Файл: Практическая работа по дополнительной профессиональной программе Использование библиотеки цифрового образовательного контента в учебной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 23

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа по дополнительной профессиональной программе «Использование библиотеки цифрового образовательного контента

в учебной деятельности»

Предмет: «Литературное чтение»

Класс: 3

Тема: «Фольклор (устное народное творчество). Составление словаря фольклора. Активный словарь: образные слова, пословицы и поговорки, крылатые выражения в устной речи. Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов России».

Тип урока: комбинированный урок.

На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диагностическая работа», «Динамическая инфографика, 3D-графика», «Изображение или фото», «Инструкция по выполнению практической работы», «Интерактивная статья (параграф учебника)», «Кейсы по работе с информацией», «Фрагменты художественных или телевизионных фильмов».

Ход урока:

1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

2. Мотивирование на учебную деятельность

Рекомендации для учителя

Предложите учащимся просмотреть фрагмент мультипликационного фильма и ответить на вопросы:

 — Произведение какого жанра ты услышал в мультфильме? 

 — Почему ты так решил? 

 — О каких предметах рассказывалось в фильме? 

 — Для чего они нужны? 

Примерные ответы: «В мультфильме прозвучала песня. Это одновременное созвучие слов и мелодии. В песне говорилось про лапти — плетёную обувь крестьянина».



3. Актуализация опорных знаний

Рекомендации для учителя

Предложите учащимся изучить предложенную схему. 

По ходу изучения схемы задайте вопросы: 

 — Как одним словом назвать устное народное творчество? 

 — Какое значение имеет понятие «фольклор»? 

Ответ: «Устное народное творчество называется фольклором. Фольклор — слово английского происхождения, означает мудрость, знание народа, подразумевает совокупность обычаев народа, песен и других явлений народного быта».



4. Осуществление учебных действий по освоению нового материала


Рекомендации для учителя

Предложите учащимся рассмотреть схему и изучить текстовую информацию в рамочках, которую попросите переместить в соответствующие ячейки схемы-кластера.



5. Проверка первичного усвоения

Рекомендации для учителя

Предложите учащимся прочитать текст о самом знаменитом собирателе русского фольклора. Обратите их внимание на то, что во время чтения они могут знакомиться со значением незнакомых слов. После прочтения попросите учеников ответить на вопросы:

 — Что заключается в пословицах и поговорках? 

 — Кто собирал русские пословицы и поговорки? 

 — Где мы можем найти и прочитать всю собранную в результате большого труда коллекцию фольклора? 

Примерный ответ: «В пословицах и поговорках заключена крылатая мудрость народа. Самым знаменитым собирателем пословиц и поговорок был В. И. Даль. Все собранные им поговорки и пословицы мы можем найти и прочитать в «Толковом словаре живого великорусского языка».



6. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Рекомендации для учителя

Предложите учащимся изучить представленную информацию в виде инфографики. Затем запустите интерактивную таблицу вместе с изречениями. Попросите учащихся распределить их по соответствующим рубрикам таблицы: «Пословицы», «Поговорки». Задание рекомендуется выполнять индивидуально или в парах. После выполнения задания обсудите результаты работы.



7. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Рекомендации для учителя

Предложите учащимся объяснить прямое или переносное значение пословицы или поговорки с опорой на примеры, которые можно продемонстрировать на компьютере или на электронной доске. После изучения предложенных вариантов попросите учеников создать текст, ориентируясь на сформулированные вопросы, которые появляются на экране. Затем предложите проверить и оценить их собственную работу по представленным критериям.





8. Диагностика, самодиагностика

Рекомендации для учителя

Запустите тестовые задания. Предложите учащимся выполнить их. Ученики могут работать в парах или индивидуально. Обсудите с ними результаты выполненной работы.



9. Самооценивание, рефлексия

Рекомендации для учителя

Предложите учащимся прослушать произведение «Хитрый козёл» и ответить на вопросы. Выполнять задания можно самостоятельно или в парах.