Файл: Министерство строительства и жилищнокоммунального хозяйства российской федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 652

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СП 86.13330.2022
24 6.2.16
Средства измерений, применяемые при измерительном контроле, должны быть утвержденного типа и поверены. Результаты утверждения типа и поверки вносят в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений [1].
6.3
Складирование
6.3.1
При складировании труб, СДТ и трубопроводной арматуры должны предусматриваться следующие мероприятия:
- назначение лиц, ответственных за производство работ и охрану труда;
- устройство подъездных путей с указательными знаками;
- обустройство оснований под склад труб;
- оснащение склада труб комплектом машин (краны-трубоукладчики, автомобильные, пневмоколесные, гусеничные краны) и оборудованием (стропы, траверсы, лестницы, подмости, подкладки, прокладки, стеллажи, упоры и др.);
- проведение укладки труб в штабели с последующей отгрузкой труб.
6.3.2
Складирование труб, СДТ и трубопроводной арматуры должно осуществляться на подготовленных площадках с уклоном не более 3°, на которых должны быть предусмотрены водоотводы поверхностных вод и которые должны соответствовать 7.2.3 и 7.2.6 – 7.2.10.
6.3.3
Между штабелями должны быть предусмотрены проезды для транспорта и погрузочных машин (крана-трубоукладчика).
6.3.4
Трубы на притрассовых складах и строительных площадках должны укладываться следующим образом:
- трубы диаметром до DN 300 – в штабель высотой до 3 м на подкладках и с прокладками, оснащенными концевыми упорами;
- трубы диаметром более DN 300 – в штабель высотой до 3 м в седло без прокладок с концевыми упорами [18];
- смещение труб соседних ярусов по длине не должно превышать 0,5 м;
- с обеспечением устойчивости труб от раскатывания.
При укладке в штабель труб с ЗП продольные сварные швы не должны находиться в зоне контакта трубы с подкладкой или соседней трубой.
При укладке в штабель труб с ЗП между рядами труб должны быть уложены прокладки из эластичных материалов, предотвращающие возможное повреждение труб в процессе хранения. Требования к материалам подкладок, в том числе геометрические размеры, уточняются в ППР.
6.3.5
При длительном хранении труб с ЗП на открытом воздухе рекомендуется принимать меры по защите ЗП труб от попадания прямых солнечных лучей (использовать навесы, укрытия и др.). По требованию заказчика торцы труб закрываются заглушками заводского изготовления. Для труб с внутренним гладкостным покрытием обязательно применение заглушек.
Срок и условия хранения труб с защитным покрытием на открытой площадке с сохранением свойств покрытия регламентируются предприятием – изготовителем труб или специальными техническими требованиями заказчика.
Рекомендованный срок хранения труб с ЗП заводского нанесения на открытой площадке – не более 2 лет, с ЗП трассового нанесения – не более 1 года.
При превышении срока хранения перед использованием труб необходимо проведение повторных приемо-сдаточных испытаний ЗП по показателям: внешний вид, диэлектрическая сплошность, толщина, адгезия к стали.
6.3.6
Допускается устраивать на складах, размещаемых около железнодорожных рельсовых путей или водных причалов (пристаней), штабели высотой до 5 м (высокоярусные склады).
СП 86.13330.2022 Магистральные трубопроводы СНиП III-42-80*
Страница 33
ИС «Техэксперт: 6 поколение» Интранет


