение, фантазию.
-
Д/и «Геометрическое лото». Цель: учить подбирать предметы по геометрическому образцу
-
Игра «Кого не стало?». Цель: развивать внимание, память, наблюдательность.
| -
Беседа «Что произойдёт, если солнце погаснет?». Цель: учить детей фантазировать, высказывать свои мысли, рассуждать, развивать связную речь детей.
-
Чтение небылиц.
-
Загадывание загадок.
| Рисование «На что похожа клякса?». Цель: развивать фантазию детей, воображение, творческие способности.
| -
П/и «Хитрая лиса», «Подбрось - поймай», «Найди себе пару». Цель: развивать физические навыки детей.
-
П/и «Что мы делали не скажем, но зато мы вам покажем!»
|
Вторник 1.08.23
«День мастерилок»
| -
СРИ «Автомастерская». Цель: стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями и воображаемыми предметами. Продолжать выделять у детей игровую роль через цепочку специфических игровых действий.
-
ХБТ «Протираем полки шкафов». Цель: развивать умения осуществлять простейшие процессы хозяйственно-бытового труда в собственной трудовой деятельности; формировать начала ответственного отношения к порученному заданию, поддерживать стремление доводить дело до конца.
| -
Беседа с детьми «Что можно сделать из…(яйца от киндер-сюрприза, коктейльных трубочек, крышек, стаканчиков…)?». Цель: учить детей придумывать вторую жизнь бросовому материалу, развивать воображение детей.
-
Настольные игры по желанию детей.
| Чтение Н. Носова «Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос»
| «Цветочек». Цель: учить делать цветок из бросового материала.
| -
П/и «Иголочка, ниточка, узелок». Цель: научить ходить и бегать, меняя направления в колонне по одному играть дружно.
-
П/и «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
|
Среда 2.08.23
«День красоты»
| -
СРИ «Салон красоты». Цель: формировать представления об отношениях между людьми, развивать умения подбирать необходимые атрибуты и предметы-заместители, способствовать расширению круга ролевых действий.
-
Игра «Сделай комплимент соседу». Цель: способствовать сплочению коллектива.
| -
Беседа с детьми «Что такое красота?». Цель: рассказать детям, что красивой может быть не только внешность. Может быть красивая музыка, танец, картина…
-
Мозаика, шнуровка, пазлы. Цель: развивать усидчивость, мелкую моторику, мышление.
| -
Чтение: Т. Собакин «Если я сорву цветок»
-
Игра «Какой? Какая? Какое?» (Яблоко какое? Цветок какой?...). Цель: расширять словарь детей, учить подбирать определения к словам
| Рисование в технике монотипия «Бабочка». Цель: учить создавать выразительный образ бабочки техникой рисования гуашевыми красками на одной половине бумажного листа, сгибания бумажного листа, отпечатывания краски на другой половине листа.
| -
П/и «Вейся, венок». Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.
-
П/и «Мышеловка». Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
|
Четверг 3.08.23
«День путешественника»
| -
Беседа «Как вести себя в лесу». Цель: вспомнить правила безопасного поведения на природе.
-
СРИ «Мой город». Сюжет «Путешествие по городу». Цель: закреплять представления детей о правилах поведения на улице, в транспорте, в общественных местах; развивать умение соблюдать правила в игре, логику и последовательность игровых действий.
| -
Д/и «На чем можно путешествовать?». Цель: закрепить знание транспорта.
-
Беседа «Куда можно путешествовать?»
-
Д/и «Соберем рюкзак путешественника». Цель: вместе с детьми выяснить, какие предметы могут понадобиться путешественникам.
-
Конструирование «Моделирование самолетов», «Гараж для машины»
| -
Чтение главы «Воздушное путешествие Незнайки» Н. Носова
-
Д/и «Что едет? Что летит? Что плывет?»
| Объемная аппликация «Воздушный шар». Цель: совершенствовать умений выполнять объемную аппликацию.
| -
П/и «Поезд». Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.
