ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задачи: 1.Продолжать формировать знания о весеннихявлениях и изменениях в живой и неживой природе (цветение, появление детёнышей, дождь, гроза, радуга)
2.Развивать мышление, понимание простых причинно-следственных связей в природе.
3.Воспитывать позицию помощника и защитника в природе.
Наблюдения
1.Формировать представления о характерных признаках весны. Закреплять знания о свойствах воды. Расширять представления о росте и развитии растений, внешнем виде насекомых (сходство и различия).
2.Развивать наблюдательность, любознательность, память, активизировать словарь.
3.Воспитывать бережное отношение к природе.
Живая природа:Неживая природа:
Цветы Небо
Кустарники Осадки
Деревья Почва
Птицы Ветер
Животные Погода
Насекомые
Труд взрослых Солнце
*Опытническая деятельность
«На солнце и в тени»
Цель: дать представление о способности солнца не только светить, но и греть.
Игровые проблемные ситуации: «Кто как строит дом?», «Если не будет комаров?», «Что будет если…»
Дидактические игры: «Когда это бывает?»,«Что сначала-что потом», «Найди чей домик?», «Признаки весны».
Рассматривание картин: «Весна в городе», «Весна в лесу», «Сирень», «Мать-и-мачеха», «Цветущие деревья».
Познавательное сообщение: «Для чего растению корень и листья», «Путешествие капельки».
*Взаимодействие с родителями
Благоустройство прогулочного участка, клумб, цветников и огорода.
4.Речевое развитие. Развиваем речь детей.
*Развитие связной речи.
Задачи:1.Формировать умение составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме. 2.Развивать умение связно отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять в умении пользоваться моделью для описания предмета. 3.Воспитывать умение слушать говорящего.
*Развитие словаря:
Задачи:1.Расширять и активизировать словарь. Упражнять в умении правильно использовать в речи названия предметов, подбирать определения к ним.
2.Развивать интерес к смысловой стороне слова, память, внимание, мышление.
3.Воспитывать активность,усидчивость.
*Грамматическая правильность речи:
Задачи:1.Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе.
2.Развивать память, внимание, связную речь, мышление.
3.Воспитывать стремление говорить правильно.
*Звуковая культура речи:
Задачи:1.Формировать умение произносить(ж) длительно, на одном дыхании. Закреплять звукопроизношение (ш),(ч),(с), (к),(м),(у).
2.Развивать фонематический слух, память, внимание.
3.Воспитывать интерес к звучащему слову.
Ситуация общения: «Расскажи, что изображено на картинке».
Дидактические игры: «Я начну,ты продолжай», «Чья это песенка», «Кто как кричит».
Знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Задачи:1.Продолжать формировать умение понимать содержание произведения, устанавливать порядок событий в тексте.
2.Развивать связную речь, память, мышление.
3.Прививать интерес к чтению.
Песенки, потешки, заклички: «Кораблик», «Баю-баю за рекой…»
Сказки: «Колосок», «Кот, петух и лиса», «Ленивая Бручолина», «Кораблик» Сутеев, «Гуси-лебеди», «Теремок».
Стихи: «Мотылек» Л. Модзалевский, «Весна» А. Плещеев, «Комарики-мокарики» К. Бальмонт, «Песенка друзей» С. Михалков, «Муха-цокотуха», «Мойдодыр» К. Чуковский, «Липка», «Березка» П. Воронько.
Рассказы: «Таня знала буквы», «Птица свила гнездо» Л. Толстой, «Далеко и близко» Б. Левандовская, «Ворона» В. Даль, «Умная ворона» Н. Романова, «Дружба» С. Козлов
Ситуация общения: «Книги нас учат добру».
Рассматривание иллюстраций: «Любимые сказки».
Д/и «Собери картинку».
Взаимодействие с родителями.
www.detsad.narod.ru. Собираем библиотеку любимых детский книг.
5.Художественно-эстетическое развитие.
*Чтение художественной литературы.
Задачи:1.Формировать у воспитанников понятие литературный жанр- рассказ. Побуждать воспитанников воспроизводить короткие рассказы близко к тексту; проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов.Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе.
2.Закреплять в активном словаре названия новых животных, их особенности, цвет, величину и т.д. Развивать слуховое восприятие, интонационную выразительность, внимательность
3.Вспитыватьтрудолюбие, желание слушать и самостоятельно пересказывать литературные тексты; нравственные качества: доброту, заботу о животных, желание помочь им.
*Рисование
Задачи:1.Формировать умение рисовать знакомые предметы. Упражнять в рисовании методом тычка.
2.Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику, навыки владения кистью, карандашом.
3.Воспитывать стремление к чистоте, порядку, любовь к родной природе.
«Тили-бом, загорелся кошкин дом!» (тампонирование)
«Мы – маленькие фантазеры» (нетрадиционное рисование – ладонью)
*Лепка
Задачи:1.Формировать умение изображать насекомых, лепить предмет в соответствии с рисунком. Упражнять в умении работать коллективно.
2.Развивать внимание, память, мелкую моторику, навыки лепки, способность испытывать радость от сделанной работы.
3.Воспитывать бережное отношение к представителям живой природы.
«Мы – маленькие фантазеры» (лепка по замыслу)
*Аппликация
Задачи:1.Продолжать формировать умение воспитанников раскладывать и наклеивать готовые формы, накладывая их одну на другую; умение наклеивать, соблюдая последовательность действий; дорисовывать некоторые части композиции.
2.Развивать усидчивость, мелкую моторику, чувство ритма.
3.Воспитывать стремление к безопасному поведению, аккуратность, старательность.
«Носит одуванчик желтый сарафанчик» (салфеточная аппликация)
*Конструирование.
Задачи:1.Формировать умение строить по образцу. Закреплять названия строительных деталей. Упражнять в складывании листа бумаги.
2.Развивать внимание, память, мышление, конструктивные навыки.
3.Воспитывать интерес к конструированию
«Заборчик по своему желанию», стр.44
«Заборчик по своему желанию», стр.44(повторение)
*Ребёнок и музыка.
Задачи:1.Продолжать формировать умение: различать звуки по высоте; петь свободным звуком, добиваясь чистоты интонации; двигаться шагом «утюжок» друг за другом; на смену музыки- изменять движение.
2.Развивать умение повторять за взрослым, соединяя слова с мелодией, чувство ритма.
3.Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к муз.инструментам.
«Пальчики-ручки», стр.45
«Веселый танец», стр.45-46
«Учимся слушать музыку», стр.46-47
«Наши младшие друзья», стр.47
«Мои любимые песни», стр.47-48
«В мире музыки», стр. 48-49
Дидактические игры: «Три кита музыки», «Чей кружок быстрее соберется», «Чья песенка?».
Музыкальное развлечение «В гости к солнышку»
Задачи: 1. Обогащать музыкальное впечатление, умение проявлять свою индивидуальность. 2. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в совместной музыкальной деятельности. 3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Взаимодействие с родителями:www.detsad.narod.ru Изготовление атрибутов к равлечению.