СП 86.13330.2022
25
Стеллажи высокоярусных складов следует изготавливать по ПД, в которой должны быть разработаны конструкции боковых стоек, выполнен расчет допустимого числа ярусов при обеспечении сохранности геометрической формы поперечного сечения труб и определена ширина подкладок, размещаемых под трубами нижних ярусов штабеля.
6.3.7
При складировании труб независимо от типа склада запрещается:
- укладывать в один штабель трубы разного диаметра;
- укладывать трубы верхнего ряда до окончания укладки предыдущего и закрепления его от раскатывания труб;
- складировать вместе трубы с ЗП и без покрытия;
- укладывать трубы в наклонном положении с опиранием вышележащих труб на кромки нижележащих труб.
6.3.8
Укладываемые в штабель трубы разной длины следует выравнивать по торцам со стороны маркировки и чем выше ряд, тем короче труба.
6.3.9
При складировании труб и трубных плетей на трубосварочной базе их следует укладывать в один ярус на подкладки с мягкими накладками. Крайние трубы/трубные плети должны быть подклинены упорами. При складировании труб/трубных плетей расстояния между подкладками по длине трубы/трубной плети должно быть не более 5 м.
6.3.10
Складирование теплоизолированных труб и деталей непосредственно на грунт или снег, а также в местах, подверженных подтоплению, запрещается.
6.3.11
Число подкладок, устанавливаемых под трубы нижнего яруса, и их общая площадь должны определяться расчетом, исходя из допустимых удельных нагрузок на теплоизоляционное покрытие труб.
6.3.12
На притрассовых складах трубы должны укладываться с соблюдением следующих правил:
- нижний ряд труб должен быть уложен на подкладки с покрытием из эластичных материалов;
- последующие ярусы труб укладываются в «седло» предыдущих ярусов;
- смещение труб соседних ярусов по длине не должно превышать 0,5 м.
6.3.13
При складировании труб со сплошным бетонным покрытием рядность штабеля должна выбираться в зависимости от диаметра труб и марки бетона по рекомендации изготовителей.
6.3.14
СДТ складируют на отдельных площадках.
6.3.15
Крутоизогнутые отводы при поставке в упаковке следует складировать в один ярус по высоте на спланированной и уплотненной площадке.
6.3.16
Отводы холодного гнутья должны укладываться в один ярус по высоте горизонтально, на расстоянии не менее 0,5 м друг от друга.
6.3.17
Складировать и хранить трубопроводную арматуру, ее узлы и детали необходимо с учетом всех требований безопасности, предусмотренных НД и техническими условиями.
6.4
Транспортирование труб и трубных плетей
6.4.1
Доставка труб и предварительно сваренных трубных плетей должна проводиться в соответствии с транспортной схемой, разработанной проектной организацией в составе ПД (РД) или разрабатываемой подрядчиком в составе ППР.
На транспортной схеме должны быть указаны пункты приема и складирования грузов, места размещения трубосварочных баз, границы маршрутов (участков) и маршруты движения транспорта по постоянным и временным дорогам и проездам.
СП 86.13330.2022 Магистральные трубопроводы СНиП III-42-80*
Страница 34
ИС «Техэксперт: 6 поколение» Интранет