-
П/и «Самолеты». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
|
Пятница 4.08.23
«День опытов и экспериментов»
| СРИ «Школа». Цель: стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями и воображаемыми предметами. Продолжать выделять у детей игровую роль через цепочку специфических игровых действий.
| Опыты-эксперименты. Цель: развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность и способность к самостоятельному экспериментированию.
- «Как достать монету из воды, не замочив рук? Как выйти сухим из воды?»
- «Цветы лотоса»
- «Чудесные спички»
- «Куда делись чернила?»
- Изготовление мыльных пузырей.
| Чтение рассказа «Как Костя не умывался» Цель: познакомить с рассказом, помочь в понимании содержания.
| -
Прослушивание звуков природы (ручеек, ветер, море, ураган)
-
Рисование мыльными пузырями. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей
| -
П/и «Жмурки». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве на слух.
-
Пускание мыльных пузырей
|
Число, день недели
| Содержание
|
Социально-коммуникативное развитие
| Познавательное развитие
| Речевое развитие
| Художественно-эстетическое развитие
| Физическое развитие
|
-
Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 46 (с кубиком) [3, с.37]
-
Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 2. Август (см. Приложение 1)
-
Прогулки. Август. № 3-7 (см. Приложение 2)
-
Утренний круг № 11 (см. Приложение 3)
-
Вечерний круг по выбору воспитателя (см. Приложение 4)
|
Понедельник 7.08.23
«День здоровья»
| -
Полив растений. Цель: развивать умения определять необходимость полива растений (на глаз, на ощупь, по состоянию листьев), напомнить правила полива; формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать ответственность.
-
Игра-имитация «Мы – чистюли». (Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т.д.)
-
СРИ «Больница», «Аптека». Цель: стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями и воображаемыми предметами.
| -
Игра «Волшебный мешочек». Цель: Узнай фрукты и овощи на ощупь.
-
Д/и «Вредно – полезно». Цель: закреплять навыки здорового образа жизни.
-
Д/и «Найди различия» (картинки с врачом). Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность.
-
Д/и «Узнай по запаху» (чеснок, мята, лаванда, апельсин, сосна). Цель: развивать у детей обоняние. Познакомить с ароматерапией.
| -
Чтение: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Сутеев В. «Про бегемота, который боялся прививок»
-
Д/и «Скажи, что делают этими предметами». Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.
| Аппликация «Доктор Айболит». Цель: продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации.
| - «Проползи и не задень» (дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до дуги, пролезает под ней (по количеству дуг – 4), добегает до флажка и бежит обратно в свою команду).
- «Веселый мяч» (дети стоят в колонне по одному. Каждой команде дается мяч. Нужно встать на четвереньки, поставить мяч перед собой. Катить мяч головой вперед до флажка, взять его там и вернуться в свою команду).
- «Собери флажки» (дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до флажков, поставленных на линии финиша, по кол-ву детей. Берет там 1 флажок и возвращается бегом назад в свою команду).
- «Надень платочек» (дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до стула, на котором лежат платочки. Надо надеть платочек на голову и вернуться в свою команду).
|
Вторник 8.08.23
«День витаминки»
| СРИ «Магазин овощей и фруктов». Цель: помочь детям подобрать предметы-заместители; организовать проигрывание ситуаций, требующих применения представлений о свойствах овощей, местах их произрастания; совершенствовать умения объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.
| -
Д/и «Вершки и корешки». Цель: расширять знания детей о витаминах, которые находятся в разных овощах; дать представление о том, что разные части растения «вершки» и «корешки» могут быть одинаково полезны для нашего организма.
-
Д/и «Варим суп и компот»
-
Д/и «Разложи овощи, фрукты и ягоды по корзинам»
-
Д/и «Четвертый лишний»
-
Домино «Во саду ли, в огороде»
| -
Загадки об овощах, фруктах, ягодах.
-
С.Георгиев «Бабушкин садик»
-
Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета»
| -
Лепка «Ваза с фруктами» (дети по желанию лепят фрукты и красиво кладут их в общую вазу). Цель: развивать творческие способности детей, навыки лепки, мелкую моторику.
