Файл: Нижегородский институт развития образования Название проекта Зелёный мир деревьев.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

«Нижегородский институт развития образования»

Название проекта

«Зелёный мир деревьев»

к курсу «Народная культура в формировании личности дошкольника»

проект предназначен для детей старшей группы.

Характер проекта: среднесрочный.

Выполнила: воспитатель Кирпичникова Ирина Николаевна

МАДОУ « Детский сад № 62» г. Нижний Новгород, Автозаводский район

г. Нижний Новгород

2020 г.

Описание проекта:

Актуальность проекта.

Дошкольное детство – важный период в жизни ребёнка, когда закладывается позитивное отношение к природе. Вот почему очень важно воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Такого мнения в вопросе экологического воспитания дошкольников придерживаются и разработчики Федерального государственного образовательного стандарта. Необходимо формировать у детей представление об объектах окружающего мира,о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об особенностях природы (ФГОС ДО п.2.6). Формировать общую культуру личности детей, развивать нравственные, эстетические, интеллектуальные качества, инициативности и самостоятельности (ФГОС ДО п. 1.5) Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой в педагогически грамотно организованной деятельности. Экологическое сознание постепенно поднимается на более высокий уровень.

Взаимодействие человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе в частности к деревьям.Деревья - это наши друзья! Давайте познакомимся с ними поближе. Дерево, как и каждый из нас, живое существо.Оно состоит из разных частей, испытывает потребностьв воде, еде, свете.Оно рождается, растёт и умирает.

Деревья окружают нас повсюду
, но дети, как правило, почти необращают на них никакого внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям, кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдения, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороныважность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирует у детей убеждения о необходимости бережного отношения к природе, и с другой стороны- отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Данный проект развивает интерес к представителям растительного мира - деревьям, формирует разные виды отношения детей к природе(природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).Реализация проекта позволяет также интегрировать знания из разных образовательных областей для решения одной проблемы, применять их на практике, опираясь на взаимодействие педагогов с родителями.

Объект проекта: В качестве объекта исследований нами были выбраны деревья, что обусловлено рядом причин: деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания, хотя деревья «живут» с нами рядом. Часто воспринимают их, как неживые объекты. Дерево – прекрасный объект для наблюдений. На примере лиственных деревьев могут быть наглядно рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой. С деревом ребёнку проще общаться «на равных», чем с травянистыми растениями. Дерево проще представить своим другом.

Предмет проекта:Совокупность методов, приёмов и средств направленныхна развитие познавательных интересов, познавательных действий, любознательности, воображения, творческой активности и позитивной мотивации через познавательно – исследовательскую деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой.

Цель проекта. Формировать у детей представления о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе. Развивать у детей чувство эмпатии ко всему живому через продуктивную деятельность,развивать инициативу, творческий потенциал детей. Вовлечь детей в познавательную и практическую деятельность, повысить интерес к растительному миру. Способствовать развитию коммуникативных способностей

, становлению самостоятельности. Поддерживать у детей интерес к познанию природы родного края.

Задачи проекта:

1.Формировать познавательный интерес детей к природе,желание активно изучать природный мир; искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, отражать результат наблюдений в разных видах творческой деятельности.

2.Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, эврисических рассуждениях по содержанию прочитанной познавательной литературы.

3.Способствовать развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.

4.Расширять знания о деревьях: особенностях их строения, произрастания, их взаимосвязь в природе, их зависимость от времён года, овозможностях использования человеком.

5.Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту деревьев в разное время года.

6.Воспитывать убеждение о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желание её беречь и охранять.

7.Повысить уровень экологических знаний родителей (законных представителей) через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Время выполнения: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Участники проекта:дети старшей группы, родители (законные представители), воспитатели, музыкальный руководитель.

Необходимые материалы:Наглядные, раздаточные, инструменты для трудовой деятельности, инструментарий для опытно – экспериментальной деятельности,оборудование:фотоаппарат, компьютер,интерактивная доска, проектор.

Предполагаемый продукт проекта:Виртуальная экскурсия «Смешанный лес». Виртуальная экскурсия «Мебельная фабрика».Коллективная работа «Чудо Дерево».Выставка творческих работ «Лесная фантазия» (природный материал). Консультации для родителей. Макет «Чудо яблоня».

Ожидаемые результаты:

Проект будет способствовать формированию осознанного правильного отношения к природе, систематизировать знания о деревьях, повысить познавательные интересы через различные виды деятельности.

Будет способствовать успешной социализации детей, их личностного развития и развития творческого потенциала всех его участников.

Данный вид деятельности сплотит детей и родителей, родителей и детский сад.

