Файл: Лабораторная работа 1 Технология создания компьютерной анимации. Приемы компьютерной анимации и области применения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 9
Как видите, в каждом слое осталось только по одной букве, причем весь белый цвет был заменен на прозрачный, т.к. нет смысла таскать его в каждый слой, имея единый на всех белый фон. Кроме того, в названии слоя в скобках появился еще один параметр - combine. Это как раз и есть режим
расположения кадра. После применения фильтра Оптимизация этот режим всегда будет иметь значение combine, т.е. новый кадр будет прибавляться к предыдущим. o
Разоптимизация. Фильтр обратный оптимизации. Вполне возможно, что он может пригодиться, когда Вам нужно будет внести изменения в оптимизированное изображение.
(необязательное задание)
2. Анимация воды
Для получения анимации можно использовать различные фильтры.
Общий подход заключается в следующем. Исходное изображение изменяется при помощи выбранного фильтра несколько раз. При этом каждое последовательное изменение рекомендуется сохранять на отдельном слое.
Один слой - один кадр анимации. Затем сохраняется файл в формате gif.
Можно использовать один из нескольких фильтров анимации, например, рябь, волны и др. В этом случае программа автоматически запустит нужный сценарий по созданию промежуточных кадров-слоев. o
Создайте изображение произвольного размера, например, 420*250.
Фон можно оставить белым, можно залить любым цветом, градиентом или текстурой. o
Вызовите Фильтры - Визуализация - Лава (или Визуализация -
Облака - Плазма или другие). Оставьте по умолчанию всё кроме градиента, который выберите на свое усмотрение (рис 10). Для
анимации воды логично использовать голубые оттенки, но в рамках этой работы вы можете выбрать любой непрозрачный тип градиента.
Рис 10 o
К этому слою примените Фильтр - Анимация - Волны. Выберите параметры, примерно как на рис. 11. Большое количество кадров приводит не только к лучшей плавности переходов, но и увеличению размера файла. В результате применения фильтра программой автоматически будет создано несколько новых слоев-кадров, в нашем примере 6. o
Добавьте свой логотип на отдельный слой. В этом случае он будет один раз моргнет во время показа анимации, т.к. будет представлять всего один кадр фильма. Если вы желаете, чтобы логотип присутствовал при показе анимации всегда, следует после применения фильтра анимации создать несколько копий слоя с логотипом и разместить их выше каждого нового слоя (рис. 12). Затем выполнить сведение каждой пары слоев лого1-Frame1, лого2-Frame2 и т.д.: Слой -
Объединить с предыдущим.


Рис 11 Рис. 12 o выберите Файл - Сохранить как. Тип GIF, сохранить как анимацию.
3. Творческое задание
Создайте свое анимированное изображение, используя другие фильтры и настройки программы GIMP. Для этого просмотрите в интернете несколько видеоуроков по запросу, например "анимация в GIMP". Выберите понравившийся урок и повторите его со своим изображением.