Файл: Задание Роль и функции контроля в управлении экономикой Государство осуществляет воздействие на сферу финансовых отношений через налоговую политику, регламентацию кредитных отношений, регулирование финансового рынка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
КОНТРОЛЬ И РЕВИЗИЯ
Группа 20ГУ111
Студент
Ю.А.Джаман
МОСКВА 2023
Задание 1. Роль и функции контроля в управлении экономикой
Государство осуществляет воздействие на сферу финансовых отношений через налоговую политику, регламентацию кредитных отношений, регулирование финансового рынка.
Формально объектом финансового контроля являются финансовые показатели, но, так как они регламентируют процесс формирования, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов, фактически объектом финансового контроля становится весь процесс производственно-хозяйственной деятельности. Этим и определяется большая роль контроля в системе управления. Установление действенного, системно организованного контроля всех уровней выступает важным фактором успешного социально-экономического развития страны.
Контроль является важнейшей функцией государственного управления. В переходной экономике роль контроля многократно возрастает. Это связано с принципиальной особенностью рыночной экономики по сравнению с командно-директивным возрастанием роли финансовых отношений, приоритета контроля финансовых потоков. На современном этапе развития экономики России значение контроля растет из года в год, поскольку в связи с перестроечным курсом политики страны финансовый контроль оказался ослаблен. Можно выделить три главных средства воздействия правительства на частную экономическую деятельность:
1) налоги, которые уменьшают частный доход, а, следовательно, и частные расходы;
2) расходы, побуждающие фирмы производить определенные товары и услуги;
3) регулирование или контроль, который побуждает людей либо продолжать, либо прекращать определенную деятельность.
Действенная система контроля в условиях перехода к рыночной экономике выступает одной из главных предпосылок качественного преобразования процесса управления экономикой в целом. Одним из важнейших звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Его функциональное назначение заключается в успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении эффективного использования ресурсов во всех сферах хозяйства и в создании условий для эффективного государственного регулирования рыночной экономики.
Задание 2. Функции контроля и ревизии
Выявление отклонений включает в себя широкий спектр деятельности: установление отклонений в исполнении законов в части использования средств государственного бюджета; в формировании доходной части и использовании расходной части бюджета; в сфере финансовой деятельности министерств, ведомств, предприятий и организаций.
Анализ причин отклонений предполагает исследование фактов, определивших то или иное отклонение, установление персоналий, ответственных за отклонение.
Функция коррекции заключается в разработке предложений по устранению выявленных отклонений в процессе формирования и исполнения бюджета, а также процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций.
Функция превенции. Важной предпосылкой развития и основой укрепления эффективности контрольной деятельности является профилактическая работа, цель которой – выявление причин и условий совершения правонарушений и их последующее устранение с целью недопущения новых противоправных действий, снижения их уровня в обществе.
Первостепенное значение в деятельности контрольных органов имеет конкретная профилактическая работа: обобщение результатов проверок, выявление и изучение причин тех или иных недостатков и нарушений, условий, которые их вызвали, разработка и проведение в жизнь превентивных мероприятий организационного и воспитательного характера
, дача рекомендаций и обязательных указаний органам управления по принятию соответствующих мер.
Функция правоохраны. Контрольная деятельность органов государства является в значительной мере правоохранительной, хотя и не сводится только к ней. Как средство обеспечения законности эта функция направлена на пресечение неправомерных действий должностных лиц и граждан, виновных в недостатках и нарушениях, и связана с привлечением их к юридической ответственности, а также с применением к этим субъектам мер государственного или общественного воздействия.
3 Задание. История создания контроля
Датой создания государственного финансового контроля в России принято считать 1656 год, когда в царствование Алексея Михайловича 10 марта (23 марта по новому стилю) был учреждён Счетный приказ или Приказ счетных дел. Первоначально перед Приказом ставилась сравнительно узкая задача – проверить раздачу полкового жалованья во время войны с Польшей (1653-1654 годы), а затем провести ревизию деятельности Приказа Большой казны за 50 лет.
Реформами Петра I при Правительствующем Сенате создана Ближняя Канцелярия (до 1719 года), Ревизион-коллегия (с 1720 года). С целью исключения дублирования, объединения и упорядочения отчетно-ревизионного дела статус Ревизион-коллегии был повышен, и 12 января 1722 года она была реорганизована в Ревизион-контору, в том же году ей была дана Инструкция, устанавливающая её права и обязанности, а также определяющая общее устройство контроля в России.
28 апреля 1892 года при Александре III принят первый закон о государственном контроле, в том числе определена обязанность государственного контроля предоставлять заключение о выгодности или невыгодности хозяйственных операций. Государственному контролеру подчинялись все центральные и местные учреждения контроля.
На рубеже XIX-XX веков велись поиски наиболее эффективных форм финансового контроля применительно к условиям России и с учетом начинавшегося разделения власти на законодательную и исполнительную. Однако мировая война и последовавшие за ней революции остановили этот
Изменение принципов государственного управления, новая экономическая ситуация потребовали изменения системы государственного контроля.
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 18 ноября 1994 года приняла Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации». Закон был одобрен Советом Федерации 7
декабря того же года, 11 января 1995 года подписан Президентом Российской Федерации Борисом Ельциным. Закон вступил в силу со дня его официального опубликования - 14 января 1995 года.
В апреле 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации.