Файл: Министерство строительства и жилищнокоммунального хозяйства российской федерации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 654
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6.4.23
После установки стопорных устройств трубы следует увязывать на кониках трубоплетевозов поясами, не повреждающими теплоизоляционное покрытие труб.
7
Подготовительные работы
7.1
Общие положения
7.1.1
Подготовительные работы силами подрядчика должны выполняться после получения застройщиком/заказчиком разрешения на строительство или разрешения на выполнение подготовительных работ согласно [2, статья 51].
7.1.2
В подготовительный период необходимо:
- обеспечивать ПД (при одностадийном проектировании) и РД (при двухстадийном проектировании);
СП 86.13330.2022 Магистральные трубопроводы СНиП III-42-80*
Страница 36
ИС «Техэксперт: 6 поколение» Интранет
СП 86.13330.2022
28
- оформлять разрешение на строительство;
- оформлять отвод земель
1)
на время строительства трубопроводов;
- оформлять разрешения и допуски на производство работ;
- выполнять работы по организации режимных наблюдений по специальным программам;
- организовывать взаимодействие между заказчиком и подрядчиком.
7.1.3
На подготовительные работы в соответствии с принятыми проектными решениями подрядчик должен разработать ППР, включающий в себя подготовительные внетрассовые работы, выполняемые в мобилизационный период, и вдольтрассовые подготовительные работы, выполняемые на подготовительно-технологическом этапе.
ППР должен быть согласован с заказчиком и утвержден подрядчиком.
7.1.4
ППР в своем составе должен содержать текстовую (пояснительная записка) и графическую (ТК и схемы) части. Не допускается представление в ППР типовых ТК без привязки к конкретным условиям строительства и принятым проектным решениям по объекту.
7.1.5
Подрядчик обязан оформлять разрешение (наряд-допуск) на производство работ в охранной зоне действующих коммуникаций.
7.1.6
Заказчик до начала строительства или реконструкции объекта капитального строительства должен извещать органы государственного строительного надзора о начале работ.
7.2
Организация и производство внетрассовых подготовительных
работ
7.2.1
Внетрассовые подготовительные работы включают в себя:
- устройство временных пристанционных или прибрежных площадок для складирования труб и обустройство временных баз для хранения материалов, и оборудования;
- устройство временных пристаней или причалов;
- обустройство (усиление) дорог общего пользования;
- устройство временных и усиление (укрепление) существующих мостов по маршруту доставки строительной техники и грузов;
- строительство временных подъездных дорог, включая зимники;
- устройство ледовых переправ при пересечении водных преград временными подъездными дорогами;
- строительство временных жилых городков строителей;
- устройство производственных баз и обустройство площадок для размещения трубосварочных баз;
- устройство систем энергообеспечения объектов;
- заключение договора на поставку ИСМ или обустройство карьеров;
- устройство временных складов хранения материалов и оборудования для нужд строительства площадочных объектов;
- заключение со специализированными организациями договоров по вывозу, обработке/утилизации/обезвреживанию, размещению отходов строительства и ремонта, твердых коммунальных отходов.
7.2.2
Внетрассовые подготовительные работы должны выполняться с соблюдением правил производства работ и учетом требований региональных и/или территориальных органов исполнительной власти.
1)
Предоставление в соответствии с [3] порядке и в размерах, определяемых НД, земель
(земельных участков), необходимых для строительства, эксплуатации и развития предприятий, зданий и сооружений.
СП 86.13330.2022 Магистральные трубопроводы СНиП III-42-80*
Страница 37
ИС «Техэксперт: 6 поколение» Интранет
СП 86.13330.2022
29
Внетрассовые временные объекты должны содержаться в работоспособном состоянии до завершения строительства объектов МТ (сдачи объекта в эксплуатацию).
Устройство временных площадок для складирования и хранения труб
(трубных плетей), материалов и оборудования
7.2.3
Подрядчик по строительству обеспечивает подготовку временных площадок складирования и хранения труб (трубных плетей), материалов и оборудования от мест приема грузов до места производства работ с учетом обеспечения рациональной схемы доставки и минимизации числа перевалочных пунктов.