Особое значение для развития личности дошкольника будут иметь усвоенные ими уроки доброты, сочувствия, сопереживания.


Дети научатся наблюдать за деревьями, делать выводы и использовать свои знания при взаимодействии с живой природой.

Содержание проекта:

1 Этап - Подготовительный.

2 Этап - Основной (практический).

3 Этап – Заключительный.

Этапы реализации проекта:

1 этап- Подготовительный.

*Создать необходимые условия для реализации проекта.

1.Обсуждение целей и задач воспитателями и родителями, определение актуальности, значимости проекта.

2.Планирование проекта- пути реализации.

3.Подбор методической, познавательной, художественной литературы для реализации проекта.

4.Подбор наглядно- дидактического материала, наглядных пособий.

5.Подбор иллюстраций, фотографий, открыток, организация развивающей среды в группе.

6.Консультация для родителей «Прогулка в природе- основа здорового ребенка». Рекомендация «Чем занять ребёнка на прогулке».

2 этап- Основной.

Двигательная деятельность.


Сентябрь:

*П/и «Раз, два, три- к дереву беги», «Найди свое дерево», «Найди листочек, как на дереве»
*Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»

Октябрь:

*П/и «Кто быстрее соберет листочки», «Я видел на каком дереве», «Листопад».


Ноябрь:

*П/и «Дерево, куст, ручей, тропинка», «Моё любимое дерево», «Я- дерево- мама».
*Физкультминутка «Ветер по лесу гулял».

Социально – коммуникативное развитие.

Сентябрь:

*Беседы «Какие деревья растут на участке», «Почему нужно беречь и охранять деревья».

*Трудовая деятельность «Собираем листву».

Октябрь:

* Беседа «Как деревья помогают человеку».

*Трудовая деятельность «Подметем листву на участке».

*Проблемная ситуация «Для чего нужно окапывать деревья».

Ноябрь:

* Беседа: «Как сберечь деревья.

*Трудовая деятельность «Засыпаем корни деревьев опавшей листвой».

*Игра- драматизация «В гости к берёзоньке».

Познавательное развитие.

Сентябрь:


* Прогулка с Нюшей в осенний лес».

*Виртуальная экскурсия «Смешанный лес».

*Познавательная презентация «Осенний лес»

* Беседа «Как появляются деревья»

*Опытно- экспериментальная деятельность «Деревянный брусочек».

*Д/и «Найди листок, какой покажу», «Что лишнее», «Математическое дерево».

*Рассматривание картин И.Э Грабарь «Рябинка».


Октябрь:

*Экскурсия «Деревья на территории дет. сада».

*Опытно- экспериментальнаядеятельность «Сравнение коры деревьев», «Ветка берёзы в воде»

*Д/и «Загадай – я отгадаю», «Найди дерево по описанию».

* Интерактивная игра «С какого дерева листок»
*Рассматривание картин И.И. Шишкин «В сосновом бору».

* НОД «Деревья – какие они?».

Ноябрь:

*Виртуальная экскурсия «Мебельная фабрика».

*Опытно - экспериментальнаядеятельность «С какой ветки эти детки».

*Д/и «Такой листок, лети ко мне», «Что сначала, что потом», «Подбирай, запоминай, называй».

*Рассматривание картин И.И. Шишкин «Дубовая роща»

Речевое развитие.

Сентябрь:

*Д/и «Опиши, я отгадаю».

*Беседа «Здравствуй дерево!».

*Проблемная ситуация «Как сберечь деревья»

*Разгадывание загадок о деревьях.

*Чтение рассказа О. Высоцкая «Наш сад»,А. Лопатина «Жизнь дерева».

Октябрь:

*Д/ и «Найди своё дерево», «Назови плод».

*Общение «Как появляются деревья».

*Разучивание стихотворения П.Воронько «Березка»

*Чтение рассказа А. Прокофьев «Наш Лесок», А. Лопатина «Жизнь дерева»


Ноябрь:

Ситуация общения «Как деревья помогают человеку».

*Д/и «Скажи какой», «Скажи подругому».
*Чтение рассказа О.Высоцкая «Две сосны и ель», А. Лопатина «Липкины дары».

Художественно – эстетическое развитие.


Сентябрь:

*Аппликация «Дерево летом и осенью».

*Слушание записи «Голоса леса».
*Самостоятельно – художественная деятельность: «Какие разные листочки» (трафареты).

* Слушание: Е. Серова «Зелёная страна».


Октябрь:

*Декоративная лепка «Гроздья рябины спелой».

*Рисование «Осенние листья».

*Слушание: И. Токмакова «Берёза».