Файл: Тема Разработка учебнометодических материалов, соответствующих требованиям компетентностного подхода, при реализации нот Профессионалитет Мытищи 2023 Содержание.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 1.6. Разработка учебно-методических материалов, соответствующих требованиям компетентностного подхода, при реализации НОТ «Профессионалитет»

Мытищи 2023

Содержание
  • Оценочные средства и образовательные результаты. Сценарий занятия.
  • Аттестация.
  • Профессиональное самоопределение.
  • Принципы разработки образовательного модуля, предусматривающего формирование навыков обучающихся по освоению профессиональных компетенций для цифровой экономики.

2

Оценочные средства и образовательные результаты
  • Вопрос с выбором ответа. Достоинства: надежность. Недостатки: не поддерживает разные стили обучения, почти не помогает дать студентам обратную связь.
  • Вопрос без предложенного ответа, когда они сами формулируют ответ на вопрос, собирая свои знания, умения и готовят его в формате краткого ответа или графического или эссе. Достоинства: больший потенциал для обратной связи; поддерживает разные стили обучения
  • Оценка деятельности. Это может быть проект, может быть какая-то симуляция, даже игра, разбор практических кейсов. Достоинства: возможность наблюдать за поведением студентов, за их деятельностью, видеть, как они по-разному воспринимают тот или иной материал, тот или иной формат и уже проще провести это наблюдение, и оценить, насколько он удобный, результативный.
  • Портфолио. Дает возможность посмотреть на каждого студент в отдельности.
  • Личные коммуникации. Обсуждения, интервью, конференция, когда нашему студенту необходимо подготовиться и представить некий материал по той или иной теме, в рамках нашей дисциплины.
  • Формат структурных наблюдений - Самооценка. Когда мы ему дали набор критериев, по которым он себя оценивает.
  • Формат структурных наблюдений - Намеренное слушание - когда мы запустили обсуждение и наблюдаем за студентами вы подслушиваем, как они рассуждают, как они выстраиваются там логику того, или иного ответа. Это в итоговой оценке сложно применить, а в оценке в процессе обучения очень удобно.
  • Формат не структурных наблюдений. Это формат рефлексии по результатам занятия: что получилось, что не получилось. Тут студент оценивает свои достижения в рамках этого занятия, он оценивает, как у него прошел процесс обучения.


Сценарий занятия

1. Краткая характеристика занятия.

Краткая характеристика занятия включает в себя:
  • Тему занятия;
  • Цель занятия;
  • Знания;
  • Умения, действия, в рамках этого занятия;
  • Результат занятия. Он может быть выражен как в тех результатах, которые должны продемонстрировать наши студенты, так и в каком-то практическом формате (выполненный проект, собранный макет, полученный продукт и т.д.).

  • 2. План занятия.
  • Первый этап - постановка цели на занятие
  • Второй этап - это само содержание занятия
  • Заключительный этап рефлексия - когда мы обсуждаем, что получилось.

  • 3. Описание методик обучения.

    4. Описание средств обучения.
  • Материалы
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Программное обеспечение
  • Ресурсы.

Аттестация
  • Анализ сложившихся практик показал необходимость взаимодействия с работодателем на всех этапах подготовки рабочих кадров, в том числе при проведении аттестационных мероприятий, подтверждающих освоенность образовательной программы в части результатов, запланированных по заказу работодателя.
  • Промежуточная аттестация проходит с участием работодателя, задания для проведения аттестации разрабатываются совместно с работодателем и должны быть максимально приближены к реальной практической деятельности в условиях предприятия.

2

В рамках ФП «Профессионалитет» существует 3 формы государственной итоговой аттестации:
  • ГИА в форме ДЭ
  • ГИА в форме ДЭ и защиты дипломного проекта (работы)
  • ГИА в форме государственного экзамена или дипломного проекта (работы) либо государственного экзамена и дипломного проекта (работы)

Освоение образовательной программы «Профессионалитет» сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Объем промежуточной аттестации при проведении дифференцированного зачета составляет 1-2 академических часа, при проведении экзамена –


не менее 6 академических часов.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА в 2023 году



























Информационные системы демонстрационного экзамена

Мотивация и навигация студентов в соответствии с запросом работодателя. Требования к современному работнику


