Файл: Нижегородский институт развития образования Название проекта Зелёный мир деревьев.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Нижегородский институт развития образования»
Название проекта
«Зелёный мир деревьев»
к курсу «Народная культура в формировании личности дошкольника»
проект предназначен для детей старшей группы.
Характер проекта: среднесрочный.
Выполнила: воспитатель Кирпичникова Ирина Николаевна
МАДОУ « Детский сад № 62» г. Нижний Новгород, Автозаводский район
г. Нижний Новгород
2020 г.
Описание проекта:
Актуальность проекта.
Дошкольное детство – важный период в жизни ребёнка, когда закладывается позитивное отношение к природе. Вот почему очень важно воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Такого мнения в вопросе экологического воспитания дошкольников придерживаются и разработчики Федерального государственного образовательного стандарта. Необходимо формировать у детей представление об объектах окружающего мира,о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об особенностях природы (ФГОС ДО п.2.6). Формировать общую культуру личности детей, развивать нравственные, эстетические, интеллектуальные качества, инициативности и самостоятельности (ФГОС ДО п. 1.5) Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой в педагогически грамотно организованной деятельности. Экологическое сознание постепенно поднимается на более высокий уровень.
Взаимодействие человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе в частности к деревьям.Деревья - это наши друзья! Давайте познакомимся с ними поближе. Дерево, как и каждый из нас, живое существо.Оно состоит из разных частей, испытывает потребностьв воде, еде, свете.Оно рождается, растёт и умирает.
Деревья окружают нас повсюду
, но дети, как правило, почти необращают на них никакого внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям, кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдения, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороныважность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирует у детей убеждения о необходимости бережного отношения к природе, и с другой стороны- отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Данный проект развивает интерес к представителям растительного мира - деревьям, формирует разные виды отношения детей к природе(природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).Реализация проекта позволяет также интегрировать знания из разных образовательных областей для решения одной проблемы, применять их на практике, опираясь на взаимодействие педагогов с родителями.
Объект проекта: В качестве объекта исследований нами были выбраны деревья, что обусловлено рядом причин: деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания, хотя деревья «живут» с нами рядом. Часто воспринимают их, как неживые объекты. Дерево – прекрасный объект для наблюдений. На примере лиственных деревьев могут быть наглядно рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой. С деревом ребёнку проще общаться «на равных», чем с травянистыми растениями. Дерево проще представить своим другом.
Предмет проекта:Совокупность методов, приёмов и средств направленныхна развитие познавательных интересов, познавательных действий, любознательности, воображения, творческой активности и позитивной мотивации через познавательно – исследовательскую деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой.
Цель проекта. Формировать у детей представления о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе. Развивать у детей чувство эмпатии ко всему живому через продуктивную деятельность,развивать инициативу, творческий потенциал детей. Вовлечь детей в познавательную и практическую деятельность, повысить интерес к растительному миру. Способствовать развитию коммуникативных способностей
, становлению самостоятельности. Поддерживать у детей интерес к познанию природы родного края.
Задачи проекта:
1.Формировать познавательный интерес детей к природе,желание активно изучать природный мир; искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, отражать результат наблюдений в разных видах творческой деятельности.
2.Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, эврисических рассуждениях по содержанию прочитанной познавательной литературы.
3.Способствовать развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.
4.Расширять знания о деревьях: особенностях их строения, произрастания, их взаимосвязь в природе, их зависимость от времён года, овозможностях использования человеком.
5.Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту деревьев в разное время года.
6.Воспитывать убеждение о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желание её беречь и охранять.
7.Повысить уровень экологических знаний родителей (законных представителей) через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.
Время выполнения: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Участники проекта:дети старшей группы, родители (законные представители), воспитатели, музыкальный руководитель.
Необходимые материалы:Наглядные, раздаточные, инструменты для трудовой деятельности, инструментарий для опытно – экспериментальной деятельности,оборудование:фотоаппарат, компьютер,интерактивная доска, проектор.
Предполагаемый продукт проекта:Виртуальная экскурсия «Смешанный лес». Виртуальная экскурсия «Мебельная фабрика».Коллективная работа «Чудо Дерево».Выставка творческих работ «Лесная фантазия» (природный материал). Консультации для родителей. Макет «Чудо яблоня».
Ожидаемые результаты:
Проект будет способствовать формированию осознанного правильного отношения к природе, систематизировать знания о деревьях, повысить познавательные интересы через различные виды деятельности.
Будет способствовать успешной социализации детей, их личностного развития и развития творческого потенциала всех его участников.
Данный вид деятельности сплотит детей и родителей, родителей и детский сад.
