Файл: Методические указания по выполнению и оформлению лабораторных работ для студентов очной формы обучения специальности 35. 02. 02 Технология лесозаготовок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
О бластное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Томский лесотехнический техникум»
А.В. ТИ
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению и оформлению лабораторных работ
для студентов очной формы обучения
специальности 35.02.02 – «Технология лесозаготовок»
Томск, 2021
О бластное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Томский лесотехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УМР
__________ Е.В. Перцева
«___» __________ 20___ г.
А.В. Ти
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению и оформлению лабораторных работ
для студентов очной формы обучения
специальности 35.02.02 – «Технология лесозаготовок»
Томск, 2021
А.В. Ти
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ специальности 35.02.02 – «Технология лесозаготовок»
Рассмотрены на заседании цикловой комиссии технической эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
Протокол от «____»____________ № _____
Председатель цикловой комиссии _______________ /Н.Ж.Попова/
Рекомендованы к использованию в качестве методического пособия решением методического совета протокол № ___ от «___» __________ 20 ___ г.
Рецензент: Зав.кафедрой «Промышленная электроника» ОГБПОУ «Томский экономико-промышленный колледж» А.Д.Науменко
АННОТАЦИЯ
Методические указания по выполнению и оформлению лабораторных работ по учебной дисциплине «Электротехника» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по основной профессиональной образовательной программе (ОПОП) по специальности:
35.02.02 «Технология лесозаготовок» и содержат требования для выполнения и оформления пяти лабораторных работ по всему курсу дисциплины.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 6 | ||
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ | 8 | ||
Лабораторная работа №1 Ознакомление с лабораторным оборудованием; | 11 | ||
Лабораторная работа №2 Цепь постоянного тока с последовательным соединением резисторов | 25 | ||
Лабораторная работа №3 Цепь постоянного тока с параллельным соединением резисторов | 29 | ||
Лабораторная работа №4 Цепь постоянного тока при смешанном соединении резисторов | 33 | ||
Лабораторная работа №5 Исследование однофазной цепи с последовательным соединением активного, емкостного и индуктивного сопротивлений | 38 | ||
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | 46 | ||
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | ||
| | ||
| |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические указания по выполнению и оформлению лабораторных работ по дисциплине «Электротехника» разработаны в соответствии с учебным планом, паспортом и ФГОС основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности
35.02.02 «Технология лесозаготовок».
Методические указания предназначены для развития у студентов практических навыков работы с лабораторным оборудованием и измерительными приборами, технического мышления, умения выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, осуществлять поиск и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, работать с технической литературой и другими источниками информации.
Настоящие указания по выполнению лабораторных работ содержат требования для выполнения и оформления пяти лабораторных работ по всему курсу дисциплины.
Структура каждой лабораторной работы содержит:
-
Необходимые основные теоретические сведения; -
Методические рекомендации по выполнению работы -
Технологию проведения работы; -
Контрольные вопросы.
Выполнение обучающимися лабораторных работ будут способствовать формированию общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В результате выполнения лабораторных работ обучающийся должен освоить умения и усвоить знания:
Код и наименование умений | Код и наименование знаний |
У1. Рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей и электронные схемы; У2. Читать схемы простых электрических цепей и электронные схемы. | З1. Основные законы электротехники; З2. Принцип работы электронных устройств; З3. Электронные и измерительные приборы; З4. Основы электроники. |
Изучение дисциплины базируется на знании материала дисциплин: «Физика», «Математика», «Инженерная графика».
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Отчеты по лабораторным работам следует выполнять в отдельной тетради, на обложке которой указать: наименование дисциплины, номер группы, Ф.И.О (см. образец ниже).
ТЕТРАДЬ
для лабораторных работ
по электротехнике
студента гр. ЛЗ-02
Иванова И.И.
Отчеты выполняются на развороте тетрадного листа, повернутого по часовой стрелке на 90° (см. образец) четким почерком без помарок. Эскизы, схемы, графики, таблицы следует оформлять с применением чертежных принадлежностей.
Все расчеты выполняются в единицах системы СИ, кроме особо оговоренных случаев.
Буквенные и цифровые обозначения на схемах, чертежах, эскизах и графиках выполняются согласно ГОСТ.
Структура отчетов должна соответствовать требованиям, изложенным в настоящих указаниях.
Все расчетные формулы сначала записываются в общем виде, а затем осуществляется подстановка численных значений.
Например: .
В конце каждой расчетной формулы требуется указывать размерность полученных результатов. Единицы измерения расчетных величин указываются в соответствии с принятыми обозначениями единиц системы СИ или других единиц измерения (если это оговорено заданием).
Допускается применять кратные единицы измерения (например: кВ; МВт и т.п.).
Точность всех расчетов ведется до первой значащей цифры после десятичной запятой (например: 0,5А; 115,08 Дж; 0,003 Гн и т.п.).
Округление полученных результатов, если это допускается, выполняется согласно правилам округления: 3,5→4; 26,2→26.
В случае очень больших или очень малых величин разрешается конечный результат представлять в виде: 0,5∙10-6Ф; 6,3∙104кВт∙ч.
Каждый студент выполняет лабораторные работы индивидуально, либо в составе группы.
Все лабораторные работы обучающиеся выполняют в учебной аудитории согласно графику проведения этих работ в соответствии с календарно-тематическим планом дисциплины.
Все студенты обязаны выполнить и сдать на проверку отчеты по лабораторным работам по окончании занятия.
По усмотрению преподавателя допускается сдача отчета к следующему аудиторному занятию по дисциплине.
В случае нарушения сроков сдачи лабораторной работы преподаватель вправе снизить оценку, даже при условии выполнения всех требований в полном объеме.
В случае пропуска лабораторных занятий каждый обучающийся обязан выполнить пропущенную работу во внеаудиторное время по согласованию с преподавателем, который также устанавливает сроки сдачи пропущенных работ.
При нарушении студентами правил по охране труда и технике безопасности во время проведения лабораторных работ, преподаватель обязан удалить нарушившего с занятия, а с остальными обучающимися провести внеплановый инструктаж.
Критерии оценки лабораторных работ
По окончании лабораторного занятия преподаватель выставляет оценку обучающемуся за выполненный и оформленный отчет.
Все отчеты по лабораторным работам оцениваются по пятибалльной шкале.
«5 баллов» (отлично) - отчет сдан вовремя, содержит верно выполненные измерения и расчеты, выводы и ответы на вопросы.
«4 балла» (хорошо)- отчет сдан вовремя, содержит мелкие недочеты, не влияющие на точность расчетов и содержание работы.
«3 балла» (удовлетворительно)- отчет сдан вовремя, содержит крупные недочеты, либо не соответствует предъявленным требованиям.
«2 балла» (неудовлетворительно) – отчет не сдан к указанному сроку, либо содержание отчета составляет менее 50% от требуемого объема.
На оценку выполненной работы влияет также качество оформления отчета. Преподаватель вправе снизить на балл оценку за небрежно оформленный отчет: за грязь и помарки в тексте, затрудняющие проверку; за некачественные, либо неправильно выполненные или не соответствующие измерениям и расчетам чертежи и схемы, существенно влияющие на результаты измерений и правильность окончательных расчетов.
Лабораторная работа № 1
Тема: Ознакомление с комплектом лабораторного оборудования.
Цель работы: Изучение устройства макетной платы и мультиметра, их назначения и особенностей эксплуатации. Экспериментальная проверка работоспособности макетной платы и измерительного прибора.
Теоретический материал
Беспаечные платы являются универсальными макетными платами многократного использования. После сборки устройства и его тестирования его можно разобрать и использовать плату для сборки нового устройства.