2

Мультиязычность и мультикультурность

Навыки межотраслевой коммуникации

Умение управлять проектами и

процессами

Умения быстро

принимать решения, распределять ресурсы и время

Умение работать с коллективами,

группами, отдельными

людьми

Требования

специальности

УМЕНИЯ:
  • Ставить цели и

  • постепенно идти к их

    достижению
  • Определять перспективы развития структур
  • Выстраивать отношения с людьми и

  • организациями
  • Создавать команду и работать в команде «на задачу»
  • Умение обучаться,

  • повышать

    профессиональный уровень
  • Оценивать личностный

  • потенциал сотрудников и их компетенции
  • Принимать адекватные

  • инновационные решения

ОПРЕДЕЛИМСЯ С ПОНЯТИЯМИ


Личностное самоопределение

познание человеком самого себя, благодаря чему

он определяет свое отношение к жизни и свое место в ней

Профессиональное самоопределение – самостоятельное и осознанное нахождение смыслов выбираемой или уже выполняемой работы и всей жизнедеятельности в конкретной культурно-исторической (социально-экономической) ситуации, а также нахождение смысла в самом процессе самоопределения

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ МАСТЕРСКИХ


o позволяют в полной мере применять

информационно- коммуникационные и практико-ориентированные технологии

Способствуют формированию и развитию

профессиональных умений и навыков,

содействуют повышению уровня познавательной активности обучающихся, обеспечивают равноправный доступ к

информационным и образовательным ресурсам, способствуя успешному


профессиональному самоопределению будущих специалистов


o формируют навыки организации работы

в инклюзивной образовательной среде

o позволяют эффективно организовывать проектную работу в командах, обсуждать

профессиональные

проблемы, участвовать в

«круглых столах», дискуссиях и др.

Важным стимулом для развития профессионального самоопределения и погружения в проблемное поле

профессии выступает решение конкретных профессиональных задач. Оно вводит студента в круг проблем,

позволяет ему оценить свои возможности, формирует профессиональную направленность личности и профессиональное самосознание

Принципы разработки образовательного модуля, предусматривающего формирование навыков обучающихся по освоению профессиональных компетенций для цифровой экономики. Hardskills

Принципы разработки образовательного модуля, предусматривающего формирование навыков обучающихся по освоению профессиональных компетенций для цифровой экономики. Hardskills

Принципы разработки образовательного модуля, предусматривающего формирование навыков обучающихся по освоению профессиональных компетенций для цифровой экономики. Hardskills

Принципы разработки образовательного модуля, предусматривающего формирование навыков обучающихся по освоению профессиональных компетенций для цифровой экономики.

Принципы разработки образовательного модуля, предусматривающего формирование навыков обучающихся по освоению профессиональных компетенций для цифровой экономики.

Список использованных источников и литературы
  • Блинов, В. И.  Педагогика 2. 0. Организация учебной деятельности студентов: учеб. пособие для СПО /В. И. Блинов, Е. Ю. Есенина, И. С. Сергеев. — Москва : Юрайт, 2023. — 222 с. — Текст: электронный. — URL: https://urait.ru/bcode/530615
  • Бозер, У. Как научиться учиться. - Москва: Альпина Паблишер, 2020. - 368с. – Текст: непосредственный
  • Казанцева, Е. А. Игровые технологии в образовании: учеб. пособие. – Курган : Изд-во Курганского гос. ун-та, 2021. – 112 с. – Текст: непосредственный
  • Компетентностный подход в контексте иноязычного образования: учеб.-метод. пособие. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2019. – 30 с. – Текст: непосредственный
  • Кругликов, В. Н. Интерактивные образовательные технологии : учебник и практикум для вузов / В. Н. Кругликов, М. В. Оленникова. — 3-е изд. — Москва : Юрайт, 2023. — 355 с. — Текст: электронный. — URL: https://urait.ru/bcode/514430
  • Методика профессионального обучения: учебное пособие для вузов / В. И. Блинов [и др.]. — Москва : Юрайт, 2023. — 219 с. — Текст: электронный. — URL: https://urait.ru/bcode/517634    
  • Методические рекомендации по реализации новой образовательной технологии «Профессионалитет», предусматривающей интенсификацию образовательной деятельности с учетом совершенствования практической подготовки на современном оборудовании с применением интегративных подходов /А.С. Бахтов, М.С. Емельяненко, Е.Ю. Миньяр-Белоручева, Т.А. Юзефавичус. – Москва: ФГБОУ ДПО ИРПО, 2022. – 250 с. – Текст: непосредственный.
  • Педагогика: учебник и практикум для вузов / под ред. Л.С. Подымовой, В.А. Сластенина. — 2-е изд. — М. : Юрайт, 2023. — 246 с. — Текст : электронный. — URL: https://urait.ru/bcode/510663




