Файл: 1. 2 История происхождения вандализма.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 193

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
затем убрал его, обнаружив, что в здании находятся люди, и отказался от повторного покушения. Добровольный отказ от совершения преступления исключает уголовную ответственность за покушение, но не освобождает от совершенного иного оконченного преступления. В нашем примере - это незаконное ношение, хранение, приобретение взрывчатых веществ (ст. 222 УК)16.

Центральной фигурой в этом деле является участковый инспектор милиции. Постоянное общение с жителями, знание людей, склонных к отклоняющемуся поведению, создание актива добровольных помощников позволяют работнику милиции своевременно получать оперативную информацию и не допускать на участке преднамеренных вандалистских действий. Особого внимания к себе требуют сведения о неформальных молодежных группах антисоциальной направленности. Речь идет об агрессивных террористических объединениях типа криворожских "бегунов", "рокеров, "металлистов", а также неофашистских и сатанинстских группах.

Эффективными правовыми инструментами предотвращения и пресечения вандализма являются законы об оперативно-розыскной деятельности, о профилактическом учете, об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, об органах и службах по делам несовершеннолетних. Регулярные встречи с под учётными и поднадзорными гражданами позволяют не только выявить опасность совершения преступления, но и оказать помощь в социальной реабилитации. Компетенция криминальной полиции по делам несовершеннолетних начинается с обязанности проводить работу по пред вращению правонарушений несовершеннолетних, выявлять, пресекать и раскрывать преступления. Как известно, правонарушения, связанные с уничтожением и повреждением имущества, особенно на железнодорожном транспорте, часто совершают подростки. Поэтому роль криминальной милиции по делам несовершеннолетних в противодействии вандализму трудно переоценить. Ее сотрудники выявляют причины и условия, которые способствуют деструктивному поведению, предпринимают меры по их устранению, принимают участие в правовом воспитании подростков17. Они ведут профилактический учет несовершеннолетних совместно с родителями, школами и иными учреждениями и лицами предотвращают и пресекают правонарушения, в частности порчу имущества. Предупредительная деятельность среди несовершеннолетних стремится защитить подростков от тлетворного влияния на них "блатной" субкультуры, от вовлечения их в преступную деятельность взрослыми, в частности ранее судимыми. Закон обязывает криминальную милицию по делам несовершеннолетних выявлять взрослых лиц, которые вовлекают подростков в преступную деятельность, проституцию, пьянство, наркоманию и нищенство, а также пропагандирующих насилие, жестокость, сексуальный разврат.


Координация работы по предупреждению преступности несовершеннолетних возлагается на специальные государственные учреждения - Комитет по делам несовершеннолетних Кабинета Министров Украины и службы по делам несовершеннолетних местных органов исполнительной государственной власти. Таким образом, Законом от 21 января 1995 г. создана централизованная с широкими полномочиями структура субъектов предупреждения преступности несовершеннолетних.

Заключение
В завершении данной работы нужно подвести итог, касательно состава вандализма: при рассмотрении состава вандализма в свою очередь в качестве с объективной стороны выступает действие, связанное с осквернением зданий или иных сооружений и порчей имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах.

Объектом преступления выступает общественный порядок, предметом преступления закон называет здания, иные сооружения, имущество на общественном транспорте или в иных общественных местах.

Субъективная сторона вандализма характеризуется виной в виде прямого умысла, мотивы и цели на квалификацию не влияют.

Субъектом преступления является лицо, достигшее 14-летнего возраста.

В данной работе рассмотрены основные вопросы касающиеся темы «Вандализм», достигнуты цели, поставленные в самом начале разработки темы, приведены статистические данные, сделаны выводы, касающиеся проблематики отраничения составов и вандализма от других смежных составов преступлений, найдены истоки появления данных понятий, их развитие во времени и современном мире.

Поскольку вандализм - явление социальное, необходимо исходить из того, что успешной борьба с ними может быть лишь тогда, когда подход к нему будет комплексным, как при изучении, так и при разработке мер предупреждения. Поэтому борьба с подобными проявлениями в широком общесоциальном плане есть использование мер экономических, социально-культурных, воспитательных и, наконец, правовых. При этом очевидно, что политическая атмосфера в обществе - это то, что может свести на нет любые формы и методы руководством обществом, довести их до хаоса и развала либо, напротив, привести к стабилизации общественного (и государственного) организма. К общесоциальным видам предупреждения преступлений против общественного порядка и в целом преступности относятся:



а) развитие и совершенствование экономических отношений, технологических процессов и технического оснащения производства, что неразрывно связано с повышением жизненного уровня и материального благосостояния людей;

б) повышение уровня культуры членов общества, улучшения их образования, а, следовательно, воспитанности, установления нравственных взглядов, основанных на всем том лучшем, что накопило человечество в данной области за весь период своего развития.

