Файл: Методические указания по выполнению и оформлению лабораторных работ для студентов очной формы обучения специальности 35. 02. 02 Технология лесозаготовок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

О бластное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Томский лесотехнический техникум»

А.В. ТИ
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению и оформлению лабораторных работ

для студентов очной формы обучения

специальности 35.02.02 – «Технология лесозаготовок»

Томск, 2021

О бластное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Томский лесотехнический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УМР

__________ Е.В. Перцева

«___» __________ 20___ г.


А.В. Ти
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению и оформлению лабораторных работ

для студентов очной формы обучения

специальности 35.02.02 – «Технология лесозаготовок»

Томск, 2021
А.В. Ти

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ специальности 35.02.02 – «Технология лесозаготовок»

Рассмотрены на заседании цикловой комиссии технической эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

Протокол от «____»____________ № _____

Председатель цикловой комиссии _______________ /Н.Ж.Попова/
Рекомендованы к использованию в качестве методического пособия решением методического совета протокол № ___ от «___» __________ 20 ___ г.
Рецензент: Зав.кафедрой «Промышленная электроника» ОГБПОУ «Томский экономико-промышленный колледж» А.Д.Науменко


АННОТАЦИЯ
Методические указания по выполнению и оформлению лабораторных работ по учебной дисциплине «Электротехника» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по основной профессиональной образовательной программе (ОПОП) по специальности:
35.02.02 «Технология лесозаготовок» и содержат требования для выполнения и оформления пяти лабораторных работ по всему курсу дисциплины.

СОДЕРЖАНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


6

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

8

Лабораторная работа №1

Ознакомление с лабораторным оборудованием;

11

Лабораторная работа №2

Цепь постоянного тока с последовательным соединением резисторов

25

Лабораторная работа №3

Цепь постоянного тока с параллельным соединением резисторов

29

Лабораторная работа №4

Цепь постоянного тока при смешанном соединении резисторов

33

Лабораторная работа №5

Исследование однофазной цепи с последовательным соединением активного, емкостного и индуктивного сопротивлений

38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

46














































































































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания по выполнению и оформлению лабораторных работ по дисциплине «Электротехника» разработаны в соответствии с учебным планом, паспортом и ФГОС основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности

35.02.02 «Технология лесозаготовок».

Методические указания предназначены для развития у студентов практических навыков работы с лабораторным оборудованием и измерительными приборами, технического мышления, умения выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, осуществлять поиск и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, работать с технической литературой и другими источниками информации.

Настоящие указания по выполнению лабораторных работ содержат требования для выполнения и оформления пяти лабораторных работ по всему курсу дисциплины.

Структура каждой лабораторной работы содержит:

  1. Необходимые основные теоретические сведения;

  2. Методические рекомендации по выполнению работы

  3. Технологию проведения работы;

  4. Контрольные вопросы.

Выполнение обучающимися лабораторных работ будут способствовать формированию общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В результате выполнения лабораторных работ обучающийся должен освоить умения и усвоить знания:


Код

и наименование умений

Код

и наименование знаний

У1.  Рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей и электронные схемы;

У2. Читать схемы простых электрических цепей и электронные схемы.


З1. Основные законы электротехники;

З2. Принцип работы электронных устройств;

З3.  Электронные и измерительные приборы;

З4.  Основы электроники.



Изучение дисциплины базируется на знании материала дисциплин: «Физика», «Математика», «Инженерная графика».
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Отчеты по лабораторным работам следует выполнять в отдельной тетради, на обложке которой указать: наименование дисциплины, номер группы, Ф.И.О (см. образец ниже).


ТЕТРАДЬ

для лабораторных работ

по электротехнике

студента гр. ЛЗ-02

Иванова И.И.




Отчеты выполняются на развороте тетрадного листа, повернутого по часовой стрелке на 90° (см. образец) четким почерком без помарок. Эскизы, схемы, графики, таблицы следует оформлять с применением чертежных принадлежностей.



Все расчеты выполняются в единицах системы СИ, кроме особо оговоренных случаев.

Буквенные и цифровые обозначения на схемах, чертежах, эскизах и графиках выполняются согласно ГОСТ.

Структура отчетов должна соответствовать требованиям, изложенным в настоящих указаниях.

Все расчетные формулы сначала записываются в общем виде, а затем осуществляется подстановка численных значений.

Например: .

В конце каждой расчетной формулы требуется указывать размерность полученных результатов. Единицы измерения расчетных величин указываются в соответствии с принятыми обозначениями единиц системы СИ или других единиц измерения (если это оговорено заданием).

Допускается применять кратные единицы измерения (например: кВ; МВт и т.п.).

Точность всех расчетов ведется до первой значащей цифры после десятичной запятой (например: 0,5А; 115,08 Дж; 0,003 Гн и т.п.).

Округление полученных результатов, если это допускается, выполняется согласно правилам округления: 3,5→4; 26,2→26.

В случае очень больших или очень малых величин разрешается конечный результат представлять в виде: 0,5∙10-6Ф; 6,3∙104кВт∙ч.

Каждый студент выполняет лабораторные работы индивидуально, либо в составе группы.

Все лабораторные работы обучающиеся выполняют в учебной аудитории согласно графику проведения этих работ в соответствии с календарно-тематическим планом дисциплины.


Все студенты обязаны выполнить и сдать на проверку отчеты по лабораторным работам по окончании занятия.

По усмотрению преподавателя допускается сдача отчета к следующему аудиторному занятию по дисциплине.

В случае нарушения сроков сдачи лабораторной работы преподаватель вправе снизить оценку, даже при условии выполнения всех требований в полном объеме.

В случае пропуска лабораторных занятий каждый обучающийся обязан выполнить пропущенную работу во внеаудиторное время по согласованию с преподавателем, который также устанавливает сроки сдачи пропущенных работ.

При нарушении студентами правил по охране труда и технике безопасности во время проведения лабораторных работ, преподаватель обязан удалить нарушившего с занятия, а с остальными обучающимися провести внеплановый инструктаж.
Критерии оценки лабораторных работ

По окончании лабораторного занятия преподаватель выставляет оценку обучающемуся за выполненный и оформленный отчет.

Все отчеты по лабораторным работам оцениваются по пятибалльной шкале.

«5 баллов» (отлично) - отчет сдан вовремя, содержит верно выполненные измерения и расчеты, выводы и ответы на вопросы.

«4 балла» (хорошо)- отчет сдан вовремя, содержит мелкие недочеты, не влияющие на точность расчетов и содержание работы.

«3 балла» (удовлетворительно)- отчет сдан вовремя, содержит крупные недочеты, либо не соответствует предъявленным требованиям.

«2 балла» (неудовлетворительно) – отчет не сдан к указанному сроку, либо содержание отчета составляет менее 50% от требуемого объема.

На оценку выполненной работы влияет также качество оформления отчета. Преподаватель вправе снизить на балл оценку за небрежно оформленный отчет: за грязь и помарки в тексте, затрудняющие проверку; за некачественные, либо неправильно выполненные или не соответствующие измерениям и расчетам чертежи и схемы, существенно влияющие на результаты измерений и правильность окончательных расчетов.
Лабораторная работа № 1

Тема: Ознакомление с комплектом лабораторного оборудования.

Цель работы: Изучение устройства макетной платы и мультиметра, их назначения и особенностей эксплуатации. Экспериментальная проверка работоспособности макетной платы и измерительного прибора.

Теоретический материал

Беспаечные платы являются универсальными макетными платами многократного использования. После сборки устройства и его тестирования его можно разобрать и использовать плату для сборки нового устройства.