7.2.4
Для хранения труб, трубных плетей, железобетонных пригрузов и др. должны устраиваться временные на период строительства склады, которые располагаются в пунктах разгрузки (прирельсовые), при сварочных базах
(базовые), в различных точках трассы (трассовые склады). Количество различных видов складов должно быть обосновано транспортной схемой в составе ПОС.
7.2.5
Для приемки грузов, транспортируемых водным путем, должны быть оборудованы временные пристани и причалы, места которых определяются в ПОС.
Могут быть использованы действующие порты и площадки складирования.
7.2.6
Площадки для складирования должны соответствовать требованиям
ГОСТ 12.3.009, ГОСТ 12.1.004 и иметь ровную горизонтальную поверхность с твердым (бетонным, асфальтовым), щебеночным (утрамбованным), земляным
(хорошо утрамбованным или армированным) основанием или возведенным с использованием покрытий быстрого развертывания и геосинтетических материалов и изделий. Открытые площадки должны иметь уклоны не более 3° с учетом стока поверхностных вод, а зимой очищены от снега и льда. Кроме того, должен быть предусмотрен водоотвод поверхностных вод.
7.2.7
Для обеспечения безопасности движения транспортных и грузоподъемных машин площадки должны соответствовать требованиям
ГОСТ 12.3.009, а именно, иметь сквозной или круговой проезды шириной не менее
4,5 м, радиус поворота проездов должен быть не менее 15 м и между смежными штабелями труб должны быть оставлены проходы шириной 1 м и более. Для выполнения работ в темное время суток проезды, проходы и места складирования должны иметь освещенность не менее 10 лк. При необходимости освещения больших площадей допускается применять прожекторное освещение.
7.2.8
К площадкам должны быть подготовлены подъездные пути для транспорта, обустроенные дорожными знаками «въезд», «выезд», «разворот»,
«ограничение скорости» и т. п., согласно ГОСТ Р 52290.
7.2.9
На площадках должны быть установлены помещения для обогрева работающих. Площадки должны иметь ограждение.
7.2.10
Для хранения изоляционных, лакокрасочных, сварочных материалов, кабельной продукции и оборудования на площадках должны быть обустроены отапливаемые склады.
Устройство временных пристаней или причалов
7.2.11
В местах речных разгрузок должны организовываться береговые площадки разгрузки, требования к которым те же, что к площадкам складирования.
На площадках разгрузки должны быть оборудованы опорные площадки из плит в местах установки грузоподъемных машин.
7.2.12
Временные пристани и причалы устраивают по отдельным проектным решениям. Строительство осуществляется после получения решения о
СП 86.13330.2022 Магистральные трубопроводы СНиП III-42-80*
Страница 38
ИС «Техэксперт: 6 поколение» Интранет
СП 86.13330.2022
30 предоставлении водного объекта в пользование. Порядок установлен в [4, статья
11] и [15, статьи 9 и 10].
Обустройство дорог общего пользования
7.2.13
Порядок использования автомобильных дорог общего пользования, к которым относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц, а также автомобильные дороги федерального, регионального и межмуниципального значения, установлен в
[6, статья 5] и осуществляется с соблюдением правил [7].
7.2.14
Используемые дороги по допустимой нагрузке должны соответствовать полной массе применяемых транспортных средств.
Повороты в плане и продольный профиль дорог должны обеспечивать возможность провоза по ним длинномерных и пространственных конструкций, негабаритного оборудования.
При приведении в негодность дорожного покрытия дорог общего пользования любого значения в процессе выполнения работ, необходимо восстанавливать дорожное покрытие силами подрядной организации.
