Файл: Отчет о прохождении практики производственной (преддипломной ) по специальности.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 301
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИЖЕГОРОДСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ»
(гбпоу «натт»)
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ производственной (преддипломной)
по специальности_______23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта за исключением водного )_________________________
(код и наименование специальности)
Студента ________________Батков Сергей Александрович ______________
(Ф.И.О. полностью)
курс _4__, группа __1А-19__
Форма обучения очная
(подчеркнуть)
Срок прохождения практики:
с «20» апреля 2023 г. по «17» мая 2023 г.
Дата сдачи отчета «17» мая 2023г.
_________________ _________Батков С. А______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Оценка ________________________________________
Руководитель практики _Абдуллин А. А____ ______________ «17» мая 2023г.
(Ф.И.О.) (подпись)
Содержание
В ведение
-
Перспективы развития автомобильного транспорта
Автомобильный транспорт является неотъемлемой частью современной жизни, сокращая большие расстояния , перевозя грузы и пассажиров. Появившись в начале 19 века, автотранспорт прошел долгий путь развития и теперь существует практически во всех сферах человеческой жизни.
Автомобили продолжают развиваться и обладают большими перспективами. В ближайшем будущем автотранспорт будет занимать лидирующие позиции. Только за первую половину 2023 года автомобилями было перевезено около миллиона тонн груза и более пяти миллиардов человек. Сам подвижной состав становится технологичнее, экологичнее и эффективнее. Можно выделить несколько направлений развития автотранспорта в России:
-
Совершенствование и увеличение автопарка страны. -
Повышение параметра топливной экономичности. -
Повышение параметра экологичности. -
Снижение затрат труда на управление и обслуживание подвижного состава. -
Повышение специализации. -
Строительство и ремонт автодорог.
-
Перспективы развития АТП “НПАП №2”
Для повышения эффективности работы автобусного пассажирского предприятия необходимо:
-
Ускорять внедрение передовой техники и технологии; -
Улучшать условия труда персонала; -
Повышать квалификацию производственных работников и заинтересованность в результатах труда; -
Укреплять материально-техническую и ремонтную базу; -
Выполнять ТО и ремонт автобусов сторонних организаций и частных лиц;
Увеличить перечень услуг предоставляемых предприятием.
2.Исследовательская часть
В в ходе прохождения практики, на основании анализа работы участка выявлены следующие недостатки:
-оборудование участка сильно устарело;
-имеющееся оборудование сильно устарело;
-недостаток освещенности из-за отсутствия ламп в светильниках;
-очень низкий уровень механизации технологических процессов;
-плохое снабжение запасными частями, инструментом и спецодеждой;
-невыполнение правил по охране труда;
-несоблюдение санитарно-гигиенических правил в бытовых помещениях.
2.1 Характеристика АТП
2.1.1 Наименование, адрес и назначение
НПАП №3 «НИЖЕГОРОДСКОЕ ПАССАЖИРСКОЕАВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ №3»
Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Родионова, д. 171
ИНН / КПП:5260000192
Дата регистрации:12.11.2002
Главная миссия НПАП №3 - это повышение качества обслуживания и безопасности пассажиров, свобода в перемещении населения по территории Нижнего Новгорода в соответствии с социальными стандартами и равной доступностью к услугам общественного транспорта.
1.2 Филиалы
- филиал НПАП № 1 ул. Кима д. 335;
- филиал НПАП № 2 ул. Удмуртская д. 40;
- филиал НПАП № 3 ул. Родионова д. 171.
1.3 Количество автомобилей по маркам по проектируемому АТП
Марка автомобиля | Количество |
ЛиАЗ-5293.60 | 40 |
ЛиАЗ-5292.67 | 73 |
ПАЗ-320414-04 "Вектор" | 50 |
ЛиАЗ-5256.26 | 6 |
ЛиАЗ-5292.21 | 1 |
ПАЗ-320435-04 "VectorNext" | 7 |
ЛиАЗ-5292.22 | 4 |
Итого | 181 |
1.4 Виды перевозок и основная договорная клиентура
Ежедневно на дороги столицы Приволжья выходят автобусы среднего, большого и особо большого класса (ЛиАЗ и ПАЗ), которые перевозят около 300 тысяч пассажиров, из которых 153 тысячи или порядка 36,4% - пассажиры льготных категорий. В месяц предприятие перевозит около 7,5 миллионов нижегородцев и гостей города. В течение последних лет Департаментом транспорта и Министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области проводятся организационные мероприятия по оптимизации и развитию маршрутной сети, для чего обследуется протяженность линий и определяется оптимальное количество подвижного состава на маршрутах, на данный период у МП НПАТ 59 муниципальных маршрутов.
