Файл: Планконспект проведения занятий по тактикоспециальной подготовке.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель командира войсковой части 00000


подполковник




«___» ________________ 2023 г.

ПЛАН–КОНСПЕКТ

проведения занятий по тактико-специальной подготовке

с личным составом роты материального обеспечения «13» июня 2023 года
Тема 3: Организация погрузки (выгрузки) и перевозки воинских грузов

Занятие 1: . Район (пункт) погрузки (выгрузки), его элементы и их назначение. Способы расстановки автомобилей под погрузку (выгрузку). Нормы времени на погрузку (выгрузку) автомобиля. Участие личного состава автомобильных частей в погрузочно-разгрузочных работах.

Место проведения: УТП 333 ЦБП
Метод проведения: Контрольно-проверочное
Время проведения: 100 минут
Материальное обеспечение:

- План – конспект;

- УМБ по ТСП.


№ п/п

Учебные вопросы

Время

Методические приёмы

1

Вступительная часть

5

Строю личный состав, проверяю его готовность к занятиям, выдвигаюсь на место проведения занятия. Довожу тему и цель занятия.

2

Важнейшим показателем эффективности работы района погрузки (выгрузки) является его пропускная способность, которая зависит

от фронта погрузки, наличия развитой сети подъездных путей, организованной работы службы регулирования движения, наличия устойчивой связи между элементами пункта погрузки (выгрузки) и других факторов.

Погрузка (выгрузка) является одним из важнейших элементов перевозки. Основной задачей организации погрузки (выгрузки)

является максимальное сокращение времени, необходимого для перегрузочных работ. Сокращение времени погрузки (выгрузки)

достигается предварительной подготовкой грузов к перевозке, правильным устройством и оборудованием районов погрузки

(выгрузки), четким порядком в районах погрузки (выгрузки) и максимальным использованием средств механизации

погрузочно-выгрузочных работ. Районы погрузки (выгрузки) грузов включают в себя пункты ожидания автомобильного транспорта перед погрузкой (выгрузкой) грузов, пункты погрузки

(выгрузки), пункты сбора автомобильного транспорта после погрузки (выгрузки), основные и запасные пути для въезда в

пункты погрузки (выгрузки) и выезда на автомобильную дорогу.

Пункт погрузки ограждение склада наблюдательный пост

Условные обозначения:

диспетчерский пункт склада (начальник склада)

пост регулирования

погрузочно-разгрузочное место (пост) с указанием номера

Схема района погрузки (выгрузки)

Пункты ожидания и сбора, как правило, назначаются на расстоянии не менее 3 км от пункта погрузки (выгрузки).

Район погрузки (выгрузки) грузов должен обеспечивать скрытность производства погрузочно-выгрузочных работ и

удовлетворять следующим требованиям:

иметь достаточный фронт погрузки (выгрузки) для выдачи и приема грузов; обеспечивать погрузку (выгрузку) автомобилей в установленные сроки; иметь разветвленную сеть подъездных путей, обеспечивающую пропуск транспорта, беспрепятственное его движение и маневрирование; обеспечивать маскировку и пожарную безопасность.

Для обеспечения быстрой погрузки (выгрузки) грузов и поддержания установленного порядка движения автомобилей и колонн силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя) оборудуются основные и запасные пути въезда в район и выезда из него на военно- автомобильную дорогу, организуется служба

регулирования, проводятся линии связи. На въезде в пункт погрузки (выгрузки) выставляется пост радиационного и

химического наблюдения. Для управления процессом погрузки (выгрузки) материальных средств все пункты обеспечиваются

средствами связи.

Лично проверять правильность укладки и крепления грузов в кузовах автомобилей и прицепов. При проведении погрузочно-выгрузочных работ автомобильная колонна в районе погрузки (выгрузки) разбивается на группы. В соответствии с фронтом погрузки, который определяется складом.

Погрузка (выгрузка) грузов производится силами и средствами

грузоотправителей (грузополучателей) в сроки, установленные

приказом или распоряжением. Запрещается использовать водителей в качестве грузчиков. Подача автомобилей из пункта ожидания на погрузочные площадки производится по команде начальника колонны. Для подачи команд используются имеющиеся на складе средства связи. Погрузка (выгрузка) начинается по команде представителя склада. Под погрузку (выгрузку) автомобили (автопоезда) расставляются одним из следующих способов: боковым, торцевым, косоугольным или комбинированным.