-
Раскраски с овощами, фруктами, ягодами.
| -
П/и «Ловишки из круга». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.
-
П/и «Мяч через сетку». Цель: учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.
|
Среда 9.08.23
«День воды и чистоты»
| -
СРИ «Семья». Сюжет: «Мама стирает и гладит белье». Цель: побуждать детей отражать в игре знания и впечатления, полученные во время наблюдений, игр. Формировать умение подбирать атрибуты, вести диалоги.
-
Ухаживаем за комнатными растениями. Цель: формировать представления об условиях, необходимых для жизнедеятельности растений (солнечный свет, влага, почва); развивать умение правильно рыхлить почву вокруг растения.
| -
Д/и «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расчёска, зубная щётка, носовой платок, зубная паста). Цель: побуждать детей обследовать предмет и узнавать его по характерным признакам, развивать тактильное восприятие.
-
Д/и «Правила чистюли». Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
-
Игра «Да-нет!» (Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши, на неправильный совет говорите: нет, нет, нет!)
| Чтение «Сказки про Витю - грязнулю»
| -
Раскраски, шаблоны, трафареты с предметами личной гигиены. Цель: развивать усидчивость, аккуратность, мелкую моторику.
-
Ручной труд «Соленые волны». Цель: вызвать интерес к созданию образа моря; создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, развивать коммуникативные навыки.
(предложить в качестве нетрадиционного изображения свечу и поваренную соль, которая создает эффект пены)
| -
Беседа на тему: «Чистота – залог здоровья». Цель: расширять представления детей о чистоте, о предметах гигиены.
-
П/и «Попади в круг». Цель: развивать умение детей выполнять бросок мешочка с песком, стараться попасть в обруч, учить принимать правильное исходное положение, развивать меткость, глазомер.
|
Четверг 10.08.23
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
| -
Вспомнить с детьми правила безопасного нахождения на солнце и на воде.
-
СРИ «Медицинский центр». Цель: развивать умения договариваться о предстоящей игре, распределять роли, подбирать игрушки, предметы-заместители, определять начало и ход игры.
| -
Д/и «Найди различия». Цель: развивать внимание, наблюдательность.
-
Д/и «Чего не стало». Цель: развивать память, наблюдательность.
-
Настольные игры по желанию детей.
| -
Чтение стихотворений и потешек о здоровье, о солнце, о воздухе, о воде.
-
Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики»
-
Д/и «Доскажи словечко». (Здоровье в порядке – (спасибо зарядке). Чистота – (залог здоровья). Здоровье – дороже (золота). Курить – (здоровью вредить). Чеснок да лук - (от семи недуг). Береги платье снову, а (здоровье смолоду). Солнце, воздух и вода – (наши верные друзья!))
| -
Рисование жгутиками пластилина «Солнце, море, облака». Цель: учить выкладывать из пластилиновых жгутов волны, солнце, облако. Цель: развивать творческие способности детей через обучение художественной лепке.
-
Прослушивание песни «Солнышко» (муз. Т.Потапенко, сл. Н.Найденовой). Цель: побуждать детей проявлять творческое отношение к музицированию, развивать интерес к игре на музыкальных инструментах.
| -
Беседа «Чтоб здоровыми нам быть, будем с солнышком, водой, свежим воздухом дружить». Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление бережно относиться к нему в летний период; продолжать знакомить с правилами здоровьесбережения.
-
П/и «Ручеек». Цель: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.
-
П/и «Солнышко и дождик». Цель игры: Учить детей слушать указания воспитателя, действовать по сигналу. Бегать и прыгать не наталкиваясь друг на друга.
|
Пятница 11.08.23
«День физкультурника» (13 августа – день физкультурника)
| СРИ «Спортсмены на тренировке». Цель: стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями и воображаемыми предметами. Продолжать выделять у детей игровую роль через цепочку специфических игровых действий.
| -
Д/и «Назови вид спорта».