Особое значение для развития личности дошкольника будут иметь усвоенные ими уроки доброты, сочувствия, сопереживания.
Дети научатся наблюдать за деревьями, делать выводы и использовать свои знания при взаимодействии с живой природой.
Содержание проекта:
1 Этап - Подготовительный.
2 Этап - Основной (практический).
3 Этап – Заключительный.
Этапы реализации проекта:
1 этап- Подготовительный.
*Создать необходимые условия для реализации проекта.
1.Обсуждение целей и задач воспитателями и родителями, определение актуальности, значимости проекта.
2.Планирование проекта- пути реализации.
3.Подбор методической, познавательной, художественной литературы для реализации проекта.
4.Подбор наглядно- дидактического материала, наглядных пособий.
5.Подбор иллюстраций, фотографий, открыток, организация развивающей среды в группе.
6.Консультация для родителей «Прогулка в природе- основа здорового ребенка». Рекомендация «Чем занять ребёнка на прогулке».
2 этап- Основной.
Двигательная деятельность.
Сентябрь:
*П/и «Раз, два, три- к дереву беги», «Найди свое дерево», «Найди листочек, как на дереве»
*Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»
Октябрь:
*П/и «Кто быстрее соберет листочки», «Я видел на каком дереве», «Листопад».
Ноябрь:
*П/и «Дерево, куст, ручей, тропинка», «Моё любимое дерево», «Я- дерево- мама».
*Физкультминутка «Ветер по лесу гулял».
Социально – коммуникативное развитие.
Сентябрь:
*Беседы «Какие деревья растут на участке», «Почему нужно беречь и охранять деревья».
*Трудовая деятельность «Собираем листву».
Октябрь:
* Беседа «Как деревья помогают человеку».
*Трудовая деятельность «Подметем листву на участке».
*Проблемная ситуация «Для чего нужно окапывать деревья».
Ноябрь:
* Беседа: «Как сберечь деревья.
*Трудовая деятельность «Засыпаем корни деревьев опавшей листвой».
*Игра- драматизация «В гости к берёзоньке».
Познавательное развитие.
Сентябрь:
* Прогулка с Нюшей в осенний лес».
*Виртуальная экскурсия «Смешанный лес».
*Познавательная презентация «Осенний лес»
* Беседа «Как появляются деревья»
*Опытно- экспериментальная деятельность «Деревянный брусочек».
*Д/и «Найди листок, какой покажу», «Что лишнее», «Математическое дерево».
*Рассматривание картин И.Э Грабарь «Рябинка».
Октябрь:
*Экскурсия «Деревья на территории дет. сада».
*Опытно- экспериментальнаядеятельность «Сравнение коры деревьев», «Ветка берёзы в воде»
*Д/и «Загадай – я отгадаю», «Найди дерево по описанию».
* Интерактивная игра «С какого дерева листок»
*Рассматривание картин И.И. Шишкин «В сосновом бору».
* НОД «Деревья – какие они?».
Ноябрь:
*Виртуальная экскурсия «Мебельная фабрика».
*Опытно - экспериментальнаядеятельность «С какой ветки эти детки».
*Д/и «Такой листок, лети ко мне», «Что сначала, что потом», «Подбирай, запоминай, называй».
*Рассматривание картин И.И. Шишкин «Дубовая роща»
Речевое развитие.
Сентябрь:
*Д/и «Опиши, я отгадаю».
*Беседа «Здравствуй дерево!».
*Проблемная ситуация «Как сберечь деревья»
*Разгадывание загадок о деревьях.
*Чтение рассказа О. Высоцкая «Наш сад»,А. Лопатина «Жизнь дерева».
Октябрь:
*Д/ и «Найди своё дерево», «Назови плод».
*Общение «Как появляются деревья».
*Разучивание стихотворения П.Воронько «Березка»
*Чтение рассказа А. Прокофьев «Наш Лесок», А. Лопатина «Жизнь дерева»
Ноябрь:
Ситуация общения «Как деревья помогают человеку».
*Д/и «Скажи какой», «Скажи подругому».
*Чтение рассказа О.Высоцкая «Две сосны и ель», А. Лопатина «Липкины дары».
Художественно – эстетическое развитие.
Сентябрь:
*Аппликация «Дерево летом и осенью».
*Слушание записи «Голоса леса».
*Самостоятельно – художественная деятельность: «Какие разные листочки» (трафареты).
* Слушание: Е. Серова «Зелёная страна».
Октябрь:
*Декоративная лепка «Гроздья рябины спелой».
*Рисование «Осенние листья».
*Слушание: И. Токмакова «Берёза».