Файл: Филипп ii был дальновидным политиком. Сначала он укрепил свои северные границы, затем вступил в Священную войну в роли защитника храма Аполлона.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Всеобщая История



Группа 22М573в
Студент
Д.Д. Свиридов


МОСКВА 2023

ЧАСТЬ 1
Вопрос: В чём причина установления гегемонии Македонии в Древней Греции?

Ответ: Филипп II был дальновидным политиком. Сначала он укрепил свои северные границы, затем вступил в Священную войну в роли защитника храма Аполлона. В результате войны Филипп II стал хозяйничать на Халкидике и Южной Фракии, возглавил Фессалию, вошёл в Дельфийскую амфиктионию и получил законное право вмешиваться в дела греческих полисов. Среди греков сложилось противоречивое отношение к деятельности Филиппа II. Одни поддерживали его и считали благодетелем для Греции, который сможет остановить распри и защитить от Персидского порабощения. Некоторые полисы даже добровольно подчинились Филиппу, например в Фессалии. Лидером сторонников Филиппа II стал оратор из Афин Исократ. Его поддерживали Эвбул, Эсхин и Фокион. Другие доказывали, что Филипп II – это завоеватель, он уничтожит демократию, и поэтому должен получить сопротивление со стороны греческих полисов. Вдохновителем выступал Демосфен, его сторонниками были Гиперид и Ликург. В 338 г. до н. э. возле города Херонея произошла битва между греками и македонянами. Греки были разгромлены. На следующий год Филипп II созвал в Коринфе общегреческий конгресс. На конгрессе решено создать Эллинский Союз, законодательно закрепивший гегемонию Македонии над Грецией. Вместо раздробленных полисов появилось сильное объединение греков. Конгресс решил начать войну против Персидского царства. Филипп II отправил свою армию в Малую Азию, но сам был убит. Царём и преемником стал его сын Александр.


Задача 1. Прочитайте отрывок из произведения Аристотеля "Политика. Афинская полития" о законодательстве Солона:

«Да, я народу почет предоставил, какой ему нужен, — Не сократил его прав, не дал и лишних зато.

Также подумал о тех я, кто силу имел и богатством Славился, — чтоб никаких им не чинилось обид.

Встал я, могучим щитом своим тех и других прикрывая,

И никому побеждать не дал неправо других».

Действительно ли Солон заложил основы демократии в Афинах?

Ответ: Солон уничтожил все долговые обязательства крестьян перед знатью и приказал убрать долговые камни с их участков. Таким образом, крестьяне перестали зависеть от высшего сословия. Он освободил всех, кто находился в долгом рабстве, и даже попытался освободить тех афинян, которые были перенаправлены на другие территории. Также Солон провел ряд реформ, касающихся назначения должностей серди афинян. Высшие должности, как и прежде, оставались более богатым и знатным людям, но отныне все остальные тоже имели возможность занимать какую-то должность – соответственно количеству продуктов, которые гражданин получал со своей земли, афиняне делились на четыре ранга. Представитель каждого разряда мог служить для государства, и занимать определенную для его разряда должность. Важным изменением стала нововведенная система народного собрания, на заседаниях которого стали приниматься законы и решаться государственные дела. В собрании мог принять участие каждый афинянин. Также нельзя не отметить важность возникновения народного суда, определяющим условием которого было то, что афиняне всех разрядов были равны перед законом. Именно реформы Солона заложили основы демократического строя в Афинах, ведь основой демократии, в первую очередь, является власть народа
Задача 2. Прочитайте отрывок:

«Раскопки начались в апреле 1870 г….»

В самой высокой части города стоял храм Афины, вокруг него Посейдон и Аполлон построили стену Пергама – так говорил Гомер. Следовательно, храм нужно было искать н середине холма; там же должна была находиться возведенная богами стена. Разрыв вершину холма, … обнаружил стену. Здесь он нашел оружие и домашнюю утварь, украшения и вазы – неоспоримое свидетельство того, что на этом месте был богатый город. Но он нашел и кое- что другое, и тогда впервые имя… прогремело по всему свету: под развалинами Нового Илиона он обнаружил другие развалины, под этими- еще одни: холм 

походил на какую-то чудовищную луковицу, с которой надо было снимать слой за слоем. Как можно было предположить, каждый из слоев относился к определенной эпохе. Жили и умирали целые народы, расцветали и гибли города, неистовствовал меч и бушевал огонь, одна цивилизация сменяла другую – и каждый раз на месте города мертвых вырастал город живых».

Карам К. Боги, гробницы, ученые. – М., 1964.

О каких раскопках и каких цивилизациях идет речь в отрывке? Кто руководил раскопками?

Ответ: Речь идет о раскопках Древней Трои руководимой археологом-самоучкой Генрихом Шлиманом. Генрих Шлиман испытывал страсть к греческим мифам и к великой «Илиаде» Гомера. Для Шлимана «Илиада» Гомера это не поэтическое описание древних легенд, а таинственный ребус, содержащий подсказки, которые нужно только распознать и расшифровать, чтобы найти путь к настоящей Трое. Географические описания, данные в Илиаде, заставляли подозревать, что руины Трои могут быть сокрыты под холмом Гиссарлык на северо-западе современной Турции. В апреле 1870 года он, заручившись разрешением османских властей, начинает раскопки под холмом Гиссарлык. Наконец 31 мая 1873 года Шлиман находит то, что считает решающим подтверждением своей теории: огромный клад, более 8000 предметов, в том числе и из драгоценных металлов. До открытия Генриха Шлимана, общество считало Древнюю Трою вымышленным городом и просто легендой.