-
Спортивное лото
-
Спортивное домино
-
Пазлы
-
Настольная игра «Футбол»
| Чтение: сказка «Скакалочка», «Любимый мяч». Цель: учить внимательно слушать, прививать интерес к спорту.
| Песня «Вместе весело шагать», песни о спорте (прослушивание песен, танцы)
| Эстафеты:
- «Весёлое такси».
(Первый участник с обручем в руках бежит до финишной стойки, обходит его, возвращается обратно и передает обруч второму)
- «Шустрый мяч». (Прокатывание мяча змейкой между конусами до финиша, обратно – бегом).
- «Прыгающие круги». (Прыжки из обруча в обруч).
|
Число, день недели
| Содержание
|
Социально-коммуникативное развитие
| Познавательное развитие
| Речевое развитие
| Художественно-эстетическое развитие
| Физическое развитие
|
-
Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 47 (с обручем) [3, с.37]
-
Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 3. Август (см. Приложение 1)
-
Прогулки. Август. № 8-12 (см. Приложение 2)
-
Утренний круг № 12 (см. Приложение 3)
-
Вечерний круг по выбору воспитателя (см. Приложение 4)
|
Понедельник 14.08.23
«День меда» (14 августа – Медовый Спас)
| -
Уход за комнатными растениями. Цель: развивать умения самостоятельно и ответственно выполнять обязанности, формировать соответствующие навыки трудовой деятельности; воспитывать трудолюбие.
-
СРИ «Кондитерская». Цель: стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями и воображаемыми предметами. Продолжать выделять у детей игровую роль через цепочку специфических игровых действий.
| -
Рассказ воспитателя о пчелах и празднике Медовый Спас. Цель: развивать познавательный интерес детей, знакомить с народными обрядами и обычаями
-
Д/и «Соты», «Собери пчелку», «Помоги пчелке добраться домой», «Бусы для пчелки»
| Чтение: «Волшебный нектар» Е.Воробьева, «Пчела и оса» А.Лимина
| «Пчелка» (из контейнера от киндер-сюрприза и пластилина). Цель: развивать творческие способности детей.
| -
П/и «Медведь и пчелы». Цель: совершенствовать умение бегать в разных направлениях, издавая звук, (жужжание пчелы). Способствовать развитию быстроты реакции.
-
П/и «Пчелы». Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание, память.
|
Вторник 15.08.23
«День овощей»
| СРИ «Супермаркет». Сюжет: «Завоз овощей в магазин». Цель: развивать умения объединять несколько сюжетно-ролевых игр на одну тему, объединяться в игровые подгруппы, распределять роли; формировать дружеские взаимоотношения в игре, соблюдая освоенные правила вежливого общения.
| -
Д/и «Волшебный мешочек». Цель: угадать на ощупь овощ, который назовет воспитатель.
-
Д/и «Чего не стало». Цель: показать детям несколько овощей, потом попросить детей закрыть глаза и убрать один. Дети должны угадать, чего не хватает.
-
Д/и «Что сначала, что потом». Цель: развивать умение определять степень зрелости подов по внешним признакам.
-
Д/и «Найди такой же предмет». Цель: уточнить представления детей об овощах, закрепить у детей названия овощей и их частей, форму. Научить различать предметы по внешнему виду.
| -
Чтение рассказа Н.Носова «Про репку»
-
Составление загадок об овощах. Цель: развивать умения составлять и разгадывать загадки на предложенную тему, используя в речи разнообразные средства выразительности (сравнения, описания, образные выражения); стимулировать самостоятельные творческие проявления детей в составлении загадок.
| Лепка «Огород». Цель: освоение приема вдавливания предметов в пластилиновую основу, учить располагать предмет рядами на равном расстоянии друг от друга, развивать мелкую моторику руки.
Материал: пластилиновая основа (используется черный или коричневый пластилин, семена фасоли (картошка), семена гороха (репа).
| -
П/и «Огуречик». Цель: закрепление названий овощей, развитие внимания, ловкости, ориентировке в пространстве.
-
П/и «Бабка сеяла горох…». Цель: учить водить хоровод; развивать координацию движений и скорость реакции у детей.