n

Список использованных источников и литературы

 Основные интернет-ресурсы:
  • Крайчинская, С.Б. Подготовка кадров для системы СПО: федеральные и региональные инициативы: информ. бюллетень / С.Б. Крайчинская, Е. Е. Петров, О.А. Романова. – М.: НИУ ВШЭ, 2022. – 36 с. – (Мониторинг экономики образования; № 2 (19)). – Текст: электронный. – URL: https://www.hse.ru/data/2022/05/31/1870885475/ib_2(19)_2022.pdf
  • Методические рекомендации по разработке и внедрению модели компетенций выпускников в рамках федерального проекта "Профессионалитет". – Текст: электронный. - URL: https://firpo.ru/netcat_files/25/58/h_7e82ccb02cb6977b2f73ee32de200ccd?ysclid=lenyi6rz2c129571561
  • Методические рекомендации по разработке образовательных модулей, предусматривающих формирование навыков обучающихся по освоению профессиональных компетенций для цифровой экономики в рамках примерной основной образовательной программы профессионалитета (ПООП-П). – Текст: электронный. - URL: https://spo-lab.ru/storage/NPD/PKmYb1O12NCq7DLjaVu6V6RpKDVENfwyI5ei3q2w.pdf?ysclid=lenwk64xv44474049
  • Переход «учеба — работа» студентов и выпускников программ среднего профессионального образования: информационный бюллетень / Ф. Ф. Дудырев, К. В. Рожкова, О. А. Романова, П. В. Травкин. – М.: НИУ ВШЭ, 2022. – 44 с. – (Мониторинг экономики образования; № 3(20)) – Текст: электронный. – URL: https://www.hse.ru/data/2022/03/14/1808803627/ib_3(20)_2022.pdf
  • Романова, О.А. Практико-ориентированное обучение в среднем профессиональном образовании: информ. бюллетень / О.А. Романова, П.В. Травкин. – М.: НИУ ВШЭ, 2021. – 48 с. – (Мониторинг экономики образования; № 6). Текст: электронный. – URL: https://www.hse.ru/data/2021/10/27/1455216614/ib_6_2021.pdf
  • Скворцова, М.А. Формирование образовательно-производственных кластеров в системе среднего профессионального образования как инструмент реализации региональной экономической политики / М.А. Скворцова, В.С. Неумывакин // Journal of Economic regulation = Вопросы регулирования экономики. – 2021. - № 12(3). – С. 86-104. – Текст: электронный. – URL: https://www.hjournal.ru/files/JER_12_3/JER_12.3_6.pdf?ysclid=lemjj1fz9p910847728
  • Сухоставцева, А.А. Опыт использования МООК в преподавательской деятельности в российских вузах: информ. бюллетень /А.А. Сухоставцева, В.Н. Рудаков. – М.: НИУ ВШЭ, 2021. – 36 с. – (Мониторинг экономики образования; № 14) – Текст: электронный. – URL: https://www.hse.ru/data/2022/01/18/1755057967/ib_14_2021.pdf
  • Цифровизация системы среднего профессионального образования: кейсы республики Татарстан, Белгородской и Московской областей: информ. бюллетень / Ф.Ф. Дудырев, К.В. Анисимова, О.А. Романова, Е.Е. Петров. – М.: НИУ ВШЭ, 2021. – 40 с. – (Мониторинг экономики образования; № 2). - Текст: электронный. – URL: https://www.hse.ru/data/2021/08/25/1414844109/ib_2_2021.pdf