Устройство
временных
переездов
и
усиление/укрепление
существующих мостов по маршруту доставки строительной техники и грузов
7.2.15
В местах пересечения временными дорогами малых водотоков, оврагов, балок должны сооружаться временные переезды (насыпи с водопропускными трубами). Водопропускные трубы должны быть рассчитаны на сечение безнапорного режима работы в зависимости от площади бассейна стока, величины осадков (паводок, ливни), скорости течения воды и т. д. Водопропускные трубы должны быть с оголовками или выходить за пределы насыпи на длину не менее 0,5 м. Высота засыпки водопропускных труб – не менее 0,5 м; ширина засыпки поверху должна превышать ширину полосы временной дороги не менее чем на 1 м.
7.2.16
При строительстве временного переезда заказчик собственными силами или с привлечением подрядчика обеспечивает получение решения о предоставлении водного объекта в пользование в порядке, установленном в
[4, статья 11].
7.2.17
Режимы движения по мостовым сооружениям на существующих автомобильных дорогах назначаются в зависимости от параметров безопасности и грузоподъемности с учетом наличия дефектов в конструкции и их элементов с установкой дорожных знаков по ГОСТ Р 52289.
7.2.18
При ограничении движения транспортных средств с грузом для строительства по причине недостаточной грузоподъемности и технического состояния мостового сооружения и при невозможности организации объезда проводится оценка транспортно-эксплуатационного состояния мостового сооружения (методические рекомендации приведены в [20]), а работы по усилению и укреплению должны выполняться специализированной организацией, с соответствующим допуском и разрешением, за счет средств перевозчика грузов
(заказчика строительства).
Строительство временных подъездных дорог, включая зимники
7.2.19
Выбор и строительство временных подъездных дорог, а также организация работы транспорта должны предусматриваться ПОС при разработке транспортной схемы [21].
7.2.20
Тип, конструкция и ширина всех временных дорог, включая подъездные дороги, связывающие пункты приема строительных грузов с базами их хранения и трассой трубопровода, а также участки строительства с карьерами и
СП 86.13330.2022 Магистральные трубопроводы СНиП III-42-80*
Страница 39
ИС «Техэксперт: 6 поколение» Интранет
СП 86.13330.2022
31 объектами промышленной индустрии, вдольтрассовые и технологические дороги, определяют ПОС и уточняют в ППР в зависимости от нагрузок на оси применяемых транспортных средств, способов прокладки трубопроводов и сезонности выполнения СМР, несущей способности естественного основания, наличия местных дорожно-строительных материалов. Тип, конструктивные решения и параметры временных дорог – в соответствии с ПД.
7.2.21
Подъездные и вдольтрассовые дороги по допустимой нагрузке должны соответствовать полной массе применяемых транспортных средств и требованиям 7.2.14.
7.2.22
Все временные дороги эксплуатируют в течение подготовки к строительству и всего срока строительства объектов МТ.
7.2.23
Зимние дороги (зимники) должны сооружаться в районах с зимним периодом продолжительностью более 5 месяцев. План и продольный профиль зимника определяется скоростью движения пневмоколесного транспорта (не более
50 км/ч), обеспечением безопасности движения и способами защиты от снежных заносов. Рекомендуемая ширина полотна дороги – 12 м; величина наибольшего продольного уклона – 10°; наименьший радиус кривизны в плане – 100 м
(нормативный – 250 м); наименьшие радиусы вертикальных кривых: выпуклых –
3500 м, вогнутых – 1200 м; наименьшая расчетная видимость поверхности дороги
– 100 м, встречного автомобиля – 200 м.
Минимальная ширина проезжей части ледовой дороги – 5 м для однорядного и 7 м для двухрядного движений.
7.2.24
При сооружении временных дорог по сельхозугодьям плодородный слой почвы должен быть снят со всей полосы строительства с перемещением его в отвалы временного хранения.
7.2.25
При устройстве временных дорог на участках с ММГ снятие мохорастительного покрова не допускается.
7.2.26
Уплотнять снежный покров при сооружении как подъездных, так и вдольтрассовых и технологических временных дорог следует до плотности снега от 0,50 до 0,55 г/см
3
в начальный период эксплуатации (с ограничением скорости движения и осевой нагрузки транспортных средств) с последующим доведением плотности покрова от 0,60 до 0,70 г/см
3
. При этом скорость движения и осевая нагрузка транспортных средств может быть увеличена.