После окончания погрузки начальник склада делает отметку в маршрутном листе о ее завершении. Водитель к началу погрузки (выгрузки) должен находиться в месте удобном для

наблюдения за ходом работ (в кузове, у заливной горловины цистерн, у крана).

Непосредственное руководство работами на погрузочно-вызгрузочной площадке осуществляет назначенный из личного

состава колонны офицер, прапорщик или сержант, который следит за соблюдением правил погрузки (выгрузки), требований техники безопасности и очередности подачи автомобилей под погрузку (выгрузку). В процессе погрузки материальных средств водитель контролирует правильность укладки грузов в кузов автомобиля, прицепа, закрепление и увязку грузов.

Водитель обязан принять груз по счету или массе, указанных в сопроводительном листе.

При приеме груза он проверяет исправность тары и средств пакетирования, целостность пломб, наличие ярлыков и транспортной

маркировки, нет ли подтеканий. Материальные средства в мешках, тюках и ящиках, на которые имеются ярлыки или

трафареты с указанием количества и массы, без следов вскрытия упаковки и нарушения пломб водитель принимает согласно данным, указанным на них.

При приеме контейнеров водитель проверяет целостность пломб, пломбировочной проволоки, соответствие номеров контейнеров и отправительных контрольных знаков на оттисках пломб номерам

контейнеров и контрольным знакам, указанным в товарно-транспортном документе.

Водитель при погрузке (выгрузке) грузов обязан: знать и соблюдать правила и скорость движения на подъездных путях и проездах в районах (пунктах) погрузки (выгрузки); лично готовить автомобиль для погрузки (выгрузки) определенного вида груза;

внимательно следить за командами и сигналами своего начальника, быстро и четко их выполнять, соблюдая осторожность и

очередность подачи автомобиля под погрузку.

При погрузке материальных средств должно быть обеспечено максимальное использование грузоподъемности и грузовместимости автотранспортного средства, при этом необходимо

руководствоваться установленными нормами погрузки и схемами рациональной укладки грузов. Целесообразно в первую очередь

максимально использовать ширину кузова, затем его длину. При остатке свободного объема кузова применяется комбинированная

схема размещения грузов.

По окончании погрузки (выгрузки) материальных средств группа погруженных (выгруженных) автомобилей направляется в

район (пункт) сосредоточения автомобильных колонн после погрузки (выгрузки). Движение автомобилей в пункте погрузки (выгрузки) организуется так, чтобы автомобили с погрузочно-выгрузочных площадок выезжали свободно, без маневрирования.

Движение автомобильного транспорта на погрузочно-выгрузочном пункте регулируется правилами и установленными знаками, скорость движения автомобиля на подъездных путях допускается не более 10 км/ч, а у мест проведения погрузочно-

выгрузочных работ - не более 5 км/ч.

Перед началом движения начальник колонны проверяет правильность укладки и закрепления груза, отдает приказ на марш и

подает команду на движение колонны в район назначения.

По прибытии в часть начальник автомобильной колонны докладывает командиру части (подразделения) или начальнику штаба части о выполнении задания на перевозку, оформляет раздел

По прибытии в часть начальник автомобильной колонны докладывает командиру части (подразделения) или начальнику штаба части о выполнении задания на перевозку, оформляет раздел

маршрутного листа "Отчет о выполненной работе”, сдает документы (маршрутный лист, ведомость состава и загрузки автомобильной колонны, рабочую карту, наряд (требование-

накладную) на груз, жетон автомобильной колонны, пропуск на право движения по военно-автомобильным дорогам, акты

простоя (прогона) автомобилей, сопроводительные листы и

докладывает рапортом по команде о выполнении задания на перевозки и всех происшествиях в колонне в ходе его выполнения. Штаб части направляет в адрес грузоотправителя наряд (требование-накладную) и сопроводительные листы. Командиры подразделений организуют подготовку автомобилей и прицепов,

вернувшихся в часть, к очередному рейсу. Водители, вернувшиеся из рейса в часть, должны полностью заправить горючим баки

автомобилей, а также дополнительные емкости, предназначенные для увеличения запаса хода, привести машины и прицепы в

порядок, обслужить машины и прицепы и поставить их на стоянку. Все автомобили, требующие ремонта, направляются в

ремонтные мастерские подразделений.


90

Провожу занятие в виде устного опроса.

3

Заключительная часть

5

Подвожу итог занятию. Выставляю оценки, отвечаю на вопросы.


Руководитель занятия: ____________________________________________