Файл: Занятие 5 Тема Практическое применение знаний по особенностям развития детского организма.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 256
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.Какие мероприятия необходимо проводить в группе с детьми, родителями детей?
Ответ:
Медицинский персонал обязан проводить осмотр ребёнка на педикулёз, при поступлении его в школу (детский сад). А потом проводить осмотр детей раз в неделю.
Результаты осмотра медицинский работник заносит в специальный журнал планового отчёта осмотра на педикулёз и в медицинскую карту ребёнка.
Проведение разъяснительных мероприятий среди родителей и детей, посвящённых профилактике педикулёза.
2.Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.
Ответ:
Если ваш ребенок заразился вшами:
Сообщите медицинскому работнику образовательной организации, для проведения профилактических мероприятий.
Примите меры личной профилактики:
Проверьте всех членов семьи в тот же день.
Прокипятите и прогладьте утюгом бельё, на котором спите и носите вы и ваш ребёнок.
Пропылесосьте дом и машину.
Профилактика педикулеза:
Необходимо регулярно менять белье и одежду (не реже 2х раз в неделю).
Стирать постельное бельё при высокой температуре.
Тщательно проглаживать одежду.
При обнаружении вшей их вычесывают частым гребнем, с осторожностью, чтобы не рассеять паразитов.
Для уничтожения вшей рекомендуется использовать педикулицидные средства.
Задание 3. В преддверии профессионального праздника «День медика», вы вместе с вашими воспитанниками (возраст 7-8 лет), принимаете участие во внутреннем конкурсе ДОУ «Лучшее поздравление врачам». Для этого вам необходимо разработать сценарий досугового мероприятия в данной группе детей на тему «Наши доктора».вопросы:
1. Перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?
2.Какое занятие вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий (опорный) конспект мероприятия.
3.Какой общий подарок от всей группы, сделанный руками детей можно создать? Опишите методику.
Для успешного выполнения данного мероприятия педагог в игровой форме рассказывает детям о необходимости веления здорового образа жизни, вырабатывая привычку соблюдать личную гигиену.
2. Для этого на уроке проводим демонстрацию наглядного материала в виде карточек, слайдов, природных материалов, коротких обучающих фильмов о здоровом образе жизни, полезных продуктов, лекарственных растениях.
3. Просим детей нарисовать свое видение из полученной на уроке информации.
Сценарий досуга «День здоровья».
Инструктор: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие.
Мы отправимся в страну, где все люди ведут здоровый образ жизни, они
сильные, ловкие, смелые. Как вы думаете, как называется эта страна?
Дети: Страна Здоровья.
Инструктор: Молодцы, правильно. В этой стране живут такие же дети, как и
вы и они хотят поделиться своим секретом здорового образа жизни. Один из
таких секретов в этом конверте.
В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучным
Приучай себя к порядку
Делай каждый день зарядку.
Инструктор: Какой секрет здорового образа жизни?
Дети: Делать зарядку.
Инструктор: Я тоже так подумаю. Давайте проведем с вами веселую
разминку.
Ребята все готовы?
Ну тогда подтянись
Не зевай и не ленись
На разминку становись.
Инструктор: Молодцы ребята, очень дружно делали. Смотрите, а вот и
второе письмо с секретом. А в письме только одно слово «Чистота».
Ребята, как вы думаете, что значит это слово?
Дети: Нужно быть чистым, мыться, умываться.
Инструктор: Правильно ребята. Я открываю третий конверт. Это задание,
какие предметы нам помогают быть чистыми и аккуратными?
Игра – Эстафета: 2 команды, в корзине лежат кубики на которых наклеены
картинки с разными предметами нужными для здоровья. Дети по очереди
бегут, берут нужный предмет и кладет в обруч.
Инструктор: Молодцы ребята. Вы не только самые умные, но и самые
быстрые. Смотрите ребята еще одно письмо. В письме слово «Питание», что
же это значит?
Дети: Правильное питание, овощи, фрукты, не есть чипсы.
Инструктор: Молодцы. Давайте еще поиграем. Вот мы сейчас превратимся в
зайцев и поищем морковку.
Эстафета: «Зайцы и морковь». 2 команды. Дети бегут перепрыгивают
препятствие, пролезают в тоннель, берут морковку, бегут обратно.
Инструктор: Молодцы ребята, я открываю последнее письмо, там слово
«Здоровье» - Это бесценный дар природы, его нужно беречь и укреплять.
Ребята мы раскрыли все секреты здорового образа жизни.
Если мы будем придерживаться всех этих секретов, то вы вырастите
ловкими, сильными, умными и самое главное здоровыми.
3.Какой общий подарок от всей группы, сделанный руками детей можно создать? Опишите методику организации с детьми. В случае, если у вас есть материал занятия по данной теме, приложите фотоотчет с методическим сопровождением работы.
Ответ: Взять лист формата А2 (можно больше). Предложить детям на нем нарисовать предметы, посвященные теме здоровья. Использовать цветную бумагу, вырезать фигурки и приклеить к бумаге. Оставить детям отпечаток рук на листе. Украсить рамками.
Для поздравления можно с детьми подготовить открытку.
Задание 4. Вы являетесь руководителем группы детей младшего школьного возраста. На ваше занятие пришел ребенок со слезами. Вы выяснили, что ребенок упал на улице около входа. Ребенок жалуется на сильную боль в правой руке. При осмотре вы обнаружили: отек, гиперемию верхней конечности, кожные покровы не повреждены.
Вопросы:
1.Составьте алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребенку.
2. Какие мероприятия будут направлены в детском учреждении дополнительного образования на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата?
Первая помощь при ранениях.