7.2.27
Для постоянного поддержания эксплуатационных качеств временной дороги с целью экономичного, безопасного и бесперебойного движения по ней транспорта необходимо проводить работы по ее содержанию и текущему ремонту.
7.2.28
По окончании строительства объектов МТ земельные участки, занятые под временные дороги, а также переезды через естественные и искусственные преграды должны быть приведены в первоначальное состояние и переданы по акту их правообладателю.
Устройство ледовых переправ при пересечении водных преград
временными подъездными дорогами
7.2.29
Строительство ледовых переправ осуществляют в соответствии с
ГОСТ Р 58948, [22].
7.2.30
Ледовые переправы через ручьи, реки, озера, заменяющие в зимний период мосты и летние переправы, следует сооружать в два этапа. Летний этап должен включать уточнение створа переправы, устройство подходов, расчистку
(планировку) пойменной части переправы, изготовление конструкций сопряжения берегов с ледяным покровом. Зимний этап должен включать устройство переправы, включая, при необходимости, искусственное наращивание толщины
СП 86.13330.2022 Магистральные трубопроводы СНиП III-42-80*
Страница 40
ИС «Техэксперт: 6 поколение» Интранет
СП 86.13330.2022
32 льда на переправе. Рекомендуемая ширина ледовой переправы должна быть 20 м и использоваться для одностороннего движения транспорта. Для встречного движения должна сооружаться параллельная ледовая переправа на расстоянии
100 м от соседней.
7.2.31
При строительстве и эксплуатации ледовых переправ (дорог), проложенных по рекам, ручьям и озерам, должны определяться несущая способность льда и проводиться мероприятия по поддержанию ледового покрова в рабочем состоянии.
Строительство временных жилых городков строителей
7.2.32
Строительство временного городка строителей выполняется в соответствии с ПОС, как правило, вблизи проектируемой трассы трубопровода, с привязкой к населенным пунктам либо к существующим автодорогам при отсутствии возможности размещения строителей в существующей инфраструктуре жилья.
7.2.33
Земельные участки должны соответствовать следующим требованиям:
- уклоны рельефа местности должны быть не более 10 %;
- уровень грунтовых вод, как правило, не должен препятствовать возведению фундаментов и прокладке инженерных сетей без проведения дополнительных работ (водопонижения);
- не должно быть заболоченности, оврагов, оползней, активного карста и т. п.;
- участки не должны затапливаться паводковыми водами (повторяемость уровня высоких вод один раз в 100 лет);
- не должны находиться в границах первого и второго пояса зоны санитарной охраны подземного источника водоснабжения и в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий;
- не должны находиться на подрабатываемых территориях; на участках, загрязненных органическими отходами; в пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос водоемов; в пределах охранных зон коммуникаций
(трубопроводы, кабели, линии электропередачи).
7.2.34
В составе ПОС и ППР приводят сведения о временных бытовых помещениях, организуемых непосредственно на местах производства работ для обеспечения персонала санитарно-бытовыми условиями (помещения для обогрева, приема пищи, туалеты), оказания доврачебной помощи, сбора жидких и твердых бытовых отходов.
7.2.35
При расстановке зданий во временных жилых городках необходимо учитывать требования пожарной безопасности к противопожарным разрывам между зданиями.
7.2.36
Состав зданий и сооружений временного жилого городка определяется максимально возможной численностью работников, единовременно проживающих в городке и должен соответствовать необходимой численности рабочих, инженерно-технических работников и служащих, занятых на строительстве объекта, с добавлением 5 % их численности, приходящихся на внештатных работников (временных, командированных и т. д.), а также обслуживающего персонала и службы охраны временных объектов.
7.2.37
Системы инженерного оборудования жилых городков (со сроком существования более 3 лет) должны быть, как правило, централизованными. В городках со сроком существования до 3 лет допускается следующий уровень благоустройства:
СП 86.13330.2022 Магистральные трубопроводы СНиП III-42-80*
Страница 41
ИС «Техэксперт: 6 поколение» Интранет