-
Малоподвижная игра «Тыква». Цель: развивать координацию речи с движением, развивать слуховое внимание и память, налаживание положительного эмоционального контакта между детьми. (Тыква маленькой была)
|
Среда 16.08.23
«День хлеба»
| -
СРИ «Хлебный магазин», «Семья». Цель: стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями и воображаемыми предметами.
-
Труд в уголке природы. Цель: закреплять представления детей о трудовых действиях, их последовательности при очистке растений; развивать умения выбирать способ очистки растения от пыли в зависимости от структуры листьев (протирать влажной тряпочкой, чистить сухой кистью и др.)
| -
Беседа «Из чего делают хлеб?». Цель: расширять представления о том, откуда берётся хлеб; расширять кругозора детей.
-
Д/и «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий», «Назови профессию», «Что где растет», «Что сначала, что потом»
-
Опытно – экспериментальная деятельность: превращение зерна в муку (ступка, кофемолка)
| Чтение: р.н.ск. «Крылатый, мохнатый, да масляный»; К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб»
| Лепка «Крендельки да булочки». Цель: развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику рук.
| -
П/и «Каравай». Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.
-
П/и «Мыши водят хоровод». Цель: развивать двигательную активность.
|
Четверг 17.08.23
«День ягод»
| СРИ «Семья». Цель: стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями и воображаемыми предметами. Продолжать выделять у детей игровую роль через цепочку специфических игровых действий.
| -
Беседа «Ягоды садовые и лесные»
-
Д/и «Кто больше ягод назовет»
-
Д/и «Узнай меня по вкусу» (вишня, смородина черная и красная, крыжовник)
-
Д/и «Что можно приготовить из ягод?»
-
Исследование «Пробуем на вкус: кислая, сладкая, горькая».
- рассматривание ягод по форме, цвету, по наличию листьев;
- какая больше всего ягода нравиться?
| -
Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик». Цель: развивать способность к восприятию художественного произведения; умение пересказывать по вопросам и с опорой на иллюстрации понравившиеся эпизоды, рассказывать о своих впечатлениях.
-
Чтение М. Исаковский «Вишня»
-
Загадки и стихи о ягодах.
| -
Ручной труд «Как на кустиках поспевали ягодки». Цель: пробудить интерес к созданию образа кустика со спелыми ягодками; развивать воображение, чувство цвета и ритма, мелкую моторику. (создание композиции из пуговиц разного размера – выкладывание «ягод» на силуэте кустика, вырезанного из фетра или плотной ткани).
-
Раскраски, трафареты с ягодами.
-
Рисунок на асфальте «Удивительные ягоды»
| -
П/и «У медведя во бору». Цель: развивать у детей скорость реакции на словесный сигнал, развивать внимание; упражнять детей в беге.
-
Игра «Кто последний сядет на стул». Цель: развивать внимание, ловкость, скорость реакции.
|
Пятница 18.08.21
«Яблочный день» (19 августа – Яблочный Спас)
| -
СРИ «Магазин овощей и фруктов». Цель: помочь детям подобрать предметы-заместители; организовать проигрывание ситуаций, требующих применения представлений о свойствах овощей, местах их произрастания; совершенствовать умения объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.
-
Труд в уголке природы. Цель: развивать умение определять необходимость рыхления почвы и умения правильно выполнять соответствующие трудовые действия; пояснить необходимость этой операции; формировать представления о роли труда.
| -
Рассказ воспитателя о Яблочном Спасе. Цель: познакомить детей с праздником «Яблочный спас» и его традициями.
-
Д/и «Чего не стало», «Чудесный мешочек»
| Чтение В. Сутеев «Яблоко», Юрий Левитанский «Сказка про яблоню»
| Коллективная нетрадиционная аппликация «Наша яблонька». (дети отдельно делают яблоки в технике пластилинография и наклеивают на общую яблоню)
| Игры-забавы:
- «Передай яблоко по кругу»
- «Кто больше соберет яблок в корзину»
- «Пронесли яблоко в ложке к этому лукошку»
|