СП 86.13330.2022
26 6.4.2
Перевозка труб длиной от 9,5 до 18,3 м и трубных плетей длиной до 24 м должна проводиться седельными автопоездами, состоящими из автомобилей- тягачей и полуприцепов или трубоплетевозами в составе автомобилей повышенной проходимости и прицепов-роспусков.
Допускается перевозка на трубоплетевозах трубных плетей длиной до 36 м при снижении скорости их движения по подъездным, технологическим дорогам и вдольтрассовым проездам до 20 км/ч и проведении планировочных работ на указанных дорогах и проездах.
6.4.3
Движение транспортных средств, габаритные параметры которых с грузом или без него превышают габариты [19], должно осуществляться в соответствии с правилами и согласовываться с органами дорожного движения в установленном порядке.
6.4.4
Масса перевозимых труб (трубных плетей), их диаметр и длина, порядок размещения, крепления и увязки груза устанавливаются в ТК и должны соответствовать эксплуатационным документам на транспортное средство.
6.4.5
При транспортировании должна быть обеспечена сохранность труб, трубных секций, СДТ и запорной арматуры, а также ЗП, сплошных бетонных покрытий и теплоизоляционных конструкций (при их наличии).
6.4.6
Для исключения повреждений защитного и теплоизоляционного покрытий, сплошного бетонного покрытия труб и трубных секций при перевозке следует выполнять следующие мероприятия:
- на платформах полуприцепов должны быть установлены и закреплены опоры с подкладками из эластичных материалов;
- внутренние части бортов полуприцепа должны быть облицованы эластичным материалом;
- коники и боковые стойки трубоплетевозов должны быть оснащены накладками из эластичных материалов.
6.4.7
С целью снижения нагрузок от вертикальных колебаний трубной плети
(трубных плетей) следует ограничивать скорость движения трубоплетевозов на участках с неровностями.
6.4.8
Необходимо регулярно следить за наличием на платформах полуприцепов и трубоплетевозах подкладок и накладок. При повреждении их следует заменять.
6.4.9
Трубы и трубные плети при движении автопоездов должны быть надежно закреплены передними и задними стопорными устройствами, оборудованными (облицованными) эластичными материалами, исключающими повреждения фаски труб, и увязаны. Между рядами труб с ЗП должны быть проложены прокладки в количестве не менее 4 шт. на один ряд.
6.4.10
При движении колонны трубоплетевозов на подъемах технологических дорог и вдольтрассовых проездов запрещается движение последующего трубоплетевоза до завершения подъема первым трубоплетевозом.
6.4.11
На подъемах с уклоном более 15° движение автомобильных трубоплетевозов должно обеспечиваться дежурными гусеничными тракторами или следует применять тракторные трубоплетевозы, состоящие из трактора, полуприцепа (прицепа) или прицепа-роспуска.
Зимой движение колесных трубоплетевозов на обледенелых подъемах с уклоном более 7° должно проводиться в сцепе с дежурными тракторами.
На спусках колесные трубоплетевозы должны оборудоваться средствами повышения сцепления с проездом (цепи, шипы).
СП 86.13330.2022 Магистральные трубопроводы СНиП III-42-80*
Страница 35
ИС «Техэксперт: 6 поколение» Интранет


1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

СП 86.13330.2022
27 6.4.12
Соединительные детали трубопроводов следует транспортировать на трубоплетевозах, оснащенных пеналами или на грузовых автомобилях
(автопоездах).
Отводы холодного гнутья должны перевозиться трубоплетевозами в один ряд по высоте вогнутой частью вниз.
6.4.13
Транспортирование теплоизолированных труб, СДТ следует осуществлять при температурах, указанных в стандартах и технических условиях на теплоизолированные трубы, детали.
Теплоизолированные трубы не должны подвергаться ударам, способным повредить теплоизоляционное покрытие.
6.4.14
Теплоизолированные
СДТ малых диаметров должны транспортироваться в ящиках или контейнерах.
6.4.15
Стальные трубы и трубные плети длиной до 24 м с теплоизоляционным покрытием следует перевозить седельными автопоездами, состоящими из автомобилей-тягачей и полуприцепов или трубоплетевозами в составе автомобилей повышенной проходимости и двухосных прицепов-роспусков.
6.4.16
На платформах седельных полуприцепов должны быть установлены опоры с накладками из эластичных материалов.
6.4.17
При перевозке теплоизолированных труб длиной
12 м трубоплетевозы следует оборудовать съемными пеналами с обрезиненными подкладками. Длина пеналов должна составлять не менее 11 м.
6.4.18
Съемные пеналы трубоплетевозов следует изготавливать из стальных труб или стальных листов. Пеналы должны изготавливаться под одну трубу или под несколько труб, размещаемых на кониках трубоплетевоза.
6.4.19
Число и ширина опор и подкладок платформ и пеналов должны выбираться из условия обеспечения сохранности ЗП труб при перевозке, погрузке и разгрузке.
Боковые стойки платформ и пеналов также должны быть с накладками из эластичных материалов.
6.4.20
Трубы от перемещения назад по ходу движения транспортного средства должны закрепляться стопорными устройствами.
6.4.21
Пеналы должны закрепляться на трубоплетевозах от продольных перемещений стопорными устройствами.
6.4.22
Трубы длиной 18 м и двухтрубные плети длинной 24 м следует перевозить трубоплетевозами, на кониках которых монтируются пеналы или опорные площадки.
В пеналах и на опорных площадках коников трубоплетевозов должны быть закреплены подкладки из эластичных материалов.