Эти меры, конечно, не на прямо направлены на борьбу с вандализмом, но высокая культура и воспитанность - надежные гаранты их уменьшения (хотя и не гаранты его исчезновения, с чем люди, вероятно, должны смириться). Названные меры косвенно влияют на динамику преступлений, связанных с совершением хулиганства, вандализма и смежным составам преступлений, однако, чем выше уровень экономического, технического, культурного состояния общества, тем больше оснований полагать, что преступность в таком обществе будет ниже.

Поскольку меры предупреждения вандализма бесспорно, напрямую зависят от комплекса обще социального состояния общества, то и комплексный подход к проблеме его предупреждения предполагает необходимость рассматривать ее как определенную целостность в разряде относительно самостоятельных регионов.

Региональные особенности (территориальные) различия уровня, структуры и динамики проявлений - преступлений против общественного порядка факт, на который, должны обратить внимание правоохранительные органы внутренних дел, необходимо, на мой взгляд, порекомендовать сотрудникам правоохранительных органов, уделить внимание анализу социально-групповых и личностных характеристик населения на обслуживаемой ими территории, а также исследовать:

особенности социальной среды;

изменение социальной среды и типов личности, характеристик разных социальных групп и социально-этнической структуры населения;

трансформации условий взаимодействия среды и населения, типов личности;

зависимость между уровнем хулиганства и преобладанием в составе населения определенных социально-экономических групп, характеризующихся повышенной криминогенностью (подростки 14-17 лет, мужчины 18-29 лет, городские и сельские жители с низким образовательным уровнем, приезжие, беженцы и др. категории мигрантов);

характеристику образа жизни населения, семейного состава, форм общения, мобильности, профессиональной и социально-культурной мотивации, потребностей, соседских связей, учебных заведений;


различная интенсивность конфликтных ситуаций, складывающихся в жизни населения (время, место, дни недели, праздничные дни);

степень распространенности таких видов асоциального поведения, как пьянство, наркомания, тунеядство и др.;

особенности нравственно-правового сознания населения; - различия в социально-экономических и демографических факторах (условия труда, интенсивность миграции).

Региональный криминологический анализ потребует от сотрудников правоохранительных органов значительных усилий, но будет иметь практическое значение: возможность с учетом полученных данных дифференцировать борьбу с хулиганством и вандализмом в конкретных условиях18.

Установленные таким образом закономерности порождения и функционирования преступлений против общественного порядка в разных по своим социально экономическим, социально-культурным и иным характеристикам регионах, повысят возможность выработки стратегических мер борьбы с ними. Кроме этого, результаты аналитической работы повысят исходную информацию для прогноза. Именно прогнозные данные позволяют разработать эффективные планы и непосредственно организовать борьбу с преступлениями, решить вопросы ресурсного обеспечения этой деятельности. Прогнозирование как особая система получения знаний базируется на оценке прошлого, настоящего и будущего состояния преступности. Оно позволяет получать информацию о возможных изменениях в криминологической ситуации для того, чтобы на основе полученных данных скорректировать региональную политику борьбы с хулиганством и вандализмом, в том числе определить стратегию и тактику профилактических мер силами и средствами местных органов законодательной и исполнительной власти, правоохранительных органов; подготовить целевые программы по предупреждению преступности на региональном уровне.

И лишь тщательный анализ длительного отрезка времени, предшествующего периоду «неожиданных» изменений, может пролить свет на причины сложившегося положения.

Сотрудниками следствия и дознания выносятся представления, в которых в нескольких предложениях излагаются причины и условия, способствующие совершению конкретного преступления. Как правило, на эти представления должностные лица в силу объективных и субъективных причин, не получают ответов о принятых мерах по устранению выявленных условий, способствующих совершению преступлений против общественного порядка.


Вандализм нужно не контролировать, а предупреждать19.