Помимо основной деятельности «НПАП №3» осуществляет заказные пассажирские перевозки автобусами большого (ЛиАЗ вместимость 108-110 человек, 24-30 пассажирских места, осуществляет перевозки в городском и пригородном направлении), особо большого класса (ЛиАЗ общая вместимость 146 человек, 31 пассажирских мест, осуществляет перевозки в городском и пригородном направлении)
1.5 Данные по территории АТП
Площадь территории………………………………….……….71200 м2
Производственная площадь…………………………………….1280 м2
Площадь стоянки автобусов………………………………..…33000 м2
Вспомогательная площадь…………………………………..….4300 м2
Административно-бытовая площадь…………………………....525 м2
Складские помещения…………………………………………..2525 м2
1.6 Количество работающих в АТП по категориям работы.
Всего в АТП работает 550 человек. Из них: 219 водителей, 118 ремонтных рабочих, 70 кондукторов, 98 вспомогательных рабочих (ОГМ, работники котельной, общежития, уборщицы, кладовщики, слесаря, операторы, охранники), 45 служащих.
1.13 Принятый способ хранения автомобилей
В НПАП-3 принят открытый способ хранения автомобилей. Автобусы хранятся на открытой стоянке, куда по каналам зимой проходит пар, чтобы масло в двигателе не замерзало. Автобусы также могут находится в зоне ремонта и в ожидании ремонта.
1.14 Принятая схема технологического процесса организации ТО и ТР в АТП.
1.15 Совмещенный суточный график работы АТП
Понедельник- 8:00-11:30 , 12:00-17:00
Вторник- 8:00-11:30, 12:20-17:00
Среда-8:00-11:30, 12:20-17:00
Четверг-8:00-11:30, 12:20-17:00
Пятница-8:00-11:30, 12:20-16:00
Суббота-выходной
Воскресенье-выходной
2.2 Характеристика объекта проектирования
2.2.1 Назначение и перечень выполняемых работ.
Диагностический участок “НПАП №3” занимается:
- Компьютерная диагностика автобусов
- Поиск, устранение неисправностей электроники
2.2.2 Характеристика строительной части объекта проектирования
-Площадь помещения- 164.80м2
-Толщина стен-20см
-Количество дверей, в какую сторону открываются – 2, входная дверь открывается наружу , внутренняя дверь открывается внутрь.
-Габариты дверей- 800*2000
-Габариты ворот – 3600*4200
-Количество Окон-24
-Покрытие пола, материал стен и потолка: Бетонное
2.2.3 Перечень имеющегося оборудования и его характеристика
Таблица 2.2
№ п/п | Наименование оборудования | Модель | Кол-во | Состояние |
1 | Диагностика | ДК-5 | 1 | Исправен |
Сканматик | 1 | Исправен | ||
2 | Газоонализатор | ИГС-98 | 1 | Исправен |
3 | Мультиметр | М830В | 2 | Исправен |
4 | Эндоскоп | Р40 | 1 | Исправен |
5 | Тестер электромагнитных форсунок | ТФ-01 | 1 | Исправен |
6 | Пневмотестер | Pt-1 | 1 | Исправен |
7 | Прибор для регулирования светового пучка фар | НВА26 | 1 | Исправен |
8 | Компрессометр | 40068 | 1 | Исправен |
10 | Стетоскоп | WS-2 | 1 | Исправен |
11 | Сервисный кран | VAS 6100 | 1 | Исправен |
2.2.4 Количество работающих, их тарифные разряды и режим работы.
На диагностическом участке работает 4 человека, следующих профессий и квалификаций:
-
2 человека –диагност 4 разряда?????=2 по 5разряду -
2 человека –диагност 3 разряда;
Режим работы- 2/2 с 8:00-17:00 , 12:00-13:00 обеденный перерыв
Количество рабочих дней в году- 365
Количество смен- 365????=1
2.2.5 Условия труда и состояние техники безопасности
-Принятый вид искусственного освещения-Верхнее
-Количество окон-24
-Расположение помещения относительно сторон света-северо-западное
-Форточки- 12
-Принятый вид отопления-Водяное
-Вентиляция-приточно-вытяжная
-Плакаты по технике безопасности-Отсутствуют
-Инструктаж по технике безопасности -
Вводный инструктаж – проводится вне зависимости от стажа и должности перед началом работы. Включает в себя общую информацию о предприятии, правила поведения на посту, опасные и вредные производственные факторы, оговариваются условия трудового договора.
Первичный инструктаж – проводится для новых сотрудников или сотрудников, выполняющих новую для них работу. Он включает в себя: вопросы по поводу содержания и организации рабочего места, условия труда, описания опасных технических зон, проговариваются причины и виды несчастных случаев.
Повторный инструктаж – проводится для всех сотрудников для проверки знаний по технике безопасности.
-Вид искусственного освещения- местное
Аварийное освещение-нет
-Снабжение сжатым воздухом-нет
-Состояние электропроводки, розеток, включателей-исправное состояние
-Заземление, зануление потребителей электроэнергии
-Плакаты по электробезопасности-нет
-Диагност работает в спец.одежде
-Имеющиеся средства индивидуальной защиты-перчатки
2.2.7 Противопожарная безопасность