При оказании первой помощи раненому необходимо:
- определить общее состояние пострадавшего; в случае необходимости и при отсутствии
- повреждений внутренних органов ввести противоболевое средство;
- осмотреть пострадавшего и обнаружить повреждения;
- остановить кровотечение;
- удалить поверхностно лежащие у раны обрывки одежды, грязи, инородные предметы.
- Попавшие в рану инородные тела и находящиеся в ране костные остатки из раны удалять нельзя;
- предотвратить дополнительное загрязнение раны, для чего кожу вокруг раны 2 – 3 раза протереть одним из дезинфицирующих растворов: йода, марганцовокислого калия, спирта, одеколона. Такая обработка раны должна проводиться от краев наружу. Если в рану выпадают внутренние органы (например, петля кишки), при обработке раны ни в коем случае нельзя вправлять их внутрь; рану закрыть стерильной салфеткой, не касаясь стороны салфетки, обращенной к ране. При использовании индивидуального перевязочного пакета роль стерильных салфеток выполняют стерильные подушечки. На раневую поверхность (при сквозном ранении – на входное и выходное отверстия) подушечки накладываются внутренней стороной. быстро доставить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение в таком положении, при котором исключено нежелательное воздействие на поврежденный орган.
Первая помощь при кровотечении
В условиях оказания первой помощи возможна только временная или предварительная остановка кровотечения на период, необходимый для доставки пострадавшего в лечебное учреждение. К способам временной остановки кровотечения относятся:
1.Придание поврежденной части тела возвышенного положения по отношению к туловищу.
2.Прижатие кровоточащего сосуда в месте повреждения при помощи давящей повязки.
3.Остановка кровотечения фиксированием конечности в положении максимального сгибания или разгибания в суставе.
4.Пальцевое прижатие артерии.
5.Круговое сдавливание конечности жгутом.
- контроля подбора мебели, соответствующей длине тела учащихся;
- контроля за позой учащихся во время занятий;
- контроля веса ранца с ежедневным учебным комплектом;
- правильная и точная коррекция обуви (компенсация дефектов стоп) плоскостопие, косолапость
- проведение физкультминуток на уроках;
- обязательные специальные упражнения на формирование правильной осанки, укрепление «мышечного корсета» на уроках физической культуры;
- создания благоприятного двигательного режима.
Проведение физкультминуток – это эффективный способ поддержания работоспособности учащихся, поскольку во время физкультминуток обеспечивается отдых центральной нервной системы, а также скелетных мышц, испытывающих статическое напряжение из-за длительного сидения за партой. Для проведения физкультминуток могут быть использованы специальные комплексы из 3-4 упражнений.
Задание 5. В вашей группе воспитанников, возраст детей 9-10 лет, в преддверии «23 февраля» запланирован спортивный праздник «Я - спортсмен!». Оздоровительные мероприятия рассчитаны на зимний период, продолжительностью 1 час, с учетом ваших рекомендаций по проведению.
Вопросы:
1. Составьте комплекс спортивных упражнений, которые могли бы выполнить дети этого возраста, с учетом нагрузки на сердечно-сосудистую систему ребенка.
2. Перечислите особенности, которые необходимо учитывать при организации подобных досуговых мероприятий.
3. Какие рекомендации можно предложить вашим коллегам при проведении подобного мероприятия?
Целью спортивных праздников считается активное участие всего школьного коллектива, с помощью чего определяется уровень двигательной подготовленности учащихся, умения показать физические качества в нестандартных условиях и игровых ситуациях.
Комплекс спортивных упражнений «Команда смелых и ловких»
а. Встреча:
Папы находятся уже в зале, заходят дети, важно, чтобы они вошли в контакт с папой глазами, улыбнулись.
б. Игра «Ручеёк»
Папы с детьми встают в один общий круг и берутся за руки. По кругу поочередно они пожимают друг другу правую руку. Пожатие передается от одного к другому последовательно друг за другом. (Игра развивает умение настраиваться друг на друга для совместных действий.)
в. Комплекс дыхательной гимнастики.
Познакомить родителей с методикой выполнения упражнений. Постараться выполнять вдох так, чтобы был единый общий мощный звук.
г. «Звёздочки»
Исходное положение: встать прямо, показать ладошки, при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить – поза экстрасенса. Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки. Руки неподвижны, сжимаются только ладошки.
Необходимо учитывать при организации спортивных мероприятий?
Неоднородность контингента школьников по возрасту, спортивным интересам, уровню физической подготовленности требует учитывать при организации внеклассных мероприятий следующие моменты: контингент учащихся, возрастные особенности, виды состязания, материальное обеспечение, кадровое обеспечение.
Задание 6. Вы участвуете в экспертной группе конкурса «Педагог дополнительного образования», и оцениваете мастер-класс участницы «Закаливание - основной путь к здоровью ребенка!»
Один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма к резким колебаниям температуры воздуха является – закаливание. И, что особенно важно, что закаливание способствует сопротивляемости простудным заболеваниям. Воздух, вода, солнце – всё это факторы внешней среды, используемые для закаливания . Основной принцип закаливания – постепенное воздействие на организм тренирующих факторов, выработка выносливости к нарастающим по силе и длительности воздействиям.
Существуют несколько обязательных правил:
1.Любые закаливающие процедуры надо проводить систематически. При нерегулярном их проведении организм не может выработать необходимые реакции. Закаливание нельзя проводить как бы впрок. Если закаливающиеся процедуры прекращаются (обычно в холодное время года), то образовавшиеся в организме условия связи на раздражения холодом быстро угасают и сопротивляемость снижается. Поэтому при изменении условий, связанных с сезоном года, следует не отменять закаливающие процедуры, а просто несколько изменить их.